Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 35. Защита от шума и вибрации
35.1. Планировку и застройку селитебных территорий города следует осуществлять с учетом обеспечения допустимых уровней шума.
Меры по защите от акустического загрязнения следует предусматривать на всех стадиях проектирования в соответствии с требованиями санитарных норм СН 2.2.4/2.1.8.562-96 и особенностями градостроительной ситуации. Нормы допустимых значений инфразвука регламентируются СанПиН 2.2.4/2.1.8.583-96.
35.2. Объектами защиты от источников внешнего шума являются помещения жилых и общественных зданий, территории жилой застройки, рабочие места производственных предприятий.
35.3. Шумовыми характеристиками источников внешнего шума являются:
1) для транспортных потоков на улицах и дорогах - * на расстоянии 7,5 м от оси первой полосы движения;
2) для потоков железнодорожных поездов - и ** на расстоянии 25 м от оси ближнего к расчетной точке пути;
3) для производственных зон, промышленных и энергетических предприятий с максимальным линейным размером в плане более 300 м - и на границе территории предприятия и селитебной территории в направлении расчетной точки;
4) для внутриквартальных источников шума - и на фиксированном расстоянии от источника.
_________________
* - эквивалентный уровень звука, дБ А;
** - максимальный уровень звука, дБ А.
Примечания:
Расчетные точки следует выбирать.
На площадках отдыха микрорайонов (кварталов) и групп жилых зданий, на площадках дошкольных образовательных учреждений, на участках школ и больниц - на ближайшей к источнику шума границе площадок на высоте 1,5 м от поверхности земли (если площадка частично находится в зоне звуковой тени от здания, сооружения или другого экранирующего объекта, то расчетная точка должна находиться вне зоны звуковой тени).
На территории, непосредственно прилегающей к жилым и другим зданиям, в которых уровни проникающего шума нормируются, следует выбирать на расстоянии 2 м от фасада здания, обращенного в сторону источника шума, на уровне 12 м от поверхности земли; для малоэтажных зданий - на уровне окон последнего этажа.
35.4. Требования по уровням шума в жилых и общественных зданиях, а также на прилегающих территориях приведены в основной части.
35.5. На вновь проектируемых территориях жилой застройки вблизи существующих аэропортов и на существующих территориях жилой застройки вблизи вновь проектируемых аэропортов уровни авиационного шума не должны превышать значений, приведенных в таблице 35.
Таблица 35
Время суток |
Эквивалентный уровень звука |
Максимальный уровень звука при единичном воздействии , дБ А |
День (с 7.00 до 23.00) |
65 |
85 |
Ночь (с 23.00 до 7.00) |
55 |
75 |
Примечания:
Допускается превышение в дневное время установленного уровня звука LA на значение не более 10 дБ А для аэродромов 1-го, 2-го классов и для заводских аэродромов, но не более 10 пролетов в один день.
При реконструкции аэропортов или изменении условий эксплуатации воздушных судов акустическая обстановка на территориях жилой застройки не должна ухудшаться.
При пролетах сверхзвуковых самолетов допускается превышать установленные уровни звука LA на 10 дБ А и на 5 дБ А в течение не более двух суток одной недели.
35.6. Оценку состояния и прогноз уровней шума, определение требуемого их снижения, разработку мероприятий и выбор средств шумозащиты в помещениях жилых и общественных зданий, на территории жилой застройки, рабочих местах производственных предприятий следует проводить в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.
Мероприятия по шумовой защите предусматривают:
1) функциональное зонирование территории с отделением селитебной и рекреационной зон от производственной, коммунально-складской зон и основных транспортных коммуникаций и формирование застройки с учетом требуемой степени акустического комфорта;
2) устройство санитарно-защитных зон между жилой застройкой города и промышленными, коммунально-транспортными предприятиями, автомобильными, железными дорогами и другими пространственными источниками шума;
3) трассировку магистральных дорог скоростного и грузового движения в обход жилых районов и зон отдыха, концентрацию транспортных потоков на небольшом числе магистральных улиц с высокой пропускной способностью, проходящих, по возможности, вне жилой застройки (по границам промышленных и коммунально-складских зон, в полосах отвода железных дорог);
4) дифференциацию улично-дорожной сети по составу транспортных потоков с выделением основного объема грузового движения на специализированных магистралях;
5) создание системы парковки автомобилей на границе жилых районов, микрорайонов и групп жилых зданий;
6) формирование общегородской системы зеленых насаждений;
7) использование шумозащитных экранов в виде естественных или искусственных элементов рельефа местности при расположении небольшого населенного пункта вблизи магистральной автодороги или железной дороги на расстоянии, не обеспечивающем необходимое снижение шума (необходимый эффект достигается при малоэтажной жилой застройке). Шумозащитные экраны следует устанавливать на минимально допустимом расстоянии от автомагистрали или железной дороги с учетом требований по безопасности движения, эксплуатации дороги и транспортных средств;
8) расположение в первом эшелоне застройки магистральных улиц шумозащитных зданий в качестве экранов, защищающих от транспортного шума внутриквартальное пространство жилых районов, микрорайонов. В качестве зданий-экранов могут использоваться здания нежилого назначения: магазины, автостоянки, предприятия коммунально-бытового обслуживания, а также многоэтажные шумозащитные жилые и административные здания со специальными архитектурно-планировочными решениями, шумозащитными окнами, расположенные на минимальном расстоянии от магистральных улиц и железных дорог с учетом настоящих норм и звукоизоляционных характеристик наружных ограждающих конструкций.
35.7. Территории нового строительства и реконструкции должны оцениваться по параметрам вибрации, регламентируемых требованиями санитарных норм СН 2.2.4/2.1.8.562-96.
35.8. Источниками вибрации в жилых и общественных зданиях, на территории жилой застройки могут являться инженерные сети и сооружения, установки и оборудование производственных предприятий, транспортные средства, создающие при работе большие динамические нагрузки, которые вызывают распространение вибрации в грунте и строительных конструкциях, а также сейсмическая активность.
Вибрации могут являться причиной возникновения шума.
35.9. Уровни вибрации в жилых и общественных зданиях, на территории жилой застройки, на рабочих местах не должны превышать значений, установленных действующими нормативными документами.
35.10. Мероприятия по защите от вибраций предусматривают:
1) удаление зданий и сооружений от источников вибрации;
2) использование методов виброзащиты при проектировании зданий и сооружений;
3) меры по снижению динамических нагрузок, создаваемых источником вибрации.
При проектировании новых и реконструкции существующих зданий, расположенных ближе 50 м от края основной проезжей части магистральных улиц с грузовым движением обязательна проверка уровня шума и вибрации на участке застройки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.