Категория
|
Расчетная скорость движения, км/ч
|
Магистральные городские дороги
1-го класса
2-го класса
|
130 (110)(90) 90(80)(70)
|
Магистральные улицы общегородского значения:
1-го класса
|
90 (80)(70)
|
2-го класса
|
80 (70)(60)
|
3-го класса
|
70 (60)(50)
|
Магистральные улицы районного значения
|
70 (60)(50)
|
Улицы и дороги местного значения:
- улицы в зонах жилой застройки
|
50 (40)(30)
|
- улицы в общественно-деловых и торговых зонах
|
50 (40)(30)
|
- улицы и дороги в производственных зонах
|
50
|
Пешеходные улицы и площади
|
-
|
Парковые дороги
|
40
|
Проезды основные
|
40
|
Проезды второстепенные
|
30
|
Велосипедные дорожки в составе поперечного профиля УДС
|
-
|
Велосипедные дорожки на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п.
|
20
|
Категория
|
Ширина полосы движения, м
|
Магистральные городские дороги
1-го класса
2-го класса
|
3,50-3,75 3,50-3,75 (3,25-3,75)
|
Магистральные улицы общегородского значения:
1-го класса
|
3,50-3,75 (3,25-3,75)
|
2-го класса
|
3,50-3,75
|
3-го класса
|
3,50-3,75
|
Магистральные улицы районного значения
|
3,25-3,75
|
Улицы и дороги местного значения:
- улицы в зонах жилой застройки
|
3,0-3,5
|
- улицы в общественно-деловых и торговых зонах
|
3,0-3,5
|
- улицы и дороги в производственных зонах
|
3,5
|
Пешеходные улицы и площади
|
По расчету
|
Парковые дороги
|
3,0
|
Проезды основные
|
3,0
|
Проезды второстепенные
|
3,5
|
Велосипедные дорожки в составе поперечного профиля УДС
|
1,50 * (1,00 **)
|
Велосипедные дорожки на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п.
|
1,50 * (1,00 **)
|
* При движении в одном направлении
** При движении в двух направлениях.
|
Категория
|
Число полос движения (суммарно в двух направлениях)
|
Магистральные городские дороги
1-го класса
2-го класса
|
4-10 4-8
|
Магистральные улицы общегородского значения:
1-го класса
|
4-10
|
2-го класса
|
4-10
|
3-го класса
|
4-6
|
Магистральные улицы районного значения
|
2-4
|
Улицы и дороги местного значения:
- улицы в зонах жилой застройки
|
2-4
|
- улицы в общественно-деловых и торговых зонах
|
2-4
|
- улицы и дороги в производственных зонах
|
2-4
|
Пешеходные улицы и площади
|
По расчету
|
Парковые дороги
|
2
|
Проезды основные
|
2
|
Проезды второстепенные
|
1
|
Велосипедные дорожки в составе поперечного профиля УДС
|
1-2(2)
|
Велосипедные дорожки на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п.
|
1-2(2)
|
Категория
|
Наименьший радиус кривых в плане, м
|
Магистральные городские дороги
1-го класса
2-го класса
|
1200/1900 (760/1100)(430/580) 430/580(310/420)(230/310)
|
Магистральные улицы общегородского значения:
1-го класса
|
430/580 (310/420) (230/310)
|
2-го класса
|
310/420 (230/310)(170/220)
|
3-го класса
|
230/310 (170/220)(110/140)
|
Магистральные улицы районного значения
|
230/310 (170/220)(110/140)
|
Улицы и дороги местного значения:
- улицы в зонах жилой застройки
|
110/140 (70/80)(40/40)
|
- улицы в общественно-деловых и торговых зонах
|
110/140 (70/80)(40/40)
|
- улицы и дороги в производственных зонах
|
110/140
|
Пешеходные улицы и площади
|
-
|
Парковые дороги
|
75
|
Проезды основные
|
50
|
Проезды второстепенные
|
25
|
Велосипедные дорожки в составе поперечного профиля УДС
|
25
|
Велосипедные дорожки на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п.
|
25
|
Категория
|
Наибольший продольный уклон, _
|
Магистральные городские дороги
1-го класса
2-го класса
|
40(45)(55) 55(60)(65)
|
Магистральные улицы общегородского значения:
1-го класса
|
55(60)(65)
|
2-го класса
|
60(65)(70)
|
3-го класса
|
65(70)(70)
|
Магистральные улицы районного значения
|
60(70)(70)
|
Улицы и дороги местного значения:
- улицы в зонах жилой застройки
|
80(80)(80)
|
- улицы в общественно-деловых и торговых зонах
|
80(80)(80)
|
- улицы и дороги в производственных зонах
|
60
|
Пешеходные улицы и площади
|
50
|
Парковые дороги
|
80
|
Проезды основные
|
70
|
Проезды второстепенные
|
80
|
Велосипедные дорожки в составе поперечного профиля УДС
|
70
|
Велосипедные дорожки на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п.
|
70
|
Категория
|
Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой,м
|
Магистральные городские дороги
1-го класса
2-го класса
|
21500(12500)(6700) 5700(3900)(2600)
|
Магистральные улицы общегородского значения:
1-го класса
|
5700(3900)(2600)
|
2-го класса
|
3900(2600)(1700)
|
3-го класса
|
2600(1700)(1000)
|
Магистральные улицы районного значения
|
2600(1700)(1000)
|
Улицы и дороги местного значения:
- улицы в зонах жилой застройки
|
1000(600)(600)
|
- улицы в общественно-деловых и торговых зонах
|
1000(600)(600)
|
- улицы и дороги в производственных зонах
|
1000
|
Пешеходные улицы и площади
|
-
|
Парковые дороги
|
600
|
Проезды основные
|
600
|
Проезды второстепенные
|
600
|
Велосипедные дорожки в составе поперечного профиля УДС
|
-
|
Велосипедные дорожки на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п.
|
-
|
Категория
|
Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой,м
|
Магистральные городские дороги
1-го класса
2-го класса
|
2600(1900)(1300) 1300(1000)(800)
|
Магистральные улицы общегородского значения:
1-го класса
|
1300(1000)(800)
|
2-го класса
|
1000(800)(600)
|
3-го класса
|
800(600)(400)
|
Магистральные улицы районного значения
|
800(600)(400)
|
Улицы и дороги местного значения:
- улицы в зонах жилой застройки
|
400(250)(200)
|
- улицы в общественно-деловых и торговых зонах
|
400(250)(200)
|
- улицы и дороги в производственных зонах
|
400
|
Пешеходные улицы и площади
|
-
|
Парковые дороги
|
250
|
Проезды основные
|
250
|
Проезды второстепенные
|
200
|
Велосипедные дорожки в составе поперечного профиля УДС
|
-
|
Велосипедные дорожки на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п.
|
-
|
Категория
|
Наименьшая ширина пешеходной части тротуара,м
|
Магистральные городские дороги
1-го класса
2-го класса
|
- -
|
Магистральные улицы общегородского значения:
1-го класса
|
4,5
|
2-го класса
|
3,0
|
3-го класса
|
3,0
|
Магистральные улицы районного значения
|
2,25
|
Улицы и дороги местного значения:
- улицы в зонах жилой застройки
|
2,0
|
- улицы в общественно-деловых и торговых зонах
|
2,0
|
- улицы и дороги в производственных зонах
|
2,0
|
Пешеходные улицы и площади
|
По проекту
|
Парковые дороги
|
-
|
Проезды основные
|
1,0
|
Проезды второстепенные
|
0,75
|
Велосипедные дорожки в составе поперечного профиля УДС
|
-
|
Велосипедные дорожки на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п.
|
-
|
Примечания:
1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Ширина улиц и дорог в красных линиях как правило принимается, м: магистральных дорог - 50-100; магистральных улиц - 40-100; улиц и дорог местного значения - 15-30.
2. Значение расчетной скорости следует принимать в зависимости от выполняемой функции улицы и дороги, вида дорожной деятельности (строительство, реконструкция) и условий прохождения улицы или дороги. При проектировании объектов нового строительства на незастроенной территории рекомендуется принимать максимальные значения расчетной скорости. При проектировании объектов реконструкции или в условиях сложного рельефа с большими перепадами высот в сложившейся застройке на основании технико-экономического обоснования могут приниматься меньшие из указанных значений расчетных скоростей в зависимости от ограничений, налагаемых соответственно прилегающей застройкой и рельефом. Разрешенную скорость движения следует устанавливать на 10 км/ч ниже расчетной.
3. При назначении ширины проезжей части 10 полос движения минимальное расстояние между транспортными развязками необходимо увеличить в 1,2 раза.
4. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших, крупных и крупнейших городах допускается предусматривать выделенную полосу шириной 3,75 м.
5. В климатических подрайонах IА, IБ и IГ наибольшие продольные уклоны проезжей части магистральных улиц и дорог следует уменьшать на 10%.
6. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.
7. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.
8. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.
9. При поэтапном достижении расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов необходимо резервирование территории и подземного пространства для перспективного строительства.
10. При проектировании магистральных дорог необходимо обеспечивать свободную от препятствий зону вдоль дороги (за исключением технических средств организации дорожного движения, устанавливаемых по ГОСТ Р 52289); размер такой зоны следует принимать в зависимости от расчетной скорости с учетом стесненности условий.
|
Категория
|
Ширина улиц и дорог в красных линиях, м
|
Магистральные улицы общегородского значения:
1-го класса
|
70-110
|
2-го класса
|
40-100
|
3-го класса
|
|
Магистральные улицы районного значения
|
35-45
|
Улицы и дороги местного значения:
- улицы в зонах жилой застройки
|
15-30
|
- улицы в общественно-деловых и торговых зонах
|
Ширина краевых полос между проезжей частью и бортовым камнем (окаймляющими плитами или лотками) на магистральных улицах и дорогах, м
|
магистральные улицы непрерывного движения
|
0,75
|
магистральные улицы общегородского и районного значения регулируемого движения
|
0,5
|
В стесненных условиях и при реконструкции краевые полосы допускается устраивать только на дорогах скоростного и магистральных улицах непрерывного движения шириной соответственно 0,75 м и 0,50 м.
|
Радиус закругления проезжей части улиц и дорог, м
|
Категория улиц
|
Радиус закругления проезжей части, м
|
при новом строительстве
|
в условиях реконструкции
|
магистральные улицы и дороги
|
не менее 8,0
|
не менее 6
|
улицы местного значения
|
не менее 5,0
|
5,0
|
проезды
|
не менее 5,0
|
5,0
|
Ширина боковых проездов, м
|
при движении транспорта и без устройства специальных полос для стоянки автомобилей
|
не менее 7
|
при движении транспорта и организации по местному проезду движения общественного пассажирского транспорта в одном направлении
|
10,5
|
при движении транспорта и организации по местному проезду движения общественного пассажирского транспорта в двух направлениях
|
11,25
|
Расстояние до примыканий пешеходно-транспортных улиц, улиц и дорог местного значения, проездов к другим магистральным улицам и дорогам регулируемого движения, м
|
не менее 50 от конца кривой радиуса закругления на ближайшем пересечении и не менее 150 друг от друга.
|
Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки, м
|
не менее 50, при условии применения шумозащитных устройств - не менее 25
|
Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки, м
|
не более 25, в случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин
|
Расстояние до въездов и выездов на территории кварталов и микрорайонов, м
|
от границы пересечений улиц, дорог и проездов местного значения (от стоп-линии)
|
не менее 35
|
от остановочного пункта общественного транспорта при отсутствии островка безопасности
|
не менее 30
|
от остановочного пункта общественного транспорта при поднятом над уровнем проезжей части островком безопасности
|
не менее 20
|
Тупиковые проезды следует принимать протяженностью не более 150 метров. В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта. Использование поворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается
|
Расстояние от въездов в гаражи и выездов из них,м
|
от перекрестков магистральных улиц
|
50
|
от остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта
|
30
|
улиц местного значения
|
20
|
Максимальное расстояние между пешеходными переходами, м
|
На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории
|
200-400 м в одном уровне
|
На дорогах скоростного движения, линиях скоростного трамвая и железных дорогах (в разных уровнях)
|
400-800 м в двух уровнях
|
На магистральных улицах непрерывного движения (в разных уровнях)
|
300-400 м в двух уровнях
|
Общественный пассажирский транспорт
|
Норма наполнения подвижного состава общественного пассажирского транспорта на расчетный срок, чел/м2 свободной площади пола пассажирского салона
|
4
|
Расчетная скорость движения, км/ч
|
40
|
Плотность сети линий наземного общественного пассажирского транспорта, км/км
|
1,5 -2,5
|
Максимальное расстояние между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта, м
|
Для автобусов, троллейбусов и трамваев - 400-600, экспресс-автобусов и скоростных трамваев - 800-1200, метрополитена - 1000-2000, электрифицированных железных дорог-1500-2000
|
Ширина крайней полосы для движения автобусов на магистральных улицах и дорогах в больших и крупных городах, м
|
4
|
Размещение остановочных площадок автобусов
|
- за перекрестками
|
не менее 25 м до стоп-линии
|
- перед перекрестками
|
не менее 40 м до стоп-линии
|
- за наземными пешеходными переходами
|
не менее 5 м
|
Длина остановочной площадки, м
|
20 м на один автобус, но не более 60 м
|
Ширина остановочной площадки в заездном кармане, м
|
равна ширине основных полос проезжей части
|
Ширина отстойно-разворотной площадки, м
|
не менее 30
|
Расстояние от отстойно-разворотной площадки до жилой застройки, м
|
не менее 50
|
Площадь земельных участков для размещения автобусных парков (гаражей) в зависимости от вместимости сооружений, га
|
- 100 машин
|
2,3
|
- 200 машин
|
3,5
|
- 300 машин
|
4,5
|
- 500 машин
|
6,5
|
Вместимость автостанции, чел.
|
при расчетном суточном отправлении от 100 до 200
|
10
|
при расчетном суточном отправлении от 200 до 400
|
25
|
при расчетном суточном отправлении от 400 до 600
|
50
|
при расчетном суточном отправлении от 600 до 1000
|
75
|
Количество постов (посадки / высадки)
|
при расчетном суточном отправлении от 100 до 200
|
2 (1/1)
|
при расчетном суточном отправлении от 200 до 400
|
3 (2/1)
|
при расчетном суточном отправлении от 400 до 600
|
4 (2/1)
|
при расчетном суточном отправлении от 600 до 1000
|
6 (3/2)
|
Производственные объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения
|
Размер земельного участка на один пост посадки-высадки пассажиров (без учета привокзальной площади), га
|
0,13
|
Минимальный размер земельного участка для размещения дорожно-ремонтного пункта, га
|
0,70
|