Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Губернатора Ростовской области
от 31.01.2018 N 20
Положение
о лицензионной комиссии Ростовской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами
1. Настоящее Положение определяет порядок работы лицензионной комиссии Ростовской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Комиссия).
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами Ростовской области, настоящим Положением.
3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Государственная жилищная инспекция Ростовской области (далее - уполномоченный орган).
4. Полномочиями Комиссии являются:
4.1. Принятие решения о выдаче лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия) или об отказе в выдаче лицензии.
4.2. Принятие квалификационного экзамена.
4.3. Участие в мероприятиях по лицензионному контролю.
4.4. Принятие решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
5. Комиссия в целях выполнения стоящих перед ней задач осуществляет следующие функции:
5.1. Рассматривает материалы, подготовленные уполномоченным органом, для принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии.
5.2. Обеспечивает принятие квалификационного экзамена и направление протокола такого экзамена в уполномоченный орган.
5.3. Принимает участие в мероприятиях по лицензионному контролю, проводимых уполномоченным органом в отношении соискателя лицензии (лицензиата).
5.4. Проводит анализ решений уполномоченного органа об исключении из реестра лицензий Ростовской области сведений о многоквартирных домах, в том числе в целях выявления и проверки оснований для аннулирования лицензии.
5.5. Рассматривает материалы, подготовленные уполномоченным органом, для принятия решения об обращении уполномоченного органа в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
5.6. Обобщает и анализирует опыт лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензирование), судебную практику по вопросам лицензирования, подготавливает предложения по совершенствованию системы лицензирования.
5.7. Взаимодействует с уполномоченным органом, иными органами государственной власти Ростовской области и органами местного самоуправления по вопросам лицензирования.
5.8. Обеспечивает раскрытие информации о работе Комиссии, в том числе о принятых к рассмотрению документах и принятых решениях путем размещения соответствующей информации на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.9. Обеспечивает соблюдение конфиденциальности при работе с информацией, составляющей коммерческую тайну.
5.10. Приглашает принять участие в заседаниях Комиссии соискателя лицензии, лицензиата, экспертов, представителей уполномоченного органа и других органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных заинтересованных лиц.
6. Комиссия формируется в составе 11 человек.
7. В состав Комиссии включаются представители:
7.1. Саморегулируемых организаций в сфере управления многоквартирными домами - 2 представителя.
7.2. Общественных объединений, иных некоммерческих организаций, указанных в части 8 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, уставная деятельность которых связана с управлением многоквартирными домами, - 2 представителя.
7.3. Органов государственной власти Ростовской области - 4 представителя, в том числе:
заместитель Губернатора Ростовской области, который ведет вопросы жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, территориального развития, регионального государственного жилищного и строительного надзора;
уполномоченного органа - 1 представитель;
министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области - 1 представитель;
Законодательного Собрания Ростовской области - 1 представитель.
7.4. Совета муниципальных образований Ростовской области - 1 представитель.
7.5. Управления по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области - 1 представитель.
7.6. Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ростовской области - 1 представитель.
8. Комиссия состоит из председателя, 2 заместителей председателя, секретаря Комиссии, членов Комиссии.
Председателем Комиссии является заместитель Губернатора Ростовской области, который ведет вопросы жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, территориального развития, регионального государственного жилищного и строительного надзора.
Состав Комиссии утверждается распоряжением Губернатора Ростовской области.
9. Член Комиссии, являющийся представителем одной из организаций, указанных в подпунктах 7.1 и 7.2 пункта 7 настоящего Положения, исключается из ее состава в следующих случаях:
9.1. Подачи заявления члена Комиссии на имя председателя Комиссии, содержащего просьбу об исключении.
9.2. Прекращения деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства либо ликвидации организации, которую представляет член Комиссии.
9.3. Увольнения члена Комиссии из организации, предложившей его кандидатуру в качестве члена Комиссии.
9.4. Поступления письма руководителя организации, которую представляет член Комиссии, на имя председателя Комиссии о замене ее представителя.
9.5. Обращения ассоциации (союза) саморегулируемых организаций в сфере управления многоквартирными домами об отзыве рекомендательного письма, выданного на имя представителя саморегулируемой организации, ставшего членом Комиссии (для членов Комиссии, указанных в подпункте 7.1 пункта 7 настоящего Положения, в случае, если такое письмо было приложено ими к заявлению о включении в состав Комиссии).
10. В целях замены членов, исключенных из состава Комиссии по основаниям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней с даты поступления в Комиссию информации о наличии указанных оснований уполномоченный орган объявляет открытым прием заявлений о включении в состав Комиссии и осуществляет мероприятия, предусмотренные Положением о формировании лицензионной комиссии Ростовской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным распоряжением Губернатора Ростовской области от 04.12.2017 N 311.
11. Член Комиссии, являющийся представителем одного из органов государственной власти, указанных в абзацах третьем - пятом подпункта 7.3 пункта 7 настоящего Положения, включенный в ее состав на основании решения руководителя этого органа, может быть заменен на основании решения руководителя соответствующего органа, направленного на имя председателя Комиссии.
Член Комиссии, являющийся представителем Совета муниципальных образований Ростовской области, управления по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ростовской области, включенный в ее состав на основании письма руководителя Совета муниципальных образований Ростовской области, начальника управления по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ростовской области, может быть заменен на основании письма соответствующего руководителя, направленного на имя председателя Комиссии.
12. В случаях, указанных в пунктах 10 и 11 настоящего Положения, председатель Комиссии обеспечивает подготовку письма на имя Губернатора Ростовской области с просьбой о подготовке проекта распоряжения Губернатора Ростовской области о внесении изменений в состав Комиссии в порядке, установленном Регламентом Правительства Ростовской области.
13. Председатель Комиссии назначается распоряжением Губернатора Ростовской области о создании Комиссии. Полномочия председателя Комиссии прекращаются по решению Губернатора Ростовской области.
14. Заместители председателя Комиссии избираются на первом заседании Комиссии из числа ее членов.
15. Любой член Комиссии вправе выдвинуть из состава Комиссии по два кандидата на должности заместителей председателя Комиссии.
16. Вопрос о прекращении полномочий заместителя председателя Комиссии включается в повестку дня заседания Комиссии по инициативе любого ее члена.
17. Решение об избрании и прекращении полномочий заместителя председателя Комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Комиссии от числа участвующих в голосовании членов Комиссии.
18. Каждый член Комиссии при голосовании имеет один голос. В случае равенства поданных голосов при избрании заместителя председателя Комиссии проводится повторное голосование в отношении кандидатов, набравших наибольшее количество голосов.
19. В случае отсутствия на первом заседании Комиссии необходимого кворума или если решение не принято, заместители председателя Комиссии назначаются Губернатором Ростовской области.
20. Председатель Комиссии:
20.1. Руководит деятельностью Комиссии.
20.2. Утверждает повестку дня и дату проведения заседания Комиссии.
20.3. Председательствует на заседаниях Комиссии.
20.4. Подписывает протоколы заседаний Комиссии.
20.5. Выполняет иные функции в рамках своей компетенции, направленные на обеспечение выполнения функций Комиссии.
21. При отсутствии председателя Комиссии его функции выполняются одним из заместителей председателя Комиссии по поручению председателя Комиссии, а в случае отсутствия такого поручения - заместителем председателя или иным членом Комиссии, выбранным большинством голосов из числа присутствующих на заседании Комиссии.
22. Члены Комиссии обязаны:
22.1. Заблаговременно знакомиться с материалами заседания Комиссии.
22.2. Присутствовать на заседаниях Комиссии.
22.3. Соблюдать порядок и этические нормы в процессе обсуждения рассматриваемых вопросов и принятия решений.
22.4. Аргументированно излагать свою позицию, давать мотивированные замечания и (или) дополнения (в случае их наличия) к представленным материалам.
22.5. В случае необходимости направлять свое мнение по вопросам повестки дня заседания Комиссии в письменном виде.
23. Члены Комиссии вправе:
23.1. Получать информацию о деятельности Комиссии.
23.2. Вносить вопросы в повестку дня заседаний Комиссии.
23.3. Требовать созыва заседания Комиссии.
23.4. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
24. Члены Комиссии не вправе использовать свое положение и полученную в ходе заседаний Комиссии информацию в личных интересах, а также допускать их использование в личных интересах другими лицами.
25. Членство в Комиссии осуществляется на общественных началах.
26. Секретарем Комиссии является представитель уполномоченного органа.
Секретарь Комиссии назначается председателем Комиссии.
При отсутствии секретаря Комиссии его функции выполняются одним из членов Комиссии, определенным председателем Комиссии или лицом, его замещающим.
27. Секретарь Комиссии при организации обеспечения ее деятельности и в рамках своей компетенции:
27.1. Согласовывает с председателем Комиссии дату проведения заседания Комиссии.
27.2. Определяет повестку дня заседания Комиссии и согласовывает ее с председателем Комиссии.
27.3. Уведомляет членов Комиссии и иных заинтересованных лиц о дате, месте, времени и повестке дня заседания Комиссии.
27.4. Организует работу по предварительной обработке документов и подготовке материалов по вопросам повестки дня заседания Комиссии.
27.5. Обеспечивает при необходимости присутствие экспертов на заседании Комиссии.
27.6. Обеспечивает рассылку членам Комиссии и иным заинтересованным лицам материалов по вопросам повестки дня заседаний Комиссии.
27.7. Уведомляет членов Комиссии и иных заинтересованных лиц о решениях, принятых Комиссией.
27.8. Докладывает материалы на заседании Комиссии по вопросам повестки дня.
27.9. Оформляет протоколы заседаний Комиссии и выписки из них.
27.10. Обеспечивает хранение протоколов заседаний Комиссии и иных материалов.
27.11. Осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения работы Комиссии.
28. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
29. Кворум для проведения заседаний Комиссии составляет более 1/2 от числа членов Комиссии.
30. В случае, если на заседании Комиссии кворум отсутствует, председатель Комиссии или лицо, его замещающее, принимает решение о переносе заседания на другую дату.
31. Заседания Комиссии являются открытыми. На заседании Комиссии могут также присутствовать лица, не являющиеся членами Комиссии.
32. Члены Комиссии и иные заинтересованные лица уведомляются о месте, дате и времени проведения заседания не позднее, чем за 2 календарных дня до даты проведения заседания, любым способом, позволяющим достоверно установить получение уведомления лицом, которому оно направлено, в том числе путем факсимильного сообщения, телефонограммой или электронной почтой.
33. Для обеспечения своей деятельности Комиссия вправе разработать и утвердить регламент работы Комиссии.
34. Протокол заседания Комиссии составляется не позднее 2 рабочих дней с даты проведения заседания Комиссии. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии. Протокол заседания Комиссии в течение 3 рабочих дней с даты его составления подлежит опубликованию на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Копия протокола заседания Комиссии в течение 2 рабочих дней с даты его составления подлежит направлению в уполномоченный орган.
35. В протоколе заседания Комиссии указываются:
35.1. Дата, место и время проведения заседания Комиссии.
35.2. Общее количество и персональный состав членов Комиссии и иных лиц, участвовавших в заседании Комиссии.
35.3. Повестка дня заседания Комиссии.
35.4. Выводы по рассматриваемым вопросам повестки дня заседания Комиссии.
36. В протоколе заседания Комиссии должны содержаться решения, принятые Комиссией, и результаты голосования по ним.
37. Комиссия принимает решения по вопросам повестки дня заседания открытым голосованием путем подачи бюллетеней.
38. В бюллетене для голосования по каждому вопросу повестки дня заседания Комиссии членом Комиссии должно быть отражено решение по каждому вопросу повестки дня, выраженное формулировками "за", "против" или "воздержался". Бюллетень для голосования должен быть подписан членом Комиссии с расшифровкой его подписи.
39. К заполненному бюллетеню для голосования член Комиссии вправе приложить письменное мнение по вопросу, в отношении которого проводилось голосование.
40. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Комиссии от числа, принявших участие в голосовании. Каждый член Комиссии при голосовании имеет один голос.
41. В случае равенства между поданными голосами "за" и поданными голосами "против" либо если число голосов "за" или "против" менее половины от числа принявших участие в голосовании (в условиях наличия кворума), может проводиться повторное голосование с исключением варианта голосования "воздержался". Решение о проведении повторного голосования принимается председательствующим на заседании Комиссии.
42. Для проведения голосования членам Комиссии вручаются бюллетени для голосования по вопросам повестки дня заседания Комиссии. Член Комиссии заполняет бюллетень для голосования в порядке, указанном в пункте 38 настоящего Положения.
43. Члены Комиссии вправе в письменном виде заявлять "особое мнение", отличное от результатов голосования. Данный факт подлежит отражению в протоколе, а соответствующий документ приобщается к материалам заседания.
44. На основании поступившего от уполномоченного органа мотивированного предложения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии Комиссия принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии.
45. Решение о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии должно быть принято Комиссией не позднее 10 рабочих дней со дня получения мотивированного предложения от уполномоченного органа.
Решение направляется в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.
46. Решение Комиссии о предоставлении лицензии является для уполномоченного органа основанием для выдачи лицензии.
47. Решение Комиссии об отказе в предоставлении лицензии может быть обжаловано в суде в порядке, установленном действующим законодательством.
48. Организация приема квалификационного экзамена осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.12.2014 N 789/пр "Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена, порядка определения результатов квалификационного экзамена, Порядка выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, Порядка ведения реестра квалификационных аттестатов, Формы квалификационного аттестата, Перечня вопросов, предлагаемых лицу, претендующему на получение квалификационного аттестата, на квалификационном экзамене, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110".
49. По итогам проведения квалификационного экзамена не позднее 3 рабочих дней после его проведения Комиссия составляет и подписывает протокол квалификационного экзамена. Протокол подлежит направлению в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
50. График проведения квалификационных экзаменов утверждается решением Комиссии и подлежит опубликованию в официальном печатном средстве массовой информации, в котором публикуются правовые акты Ростовской области, а также размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
51. Мероприятия по лицензионному контролю включают в себя проведение в отношении соискателя лицензии и лицензиата документарных и выездных, плановых и внеплановых проверок.
52. При проведении в отношении соискателя лицензии внеплановой выездной проверки, а также при проведении в отношении лицензиата плановой и внеплановой выездных проверок члены Комиссии имеют право лично присутствовать при их проведении.
53. При наличии любого из оснований, предусмотренных статьей 199 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней направляет в Комиссию уведомление о необходимости рассмотрения вопроса об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
54. В течение 10 рабочих дней со дня получения такого уведомления Комиссия принимает решение об обращении уполномоченного органа в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
55. Не позднее 5 рабочих дней за днем получения решения Комиссии, указанного в пункте 54 настоящего Положения, уполномоченный орган приступает к подготовке заявления об аннулировании лицензии и необходимых документов к нему для подачи в суд.
Начальник управления документационного |
Т. А. Родионченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.