Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 10.01.2017 N 1
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области
22 марта 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
государственная программа Ростовской области (далее - государственная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Ростовской области;
подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) - взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы, содержащие ведомственные целевые программы и основные мероприятия;
ведомственная целевая программа - увязанные по ресурсам и срокам осуществления комплексы мероприятий, направленных на решение отдельных задач в рамках полномочий одного органа исполнительной власти Ростовской области;
ответственный исполнитель государственной программы - орган исполнительной власти Ростовской области, определенный Правительством Ростовской области ответственным за разработку, реализацию и оценку эффективности государственной программы, обеспечивающий взаимодействие соисполнителей и участников государственной программы;
соисполнитель государственной программы - орган исполнительной власти Ростовской области, являющийся ответственным за разработку, реализацию и оценку эффективности подпрограмм, входящих в состав государственной программы;
участник государственной программы - государственный орган Ростовской области, орган местного самоуправления муниципального образования Ростовской области, государственное учреждение Ростовской области или муниципальное учреждение, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы, мероприятий ведомственной целевой программы, входящих в состав государственных программ, а также государственный внебюджетный фонд, территориальный государственный внебюджетный фонд, иное юридическое лицо, осуществляющие финансирование основных мероприятий подпрограммы, мероприятий ведомственной целевой программы, входящих в состав государственных программ, не являющиеся соисполнителями.
1.3. Государственная программа включает в себя не менее двух подпрограмм, содержащих, в том числе, основные мероприятия и мероприятия ведомственных целевых программ, проводимые ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками государственной программы, и утверждается постановлением Правительства Ростовской области.
1.4. Разработка, формирование и реализация ведомственной целевой программы осуществляется в рамках государственной программы на основании положений настоящего Порядка.
1.5. Не допускается внесение в государственную программу мероприятий, аналогичных предусмотренным в других государственных программах.
2. Требования к содержанию государственной программы
2.1. Формирование государственных программ осуществляется исходя из целей и задач социально-экономического развития Ростовской области, отраженных в документах стратегического планирования Ростовской области.
При формировании государственных программ также учитываются цели, задачи и мероприятия федеральных приоритетных проектов (программ), реализуемых в соответствующих сферах.
При формировании целей, задач и основных мероприятий, а также характеризующих их целевых показателей (индикаторов) учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иные инструменты государственной политики, влияющие на достижение результатов государственной программы.
Значения целевых показателей (индикаторов) государственных программ должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Ростовской области.
2.2. Срок реализации государственной программы определяется периодом действия стратегии социально-экономического развития Ростовской области.
Срок реализации государственной программы Ростовской области "Формирование современной городской среды на территории Ростовской области" определяется Правительством Ростовской области.
2.3. Государственная программа содержит:
паспорт государственной программы Ростовской области по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
паспорта подпрограмм по форме аналогично паспорту государственной программы, за исключением подразделов "соисполнитель" и "подпрограммы", которые в паспортах подпрограмм отсутствуют;
текстовую часть государственной программы, содержащую описание приоритетов и целей государственной политики в соответствующей сфере, общую характеристику участия муниципальных образований Ростовской области в реализации государственной программы;
перечень основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;
перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в государственной собственности Ростовской области, муниципальной собственности);
перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами государственной программы;
информацию по ресурсному обеспечению государственной программы за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет, средств местных бюджетов и внебюджетных источников (с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям подпрограмм, мероприятиям ведомственных целевых программ, главным распорядителям средств областного бюджета, а также по годам реализации государственной программы);
обоснование необходимости применения налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов для достижения цели и (или) конечных результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации (в случае их использования);
объем ассигнований, имеющий документальное подтверждение участников государственной программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования (в случае реализации отдельных мероприятий государственной программы за счет внебюджетных источников финансирования).
2.4. Целевые индикаторы и показатели государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также:
отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
иметь количественное значение;
непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы;
отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ Ростовской области, которые утверждаются министерством экономического развития Ростовской области по согласованию с министерством финансов Ростовской области (далее - методические рекомендации).
2.5. В перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, в том числе по муниципальным образованиям Ростовской области;
рассчитываются по методикам, представляемым ответственным исполнителем государственной программы на этапе согласования в министерство экономического развития Ростовской области одновременно с проектом государственной программы;
установлены действующим законодательством.
2.6. В случае, если государственная программа направлена на достижение целей, относящихся к вопросам местного значения, она также содержит:
обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов государственной программы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации по муниципальным образованиям Ростовской области;
обоснование мер по координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области для достижения целей и конечных результатов государственной программы, в том числе путем реализации соответствующих муниципальных программ;
объем расходов консолидированных бюджетов муниципальных образований Ростовской области на реализацию соответствующих муниципальных программ с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов государственной программы при условии наличия подтверждения нормативным правовым актом органа местного самоуправления об утверждении соответствующих мероприятий муниципальной программы;
значения целевых показателей (индикаторов) по муниципальным образованиям Ростовской области, включенных в государственные программы Ростовской области, которые должны соответствовать значениям целевых показателей результативности использования субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов в соответствии с порядком расходования субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам.
2.7. Перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в государственной собственности Ростовской области, муниципальной собственности) на срок реализации государственной программы формируются при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы или при наличии в государственной программе ассигнований на разработку проектной (сметной) документации.
Перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в государственной собственности Ростовской области, муниципальной собственности) на очередной год формируются при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.8 с 26 марта 2018 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 22 марта 2018 г. N 185
2.8. Требования к структуре и содержанию государственной программы (подпрограммы) по оказанию содействия добровольному переселению в Ростовскую область соотечественников, проживающих за рубежом, определяются Правительством Российской Федерации.
3. Основание и этапы разработки государственной программы
3.1. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого распоряжением Правительства Ростовской области.
Перечень государственных программ формируется в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными стратегией социально-экономического развития Ростовской области.
3.2. Перечень государственных программ содержит:
наименования государственных программ;
наименования ответственных исполнителей государственных программ;
основные направления реализации государственных программ.
3.3. Внесение изменений в перечень государственных программ осуществляется ответственным исполнителем государственных программ в месячный срок со дня принятия Правительством Ростовской области решения о целесообразности разработки государственной программы по результатам рассмотрения информации об оценке планируемой эффективности государственной программы, но не позднее 1 июля текущего финансового года.
3.4. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем в целях определения планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Ростовской области.
3.5. Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ в установленные сроки.
В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы, требования к которым определяются в соответствии с методическими рекомендациями, применяются:
критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Ростовской области в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики Ростовской области. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Ростовской области;
критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;
критерии бюджетной эффективности, учитывающие необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием объема средств, определенного государственной программой.
3.6. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками в соответствии с методическими рекомендациями.
3.7. Проект постановления Правительства Ростовской области об утверждении государственной программы подлежит обязательному согласованию с министерством финансов Ростовской области и министерством экономического развития Ростовской области.
Проект постановления Правительства Ростовской области об утверждении государственной программы, согласованный ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками государственной программы, направляется в министерство финансов Ростовской области, министерство экономического развития Ростовской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Ростовской области.
3.8. Ответственный исполнитель государственной программы на этапе согласования проекта постановления Правительства Ростовской области об утверждении государственной программы или внесении изменений в действующую государственную программу по каждому инвестиционному проекту (объекту строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящемуся в государственной собственности Ростовской области), включаемому в государственную программу, представляет в министерство экономического развития Ростовской области:
копию положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации (в случае, если проектная документация подлежит экспертизе);
копию заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, находящегося в государственной собственности Ростовской области.
4. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации государственных программ осуществляется за счет средств областного бюджета. Кроме того, финансовое обеспечение реализации государственных программ может осуществляться за счет средств федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы утверждается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой государственной программе целевой статье расходов областного бюджета в соответствии с утвердившим государственную программу нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.
4.2. Государственные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы в части финансового обеспечения реализации основных мероприятий государственных программ за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период подлежат утверждению Правительством Ростовской области не позднее 10 декабря текущего года.
4.3. Государственные программы подлежат приведению в соответствие с областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.4. Ответственные исполнители государственных программ в месячный срок со дня вступления в силу областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период подготавливают в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области проекты постановлений Правительства Ростовской области о внесении соответствующих изменений в государственные программы, при этом государственные программы должны быть приведены в соответствие с областным законом о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период не позднее 31 декабря текущего года.
4.5. Государственными программами может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой.
Распределение субсидий местным бюджетам на очередной финансовый год и на плановый период по муниципальным образованиям и направлениям расходования средств отражается в соответствующих государственных программах.
Средства местных бюджетов, предусмотренные на софинансирование расходов по объектам и направлениям за счет субсидий областного бюджета, отражаются в государственных программах в объеме не ниже установленного Правительством Ростовской области уровня софинансирования.
5. Управление и контроль реализации государственной программы
5.1. Руководитель органа исполнительной власти Ростовской области, определенного ответственным исполнителем государственной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией государственной программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией государственной программы.
Ответственный исполнитель вправе устанавливать формы и методы управления реализацией государственной программы нормативным правовым актом органа исполнительной власти Ростовской области.
Руководитель органа исполнительной власти Ростовской области, определенного соисполнителем государственной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией подпрограммы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Руководитель органа исполнительной власти Ростовской области, государственного учреждения Ростовской области, определенные участниками государственной программы, несут персональную ответственность за реализацию основного мероприятия подпрограммы, мероприятия ведомственной целевой программы и использование выделяемых на их выполнение финансовых средств.
5.2. Ответственный исполнитель государственной программы выносит проект новой государственной программы на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации.
Проект новой государственной программы подлежит одновременному размещению на официальном сайте ответственного исполнителя, а также на официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием: ответственного исполнителя, наименования проекта новой государственной программы, проекта новой государственной программы, даты начала и завершения общественного обсуждения, срок которого составляет не менее 10 календарных дней с даты размещения проекта новой государственной программы на официальном сайте ответственного исполнителя и на официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", порядка направления предложений (замечаний). Предложения (замечания), поступившие в ходе общественного обсуждения, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению ответственным исполнителем государственной программы, который дорабатывает проект новой государственной программы с учетом полученных замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения.
5.3. Ответственный исполнитель государственной программы обеспечивает государственную регистрацию новой государственной программы, а также изменений в ранее утвержденную государственную программу в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными Правительством Российской Федерации.
5.4. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий государственной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
План реализации составляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками государственной программы при разработке государственной программы.
В случае наличия в государственной программе перечня инвестиционных проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящихся в государственной собственности Ростовской области, план реализации в обязательном порядке должен содержать контрольные события по объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящимся в государственной собственности Ростовской области.
План реализации утверждается правовым актом органа исполнительной власти Ростовской области - ответственного исполнителя государственной программы не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения постановлением Правительства Ростовской области государственной программы и далее ежегодно, не позднее 30 декабря текущего финансового года.
В случае принятия решения ответственным исполнителем государственной программы по согласованию с соисполнителями и участниками государственной программы о внесении изменений в план реализации, не влияющих на параметры государственной программы, изменения в план вносятся и утверждаются не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Правовой акт об утверждении или внесении изменений в план реализации государственной программы Ростовской области, ответственным исполнителем которой является Правительство Ростовской области, подготавливается в порядке и сроки, установленные Регламентом Правительства Ростовской области.
План реализации после его утверждения, внесения изменений не позднее 10 рабочих дней подлежит размещению ответственным исполнителем государственной программы на официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.5. Контроль за исполнением государственных программ осуществляется Правительством Ростовской области.
5.6. Оперативный контроль за исполнением государственных программ по итогам полугодия и 9 месяцев осуществляется комиссией по обеспечению устойчивого развития экономики Ростовской области, социальной стабильности и мониторинга реализации в Ростовской области указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596, 597, 598, 599, 600, 601, 602, 606 (далее - Комиссия).
5.7. В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией государственных программ ответственный исполнитель соответствующей государственной программы по итогам полугодия, 9 месяцев направляет на рассмотрение в министерство экономического развития Ростовской области отчет об исполнении плана реализации, согласованный с министерством финансов Ростовской области, в срок до 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
Отчет об исполнении плана реализации государственной программы рассматривается министерством финансов Ростовской области, министерством экономического развития Ростовской области в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты поступления.
Информация о выполнении основных мероприятий, контрольных событий государственных программ вносится министерством экономического развития Ростовской области на рассмотрение Комиссии.
Ответственные исполнители государственных программ, допустившие невыполнение основных мероприятий, контрольных событий государственных программ, выступают на заседаниях Комиссии с информацией о причинах невыполнения и принимаемых мерах по его недопущению.
Отчет об исполнении плана реализации по итогам полугодия и 9 месяцев после согласования с министерством экономического развития Ростовской области подлежит размещению ответственным исполнителем государственной программы в течение 10 рабочих дней на официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Отчет об исполнении плана реализации за год рассматривается министерством финансов Ростовской области и министерством экономического развития Ростовской области в составе проекта постановления Правительства Ростовской области об утверждении отчета о реализации государственной программы за год.
Требования к отчету об исполнении плана реализации определяются методическими рекомендациями.
5.8. Ответственный исполнитель государственной программы подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение Правительства Ростовской области про
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.