Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга "Выдача гражданам удостоверений (дубликатов удостоверений) о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны".
2. Орган государственной власти, непосредственно предоставляющий государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется ОСЗН Ростовской области.
Минтруд области участвует в предоставлении государственной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, а также в части осуществления контроля за полнотой и качеством ее предоставления.
2.2. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращениями в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача удостоверений (дубликатов удостоверений) о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги устанавливается с момента принятия заявления со всеми необходимыми документами, обязанность предоставления которых лежит на заявителе, до момента окончания предоставления государственной услуги (выдачи удостоверений (дубликатов удостоверений) и составляет не более одного месяца.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, их реквизиты и источники официального опубликования
Предоставление государственной услуги по выдаче гражданам удостоверений (дубликатов удостоверений) о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, осуществляется в соответствии с:
Указом Президента РФ от 15.10.1992 N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны" (источник публикации "Собрание актов Президента и Правительства РФ", 19.10.1992, N 16, ст. 1240, "Ведомости СНД и ВС РФ", 29.10.1992, N 43, ст. 2434);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (источник публикации "Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации" 02.08.2010 N 31, ст. 4179);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2013 N 452 "Об удостоверении о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны" (источник публикации Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.06.2013, "Собрание законодательства РФ", 10.06.2013, N 23, ст. 2912);
Постановлением Минтруда Российской Федерации от 07.07.1999 N 20 "Об утверждении разъяснения "О порядке и условиях предоставления льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны" (источник публикации "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 34-35, 30.08.1999, "Российская газета", N 168, 30.08.1999);
Приказом Минтруда России от 04.09.2013 N 445н "Об утверждении Порядка оформления, выдачи и учета удостоверений о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны" (источник публикации "Российская газета", N 249, 06.11.2013);
постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (источник публикации "Наше время", N 517-526, 13.09.2012);
постановлением Правительства Ростовской области от 06.12.2012 N 1063 "Об утверждении правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области" (источник публикации "Наше время", N 724-725, 14.12.2012).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их предоставления
6.1. Для получения государственной услуги "Выдача гражданам удостоверений (дубликатов удостоверений) о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны", бывший несовершеннолетний узник фашизма или его законный представитель обращаются с письменным заявлением по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту в ОСЗН по месту жительства.
Заявление в форме электронного документа может быть направлено в ОСЗН муниципального района и городского округа Ростовской области с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая РПГУ.
Одновременно с заявлением граждане представляют личную фотографию (3 см х 4 см) и следующие документы:
документ, удостоверяющий личность:
паспорт гражданина РФ;
временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2-П;
дипломатический паспорт;
служебный паспорт;
удостоверение личности (военный билет) военнослужащего РФ;
удостоверение личности моряка;
документы военного времени, подтверждающие факт нахождения бывшего несовершеннолетнего узника фашизма в период Второй мировой войны в концлагерях, гетто, других местах принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками на территориях Германии и союзных с нею стран, а также на оккупированных ими территориях бывшего СССР и стран Европы, либо справки и другие документы архивных и иных учреждений, содержащие необходимые сведения. Подтверждающими документами могут служить выписки из книг движения воспитанников детских домов, справки, выданные немецкими властями, например, пропуска на те или иные немецкие предприятия с принудительным использованием труда бывших советских граждан и т.д. При невозможности получения вышеперечисленных документов факт нахождения граждан в концлагерях, гетто и других местах принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, может быть установлен на основании показаний свидетелей в соответствии с нормами Гражданского процессуального кодекса.
Оформление и выдача дубликата удостоверения производится в порядке, установленном для выдачи удостоверения.
В случае обращения законного представителя получателя государственной услуги - предоставляется удостоверение личности и доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Для получения государственной услуги к заявлению гражданин прилагает подлинники необходимых документов.
С представленных документов изготавливаются копии.
6.3 Документы, указанные в пункте 6.1. настоящего подраздела, предоставляются гражданином самостоятельно.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
ОСЗН с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных запрашивает на бумажном носителе или в электронном виде находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
сведения о номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации.
Гражданин вправе по своей инициативе представить указанные документы.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Заявление и документы (сведения), необходимые для получения удостоверения, могут быть направлены в форме электронных документов.
Заявления и документы, необходимые для получения удостоверения, представляемые в форме электронных документов:
подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880) и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07. 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038);
представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
лично или через законного представителя;
посредством РПГУ (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
8. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрещается требовать от заявителя:
документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, и настоящим Административным регламентом;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов является:
отсутствие в заявлении фамилии, имени, отчества (при его наличии) обратившегося, почтового адреса;
предоставление неполного пакета документов, предусмотренных подразделом 6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
предоставление документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
предоставление документов, текст которых не поддается прочтению;
предоставление недостоверных сведений;
предоставление заявления и документов лицом, не имеющим на это полномочий.
В случае подачи данных в электронном виде основанием для отказа является некорректное заполнение данных электронной формы заявления.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
смерть получателя;
переезд получателя на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации либо иное государство;
Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Нормативными правовыми актами не предусмотрено.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Взимание платы за предоставление государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги время ожидания гражданина не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Прием документов и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги не должны занимать более 15 минут.
В случае направления заявления о предоставлении государственной услуги и необходимых документов по почте, их регистрация осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения.
При направлении заявления через портал государственных и муниципальных услуг регистрации электронного заявления производится в автоматическом режиме и не требует участия должностного лица.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть расположены с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Путь от остановок общественного транспорта до места предоставления государственной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
Обеспечена возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги.
Здание должно быть оборудовано входом для беспрепятственного доступа заявителей в помещение, к объектам и предоставляемым в них услугам, в том числе для заявителей с ограниченными физическими возможностями:
вход в здание оборудован пандусами для передвижения инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ, а также кнопкой вызова специалиста;
обеспечена возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, свободного и беспрепятственного передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;
организован отдельный туалет для пользования гражданами с ограниченными физическими возможностями;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об организации, осуществляющей предоставление государственной услуги:
наименование;
режим работы.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием государственной услуги и номером кабинета.
Присутственные места оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, в том числе мультимедийными средствами информирования;
стульями и столами для возможности оформления документов;
образцами заявлений.
Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов.
В здании органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, организуются помещения для специалиста, ведущего прием заявителей.
Прием всего комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов/информации по окончании предоставления государственной услуги осуществляется в одном кабинете.
Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
наименования предоставления государственной услуги.
Каждое рабочее место специалистов органа исполнительной власти должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов по выдаче гражданам удостоверений (дубликатов удостоверений) о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, на информационных стендах администрациях муниципальных образований района и на интернет-сайте субъекта РФ размещается информация о выдаче гражданам удостоверений (дубликатов удостоверений) о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
17. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположенность органов, предоставляющих государственную услугу, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
допуск на объекты сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами;
наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в общедоступных местах помещений органов, предоставляющих государственную услугу, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги в целях соблюдения установленных настоящим Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов к заявителям (их представителям);
количеством взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги.
В случае представления гражданином полного комплекта документов, необходимого для предоставления государственной услуги, предоставление государственной услуги предусматривает двукратное взаимодействие гражданина с должностными лицами:
при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
при получении результата предоставления государственной услуги.
Продолжительность взаимодействия не должна превышать 15 минут по каждому из указанных видов.
18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
По желанию заявителя его заявление и документы могут быть представлены социальным работником, супругом (супругой), сыном (дочерью), опекунами недееспособных граждан; попечителями, представителями, действующими в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с законодательством РФ.
Информация о данной услуге размещается на ЕПГУ.
Форма заявления размещается на ЕПГУ, к ней обеспечивается доступ для копирования и заполнения в электронном виде.
Для заявителей обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления услуги с использованием ЕПГУ, а также возможность получения результатов предоставления услуги в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.