Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению министерства
экономического развития
Ростовской области
от 25.12.2017 N 22
Административный регламент
предоставления министерством экономического развития Ростовской области государственной услуги "Предоставление субсидий субъектам инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления министерством экономического развития Ростовской области государственной услуги "Предоставление субсидий субъектам инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства" (далее - государственная услуга), устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц министерства экономического развития Ростовской области в ходе её предоставления.
2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги являются субъекты инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность на территории Ростовской области, отнесенные к субъектам инновационной деятельности (далее - заявитель) в соответствии с Областным законом от 28.11.2006 N 591-ЗС "Об инновационной деятельности в Ростовской области" и понесшие затраты, связанные с производством инновационной продукции (товаров, работ, услуг).
Субсидии предоставляются на возмещение части следующих капитальных и (или) текущих затрат:
приобретение основных средств, используемых в процессе производства инновационной продукции (товаров, работ, услуг);
приобретение новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);
приобретение программного обеспечения;
исследование и разработка новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
сертификация и патентование.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти Ростовской области, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Местонахождение Министерства: г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 112;
почтовый адрес Министерства: ул. Социалистическая, 112, г. Ростов-на-Дону, 344050;
3.1.2. Сведения о графике (режиме) работы Министерства:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 16.45;
перерыв ежедневно - с 13.00 до 13.45;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Продолжительность служебного дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на 1 час.
3.1.3. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Министерства:
официальный сайт Министерства, указанный в пункте 3.3. Раздела I настоящего Административного регламента;
справочные телефоны Министерства, указанные в пункте 3.2. Раздела I настоящего Административного регламента;
электронный адрес, указанный в пункте 3.3. Раздела I настоящего Административного регламента.
3.1.4. Информация о месте нахождения и графике работы, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) изложена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Сведения о месте нахождения и графике работы многофункциональных центров также приведены на информационно-аналитическом Интернет-портале единой сети МФЦ Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.mfc61.ru (далее - Портал сети МФЦ).
3.2. Справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти Ростовской области, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора.
3.2.1. Справочные телефоны структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу:
телефон приемной Министерства: (863) 240-52-57, факс 240-53-85;
телефон отдела инновационного развития: (863) 240-11-90.
номер телефона-автоинформатора не предусмотрен.
3.2.2. Информация о справочных телефонах МФЦ изложена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Адреса официальных сайтов органов исполнительной власти, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адреса их электронной почты.
Интернет-сайт региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области", содержащий информацию о предоставлении государственной услуги: http://61.gosuslugi.ru;
официальный сайт Министерства - www.mineconomikiro.ru;
электронный адрес: minecon_ro@donland.ru;
Адрес Портала сети МФЦ: http://www.mfc61.ru; информация об адресах электронной почты МФЦ изложена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.4.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством экономического развития Ростовской области (далее - Министерство) следующими способами:
а) на информационных стендах в помещении Министерства;
б) по номерам телефонов для справок;
в) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ);
г) в письменной форме: обращение по электронной почте; обращение на официальный интернет-сайт Министерства, обращение с доставкой по почте или курьерским способом.
3.4.2. Для получения информации о ходе предоставления указанной услуги заявитель обращается в Министерство:
а) лично;
б) по телефону;
в) в письменном виде (почтой);
г) в письменном виде (электронной почтой).
3.4.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги, о ходе ее предоставления, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляют сотрудники МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между Министерством и государственным казенным учреждением Ростовской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГКУ РО "УМФЦ").
3.4.4. Сотрудники МФЦ осуществляют консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги, в том числе по вопросам:
а) сроков и процедур предоставления услуги;
б) категории заявителей, имеющих право обращения за получением услуги;
в) уточнения перечня документов, необходимых при обращении за получением услуги;
г) уточнения контактной информации органа власти (структурных подразделений), ответственного за предоставление государственной услуги.
3.5. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подразделе информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.5.1. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в форме информационных материалов, размещенных:
а) на официальном сайте Министерства, указанном в пункте 3.3. Раздела I настоящего Административного регламента;
б) в раздаточных информационных материалах (памятки, брошюры и т. п.), которые распространяются среди заинтересованных лиц при личных встречах, на деловых и торжественных мероприятиях (в исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления, в организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, кредитных организациях, учебных и др.);
в) в средствах массовой информации (радио- и телевещания, периодических изданиях);
г) на портале сети МФЦ;
д) на ЕПГУ;
е) на информационных стендах, размещаемых в МФЦ.
3.5.2. Информационные материалы о порядке предоставления услуги включают в себя:
а) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) адреса места нахождения Министерства, контактные телефоны, адреса электронной почты;
в) график работы специалистов, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
г) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
д) основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Предоставление субсидий субъектам инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства
2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством.
2.2. МФЦ участвует в предоставлении государственной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, приема необходимых документов, формирования и направления межведомственных запросов, а также выдачи результата предоставления государственной услуги.
2.3. В целях подготовки заключения о соответствии (несоответствии) произведенных затрат направлениям деятельности претендента и целесообразности (нецелесообразности) предоставления субсидии, Министерством осуществляется взаимодействие с:
- министерством здравоохранения Ростовской области;
- министерством по физической культуре и спорту Ростовской области;
- министерством промышленности и энергетики Ростовской области;
- министерством общего и профессионального образования Ростовской области;
- министерством информационных технологий и связи Ростовской области;
- министерством транспорта Ростовской области;
- министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области;
- министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области;
- министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области;
- министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области;
- департаментом потребительского рынка Ростовской области.
2.4. При предоставлении государственной услуги Министерству и МФЦ запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- заключение Министерством с заявителем соглашения о предоставлении субсидии субъектам инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства;
- мотивированный отказ в предоставлении субсидии субъектам инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства.
4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги с момента регистрации заявки до заключения договора составляет не более 54 рабочих дней.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
- Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ "Бюджетный кодекс Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823, "Российская газета", N 153 - 154, 12.08.1998.);
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4006, "Российская газета", N 164, 31.07.2007, "Парламентская газета", N 99-101, 09.08.2007.);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (http://pravo.gov.ru);
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", N 234, 02.12.1995, "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563)
- постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 303, 31.12.2012, "Собрание законодательства РФ", N 53 (часть 2), статья 7932, 31.12.2012);
- постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Собрание законодательства РФ", 03.10.2011, N 40, статья 5559, "Российская газета", N 222, 05.10.2011);
- постановление Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.03.2015, "Собрание законодательства РФ", 30.03.2015, N 13, статья 1936);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.01.2012 N 13 "Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 19, 07.05.2012);
- Областной закон Ростовской области от 08.08.2011 N 644-ЗС "О государственной поддержке создания и деятельности в Ростовской области многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Наше время", N 304 - 308, 10.08.2011);
- Областной закон Ростовской области от 28.11.2006 N 591-ЗС "Об инновационной деятельности в Ростовской области" ("Наше время", N 347 - 354, 07.12.2006.);
- постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 599 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика";
- постановление Правительства Ростовской области от 31.05.2017 N 398 "О порядке предоставления субсидий субъектам инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства" (Опубликовано на pravo.donland.ru 05-06-2017, номер опубликования 6114201706050028) (далее по тексту - Постановление);
- постановление Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" ("Наше время" N 517 - 526, 13.09.2012);
- постановление Правительства Ростовской области от 06.12.2012 N 1063 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области" ("Наше время" N 724 - 725, 14.12.2012).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
6.1. Заявление и необходимые документы могут быть представлены в Министерство следующими способами:
- посредством личного обращения;
- через МФЦ;
- по почте, при этом днем обращения за государственной услугой является дата получения документов.
6.2. Информация о периоде приема заявок размещается министерством не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала приема заявок на официальных сайтах министерства (www.mineconomikiro.ru) и Правительства Ростовской области (www.donland.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом продолжительность периода приема заявок составляет не менее 10 рабочих дней со дня начала их приема.
6.3. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги:
а) заявление о предоставлении субсидий субъектам инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства по форме согласно Приложению N 1 к Положению о порядке предоставления субсидий субъектам инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства, утвержденного Постановлением (далее - Положение);
б) копию формы N 4-инновация "Сведения об инновационной деятельности организаций", N 2-МП-инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия", ИНВ (инновация)-регион "Сведения об инновационной активности крупных и средних предприятий и организаций" или ИНВ-МБ (инновация)-регион "Сведения об инновационной активности предприятий малого бизнеса" федерального либо регионального статистического наблюдения за последний отчетный период, заверенную органом государственной статистики;
в) справку с указанием среднесписочной численности работников, среднего уровня заработной платы работников (при наличии работников) и об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка (свободная форма), подписанную руководителем заявителя;
г) перечень произведенных капитальных и (или) текущих затрат, связанных с производством инновационной продукции (товаров, работ, услуг), по форме согласно Приложению N 2 к Положению;
д) расчет-обоснование для получения субсидий субъектам инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства, по форме согласно Приложению N 3 к Положению;
е) информацию об инновационной продукции (товарах, работах, услугах) с указанием сведений о праве претендента на использование объектов интеллектуальной собственности (свободная форма), подписанную руководителем претендента;
ж) информацию о произведенных затратах, связанных с производством инновационной продукции (товаров, работ, услуг) (свободная форма), подписанную руководителем претендента;
з) документы, подтверждающие затраты, связанные с производством инновационной продукции (товаров, работ, услуг), фактически произведенные претендентом:
копии заключенных претендентом договоров и (или) контрактов, соглашений на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), заверенные руководителем претендента;
выписки из расчетного счета и платежные поручения, заверенные кредитной организацией;
копии актов приема-передачи товара и (или) выполненных работ, оказанных услуг, ввода в эксплуатацию, исключительного (неисключительного) права (при их наличии), заверенные руководителем претендента;
копии счетов и (или) товарных накладных, товарно-транспортных накладных, счетов-фактур (при их наличии), заверенные руководителем претендента.
Помимо вышеуказанных документов, претенденты для возмещения затрат, связанных с приобретением основных средств, непосредственно используемых для производства инновационной продукции (товаров, работ, услуг), представляют:
копии технических паспортов либо других документов, подтверждающих их технические характеристики, заверенные руководителем претендента;
обязательство по эксплуатации приобретенных машин и оборудования, приспособлений, инструментов, измерительных приборов, связанных с производством инновационной продукции (товаров, работ, услуг), не менее 24 месяцев со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии, подписанное руководителем претендента;
копии инвентарных карточек учета основных средств и (или) программного обеспечения, заверенные руководителем претендента;
информацию о сопоставимых рыночных ценах идентичных или при их отсутствии однородных товаров;
Материалы фотофиксации оборудования, указанного в подпункте 2.1.1 пункта 2.1. Приложения N 1 к Положению.
Требования к материалам фотофиксации, подтверждающим приобретение оборудования:
размер фотографии от 10 см х 15 см до формата А4;
фотографии должны быть выполнены в цветном изображении;
на фотографии должен быть отражен объект оборудования;
на оборотной стороне фотографии (в качестве неопровержимого доказательства факта приобретения оборудования) должны быть указаны наименование претендента, вид оборудования;
фотографии заверяются подписью руководителя претендента с указанием даты;
фотографии должны иметь четкое изображение.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц и юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
6.4. Требования, которым должны соответствовать документы, представленные заявителем:
а) тексты документов написаны разборчиво;
б) наименования юридических лиц - с указанием их мест нахождения;
в) в заявлении указаны фамилии, имена, отчества (последнее при наличии), адрес места жительства заявителя;
г) в документах нет подчисток, приписок и иных не оговоренных исправлений;
д) документы не исполнены карандашом;
е) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
ж) не истек срок действия представленных документов.
6.5. Государственная услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги МФЦ, расположенный на территории Ростовской области, независимо от места его регистрации на территории Ростовской области, в том числе в качестве субъекта предпринимательской деятельности.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
7.1. Заявитель вправе по собственной инициативе представить в министерство или МФЦ (в случае подачи заявки через МФЦ) следующие документы (при этом указанные документы предоставляются по состоянию не ранее последней отчетной даты):
а) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
б) сведений об отсутствии у претендентов задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в бюджеты государственных внебюджетных фондов, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением задолженности, по которой оформлены в установленном порядке соглашения о реструктуризации, соблюдаются графики погашения задолженности и своевременно осуществляются текущие платежи).
В указанном случае межведомственные запросы Министерством или МФЦ не направляются.
7.2. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
8. Действия, которые требовать от заявителя запрещается
8.1. Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов сотрудниками МФЦ являются:
- отказ обратившегося лица предъявить документ, удостоверяющий его личность;
- непредставление уполномоченным представителем заявителя документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Основания для отказа в приеме документов сотрудниками Министерства отсутствуют.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
10.1. В предоставлении государственной услуги отказывается заявителям:
а) при несоответствии требованиям, установленным Положением;
б) при непредставлении в составе заявки (представлении не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6.2 Раздела II настоящего Административного регламента;
в) при несоответствии представленных документов требованиям, указанным в пункте 6.2 Раздела II настоящего Административного регламента;
г) при недостоверности представленной информации;
д) при отсутствии в представленных документах подписей, печатей (при наличии), дат, несоответствии форм представленных документов формам документов, установленным действующим законодательством;
е) при наличии в представленных документах исправлений, технических ошибок.
Под техническими ошибками признаются описки, опечатки, арифметические ошибки, приведшие к несоответствию сведений, которые были внесены в документы, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения.
10.2. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги не установлен.
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не установлен.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
12.1. Государственная пошлина или иная плата, взимаемая за предоставление государственной услуги, отсутствует.
12.2. Взимание платы за действия, связанные с организацией предоставления услуги в МФЦ, запрещается.
13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
В связи с отсутствием услуг, необходимых и обязательных для предоставления данной услуги, взимания платы не предусмотрено.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления услуги, в Министерство либо в МФЦ, а также при получении ее результата не должен превышать 15 минут.
15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
15.1. Заявка на предоставление субсидии, регистрируется Министерством в день ее поступления с присвоением ей входящего номера и даты поступления.
Присвоение порядкового номера осуществляется в порядке поступления заявок.
15.2. Регистрация заявления, поданного в МФЦ, осуществляется работником МФЦ в день обращения заявителя посредством занесения соответствующих сведений в информационную систему МФЦ с присвоением регистрационного номера.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
16.1. В Министерстве для ожидания приема заявителям отведены места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов. Рабочий кабинет специалиста имеет табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) и должности.
Рабочее место специалиста Министерства оборудовано компьютерной техникой с возможностью доступа к информационной системе, принтером.
Визуальная текстовая информация Министерства, размещаемая на информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
В помещениях Министерства обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения государственной услуги, в том числе:
условия для беспрепятственного доступа к ним и предоставляемой в них государственной услуге;
возможность самостоятельного или с помощью специалиста, ответственного за прием документов, передвижения в здании Министерства, входа в помещения и выхода из них. Вход в здание оборудован кнопкой вызова специалиста Министерства;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалиста, ответственного за прием документов;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
16.2. Требования к помещению МФЦ, в котором организуется предоставление государственной услуги:
а) ориентация инфраструктуры на предоставление услуг заявителям с ограниченными физическими возможностями (вход в здание оборудован пандусами для передвижения инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ, а также кнопкой вызова работника МФЦ, обеспечена возможность свободного и беспрепятственного передвижения в помещении инвалидов самостоятельно или с помощью работника МФЦ, организован отдельный туалет для пользования заявителями с ограниченными физическими возможностями, оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге, размещены с учетом ограничений их жизнедеятельности, необходимая для инвалидов звуковая и зрительная информация, а также надписи, знаки дублируются знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля);
б) оборудование помещения системой кондиционирования воздуха, а также средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей;
в) оборудование помещения для получения государственной услуги посетителями с детьми (наличие детской комнаты или детского уголка);
г) наличие бесплатного опрятного туалета для посетителей;
д) наличие бесплатной парковки для автомобильного транспорта посетителей, в том числе для автотранспорта граждан с ограниченными физическими возможностями (с возможностью посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников МФЦ);
е) наличие пункта оплаты: банкомат, платежный терминал, касса банка (в случае если предусмотрена государственная пошлина или иные платежи);
ж) наличие кулера с питьевой водой, предназначенного для безвозмездного пользования заявителями;
з) наличие пункта питания (в помещении расположен буфет или вендинговый аппарат, либо в непосредственной близости (до 100 м) расположен продуктовый магазин, пункт общественного питания);
и) соблюдение чистоты и опрятности помещения, отсутствие неисправной мебели, инвентаря;
й) размещение цветов, создание уютной обстановки в секторе информирования и ожидания и (или) секторе приема заявителей.
Определенные Административным регламентом требования к местам предоставления государственной услуги применяются, если в многофункциональном центре в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлены иные более высокие требования.
17. Показатели доступности и качества государственной услуги
17.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
а) расположенность Министерства в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
б) наличие полной и понятной информации о местах, порядке, сроках предоставления государственной услуги, а также о ходе предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также возможность получения вышеуказанной информации лично, по справочным телефонам, по электронной почте;
в) соблюдение установленных настоящим Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
г) наличие необходимого и достаточного количества государственных гражданских служащих, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
д) возможность получения государственной услуги на базе МФЦ;
е) возможность обращения за предоставлением государственной услуги лиц с ограниченными возможностями здоровья, для реализации которой обеспечивается:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях Министерства, МФЦ;
допуск в помещения Министерства, МФЦ сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещения Министерства, МФЦ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
оказание сотрудниками Министерства и МФЦ иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги и использованию помещений наравне с другими лицами.
17.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
а) очередей при приеме документов от заявителей;
б) жалоб на действия (бездействие) государственных гражданских служащих.
17.3. Взаимодействие заявителя с государственными гражданскими служащими Министерства осуществляется при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при выдаче результата государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:
- количество взаимодействий - 2 раза;
- продолжительность приема - 30 минут.
18. Иные требования
18.1. Прием заявления и необходимых документов и выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляются в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между Министерством и ГКУ РО "УМФЦ".
18.1.1. Соглашение размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.mineconomikiro.ru/, на Портале сети МФЦ: http://mfc61.ru.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Исчерпывающий перечень административных процедур
1.1. При предоставлении государственной услуги непосредственно Министерством осуществляются следующие административные процедуры:
1.1.1. прием документов на предоставление государственной услуги;
1.1.2. формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
1.1.3. направление сканированного образа заявки на предоставление субсидии в отраслевой орган исполнительной власти Ростовской области по курируемым направлениям для подготовки заключения о соответствии (несоответствии) произведенных затрат направлениям деятельности заявителя и целесообразности (нецелесообразности) предоставления субсидии;
1.1.4. организация и проведение заседаний комиссии по принятию решений о предоставлении субсидий субъектам инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства и принятие решения о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии);
1.1.5. заключение соглашения о предоставлении субсидии.
1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
1.3. При обращении заявителя в МФЦ осуществляются следующие административные процедуры:
1.3.1. прием от заявителей и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
1.3.2. формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
1.3.3. подготовка комплекта документов и передача его в Министерство;
1.3.4. получение и выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
1.4. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
2. Описание административных процедур, осуществляемых Министерством при предоставлении государственной услуги
2.1. Прием документов на предоставление государственной услуги.
2.1.1. Основанием для приема документов на предоставление государственной услуги является обращение заявителя в Министерство с документами, приведенными в пунктах 6.2 Раздела II или поступление полного комплекта документов из МФЦ.
2.1.2. Специалист Министерства, ответственный за прием документов:
- устанавливает полномочия заявителя либо его представителя;
- проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что представленные документы соответствуют требованиям подпункта 6.2 Раздела II настоящего Административного регламента;
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Если документы поступили в Министерство по почте, в течение двух рабочих дней заявка возвращается заявителю с объяснением выявленных недостатков в представленных документах;
- определяет основания получения заявителем установленных видов государственной услуги. В случае выявления наличия оснований для предоставления заявителю иных видов государственной услуги, кроме видов, явившихся причиной обращения, работник уведомляет об этом заявителя и предлагает ему представить необходимые документы, установленные действующим законодательством по предоставлению данных видов государственной услуги;
- вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявок запись о приеме заявления.
Заявка регистрируется в день ее поступления.
2.1.3. Форма журнала утверждается Министерством.
2.1.4. Ответственным исполнителем является специалист отдела инновационного развития Министерства.
2.1.5. Результатом административной процедуры является формирование заявки в виде перечня документов, полученных от заявителя. Способом фиксации результата является внесение в установленном порядке в журнал регистрации заявок записи о приеме заявления.
2.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявки на предоставление государственной услуги с приложением документов, указанных в подпункте 6.2 Раздела II настоящего Административного регламента и отсутствие документов, предусмотренных пунктом 7.1 Раздела II настоящего Административного регламента.
2.2.2. Специалист отдела инновационного развития направляет в уполномоченные органы запросы с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия о предоставлении:
а) сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
б) сведений об отсутствии у заявителей задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в бюджеты государственных внебюджетных фондов, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением задолженности, по которой оформлены в установленном порядке соглашения о реструктуризации, соблюдаются графики погашения задолженности и своевременно осуществляются текущие платежи).
Запросы направляются в следующие уполномоченные органы, в которых состоит на учете заявитель:
- подразделение Федеральной налоговой службы;
- подразделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
2.2.3. При отсутствии технической возможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться почтовым отправлением, курьером или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
2.2.4. Должностным лицом, ответственным за выполнение данной административной процедуры, является начальник отдела инновационного развития Министерства.
Критериями принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие прилагаемых к заявке документов, которые находятся в распоряжении государственных органов в соответствии с пунктом 7.1 Раздела II настоящего Административного регламента.
2.2.5. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов (сведений) по каналам межведомственного взаимодействия.
2.2.6. Способом фиксации результата административной процедуры являются полученные по каналам межведомственного взаимодействия документы (сведения) от иных органов власти (организаций), необходимые для предоставления услуги.
2.3. Направление сканированного образа заявки на предоставление субсидии в отраслевой орган исполнительной власти Ростовской области по курируемым направлениям для подготовки заключения о соответствии (несоответствии) произведенных затрат направлениям деятельности заявителя и целесообразности (нецелесообразности) предоставления субсидии.
2.3.1. Основанием для направления сканированного образа заявки на предоставление субсидии в отраслевой орган исполнительной власти Ростовской области по курируемым направлениям для подготовки заключения о соответствии (несоответствии) произведенных затрат направлениям деятельности заявителя и целесообразности (нецелесообразности) предоставления субсидии, является регистрация заявки на предоставление государственной услуги с приложением документов, указанных в подпункте 6.2 Раздела II настоящего Административного регламента.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки в журнале, направляет сканированный образ заявки на предоставление субсидии в отраслевой орган исполнительной власти Ростовской области по курируемому направлению для подготовки заключения о соответствии (несоответствии) произведенных затрат направлениям деятельности заявителя и целесообразности (нецелесообразности) предоставления субсидии.
2.3.2. Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является специалист отдела инновационного развития Министерства.
Критериями принятия решения по данной административной процедуре является регистрация заявки на предоставление государственной услуги.
2.3.3. Результатом административной процедуры является получение в течение 10 рабочих дней с даты направления запроса заключения о соответствии (несоответствии) произведенных затрат направлениям деятельности претендента и целесообразности (нецелесообразности) предоставления субсидии.
2.3.4. Способом фиксации результата административной процедуры является получение заключения о соответствии (несоответствии) произведенных затрат направлениям деятельности претендента и целесообразности (нецелесообразности) предоставления субсидии.
2.4. Организация и проведение заседаний комиссии по принятию решений о предоставлении субсидий субъектам инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства (об отказе в предоставлении субсидии).
2.4.1. Основанием для организации и проведения заседаний комиссии по оказанию государственной поддержки из областного бюджета субъектам инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства (далее - комиссия) является наличие у Министерства заключения о соответствии (несоответствии) произведенных затрат направлениям деятельности претендента и целесообразности (нецелесообразности) предоставления субсидии и документов, указанных в пункте 7.1 Раздела II настоящего Административного регламента.
2.4.2. Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является специалист отдела инновационного развития Министерства.
2.4.3. Комиссия создается Министерством для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии, иных членов комиссии.
2.4.4. Секретарь комиссии не позднее 30 рабочих дней со дня получения заявки и заключения организует рассмотрение заявки комиссией.
2.4.5. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третьих списочного состава. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.
2.4.6. В течение 5 рабочих дней со дня принятия комиссией решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии министерство направляет претендентам уведомления о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причины отказа), а также в течение 15 рабочих дней со дня принятия решений комиссией размещает информацию о них на официальных сайтах министерства (www.mineconomikiro.ru) и Правительства Ростовской области (www.donland.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.4.7. Результатом данной административной процедуры является принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
2.4.8. Способом фиксации результата административной процедуры является подписание протокола, в котором указан перечень получателей субсидии.
2.5. Заключение соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение).
2.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанный прокол заседания комиссии.
2.5.2. Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является специалист отдела инновационного развития Министерства.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является положительное решение о предоставлении субсидии, содержащееся в протоколе.
2.5.3. В случае превышения заявленных к возмещению сумм над лимитом бюджетных обязательств, предусмотренным областным законом об областном бюджете, заявка, которая не может быть принята к финансированию в полном объеме в текущем финансовом году, финансируется в пределах остатка лимита бюджетных обязательств при наличии письменного согласия претендента.
2.5.4. В течение 10 рабочих дней со дня принятия комиссией решения о предоставлении субсидий Министерство формирует реестр получателей субсидий субъектам инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства на возмещение части капитальных и (или) текущих затрат, связанных с производством инновационной продукции (товаров, работ, услуг).
2.5.5. В течение 10 рабочих дней со дня принятия комиссией решения о предоставлении субсидий Министерство заключает с получателями субсидий соглашения по типовой форме, установленной министерством финансов Ростовской области, утвержденной приказом министерства финансов Ростовской области от 30.12.2016 N 172 "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из областного бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
2.5.6. Результатом административной процедуры является заключение Министерством соглашения с заявителем о предоставлении субсидии.
Способом фиксации результата является регистрация договора в журнале регистрации.
3. Описание административных процедур, осуществляемых МФЦ
3.1. Прием от заявителей необходимых для предоставления государственной услуги документов и их регистрация.
3.1.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление от заявителя в МФЦ необходимых для предоставления государственной услуги документов, указанных в подпункте 6.3 Раздела II настоящего Административного регламента.
3.1.2. При обращении заявителя в МФЦ сотрудник МФЦ осуществляет следующие действия:
а) удостоверение личности заявителя;
б) проверку документов на наличие оснований, предусмотренных подразделом 9 раздела II настоящего Административного регламента;
в) регистрацию документов в информационной системе МФЦ;
г) выдачу заявителю расписки о приеме заявления и документов.
3.1.3. Максимальный срок осуществления административной процедуры сотрудником МФЦ - 1 рабочий день с момента получения ответов на межведомственные запросы либо 1 рабочий день со дня представления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных подразделами 6, 7 Раздела II настоящего административного регламента.
3.1.4. Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является сотрудник МФЦ, осуществляющий прием документов.
3.1.5. Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в приеме необходимых документов, указанных в пункте 9 Раздела II настоящего Административного регламента.
3.1.6. В случае отказа в приеме документов сотрудник МФЦ возвращает заявителю документы, проставляет по просьбе заявителя на заявке отметку об отказе в приеме документов с указанием причины отказа (за своей подписью и с проставлением даты).
3.1.7. Результатом административной процедуры является принятие от заявителя документов и регистрация их в информационной системе МФЦ, либо отказ в приеме необходимых документов.
3.1.8. Способом фиксации результата является регистрация необходимых для предоставления государственной услуги документов в информационной системе МФЦ и выдача расписки об их принятии заявителю.
3.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем в МФЦ документов, находящихся в распоряжении иных органов, организаций.
3.2.2. Сотрудник МФЦ при помощи системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляет формирование запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, для получения соответствующих документов или информации относительно заявителя.
3.2.3. Особенности осуществления межведомственного взаимодействия сотрудниками МФЦ закрепляются в Соглашении о взаимодействии между Министерством и ГКУ РО "УМФЦ".
3.2.4. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является сотрудник МФЦ.
3.2.5. Критериями принятия решения по административной процедуре является отсутствие документов, которые находятся в распоряжении иных органов (организаций) в соответствии с пунктом 7.1. Раздела II настоящего Административного регламента.
3.2.6. Результатом административной процедуры является получение МФЦ запрашиваемых документов (сведений).
3.2.7. Способом фиксации результата административной процедуры является отражение факта получения запрашиваемых сведений в информационной системе МФЦ Ростовской области.
3.3. Подготовка комплекта документов и передача его в Министерство.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником МФЦ ответа на межведомственный запрос либо представление заявителем полного комплекта документов, указанных в пунктах 6.2, 7.1 Раздела II настоящего Административного Регламента.
3.3.2. Сотрудник МФЦ осуществляет сканирование всех представленных заявителем документов, формирует пакет документов в электронном виде и передает его по защищенным каналам связи в Министерство.
3.3.3. Максимальный срок осуществления административной процедуры сотрудником МФЦ - 1 рабочий день с момента получения ответов на межведомственные запросы (но не более 6 рабочих дней с момента направления запросов).
Если заявитель представил полный комплект документов, указанных в подпунктах 6.2, 7.1 Раздела II настоящего Административного Регламента срок осуществления административной процедуры составляет 1 рабочий день с момента регистрации заявки.
3.3.4. Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является сотрудник МФЦ.
3.3.5. Результатом административной процедуры является отправка электронной копии документов заявителя из МФЦ в Министерство.
3.3.6. Способом фиксации результата административной процедуры является наличие сведений о передаче пакета документов в Министерство в информационной системе МФЦ Ростовской области.
3.4. Получение и выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры "Получение и выдача заявителю результата предоставления государственной услуги" является получение в МФЦ результата предоставления государственной услуги из Министерства, в случае если в заявлении был указан способ получения результата "через МФЦ".
3.4.2. Сотрудник МФЦ не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения результата из Министерства, готовит для выдачи заявителю результат на бумажном носителе и информирует заявителя о готовности его к выдаче.
3.4.3. При выдаче документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, специалист МФЦ:
а) устанавливает личность заявителя (личность и полномочия представителя);
б) выдает Результат (соглашение о предоставлении субсидии или уведомление об отказе в предоставлении субсидии) заявителю (представителю заявителя);
в) отказывает в выдаче Результата в случае, если за выдачей обратилось лицо, не являющееся заявителем (представителем заявителя), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность;
г) вводит информацию в базу о фактической дате выдачи Результата заявителю (представителю заявителя).
3.4.4. Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является сотрудник МФЦ, осуществляющий выдачу Результата предоставления услуги.
3.4.5. Критерием принятия решения по административной процедуре является выбор заявителем способа получения Результата услуги путем обращения в МФЦ.
3.4.6. Результатом административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления услуги.
3.4.7. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение сотрудником МФЦ сведений о выдаче заявителю результата в информационную систему МФЦ Ростовской области.
4. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
4.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.
Предоставление заявителям информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется:
а) посредством ЕПГУ (www.gosuslugi.ru);
б) на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" www.mineconomikiro.ru;
в) посредством электронной почты Министерства dip@donland.ru;
4.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов.
Предоставление заявителем документов для предоставления государственной услуги в электронном виде нормативными правовыми актами не предусмотрено.
4.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Получение сведений о ходе предоставления государственной услуги в электронной форме предоставляется посредством электронной почты, адреса которой указаны в пункте 3.3. Раздела I настоящего Административного регламента.
Получение сведений о ходе предоставления государственной услуги с использованием ЕПГУ нормативными правовыми актами не предусмотрено.
4.4. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме нормативными правовыми актами не предусмотрено.
4.5. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги в электронной форме, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами
1.1. Контроль за порядком предоставления услуги специалистами Министерства, курирующими данное направление деятельности, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента.
1.2. Перечень специалистов, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положением о структурном подразделении, должностным регламентом.
1.3. Контроль осуществляется путем проведения специалистами проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, федеральных и областных нормативных правовых актов, документов, входящих в состав заявок.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
2.1. Министерство организует и осуществляет проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
2.2. Плановая проверка представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в проверяемом периоде действий, а также законности действий специалистов.
2.3. Внеплановая проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел по предоставлению государственной услуги.
2.4. Цель плановой проверки и внеплановых проверок - осуществление контроля за соблюдением законодательства при осуществлении предоставления государственной услуги.
2.5. Плановые проверки проводятся в соответствии с планами работы Министерства. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению получателя государственной услуги.
2.6. Для проведения плановой и внеплановой проверок издается приказ Министерства о назначении рабочей группы.
2.7. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
2.8. Акт плановой и внеплановой проверок подписывается председателем и членами комиссии.
3. Ответственность государственных служащих Министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, ответственность сотрудников МФЦ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе организации предоставления государственной услуги
3.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение законодательства Российской Федерации и Ростовской области по вопросам организации и предоставления государственной услуги, а также требований настоящего Регламента, государственные гражданские служащие Министерства, сотрудники МФЦ несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Персональная ответственность должностных лиц Министерства, МФЦ закреплена в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется путем проведения проверок в порядке, предусмотренном действующим законодательством и правовыми актами Министерства. Проверке подлежит соблюдение административных процедур (действий) при предоставлении услуги.
4.2. Основанием проведения внеплановой проверки являются жалобы, поступающие в Министерство, в том числе от получателей услуги.
4.3. Результаты контроля оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, а также наказанию виновных лиц.
4.4. Результаты проверок доводятся до сведения заявителя, подавшего жалобу.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.
1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
1.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, МФЦ, а также их должностных лиц, повлекшее за собой нарушение его прав при предоставлении государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.
1.2. Процедура подачи и рассмотрения жалобы регламентируется V разделом настоящего Административного регламента, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Ростовской области от 06.12.2012 N 1063 "Об утверждении правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области".
2. Предмет жалобы
2.1. Предметом жалобы являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) государственными гражданскими служащими Ростовской области, должностными лицами Министерства, а также сотрудниками МФЦ в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента, в том числе в следующих случаях:
2.1.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
2.1.2. нарушение срока предоставления государственной услуги;
2.1.3. требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления государственной услуги;
2.1.4. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления государственной услуги;
2.1.5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области;
2.1.6. требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2.1.7. отказ Министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
3.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) специалистов Министерства, подается непосредственно руководителю Министерства.
3.2. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) руководителя Министерства, подается в Правительство Ростовской области.
3.3. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) сотрудников МФЦ, рассматривается Министерством.
4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:
4.1.1. непосредственно в приемную Министерства либо в отдел по работе с обращениями граждан Правительства Ростовской области;
4.1.2. почтовым отправлением в адрес Министерства;
4.1.3. в ходе личного приема руководителя Министерства. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.1.4. жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Министерство не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления Министр экономического развития Ростовской области незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
4.2. Подача жалобы осуществляется бесплатно.
4.3. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
4.4. Жалоба оформляется в произвольной форме с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.5. Жалоба должна содержать:
4.5.1. наименование органа, должностного лица Министерства, государственного гражданского служащего, сотрудника МФЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
4.5.2. фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
4.5.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего, сотрудника МФЦ;
4.5.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего, сотрудника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
4.5.5. иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
4.6. Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе в Министерство, подлежит регистрации в системе электронного документооборота "Дело" в течение 1-го рабочего дня с момента поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
4.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
4.7.1. официального сайта Министерства;
4.7.2. электронной почты Министерства.
4.8. Жалобы на решения, действия, бездействие министра экономического развития Ростовской области рассматриваются первым заместителем Губернатора Ростовской области, являющимся по должности заместителем Председателя Правительства Ростовской области, а в случае его отсутствия - заместителем Губернатора Ростовской области - руководителем аппарата Правительства Ростовской области.
4.9. Министр экономического развития Ростовской области или заместитель министра экономического развития Ростовской области, временно исполняющий его обязанности, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
4.9.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
4.9.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.9.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
4.10. Министр экономического развития Ростовской области или заместитель министра экономического развития Ростовской области, временно исполняющий его обязанности, оставляют жалобу без ответа в следующих случаях:
4.10.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
4.10.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
4.10.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления Министр экономического развития Ростовской области или заместитель министра экономического развития Ростовской области, временно исполняющий его обязанности, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5. Сроки рассмотрения жалобы
5.1. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных отпечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течении 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Ростовской области
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
7. Результат рассмотрения жалобы
7.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
7.2. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
7.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
7.3.1. наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
7.3.2. номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
7.3.3. наименование заявителя;
7.3.4. основания для принятия решения по жалобе;
7.3.5. принятое по жалобе решение;
7.3.6. в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7.3.7. сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
8.2. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью Министр экономического развития Ростовской области, либо подписью первого заместителя Губернатора Ростовской области, являющегося по должности заместителем Председателя Правительства Ростовской области, или, в случае его отсутствия, - заместителя Губернатора Ростовской области - руководителя аппарата Правительства Ростовской области.
9. Порядок обжалования решения по жалобе
Обжалование решения по жалобе осуществляется в судебном порядке по правилам, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.
10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.mineconomikiro.ru/, а также может быть сообщена заявителю специалистами Министерства с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.