Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
министерства экономического
развития Ростовской области
от 15.01.2018 N 4
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление льгот по налогам инвесторам, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление льгот по налогам инвесторам, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов" (далее - государственная услуга) устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц министерства экономического развития Ростовской области (далее - Министерство) в ходе её предоставления.
2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица, реализующие инвестиционные проекты на территории Ростовской области, соответствующие условиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации, Областными законами Ростовской области от 01.10.2004 N 151-ЗС "Об инвестициях в Ростовской области" и от 10.05.2012 N 843-ЗС "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области".
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти Ростовской области, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги;
3.1.1. Местонахождение Министерства: г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 112;
почтовый адрес Министерства: ул. Социалистическая, 112, г. Ростов-на-Дону, 344050;
3.1.2. Сведения о графике (режиме) работы Министерства:
Понедельник - четверг с 9.00 до 18.00
пятница - с 9.00 до 16.45
перерыв ежедневно - с 13.00 до 13.45
выходные дни - суббота, воскресенье.
Продолжительность служебного дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на 1 час.
3.1.3. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Министерства:
официальный сайт Министерства, указанный в пункте 3.3. Раздела I настоящего Административного регламента;
справочные телефоны Министерства, указанные в пункте 3.2. Раздела I настоящего Административного регламента;
электронный адрес, указанный в пункте 3.3. Раздела I настоящего Административного регламента.
3.1.4. Информация о месте нахождения и графике работы, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) изложена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Сведения о месте нахождения и графике работы многофункциональных центров также приведены в информационно-аналитическом Интернет-портале единой сети МФЦ Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.mfc61.ru (далее - Портал сети МФЦ).
3.2. Справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти Ростовской области, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора
3.2.1. Справочные телефоны структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу.
телефон приемной Министерства: (863) 240-33-32, факс 240-59-49;
телефон отдела инвестиционного развития: (863) 240-17-47.
номер телефона-автоинформатора не предусмотрен.
Информация о справочных телефонах МФЦ изложен а в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Адреса официальных сайтов органов исполнительной власти, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адреса их электронной почты.
Интернет-сайт федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций содержащий информацию о предоставлении государственной услуги https://www.gosuslugi.ru/.
Интернет-сайт региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области", содержащий информацию о предоставлении государственной услуги: http://61.gosuslugi.ru;
официальный сайт Министерства - www.mineconomikiro.ru;
электронный адрес: minecon_ro@donland.ru;
Адрес Портала сети МФЦ: http://www.mfc61.ru;
информация об электронных адресах МФЦ изложена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту
3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
3.4.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством следующими способами:
а) на информационных стендах в помещении Министерства;
б) по номерам телефонов для справок;
в) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ);
г) в письменной форме: обращение по электронной почте; обращение на официальный интернет-сайт Министерства, обращение с доставкой по почте или курьерским способом.
3.4.2. Для получения информации о ходе предоставления указанной услуги заявитель обращается в Министерство:
а) лично;
б) по телефону;
в) в письменном виде (почтой);
г) в письменном виде (электронной почтой).
3.4.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги, о ходе ее предоставления, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляют сотрудники МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между Министерством и государственным казенным учреждением Ростовской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГКУ РО "УМФЦ").
3.4.4. Сотрудники МФЦ осуществляют консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги, в том числе по вопросам:
- сроков и процедур предоставления услуги;
- категории заявителей, имеющих право обращения за получением услуги;
- уточнения перечня документов, необходимых при обращении за получением услуги;
- уточнения контактной информации органа власти (структурных подразделений), ответственного за предоставление государственной услуги.
3.5. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подразделе информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
3.5.1. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в форме информационных материалов, размещенных:
а) на официальном сайте Министерства, указанном в пункте 3.3. Раздела I настоящего Административного регламента;
б) в раздаточных информационных материалах (памятки, брошюры и т. п.), которые распространяются среди заинтересованных лиц при личных встречах, на деловых и торжественных мероприятиях (в исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления, в организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, кредитных организациях, учебных и др.);
в) в средствах массовой информации (радио- и телевещания, периодических изданиях);
г) на портале сети МФЦ;
д) на ЕПГУ.
3.5.2. Информационные материалы о порядке предоставления услуги включают в себя:
а) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) адреса места нахождения Министерства, контактные телефоны, адреса электронной почты;
в) график работы специалистов, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
г) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
д) основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Предоставление льгот по налогам инвесторам, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов.
2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством.
2.2. МФЦ участвует в предоставлении государственной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, приема необходимых документов, формирования и направления межведомственных запросов, а также выдачи результата предоставления государственной услуги.
2.3. В предоставлении государственной услуги также участвуют органы исполнительной власти Ростовской области по отраслевой принадлежности, министерство финансов Ростовской области, в части подготовки заключения о соответствии представленной заявки требованиям действующего законодательства. Правовое управление при Губернаторе Ростовской области осуществляет правильность оформления проекта инвестиционного договора.
2.4. При предоставлении государственной услуги Министерству и МФЦ запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- заключение инвестиционного договора, определяющего размер льгот по налогам и сроки их предоставления.
- мотивированный отказ в ее предоставлении.
4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги с момента регистрации заявки до заключения инвестиционного договора составляет 14 рабочих дней.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
- Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ "Бюджетный кодекс Российской Федерации" ( "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823, "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998.);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179.);
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ( "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
- постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ( "Собрание законодательства РФ", 03.10.2011, N 40, статья 5559, "Российская газета", N 222, 05.10.2011);
- постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета", N 303, 31.12.2012, "Собрание законодательства РФ", N 53 (часть 2), статья 7932, 31.12.2012);
- постановление Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.03.2015, "Собрание законодательства РФ", 30.03.2015, N 13, статья 1936);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.01.2012 N 13 "Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ( "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 19, 07.05.2012);
- Областной закон Ростовской области от 08.08.2011 N 644-ЗС "О государственной поддержке создания и деятельности в Ростовской области многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Наше время", N 304-308, 10.08.2011).
- Областной закон Ростовской области от 10.05.2012 N 843-ЗС "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области" ( "Наше время", N 237-246, 11.05.2012);
- Областной закон от 01.10.2004 N 151-ЗС "Об инвестициях в Ростовской области" ( "Наше время", N 242-243, 06.10.2004);
- постановление Правительства Ростовской области от 22.03.2012 N 218 "О порядке оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности организаций из областного бюджета" ( "Наше время", N 169-178, 05.04.2012) (далее - Постановление);
- постановление Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" ( "Наше время", N 517-526, 13.09.2012);
- постановление Правительства Ростовской области от 06.12.2012 N 1063 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области" ( "Наше время", N 724-725, 14.12.2012).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
6.1. Заявление и необходимые документы могут быть представлены в Министерство следующими способами:
- Посредством личного обращения;
- Через МФЦ;
- По почте, при этом днем обращения за государственной услугой является дата получения документов.
6.2. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги:
а) письменное заявление претендента на имя министра экономического развития Ростовской области о заключении инвестиционного договора согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
б) анкета претендента согласно приложению N 1 к Положению о порядке заключения инвестиционных договоров, утвержденного Постановлением (далее - Положение);
в) бизнес-план инвестиционного проекта, утвержденный руководителем организации претендента;
г) документы, подтверждающие вложение инвестором инвестиций (копии форм статистической отчетности N П-2 (краткая) "Сведения об инвестициях в основной капитал", заверенные руководителем организации, копии унифицированных форм первичной учетной документации основных средств, в объеме не менее установленного Областным законом от 01.10.2004 N 151-ЗС, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств";
д) расчет выпадающих и покрывающих доходов областного бюджета согласно приложению N 2 к Положению;
е) справка с указанием среднесписочной численности работников, среднего уровня заработной платы работников и наличия (отсутствия) просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, но не ранее 1 января года подачи заявки, выданная органом государственной статистики (для малых предприятий - заверенная руководителем организации).
ж) документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, в качестве которого могут быть представлены:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц и юридических лиц).
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
6.3. Требования, которым должны соответствовать документы, представленные заявителем:
а) тексты документов написаны разборчиво;
б) наименования юридических лиц - с указанием их мест нахождения;
в) в заявлении указаны фамилии, имена, отчества (последнее при наличии), адрес места жительства заявителя;
г) в документах нет подчисток, приписок и иных не оговоренных исправлений;
д) документы не исполнены карандашом;
е) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
ж) не истек срок действия представленных документов.
6.4. Государственная услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги МФЦ, расположенный на территории Ростовской области, независимо от места его регистрации на территории Ростовской области, в том числе в качестве субъекта предпринимательской деятельности, места расположения на территории Ростовской области объектов недвижимости.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
7.1. Заявитель вправе по собственной инициативе в составе заявки представить в Министерство или МФЦ следующие документы (сведения):
а) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц;
б) информацию об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов;
в) информацию о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам.
в подпункте "а" представляются по состоянию не ранее года, предшествующего текущему, с одновременным предъявлением оригинала;
в подпунктах "б" и "в" - представляются по состоянию не ранее последней отчетной даты.
В указанном случае межведомственные запросы министерством экономического развития Ростовской области или МФЦ не направляются.
7.2. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
7.3. В случае не предоставления заявителем документов, указанных в пункте 7.1 раздела II, Министерство, либо МФЦ запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого при предоставлении государственных услуг
8. Действия, которые требовать от заявителя запрещается
Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии заявки на получения государственной услуги.
Основания для отказа при принятии заявки на получение государственной услуги отсутствуют.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
10.1. В предоставлении государственной услуги отказывается заявителям:
а) несоответствующим условиям, указанным Областном законе Ростовской области от 10.05.2012 N 843-ЗС "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области;
б) при применении к заявителю процедур, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве);
в) при наличии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему, в том числе в бюджеты государственных внебюджетных фондов (за исключением задолженности, по которой оформлены в установленном порядке соглашения о реструктуризации, соблюдаются графики погашения задолженности и своевременно осуществляются текущие платежи);
г) при наличии просроченной задолженности по заработной плате более одного месяца;
д) при среднемесячной заработной плате работников получателей субсидий:
для сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) и организаций агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, организаций, осуществляющих утилизацию биологических отходов, - ниже 1,4 величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Ростовской области;
для иных юридических лиц (за исключением государственных учреждений) - ниже 1,5 величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Ростовской области;
10.2. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги не установлен.
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не установлен.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
12.1. Государственная пошлина или иная плата, взимаемая за предоставление государственной услуги, отсутствует.
12.2. Взимание платы за действия, связанные с организацией предоставления услуги в МФЦ, запрещается.
13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
В связи с отсутствием услуг, необходимых и обязательных для предоставления данной услуги, взимания платы не предусмотрено.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления услуги, в Министерство либо в МФЦ, а также при получении ее результата не должен превышать 15 минут.
15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
15.1. Заявка на предоставление льгот по налогам инвесторам регистрируется Министерством в день ее поступления с присвоением ей входящего номера и даты поступления.
Присвоение порядкового номера осуществляется в порядке поступления заявок.
15.2. Регистрация заявления, поданного в МФЦ, осуществляется работником МФЦ в день обращения заявителя посредством занесения соответствующих сведений в информационную систему МФЦ с присвоением регистрационного номера.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
16.1. В Министерстве для ожидания приема заявителям отведены места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов. Рабочий кабинет специалиста имеет табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) и должности.
Рабочее место специалиста Министерства оборудовано компьютерной техникой с возможностью доступа к информационной системе, принтером.
Визуальная текстовая информация Министерства, размещаемая на информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
В помещениях Министерства обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения государственной услуги, в том числе:
условия для беспрепятственного доступа к ним и предоставляемой в них государственной услуге;
возможность самостоятельного или с помощью специалиста, ответственного за прием документов, передвижения в здании Министерства, входа в помещения и выхода из них. Вход в здание оборудован кнопкой вызова специалиста Министерства;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалиста, ответственного за прием документов;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
16.2. Требования к помещению МФЦ, в котором организуется предоставление государственной услуги:
а) ориентация инфраструктуры на предоставление услуг заявителям с ограниченными физическими возможностями (вход в здание оборудован пандусами для передвижения инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ, а также кнопкой вызова работника МФЦ, обеспечена возможность свободного и беспрепятственного передвижения в помещении инвалидов самостоятельно или с помощью работника МФЦ, организован отдельный туалет для пользования заявителями с ограниченными физическими возможностями, оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге, размещены с учетом ограничений их жизнедеятельности, необходимая для инвалидов звуковая и зрительная информация, а также надписи, знаки дублируются знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля);
б) оборудование помещения системой кондиционирования воздуха, а также средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание Заявителей;
в) оборудование помещения для получения государственной услуги посетителями с детьми (наличие детской комнаты или детского уголка);
г) наличие бесплатного опрятного туалета для Заявителей;
д) наличие бесплатной парковки для автомобильного транспорта Заявителей, в том числе для автотранспорта Заявителей с ограниченными физическими возможностями, возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работника МФЦ;
е) наличие пункта оплаты: банкомат, платежный терминал, касса банка (в случае если предусмотрена государственная пошлина или иные платежи);
ж) наличие кулера с питьевой водой, предназначенного для безвозмездного пользования заявителями;
з) наличие пункта питания (в помещении расположен буфет или вендинговый аппарат, либо в непосредственной близости (до 100 м) расположен продуктовый магазин, пункт общественного питания);
и) соблюдение чистоты и опрятности помещения, отсутствие неисправной мебели, инвентаря;
й) размещение цветов, создание уютной обстановки в секторе информирования и ожидания и (или) секторе приема заявителей.
Определенные Административным регламентом требования к местам предоставления государственной услуги применяются, если в многофункциональном центре в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлены иные более высокие требования.
17. Показатели доступности и качества государственной услуги
17.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
а) расположенность Министерства в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
б) наличие полной и понятной информации о местах, порядке, сроках предоставления государственной услуги, а также о ходе предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также возможность получения вышеуказанной информации лично, по справочным телефонам, по электронной почте;
в) соблюдение установленных настоящим Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
г) наличие необходимого и достаточного количества государственных гражданских служащих, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
д) возможность получения государственной услуги на базе МФЦ.
е) возможность обращения за предоставлением государственной услуги лиц с ограниченными возможностями здоровья, для реализации которой обеспечивается:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях Министерства, МФЦ;
допуск в помещения Министерства, МФЦ сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещения Министерства, МФЦ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
оказание сотрудниками Министерства и МФЦ иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги и использованию помещений наравне с другими лицами.
17.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
а) очередей при приеме документов от заявителей;
б) жалоб на действия (бездействие) государственных гражданских служащих.
17.3. Взаимодействие заявителя с государственными гражданскими служащими Министерства осуществляется при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при выдаче результата государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:
количество взаимодействий - 2 раза;
продолжительность приема - 30 минут.
18. Иные требования
18.1. Прием заявления и необходимых документов и выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляются в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между Министерством и ГКУ РО "УМФЦ".
18.2. Соглашение размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.dpr.donland.ru, на Портале сети МФЦ: http://mfc61.ru.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Исчерпывающий перечень административных процедур
1.1. При предоставлении государственной услуги непосредственно Министерством осуществляются следующие административные процедуры:
1.1.1. прием документов на предоставление государственной услуги;
1.1.2. формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
1.1.3. организация рассмотрения проекта инвестиционного договора с приложением заявки в отраслевом министерстве (ином органе исполнительной власти Ростовской области), министерстве финансов области и юридическом комитете Правительства Ростовской области);
1.1.4. заключение инвестиционного договора.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
1.2. При обращении заявителя в МФЦ осуществляются следующие административные процедуры:
- прием от заявителей и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
- подготовка комплекта документов и передача его в Министерство;
- получение и выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
2. Описание административных процедур, осуществляемых Министерством при предоставлении государственной услуги
2.1. Прием документов на предоставление государственной услуги.
2.1.1. Основанием для приема документов на предоставление государственной услуги является обращение заявителя в Министерство с документами, приведенными в пунктах 6.2 подраздела 6 Раздела II настоящего Административного регламента, либо поступление комплекта документов из МФЦ.
2.1.2. Специалист Министерства, ответственный за прием документов регистрирует заявку в день ее поступления в журнале регистрации заявок с присвоением ей входящего номера и даты поступления.
2.1.3. Форма журнала утверждается Министерством согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
2.1.4. Ответственным специалистом является специалист отдела инвестиционного развития управления инвестиционной политики Министерства.
2.1.5. Результатом административной процедуры является формирование заявки в виде перечня документов, полученных от заявителя. Способом фиксации результата является внесение в установленном порядке в журнал регистрации заявок записи о приеме заявления.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2.1. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявки на предоставление государственной услуги с приложением документов, указанных в подразделе 6 Раздела II настоящего Административного регламента и отсутствие документов, предусмотренных пунктом 7.1 Раздела II настоящего Административного регламента.
2.1.2. Специалист отдела инвестиционного развития управления инвестиционной политики Министерства в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявки на предоставление льгот по налогам инвесторам, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов, направляет в уполномоченные органы запросы с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия о предоставлении:
а) сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц;
б) информации об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов;
в) информации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам.
При отсутствии технической возможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться почтовым отправлением, курьером или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
2.1.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение данной административной процедуры, является начальник отдела инвестиционного развития управления инвестиционной политики Министерства.
Критериями принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие прилагаемых к заявке документов, которые находятся в распоряжении государственных органов в соответствии с пунктом 7.1 Раздела II настоящего Административного регламента.
2.1.4. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов (сведений) по каналам межведомственного взаимодействия.
2.1.5. Способом фиксации результата административной процедуры являются полученные по каналам межведомственного взаимодействия документы (сведения) от иных органов власти (организаций), необходимые для предоставления услуги.
2.2. Организация рассмотрения проекта инвестиционного договора по принятию решения о предоставлении льгот по налогам (об отказе в предоставлении льгот по налогам)
2.2.1. Основанием для организации рассмотрения проекта инвестиционного договора по принятию решения о предоставлении льгот по налогам является наличие у Министерства полного комплекта документов.
2.2.2. Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является специалист отдела инвестиционного развития управления инвестиционной политики Министерства.
2.2.3. Ответственный специалист Министерства направляет с листом согласования (приложение N 3 к Положению) принятую заявку претендента и проект инвестиционного договора (приложение N 4 к Положению) в отраслевое министерство (иной областной орган исполнительной власти) по курируемым направлениям и министерство финансов области для подготовки заключения о целесообразности предоставления государственной поддержки в виде предоставления льгот по налогам.
2.2.4. Срок рассмотрения заявки в каждом ведомстве - не более 2 рабочих дней.
2.2.5. После рассмотрения заявки претендента и подписания листа согласования к проекту инвестиционного договора отраслевым министерством (иным областным органом исполнительной власти) - куратором претендента и министерством финансов области Министерство передает на визирование проект инвестиционного договора в правовое управление Правительства области.
2.2.6. Срок рассмотрения проекта инвестиционного договора в правовом управлении Правительства области не может превышать 3 рабочих дней.
2.2.7. Результатом административной процедуры является согласование проекта представленного инвестиционного договора отраслевым министерством, министерством финансов области; правовым управлении Правительства области.
2.2.8. Способом фиксации результата административной процедуры является согласованный проект инвестиционного договора, который направляется на подписание сторонами.
2.3. Заключение договора о предоставлении субсидии
2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является согласованный проекта инвестиционного договора.
2.3.2. Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является специалист отдела инвестиционного развития Министерства.
2.3.3. Инвестиционный договор заключается в течение 14 рабочих дней с даты регистрации заявки в журнале регистраций заявлений на предоставление государственной услуги. Форма инвестиционного договора приведена в приложении N 4 к Положению.
2.3.4. Инвестиционный договор подписывается министром экономического развития Ростовской области либо лицом, его замещающим.
2.3.5. Инвестиционный договор оформляется в 3 экземплярах, каждый из которых подписывается обеими сторонами: по одному экземпляру для организации, налогового органа по месту регистрации организации, Министерства. Копия инвестиционного договора направляется по системе "Дело" в формате PDF в министерство финансов Ростовской области и отраслевое министерство (иной областной орган исполнительной власти).
2.3.6. Результатом административной процедуры является заключение инвестиционного договора с заявителем.
3. Описание административных процедур, осуществляемых МФЦ
3.1. Прием от заявителей необходимых для предоставления государственной услуги документов и их регистрация.
3.1.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление от заявителя в МФЦ необходимых для предоставления государственной услуги документов, указанных в подразделе 6 Раздела II настоящего Регламента.
3.1.2. При обращении заявителя в МФЦ сотрудник МФЦ осуществляет следующие действия:
а) удостоверение личности заявителя;
б) проверку документов на комплектность и на наличие оснований, предусмотренных пунктом 6.2., 6.3. Раздела II настоящего Административного регламента;
в) регистрацию документов в информационной системе МФЦ;
г) выдачу заявителю расписки о приеме заявления и документов.
3.1.3. Прием и регистрация принятых документов осуществляется в день их поступления в многофункциональный центр.
3.1.4. Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является сотрудник МФЦ, осуществляющий прием документов.
3.1.5. Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в приеме необходимых документов, указанных в пункте 9.1. Раздела II настоящего Административного регламента.
3.1.6. В случае отказа в приеме документов сотрудник МФЦ возвращает заявителю документы, проставляет по просьбе заявителя на заявке отметку об отказе в приеме документов с указанием причины отказа (за своей подписью и с проставлением даты).
3.1.7. Результатом административной процедуры является принятие от заявителя документов и регистрация их в информационной системе МФЦ, либо отказ в приеме в приеме необходимых документов.
3.1.8. Способом фиксации результата является регистрация необходимых для предоставления государственной услуги документов в информационной системе МФЦ и выдача расписки об их принятии заявителю.
3.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем в МФЦ документов, находящихся в распоряжении иных органов, организаций.
3.2.2. Сотрудник МФЦ при помощи системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляет формирование запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, для получения соответствующих документов или информации относительно заявителя.
3.2.3. Особенности осуществления межведомственного взаимодействия сотрудниками МФЦ закрепляются в Соглашении о взаимодействии между Министерством и ГКУ РО "УМФЦ".
3.2.4. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является сотрудник МФЦ.
3.2.5. Критериями принятия решения по административной процедуре является отсутствие документов, которые находятся в распоряжении иных органов (организаций) в соответствии с пунктом 7.1. Раздела II настоящего Административного регламента и отсутствие документов, предусмотренных пунктом 7.1 Раздела II настоящего Административного регламента.
3.2.6. Результатом административной процедуры является получение МФЦ запрашиваемых документов (сведений).
3.2.7. Способом фиксации результата административной процедуры является отражение факта получения запрашиваемых сведений в информационной системе МФЦ Ростовской области.
3.3. Подготовка комплекта документов и передача его в Министерство.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником МФЦ ответа на межведомственный запрос либо представление заявителем полного комплекта документов, указанных в пунктах 6.2 и 7.1 Раздела II настоящего Административного Регламента.
3.3.2. Сотрудник МФЦ осуществляет сканирование всех представленных заявителем документов, формирует пакет документов в электронном виде и передает его по защищенным каналам связи в Министерство.
3.3.3. Максимальный срок осуществления административной процедуры сотрудником МФЦ - 1 рабочий день с момента получения ответов на межведомственные запросы (но не более 6 рабочих дней с момента направления запросов).
Если заявитель представил полный комплект документов, указанных в пунктах 6.2, 6.3, 7.1 Раздела II настоящего Административного Регламента срок осуществления административной процедуры составляет 1 рабочий день с момента регистрации заявки.
3.3.4. Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является сотрудник МФЦ.
3.3.5. Результатом административной процедуры является отправка электронной копии документов заявителя из МФЦ в Министерство.
3.3.6. Способом фиксации результата административной процедуры является наличие сведений о передаче пакета документов в Министерство в информационной системе МФЦ Ростовской области.
3.4. Получение и выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры Получение и выдача заявителю результата предоставления государственной услуги" является получение в МФЦ результата предоставления государственной услуги из Министерства, в случае если в заявлении был указан способ получения результата "через МФЦ".
3.4.2. Сотрудник МФЦ не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения результата из Министерства, готовит для выдачи заявителю результат на бумажном носителе и информирует заявителя о готовности его к выдаче.
3.4.3. При выдаче документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, специалист МФЦ:
а) устанавливает личность заявителя (личность и полномочия представителя);
б) выдает Результат (инвестиционный договор, определяющий размер льгот по налогам и сроки их предоставления) заявителю (представителю заявителя);
в) отказывает в выдаче Результата в случае, если за выдачей обратилось лицо, не являющееся заявителем (представителем заявителя), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность;
г) вводит информацию в базу о фактической дате выдачи Результата заявителю (представителю заявителя).
3.4.4. Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является сотрудник МФЦ, осуществляющий выдачу результата предоставления услуги.
3.4.5. Критерием принятия решения по административной процедуре является выбор заявителем способа получения результата услуги путем обращения в МФЦ.
3.4.6. Результатом административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления услуги.
3.4.7. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение сотрудником МФЦ сведений о выдаче заявителю результата в информационную систему МФЦ Ростовской области.
4. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
4.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.
Предоставление заявителям информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется:
а) посредством ЕПГУ (www.gosuslugi.ru);
б) на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" www.mineconomikiro.ru;
4.2. посредством электронной почты Министерства: minecon_ro@donland.ru. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов.
Предоставление заявителем документов для предоставления государственной услуги в электронном виде нормативными правовыми актами не предусмотрено.
4.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Получение сведений о ходе предоставления государственной услуги в электронной форме предоставляется посредством электронной почты, адреса которой указаны в пункте 3.3. Раздела I настоящего Административного регламента.
Получение сведений о ходе предоставления государственной услуги с использованием ЕПГУ нормативными правовыми актами не предусмотрено.
4.4. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме нормативными правовыми актами не предусмотрено.
4.5. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги в электронной форме, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами
1.1. Контроль за порядком предоставления услуги специалистами Министерства, курирующими данное направление деятельности, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента.
1.2. Перечень специалистов, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положением о структурном подразделении, должностным регламентом.
1.3. Контроль осуществляется путем проведения специалистами проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, федеральных и областных нормативных правовых актов, документов, входящих в состав заявок.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
2.1. Министерство организует и осуществляет проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
2.2. Плановая проверка представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в проверяемом периоде действий, а также законности действий специалистов.
2.3. Внеплановая проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел по предоставлению государственной услуги.
2.4. Цель плановой проверки и внеплановых проверок - осуществление контроля за соблюдением законодательства при осуществлении предоставления государственной услуги.
2.5. Плановые проверки проводятся в соответствии с планами работы Министерства. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению получателя государственной услуги.
2.6. На проведение плановой и внеплановой проверок издается приказ Министерства о назначении рабочей группы.
2.7. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
2.8. Акт плановой и внеплановой проверок подписывается председателем и членами рабочей группы.
3. Ответственность государственных служащих Министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
3.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение законодательства Российской Федерации и Ростовской области по вопросам организации и предоставления государственной услуги, а также требований настоящего Регламента, государственные гражданские служащие Министерства несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закреплена в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется путем проведения проверок в порядке, предусмотренном действующим законодательством и правовыми актами Министерства. Проверке подлежат соблюдение административных процедур (действий) при предоставлении услуги.
4.2. Основанием проведения внеплановой проверки являются жалобы, поступающие в Министерство, в том числе от получателей услуги.
4.3. Результаты контроля оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, а также наказанию виновных лиц.
4.4. Результаты проверок доводятся до сведения заявителя, подавшего жалобу.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
1.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, а также их должностных лиц, повлекшее за собой нарушение его прав при предоставлении государственной услуги, в соответствии с законодательством Ростовской области и Российской Федерации.
1.2. Процедура подачи и рассмотрения жалобы регламентируется V разделом настоящего Административного регламента, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Ростовской области от 06.12.2012 N 1063 "Об утверждении правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области".
2. Предмет жалобы
2.1. Предметом жалобы являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) государственными гражданскими служащими Ростовской области, должностными лицами Министерства в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента, в том числе в следующих случаях:
2.1.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
2.1.2. нарушение срока предоставления государственной услуги.
2.1.3. требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления государственной услуги.
2.1.4. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления государственной услуги.
2.1.5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области.
2.1.6. требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.1.7. отказ Министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
3.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) специалистов Министерства, подается непосредственно руководителю Министерства
3.2. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) руководителя Министерства, подается в Правительство Ростовской области.
4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:
4.1.1. Непосредственно в приемную Министерства либо в отдел по работе с обращениями граждан Правительства Ростовской области.
4.1.2. Почтовым отправлением в адрес Министерства.
4.1.3. В ходе личного приема руководителя Министерства. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.4. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Ростовской области, предоставляющий государственную услугу не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящими Правилами органом исполнительной власти Ростовской области, предоставляющим государственную услугу. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе исполнительной власти Ростовской области.
Подача жалобы осуществляется бесплатно.
4.2. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
4.3. Жалоба оформляется в произвольной форме с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.4. Жалоба должна содержать:
4.4.1. Наименование органа, должностного лица Министерства, государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
4.4.2. Фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
4.4.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
4.4.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
4.4.5. Иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
4.5. Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе в Министерство, подлежит регистрации в системе электронного документооборота "Дело" в течение 1-го рабочего дня с момента поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
4.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- Официального сайта Министерства;
- Электронной почты Министерства;
5. Сроки рассмотрения жалобы
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих со дня её регистрации. В случае обжалования отказа должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных отпечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течении 5 рабочих дней со дня её регистрации.
6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Ростовской области
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
7. Результат рассмотрения жалобы
7.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
7.2. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
7.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
7.3.1. Наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе.
7.3.2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
7.3.3. Наименование заявителя.
7.3.4. Основания для принятия решения по жалобе.
7.3.5. Принятое по жалобе решение.
7.3.6. В случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги.
7.3.7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
8.2. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью министра экономического развития Ростовской области, либо подписью заместителя Губернатора Ростовской области, курирующего вопросы экономического развития Ростовской области, развития инвестиционной и инновационной деятельности, международного и межрегионального сотрудничества, имущественных и земельных отношений, установления тарифов, а в случае его отсутствия - заместителя Губернатора Ростовской области, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, территориального развития, регионального государственного жилищного и строительного надзора.
9. Порядок обжалования решения по жалобе
Обжалование решения по жалобе осуществляется в судебном порядке по правилам, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.
10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.mineconomikiro.ru, а также может быть сообщена заявителю специалистами Министерства с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.