1.2. В приложении:
1.2.1. В разделе 1:
1.2.1.1. В пункте 1.2:
1.2.1.1.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"ФНС России - Федеральная налоговая служба".
1.2.1.1.2. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Уполномоченный отдел - отдел Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, ответственный за предоставление муниципальной услуги".
1.2.1.1.3. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"ЕСИА - федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
1.2.1.1.4. Абзац седьмой признать утратившим силу.
1.2.1.1.5. Абзац девятый изложить в следующей редакции:
"орган регистрации прав - уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), а также иные органы (организации), наделенные отдельными полномочиями органа регистрации прав, согласно статье 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
1.2.1.2. В пункте 1.4.1:
1.2.1.2.1. В абзаце третьем после слова "воскресенье," дополнить словом "нерабочие".
1.2.1.2.2. Абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"официальный портал Администрации города Ростова-на-Дону: www.rostov-gorod.ru - Городская власть - Администрация города - Структура - Департаменты - Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону".
1.2.1.3. Дополнить пунктами 1.4.13 - 1.4.14 следующего содержания:
"1.4.13. На официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону, на информационно-аналитическом Интернет-портале единой сети МФЦ Ростовской области, а также на Портале госуслуг размещается следующая информация:
круг заявителей;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
результаты предоставления муниципальной услуги, порядок выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
1.4.14. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также сведения о ходе ее предоставления могут быть получены заявителем с использованием Портала госуслуг, официального портала Администрации города Ростова-на-Дону.
Информация на Портале госуслуг, официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных".
1.2.1.4. Пункт 1.6 признать утратившим силу.
1.2.2. В разделе 2:
1.2.2.1. Пункт 2.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Запрещается требовать от заявителя при осуществлении записи на прием в электронном виде совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема".
1.2.2.2. Пункт 2.3 дополнить абзацами следующего содержания:
"Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
документа на бумажном носителе;
электронного документа;
документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного ДИЗО, в МФЦ (при наличии технической возможности)".
1.2.2.3. Пункт 2.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Срок предоставления услуги в электронном виде начинается с момента приема и регистрации в ДИЗО электронных документов, необходимых для предоставления услуги".
1.2.2.4. В пункте 2.5:
1.2.2.4.1. Дополнить новыми абзацами девятым, десятым следующего содержания:
"Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", "Российская газета", 08.04.2011, N 75; "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036; 04.07.2011, N 27, ст. 3880; официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 23.06.2016;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг", "Российская газета", 08.04.2016, N 75; "Собрание законодательства РФ", 11.04.2016, N 15, ст. 2084; официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 05.04.2016".
1.2.2.4.2. Дополнить новым абзацем тринадцатым следующего содержания:
"решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.08.2016 N 198 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг Администрацией города Ростова-на-Дону и ее органами", "Ростов официальный", N 36, 31.08.2016".
1.2.2.5. В пункте 2.6:
1.2.2.5.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"Нотариальное удостоверение доверенностей, нотариальное свидетельствование подлинности подписи, верности перевода, копий документов и выписок из них; свидетельствование подлинности копий документов и выписок из них, удостоверение доверенностей органом (организацией), выдавшим документ, заявитель получает в соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденным решением Ростовской-на-Дону городской Думы".
1.2.2.5.2. Дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:
"В случае если подача документов происходит посредством Портала госуслуг, электронной почты дополнительная подача таких документов в какой-либо иной форме не требуется".
1.2.2.6. В абзаце третьем подпункта 5 пункта 2.9.2 после слов "регистрации в" слова "Управлении Росреестра по Ростовской области" заменить словами "органе регистрации прав".
1.2.2.7. Пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденным решением Ростовской-на-Дону городской Думы, заявитель получает:
нотариальное удостоверение доверенностей;
нотариальное свидетельствование подлинности подписи, верности перевода, копий документов и выписок из них;
удостоверение доверенностей органом (организацией), выдавшим документ;
свидетельствование подлинности копий документов и выписок из них органом (организацией), выдавшим документ".
1.2.2.8. Абзац второй пункта 2.12 изложить в следующей редакции:
"Порядок, размер, основания взимания платы за предоставление услуг по нотариальному удостоверению доверенностей, нотариальному свидетельствованию подлинности подписи и верности перевода, копий документов и выписок из них, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах".
1.2.2.9. В пункте 2.14:
1.2.2.9.1. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"При направлении документов с использованием Портала госуслуг регистрация осуществляется в автоматическом режиме в день их поступления либо на следующий рабочий день в случае поступления документов по окончании рабочего времени. В случае поступления документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем".
1.2.2.9.2. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"При направлении документов посредством электронной почты регистрация осуществляется в день их поступления либо на следующий рабочий день в случае поступления документов по окончании рабочего времени. В случае поступления документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем".
1.2.2.10. Абзац седьмой пункта 2.16.1 изложить в следующей редакции:
"возможность получения муниципальной услуги в электронной форме посредством Портала госуслуг в соответствии с порядком, закрепленным в разделе 3 административного регламента".
1.2.2.11. Пункт 2.17.1.3 изложить в следующей редакции:
"Предоставление муниципальной услуги с использованием Портала госуслуг осуществляется в отношении заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации с использованием ЕСИА".
1.2.2.12. Пункт 2.17.10 изложить в следующей редакции:
"2.17.10. В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме результат муниципальной услуги направляется заявителю почтовым отправлением либо на адрес электронной почты, указанный в заявлении, либо через Портал госуслуг (в соответствии со способом получения результата, указанным в электронном заявлении).
Направление результата муниципальной услуги через Портал госуслуг возможно только в случае обращения заявителя с использованием Портала госуслуг".
1.2.3. В разделе 3:
1.2.3.1. Абзац шестой пункта 3.1 изложить в следующей редакции:
"выдача (направление) результата муниципальной услуги (в соответствии со способом, указанным в заявлении)".
1.2.3.2. В абзаце втором пункта 3.2.2 после слов "услуги до" слова "ответственного исполнителя ОУАОПЗ ДИЗО" заменить словами "специалиста уполномоченного отдела".
1.2.3.3. В пункте 3.2.3:
1.2.3.3.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"При направлении документов с использованием Портала госуслуг регистрация электронного заявления и пакета документов производится в автоматическом режиме в САПУ ГИСОД в день их поступления либо на следующий рабочий день в случае поступления документов по окончании рабочего времени. В случае поступления документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем. Уполномоченный отдел определяется автоматически.
1.2.3.3.2. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"Заявителю в личный кабинет Портала госуслуг в автоматическом режиме направляется входящий регистрационный номер заявления".
1.2.3.3.3. Дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае несоответствия заявления и пакета документов требованиям, указанным в пунктах 2.17.2 - 2.17.7 и 2.17.9 раздела 2 административного регламента, специалист отдела ДИЗО, ответственного за межведомственное взаимодействие, не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление и пакет документов в форме электронного документа".
1.2.3.4. В пункте 3.2.4:
1.2.3.4.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"При направлении документов посредством электронной почты в ДИЗО регистрация электронного заявления и пакета документов осуществляется специалистом отдела ДИЗО, ответственного за межведомственное взаимодействие в САПУ ГИСОД в день их поступления либо на следующий рабочий день в случае поступления документов по окончании рабочего времени. В случае поступления документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем".
1.2.3.4.2. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"Специалист отдела ДИЗО, ответственного за межведомственное взаимодействие, в карточке САПУ ГИСОД определяет регламент, в соответствии с которым выполняется услуга. Уполномоченный отдел определяется автоматически".
1.2.3.4.3. В абзаце четвертом после слова "специалистом" слова "ОРМВ ДИЗО" заменить словами "отдела ДИЗО, ответственного за межведомственное взаимодействие".
1.2.3.4.4. Дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае несоответствия заявления и пакета документов требованиям, указанным в пунктах 2.17.2 - 2.17.7 и 2.17.9 раздела 2 административного регламента, специалист отдела ДИЗО, ответственного за межведомственное взаимодействие, не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление и пакет документов в форме электронного документа".
1.2.3.5. В абзаце втором пункта 3.2.5 после слова "передача" слова "ответственному исполнителю ОУАОПЗ ДИЗО" заменить словами "в уполномоченный отдел".
1.2.3.6. В пункте 3.3:
1.2.3.6.1. В абзаце третьем после слова "процедуры" слова "являются ОРМВ ДИЗО и ОУАОПЗ ДИЗО" заменить словами "является отдел ДИЗО, ответственный за межведомственное взаимодействие".
1.2.3.6.2. Абзац четвертый признать утратившим силу.
1.2.3.6.3. В абзаце седьмом после слова "участка" слова "ДИЗО" заменить словами "отдел ДИЗО, ответственный за межведомственное взаимодействие".
1.2.3.7. В пункте 3.4:
1.2.3.7.1. В абзаце третьем после слова "является" слова "ОУАОПЗ ДИЗО" заменить словами "уполномоченный отдел".
1.2.3.7.2. В абзаце седьмом после слов "передачу в" слова "ОСДОЗ ДИЗО" заменить словами "отдел ДИЗО, ответственный за перерасчет арендной платы за земельный участок".
1.2.3.7.3. Абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"подготовку уведомления с перерасчетом арендной платы по договору аренды специалистами отдела ДИЗО, ответственного за перерасчет арендной платы за земельный участок и передачу в уполномоченный отдел копии уведомления".
1.2.3.7.4. Абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"обеспечение передачи (направления) письма о согласии на залог права аренды земельного участка, копии уведомления о перерасчете арендной платы (в случае перерасчета арендной платы) или мотивированного отказа в залоге в соответствии со способом, указанным в заявлении".
1.2.3.8. Пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Административная процедура - выдача (направление) результата муниципальной услуги (в соответствии со способом, указанным в заявлении).
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистами МФЦ либо ДИЗО письма о согласии на залог права аренды земельного участка или мотивированного отказа.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры являются МФЦ либо ДИЗО".
1.2.3.9. Пункт 3.5.1 дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:
"специалист МФЦ составляет документ на бумажном носителе и подтверждает соответствие содержания данного документа содержанию электронного документа (в случае направления результата предоставления услуги в МФЦ по каналам межведомственного электронного взаимодействия) (при наличии технической возможности)".
1.2.3.10. Дополнить пунктом 3.5.2.1 следующего содержания:
"3.5.21. Направление результата муниципальной услуги на адрес электронной почты либо через Портал госуслуг.
В случае указания заявителем способа получения результата муниципальной услуги в электронной форме уполномоченный отдел обеспечивает направление результата муниципальной услуги на адрес электронной почты, указанный в заявлении, либо через Портал госуслуг".
1.2.3.11. Пункт 3.5.3 дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:
"при направлении на адрес электронной почты либо через Портал госуслуг - отметка об отправке в информационной системе".
1.2.3.12. Дополнить пунктами 3.8 - 3.8.8 следующего содержания:
"3.8. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Портала госуслуг.
3.8.1. Предоставление в электронной форме заявителям информации о порядке и сроках предоставления услуги осуществляется посредством официального портала Администрации города Ростова-на-Дону и Портала госуслуг в порядке, установленном в пунктах 1.4.11 - 1.4.14 раздела 1 административного регламента.
3.8.2. В целях предоставления муниципальной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
При организации записи на прием в МФЦ заявителю обеспечивается возможность:
ознакомления с расписанием работы МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы МФЦ, которая обеспечивает возможность интеграции с Порталом госуслуг.
3.8.3. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале госуслуг без необходимости дополнительной подачи документов в какой-либо иной форме.
На Портале госуслуг размещаются образцы заполнения электронной формы запроса о предоставлении услуги.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса осуществляется автоматическая форматно-логическая проверка сформированного запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием данных, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Портале госуслуг, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Портале госуслуг к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в ДИЗО посредством Портала госуслуг.
3.8.4. ДИЗО обеспечивает в электронной форме прием документов, необходимых для предоставления услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.3, 3.2.4 раздела 3 административного регламента.
После регистрации запрос направляется в уполномоченный отдел.
После принятия запроса статус запроса заявителя в личном кабинете на Портале госуслуг в автоматическом режиме обновляется до статуса "принято".
3.8.5. Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
3.8.6. Предоставление в электронной форме заявителям информации о ходе предоставления услуги осуществляется посредством Портала госуслуг, официального портала Администрации города Ростова-на-Дону в порядке, установленном в пункте 1.4.14 раздела 1 административного регламента.
При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление о записи на прием в МФЦ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
3.8.7. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на Портале госуслуг.
Заявитель вправе оценить качество предоставления муниципальной услуги с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, с использованием Портала госуслуг, терминальных устройств.
3.8.8. Заявителям обеспечивается возможность направления жалобы заявителем в электронной форме в соответствии с порядком, закрепленным в разделе 5 административного регламента".
1.2.4. Пункт 4.4 раздела 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"посредством Портала госуслуг".
1.2.5. В разделе 5:
1.2.5.1. В пункте 5.3:
1.2.5.1.1. В абзаце четвертом после слов "Ростова-на-Дону" слова "(по вопросам экономики)" заменить словами "по экономике".
1.2.5.1.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии".
1.2.5.2. В пункте 5.4:
1.2.5.2.1. Абзац четырнадцатый признать утратившим силу.
1.2.5.2.2. Дополнить новым абзацем пятнадцатым следующего содержания:
"При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя не требуется".
1.2.6. Приложение N 1 к административному регламенту N АР-309-20 изложить в редакции согласно приложению N 1 к постановлению.
1.2.7. Приложение N 2 к административному регламенту N АР-309-20 изложить в редакции согласно приложению N 2 к постановлению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в городской газете "Ростов официальный".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону по экономике Чернышова Д.В.
Глава Администрации города Ростова-на-Дону |
В.В. Кушнарев |
Постановление вносит Департамент
имущественно-земельных отношений
города Ростова-на-Дону
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 19 января 2018 г. N 44 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 22.04.2016 N 421 "Об утверждении административного регламента N АР-309-20 муниципальной услуги "Выдача арендатору земельного участка согласия на залог права аренды земельного участка"
Настоящее постановление вступает в силу с 24 января 2018 г.
Текст постановления опубликован в информационном бюллетене "Ростов официальный" от 24 января 2018 г. N 4