Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города Шахты
13.12.2017 N 6670
Порядок
сроки и перечень документов, предоставляемых в Тарифную комиссию при установлении тарифов на регулируемую деятельность организаций
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Шахты", Решением городской Думы города Шахты от 25.07.2017 N 293 "Об утверждении "Порядка установления тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования "Город Шахты", с целью обеспечения единого порядка, перечня документов и сроков их предоставления, при установлении тарифов на услуги (работы), относящимся к регулируемым видам деятельности, за исключением тарифов на перевозку пассажиров общественным транспортом.
1.2. В настоящем Порядке используются понятия в соответствие с Решением городской Думы города Шахты от 25.07.2017 N 293 "Об утверждении "Порядка установления тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования "Город Шахты".
1.3. Настоящий Порядок распространяется на муниципальные учреждения, муниципальные предприятия, иные организации, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие регулируемую деятельность и согласовывающие тарифы, подлежащие регулированию на уровне органов местного самоуправления.
2. Порядок установления тарифов
2.1. Установление (изменение) тарифов осуществляется по заявлению руководителя организации на имя председателя Тарифной комиссии.
2.2. К заявлению прилагаются реестр документов, документы, подтверждающие обоснованность всех показателей, включаемых в тариф согласно пункту 2.6 настоящего Порядка и расчетные материалы.
Расчетные материалы в Тарифную комиссию предоставляются в бумажном и электронном виде.
В электронном виде предоставляются:
- в формате Microsoft Office Excel - калькуляции прогнозируемых цен, сравнительный анализ калькуляций цен действующих и прогнозируемых, сравнительный анализ прейскурантов цен действующих и прогнозируемых;
- в формате Microsoft Office Word - прейскурант прогнозируемых цен.
2.3. Все документы подписываются руководителем организации, в том числе:
- экономические расчеты - начальником планово-экономического отдела (экономист или лицо, назначенное приказом руководителя);
- документы, содержащие фактические учетные и статистические показатели - главным бухгалтером;
- производственные показатели - начальником производственного отдела (инженерной службы) или лицом, назначенным приказом руководителя.
2.4. Копии документов заверяются подписью ответственного лица и печатью (штампом) организации.
2.5. Полный пакет документов формируется в двух экземплярах. Один экземпляр документов хранится в Департаменте экономики и не подлежит возврату, передаче или изъятию, кроме случаев, определенных законодательством. Второй экземпляр документов храниться в организации, для которой устанавливается тариф.
2.6. Пакет документов, предоставляемый в Тарифную комиссию включает:
2.6.1. Пояснительную записку, выполненную в произвольной форме и содержащую:
- описание организационно-правовой структуры организации с подтверждающими документами;
- обоснованность отнесения перечня услуг к платным, находящимся за рамками услуг, финансируемых за счет бюджетных средств, с подтверждающими документами, согласованными в установленном порядке;
- причины пересмотра цен (тарифов), анализ плановых и фактических показателей хозяйственно-финансовой деятельности (объемов услуг, доходов, себестоимости, финансовых результатов);
- обоснованность выбранного метода расчета цен на платные услуги, утвержденного приказом организации;
- дополнительная информация (при необходимости).
2.6.2. Справку о видах деятельности организации произвольной формы, подписанную руководителем и главным бухгалтером.
2.6.3. Плановую (фактическую) сводную смету доходов, расходов организации с расшифровкой по видам деятельности, по объектам (если организация имеет несколько объектов, оказывающих платные услуги), по источникам финансирования (за счет бюджета, за счет предпринимательской деятельности, другие источники).
Примерная форма плановой (фактической) сводной сметы доходов, расходов организации (далее сводная смета) приведена в приложениях N 1 и 2 к настоящему Порядку.
Показатели сводной сметы должны быть сформированы на основании бюджетной сметы, плана финансово-хозяйственной деятельности организации. Общая сумма доходов и расходов в сводной смете должна соответствовать сумме доходов и сумме расходов в Планах финансово-хозяйственной деятельности организации на период регулирования (в плановой сводной смете) и на период, предшествующий периоду регулирования (в фактической сводной смете).
Группировка показателей (доходы, расходы, прибыль) должна соответствовать выбранной методике расчета тарифов на платные услуги, утверждена приказом об учетной политике организации.
2.6.4. Бюджетную смету и план финансово-хозяйственной деятельности, утвержденные в установленном порядке.
2.6.5. Договоры и иные документы, подтверждающие объемы услуг, оформленные в установленном порядке.
2.6.6. Расчеты производственных показателей, объемов услуг с расшифровкой по группам потребителей, подтвержденные документально, согласованные:
- руководителем отраслевого (функционального) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя для муниципальных бюджетных учреждений;
- курирующим заместителем главы Администрации для муниципальных казённых учреждений, муниципальных автономных учреждений.
2.6.7. Расчеты тарифов, экономических показателей (доходов, расходов, прибыли) по регулируемой деятельности с приложениями их экономического обоснования (расчет потребности в натуральных показателях, суммы по каждой статье затрат), выполненных в соответствии с действующим законодательством.
При отсутствии методики расчета тарифов, утвержденной положениями и приказами Правительства Российской Федерации, Правительства Ростовской области, отраслевыми актами федеральных, региональных органов исполнительной власти, отраслевых (функциональных) органов местного самоуправления, а также нормативными правовыми актами муниципального образования, организация самостоятельно определяет методику расчета, не противоречащую действующему законодательству. Выбранная методика утверждается организацией самостоятельно.
В методике отражается группировка затрат, порядок включения в себестоимость прямых, косвенных, накладных расходов, порядок формирования и распределения прибыли.
К расчетам объемов, доходов, расходов и прибыли прилагаются подтверждающие документы, пояснительные записки, расчеты (при необходимости), копии платежных и бухгалтерских документов для обоснования использованных в расчетах цен, показателей и количества ресурсов, а также анализ фактических показателей деятельности организации, мероприятия по улучшению финансовых результатов, качества услуг.
2.6.8. Анализ показателей: плановых на период регулирования и базовых (фактических) за период, предшествующий периоду регулирования.
2.6.9. Нормы и нормативы производственных (натуральных), экономических показателей и отдельных статей расходов с подтверждающими документами.
2.6.10. Баланс доходов и расходов (плановый, фактический) организации с расшифровками по видам деятельности, по источникам финансирования и поквартальной разбивкой. Форма "Баланс доходов и расходов (плановый, фактический) организации" приведена в приложении N 3 настоящего Порядка.
2.6.11. При наличии выпадающих доходов и введении скидок, льготных тарифов ниже уровня экономически обоснованных, организация представляет подтверждение источников финансирования для компенсационных выплат.
2.6.12. Расчет выпадающих доходов (убытков) или дополнительно полученной прибыли в предшествующий период регулирования, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности и (или) результатов проверки хозяйственной деятельности организации.
2.6.13. Приказ об учетной политике организации, осуществляющей регулируемую деятельность, разработанный в соответствии с действующим законодательством.
2.6.14. Устав, лицензию, положение об оплате труда и (или) коллективный договор, положение о премировании, надбавках и доплатах (при наличии) и другие организационно-разрешительные документы.
2.6.15. Формы бухгалтерской отчетности за базовый период, формы отчетности, предусмотренные для специальных режимов налогообложения. Формы федерального статистического наблюдения за базовый период (при наличии).
2.6.16. Муниципальный заказ или иные документы, подтверждающие объёмы услуг.
2.6.17. Лист согласования основных показателей финансово-хозяйственной деятельности организации ответственными лицами Администрации города Шахты и курирующими службами. Форма листа согласования приведена в приложении N 4 к настоящему Порядку.
2.7. Руководитель организации, выступающей с инициативой по установлению тарифа, несет персональную ответственность за:
- соответствие услуг, на которые устанавливается тариф, функциям и полномочиям организации, согласно действующему законодательству;
- полноту, достоверность и своевременность предоставления материалов (документов, расчетов);
- выбор технологии оказания услуги;
- выбор применяемых материалов;
- полноту данных при обосновании спроса на услугу.
2.8. Полный пакет документов предоставляется в департамент экономики, о чем делается отметка на втором экземпляре сопроводительного письма. Дата отметки является датой начала рассмотрения пакета документов департаментом экономики. При поступлении дополнительных документов, датой начала рассмотрения пакета документов является дата поступления дополнительно предоставленных документов.
2.9. Специалисты департамента экономики по поручению руководителя рассматривают представленный пакет документов на предмет:
- соблюдения принципов установления тарифов на территории города Шахты, согласно Решения городской Думы города Шахты от 25.07.2017 N 293 "Об утверждении "Порядка установления тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования "Город Шахты";
- полноты представленного пакета и его соответствия настоящему Порядку;
- наличия необходимых согласований;
- наличия возможности оказания платных услуг в соответствии с организационно-разрешительными документами организации;
- соблюдения при расчете тарифа требований и ограничений, установленных соответствующей методикой;
- отсутствия ошибок в произведенных расчетах.
2.10. Срок рассмотрения пакета документов, представленного в полном объеме, составляет 20 рабочих дней. Действие пункта не распространяется на документы, поступившие в нарушении графика рассмотрения документов Тарифной комиссией, сформированного согласно раздела 3 настоящего Порядка.
2.11. Департамент экономики вправе запрашивать дополнительную информацию для рассмотрения представленного пакета документов. При этом срок рассмотрения документов приостанавливается до момента предоставления дополнительной информации.
2.12. По результатам рассмотрения специалистом департамента экономики готовится Справка с обоснованным заключением о целесообразности рассмотрения представленных расчетов на заседании Тарифной комиссии или в отказе от данного рассмотрения.
2.13. Основаниями для отказа в рассмотрении представленных расчетов на заседании Тарифной комиссии являются:
- отсутствие оснований для установления или корректировки тарифов, предусмотренных Порядком установления тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования "Город Шахты"
- непредставление или представление не в полном объёме документов, обосновывающих необходимость установления тарифов, в том числе затребованных департаментом экономики в процессе рассмотрения;
- недостоверность информации, содержащейся в документах;
- осуществление расчётов при формировании тарифов с нарушением требований законодательства;
- иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.14. При наличии положительного решения Тарифной комиссии, в течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Тарифной комиссии, департамент экономики обеспечивает подготовку и согласование проекта постановления Администрации города Шахты об утверждении соответствующего тарифа.
2.15. Установление тарифа осуществляется с первого числа месяца следующего за месяцем издания постановления Администрации города Шахты об утверждении соответствующего тарифа, если иное не установлено вышестоящим или контролирующим органом.
3. Установление очередности рассмотрения тарифов
3.1. С целью организации планомерного порядка рассмотрении тарифов, ежегодно в срок до 1 февраля на основе предложений организаций города, осуществляющих регулируемую деятельность, департаментом экономики формируется график рассмотрения документов Тарифной комиссией (далее - график).
3.2. Контроль за соблюдением графика осуществляет департамент экономики. Ежеквартально организациям, включенным в график на предстоящий квартал, направляются соответствующие напоминания.
3.3. Документы, поступившие:
- до срока, установленного графиком - рассматриваются в установленный графиком срок или, при наличии возможности, досрочно;
- после срока, установленного графиком - рассматриваются после рассмотрения документов, поступивших в соответствии с графиком.
График рассмотрения документов Тарифной комиссией утверждается председателем Тарифной комиссии.
4. Особенности установления тарифов на платные услуги муниципальных образовательных учреждений
4.1. Муниципальные образовательные учреждения при утверждении тарифов предоставляют документы с учетом следующих особенностей:
4.1.1. Для подтверждения объемов услуг и производственных показателей, которые применяются для расчета стоимости услуг (количество учащихся в группе, количество групп, продолжительность занятия, норма времени работы педагога), предоставляется Паспорт платной образовательной услуги.
Паспорт платной образовательной услуги подписывается руководителем учреждения, утверждается директором департамента, курирующего муниципальное образовательное учреждение.
Производственные показатели, включенные в Паспорт платной образовательной услуги, должны соответствовать нормативно-правовым актам Российской Федерации, в том числе санитарно-гигиеническим правилам проведения занятий с детьми различных возрастных категорий.
Наименование платной образовательной услуги должно соответствовать названию услуги, указанной в Паспорте платной образовательной услуги.
4.1.2. Доходы и расходы в сводной смете должны быть сгруппированы по видам деятельности:
а) основная деятельность за счет бюджетных средств и родительской платы (в детских дошкольных учреждениях);
б) платные образовательные услуги;
в) прочая деятельность, прочие доходы и расходы (при наличии), в том числе сдача помещений в аренду, предоставление помещений сторонним организациям для проведения соревнований и т.п.
Графа "Расходы, не входящие в стоимость платных услуг" учреждения расшифровывается по элементам затрат, не относящимся к платным услугам, в том числе затраты на продукты питания, на приготовление пищи (заработная плата сотрудников пищеблока, страховые взносы, коммунальные расходы, затраты на содержание помещений и оборудования, амортизация основных средств).
Расходы группируются на прямые и накладные расходы в соответствии с налоговым законодательством, порядок группировки затрат утверждается приказом по образовательному учреждению.
5. Особенности установления тарифов на платные услуги муниципальных медицинских учреждений
5.1. Муниципальные учреждения здравоохранения при утверждении тарифов предоставляют документы с учетом следующих особенностей:
5.1.1. Цены на платные медицинские услуги формируются в соответствии с налоговым законодательством, отраслевыми нормативно-законодательными актами.
5.1.2. Наименования платных медицинских услуг в представляемых к согласованию материалах должны соответствовать наименованию услуг, указанных в Классификаторе медицинских услуг.
5.1.3. Нормы времени на оказание платных услуг медицинского персонала должны соответствовать отраслевым нормативно-правовым актам. В исключительных случаях, при отсутствии норм времени, установленных отраслевым нормативно-правовым актом, нормы времени определяются комиссионно путем хронометража рабочего времени медицинского персонала в процессе оказания платных медицинских услуг. Комиссия для проведения хронометража рабочего времени медицинского персонала назначается приказом по медицинскому учреждению. Нормы времени на оказание платных услуг, в том числе по результатам хронометража, утверждаются руководителем Департамента здравоохранения.
5.1.4. Нормы расхода медикаментов, необходимые для оказания платных услуг, должны соответствовать отраслевым нормативно-правовым актам. При отсутствии норм расхода медикаментов, установленных отраслевым нормативно-правовым актом, нормы определяются комиссионно путем замера фактического расходования медикаментов. Комиссия для замера фактического расходования медикаментов назначается приказом по медицинскому учреждению. Нормы расхода медикаментов, в том числе по результатам замеров, утверждаются руководителем Департамента здравоохранения.
5.1.5. Доходы и расходы учреждения в сводной смете должны быть сгруппированы по видам деятельности:
а) основная деятельность за счет средств фондов обязательного медицинского страхования, бюджетных средств;
б) платные медицинские услуги;
в) прочая деятельность, прочие доходы и расходы (при наличии), в том числе сдача помещений в аренду и т.п.
Графа "Расходы, не входящие в стоимость платных услуг" учреждения расшифровывается по элементам затрат, не относящимся к платным услугам, в том числе:
- затраты на продукты питания, на приготовление пищи (заработная плата сотрудников пищеблока, страховые взносы, коммунальные расходы, затраты на содержание помещений и оборудования, амортизация основных средств);
- затраты структурных подразделений, не относящиеся к платным услугам, в том числе расходы по содержанию подразделений скорой помощи, детских отделений и т.п.
Расходы группируются на прямые, косвенные и накладные расходы в соответствии с налоговым законодательством, порядок группировки затрат утверждается приказом по медицинскому учреждению.
6. Особенности установления тарифов методом индексации.
6.1. Метод индексации тарифов применяется при наличии ранее утверждённого тарифа методом экономически обоснованных затрат, установленного после 1 января 2017 года.
6.2. При индексации тарифов используется уровень инфляции, установленный Законом Ростовской области об областном бюджете.
6.3. При использовании метода индексации тарифов по сравнению с ранее установленным методом экономически обоснованных затрат в организации не должны измениться:
- объём оказываемых услуг (работ) в натуральном выражении;
- технология и методология оказания услуг;
- количество персонала, занятого при предоставлении услуги.
И.о. заместителя главы Администрации |
С.В. Федосеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.