Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению министерства
общего и профессионального
образования Ростовской области
от 21.12.2017 N 7
Порядок
регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) детей, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации права на получение образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, в том числе детьми-инвалидами, по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях и регулирует взаимодействие между участниками образовательных отношений.
1.2. Участниками образовательных отношений при организации обучения по основным общеобразовательным программам, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, на дому или в медицинских организациях являются:
дети, осваивающие основные общеобразовательные программы и нуждающиеся в длительном лечении, в том числе дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации;
дети с ограниченными возможностями здоровья, а также дети-инвалиды, осваивающие адаптированные основные общеобразовательные программы, специальные индивидуальные программы развития, находящиеся в учреждениях социального обслуживания населения;
государственные и муниципальные образовательные организации, осуществляющие на основании лицензии образовательную деятельность по общеобразовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, по адаптированным образовательным программам, по специальным индивидуальным программам развития;
медицинские организации;
родители (законные представители) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении;
педагогические, медицинские и иные работники образовательных и медицинских организаций.
1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на детей, нуждающихся в длительном лечении, постоянно или временно проживающих на территории Ростовской области.
1.4. При организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, на дому или в медицинских организациях допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения, индивидуальное и (или) групповое обучение, использование электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий в соответствии с законодательством.
2. Порядок организации образовательного процесса для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, на дому по общеобразовательным программам дошкольного образования
2.1. Организацию обучения на дому осуществляет дошкольная образовательная организация, закрепленная за территорией, на которой проживает обучающийся, нуждающийся в длительном лечении.
2.2. Основанием для организации обучения на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, является:
заключение медицинской организации о необходимости обучения на дому;
письменное заявление родителей (законных представителей) обучающихся на имя руководителя дошкольной образовательной организации с просьбой об организации обучения на дому на период, указанный в медицинском заключении (приложение N 1 к настоящему Порядку).
2.3. Отношения между дошкольной образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающихся индивидуально на дому и условия организации образовательного процесса оформляются договором (приложение N 2 к настоящему Порядку), регламентируются уставом и локальными нормативными актами дошкольной образовательной организации.
2.4. Организация обучения на дому по основным общеобразовательным программам дошкольного образования проводится по индивидуальному плану, который является приложением к договору.
Образовательная нагрузка определяется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (далее - СанПиН).
Индивидуальный план разрабатывается дошкольной образовательной организацией в соответствии с СанПиН с учетом индивидуальных особенностей обучающегося, медицинских рекомендаций, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося и утверждается распорядительным актом дошкольной образовательной организации.
2.5. Обучение на дому проводится в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающегося, утвержденным распорядительным актом дошкольной образовательной организации.
2.6. В дошкольной образовательной организации ведется журнал учета проведенных занятий для каждого обучающегося на дому, в котором указываются дата занятия, тема и содержание пройденного материала, количество проведенных часов.
2.7. Освоение основных общеобразовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестацией.
2.8. Общие сведения об обучающемся, осваивающем основные общеобразовательные программы дошкольного образования на дому, вносятся в список соответствующей возрастной группы или группы кратковременного пребывания (при наличии).
2.9. При организации обучения на дому дошкольная образовательная организация по договору:
предоставляет обучающимся на время обучения бесплатно специальные учебные пособия, дидактические и наглядные материалы;
обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, обладающих компетенциями, необходимыми для создания условий развития обучающегося, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных дошкольных программ;
оказывает психолого-педагогическую поддержку обучающимся и родителям (законным представителям).
3. Порядок организации образовательного процесса для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, на дому по основным общеобразовательным программам, адаптированным основным общеобразовательным программам, специальным индивидуальным программам развития
3.1. Организацию обучения на дому осуществляет общеобразовательная организация, закрепленная за территорией, на которой проживает обучающийся, нуждающийся в длительном лечении.
3.2. Основанием для организации обучения на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, является:
заключение медицинской организации о необходимости обучения на дому;
письменное заявление родителей (законных представителей) обучающегося на имя руководителя общеобразовательной организации с просьбой об организации обучения на дому на период, указанный в медицинском заключении (приложение N 1 к настоящему Порядку).
3.3. Отношения между общеобразовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающихся индивидуально на дому и условия организации образовательного процесса оформляются договором (приложение N 2 к настоящему Порядку), регламентируются уставом и локальными нормативными актами общеобразовательной организации.
3.4. Организация обучения на дому по основным общеобразовательным программам, адаптированным основным общеобразовательным программам, специальным индивидуальным программам развития проводится по индивидуальному учебному плану, который является приложением к договору.
Максимальный общий объем недельной нагрузки, в том числе урочной и внеурочной деятельности, определяется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями, санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (далее - СанПиН).
Индивидуальный учебный план разрабатывается общеобразовательной организацией на основании СанПиН с учетом индивидуальных особенностей ребенка, медицинских рекомендаций, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждается распорядительным актом общеобразовательной организации.
3.5. Обучение на дому проводится в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающихся, утвержденным распорядительным актом общеобразовательной организации.
3.6. В общеобразовательной организации ведется журнал учета проведенных занятий для каждого обучающегося на дому, в котором указываются дата занятия, тема и содержание пройденного материала, количество проведенных часов, домашнее задание и отметки о текущей успеваемости, результатах промежуточной аттестации.
3.7. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном общеобразовательной организацией.
3.8. Общие сведения об обучающемся на дому, четвертные и годовые отметки вносятся в классный журнал соответствующего класса.
3.9. При организации обучения на дому общеобразовательная организация по договору:
предоставляет обучающимся на время обучения бесплатно учебники и учебные пособия, допущенные к использованию при реализации основных общеобразовательных программ, а также учебно-методическую, справочную литературу;
обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ;
оказывает психолого-педагогическую поддержку обучающимся.
3.10. По завершении обучающимися на дому освоения имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего и (или) среднего общего образования проводится государственная итоговая аттестация в порядке, формах и сроки установленные законодательством.
3.11. Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, общеобразовательная организация выдает документы об образовании.
3.12. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, общеобразовательная организация в связи с завершением обучения выдает свидетельства об обучении.
4. Порядок организации образовательного процесса для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, находящихся в медицинской организации
4.1. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, на период пребывания в медицинской организации свыше одного месяца может быть организовано обучение.
4.2. Общеобразовательные организации, осуществляющие обучение обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в период их пребывания в медицинских организациях, определяются учредителем общеобразовательных организаций на основании обращения медицинской организации.
4.3. Общеобразовательная организация, определенная учредителем, заключает договор с медицинской организацией, об условиях осуществления образовательного процесса.
4.4. Основанием для организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в период их пребывания в медицинской организации, является:
заключение медицинской организации;
письменное заявление родителей (законных представителей) обучающегося на имя руководителя общеобразовательной организации, заключившей договор с медицинской организацией, с просьбой об организации обучения в данной медицинской организации на период, указанный в медицинском заключении (приложение N 1 к настоящему Порядку).
4.5. Отношения с общеобразовательной организацией, осуществляющей обучение обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в период их пребывания в медицинской организации, и родителями (законными представителями) обучающихся оформляются договором (приложение N 2 к настоящему Порядку), регламентируются уставом и локальными нормативными актами общеобразовательной организации.
4.6. Организация обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в период их пребывания в медицинской организации проводится по учебному плану, который является приложением к договору.
Учебная нагрузка определяется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (далее - СанПиН).
Индивидуальный учебный план разрабатывается общеобразовательной организацией на основании СанПиН с учетом индивидуальных особенностей ребенка, медицинских рекомендаций, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и с главным врачом медицинской организации, утверждается распорядительным актом общеобразовательной организации.
4.7. Обучение обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в период их пребывания в медицинской организации проводится в соответствии с расписанием, согласованным с главным врачом медицинской организации и родителями (законными представителями) обучающихся и утвержденным распорядительным актом общеобразовательной организации, осуществляющей обучение.
4.8. Общеобразовательная организация ведет журнал учета проведенных занятий для каждого обучающегося, нуждающегося в длительном лечении, в период его пребывания в медицинской организации, в котором указываются дата занятия, тема и содержание пройденного материала, количество проведенных часов, домашнее задание и отметки.
4.9. Освоение основной общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в порядке и формах, определенных учебным планом и установленных общеобразовательной организацией.
4.10. Общие сведения об обучающемся, нуждающемся в длительном лечении, находящемся в медицинской организации, данные о текущей успеваемости, результатах промежуточной аттестации вносятся в классный журнал соответствующего класса общеобразовательной организации.
4.11. Общеобразовательная организация, осуществляющая обучение обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в период их пребывания в медицинской организации:
предоставляет на время обучения бесплатно учебники и учебные пособия, допущенные к использованию при реализации общеобразовательных программ, а также учебно-методическую, справочную литературу;
обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ;
оказывает психолого-педагогическую поддержку обучающимся.
4.12. После завершения обучения общеобразовательная организация выдает обучающимся, нуждающимся в длительном лечении, справку об обучении в период их пребывания в медицинской организации с выпиской оценок по предметам учебного плана.
4.13. Дошкольная образовательная организация может организовать обучение обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в период их пребывания в медицинских организациях, в соответствии с решением их учредителя на основании обращения медицинской организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.