Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
города Ростова-на-Дону
от 01.02.2018 N 100
Административный регламент N АР-216-02
муниципальной услуги "Организация по требованию населения общественных экологических экспертиз"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Организация по требованию населения общественных экологических экспертиз" (далее - административный регламент) являются общественные отношения, возникающие между общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и комитетом по охране окружающей среды Администрации города Ростова-на-Дону при организации проведения общественных экологических экспертиз.
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги для заявителей, указанных в пункте 1.3 раздела 1 административного регламента, определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур комитетом по охране окружающей среды Администрации города Ростова-на-Дону, муниципальным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ростова-на-Дону" при осуществлении полномочий при государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы.
Целью предоставления муниципальной услуги является выполнение условий, необходимых для осуществления общественных экологических экспертиз, а именно государственной регистрации заявления общественной организации (объединения) о проведении общественной экологической экспертизы.
1.2. Термины, определения, сокращения, используемые в административном регламенте:
КООС - комитет по охране окружающей среды Администрации города Ростова-на-Дону;
СОМООС КООС - сектор организации мероприятий по охране окружающей среды КООС;
МФЦ - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
официальный портал Администрации города - официальный Интернет-портал городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону (www.rostov-gorod.ru);
Портал госуслуг - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональная государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" (www.gosuslugi.ru);
ЕСИА - федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
ФНС России - Федеральная налоговая служба;
ЕГРЮЛ - Единый государственный реестр юридических лиц;
ОО - общественные организации (объединения), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Круг заявителей и условия, при которых они имеют право на получение муниципальной услуги.
Заявителями - получателями муниципальной услуги являются общественные организации (объединения), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - заявитель).
От имени заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие такое право в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.4. Требования к порядку информирования о порядке предоставления услуги.
1.4.1. Информация о КООС:
адрес места нахождения: 344000, город Ростов-на-Дону, пр. Семашко, 99/248;
режим работы: понедельник - четверг с 09:00 до 18:00, перерыв с 13:00 до 13:48, пятница с 09:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 13:48, приемные дни: вторник, четверг с 10:00 до 12:00, среда с 16:00 до 18:00, выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
телефоны для справок и консультаций: тел. 8 (863) 231-56-62; 8 (863) 231-57-55;
телефон для записи на прием: 8 (863) 231-57-55;
адрес электронной почты: zam1@rostov-gorod.ru;
официальный портал Администрации города: www.rostov-gorod.ru - Городская власть - Администрация города - Структура - Отделы, комитеты - Комитет по охране окружающей среды.
1.4.2. Информация о МФЦ (в том числе сведения об адресах, номерах телефонов для справок и консультаций, адресах электронной почты, официальных сайтах МФЦ), наличии соглашений о взаимодействии при предоставлении услуг размещена на портале www.mfc61.ru.
1.4.3. Информация о месте нахождения, режиме работы КООС, а также о порядке предоставления услуги, перечне документов размещается на:
информационных стендах МФЦ;
официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону;
Портале госуслуг.
Информация по вопросам предоставления услуги содержит следующие сведения: месторасположение, режим работы, номера телефонов для получения информации о предоставлении муниципальной услуги, адрес электронной почты, информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.4. Информация о порядке предоставления услуги может быть получена в порядке консультирования (пункты 1.4.6 - 1.4.9 раздела 1 административного регламента). Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заявителями используются следующие формы консультирования:
консультирование в МФЦ;
консультирование по телефону;
публичная устная консультация;
публичная письменная консультация.
1.4.5. Консультирование в МФЦ.
Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании не должно превышать 15 минут.
1.4.6. Консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель.
В том случае, если специалист, осуществляющий консультацию по телефону, не может ответить по существу на вопрос, по содержанию связанный с предоставлением муниципальной услуги, он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях, структурных подразделениях, которые располагают сведениями, необходимыми для ответа на вопрос.
Информация о муниципальной услуге по телефону-автоинформатору не предоставляется.
1.4.7. Публичная устная консультация.
Публичная устная консультация осуществляется председателем КООС с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения, а также путем проведения встреч информационных групп Администрации города Ростова-на-Дону с населением и выездных встреч главы Администрации города Ростова-на-Дону с населением районов города Ростова-на-Дону.
1.4.8. Публичная письменная консультация.
Публичная письменная консультация осуществляется путем размещения информационных материалов на официальном портале Администрации города, публикации информационных материалов в средствах массовой информации.
1.4.9. Специалисты КООС, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее, прямо или косвенно, на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
1.4.10. На официальном портале Администрации города размещается следующая информация:
полное наименование и полный почтовый адрес КООС;
режим работы КООС;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
адреса электронной почты КООС;
текст административного регламента.
1.4.11. На Портале госуслуг размещается информация:
полное наименование, полный почтовый адрес и режим работы КООС;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
адреса электронной почты КООС;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги;
круг заявителей;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
результаты предоставления муниципальной услуги, порядок выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
1.4.12. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также сведения о ходе ее предоставления могут быть получены заявителем с использованием Портала госуслуг, официального портала Администрации города.
Информация на Портале госуслуг, официальном портале Администрации города о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.5. Должностные лица, ответственные за исполнение административного регламента и его актуализацию.
Ответственность за исполнение административного регламента несет председатель КООС, начальник МФЦ в рамках своих полномочий.
Ответственность за актуализацию административного регламента несет председатель КООС.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги СТ-216-02-3.2 "Организация по требованию населения общественных экологических экспертиз" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование структурных подразделений, органов Администрации города Ростова-на-Дону, муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется КООС.
Организация, принимающая участие в предоставлении муниципальной услуги в части консультирования, - МФЦ.
В процессе оказания муниципальной услуги участвуют и предоставляют сведения (информацию) в рамках межведомственного взаимодействия:
ФНС России.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Запрещается требовать от заявителя при осуществлении записи на прием в электронном виде совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
уведомление о государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы согласно приложению N 2 к административному регламенту;
уведомление об отказе в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы согласно приложению N 3 к административному регламенту.
Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
документа на бумажном носителе;
электронного документа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в течение 7 дней со дня подачи в КООС заявления о проведении общественной экологической экспертизы.
Срок предоставления услуги в электронном виде начинается с момента приема и регистрации в КООС электронных документов, необходимых для предоставления услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" ("Российская газета", 30.11.1995, N 232; "Собрание законодательства Российской Федерации": 27.11.1995, N 48, ст. 4556; 1998, N 16, ст. 1800; 2004, N 35, ст. 3607; N 52 (часть 1), ст. 5276; 2006, N 1, ст. 10, N 50, ст. 5279, N 52 (часть 1), ст. 5498; 2008, N 20, ст. 2260, N 26, ст. 3015, N 30 (часть 2), ст. 3616, N 30 (часть 2), ст. 3618, N 45, ст. 5148; 2009, N 1, ст. 17, N 19, ст. 2283; 2011, N 27, ст. 3880, N 30 (часть 1), ст. 4591, N 30 (часть 1), ст. 4594, N 30 (часть 1), ст. 4596; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.12.2017);
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", 12.01.2002, N 6, "Парламентская газета", 12.01.2002, N 9, "Собрание законодательства Российской Федерации": 14.01.2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст. 25, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10, N 52 (часть 1), ст. 5498;2007, N 7, ст. 834, N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012, N 29 (часть 1), ст. 3418, N 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 11, ст. 1261, N 52 (часть 1), ст. 6450; 2011, N 1, ст. 54, N 29, ст. 4281, N 30 (часть 1), ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596, N 48, ст. 6732, N 50, ст. 7359; N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477, N 30 (часть 1), ст. 4059, N 52 (часть 1), ст. 6971, ст. 6974; 2014, N 11, ст. 1092; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2017);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Парламентская газета", 08.10.2003, N 186; "Российская газета", 08.10.2003, N 202; "Собрание законодательства Российской Федерации": 06.10.2003, N 40, ст. 3822; 2004, N 25, ст. 2484, N 33, ст. 3368; 2005, N 1 (часть 1), ст. 9, ст. 12, ст. 17, ст. 25, ст. 37, N 17, ст. 1480, N 27, ст. 2708, N 30 (часть 1), ст. 3104, ст. 3108, N 42, ст. 4216; 2006, N 1, ст. 9, ст. 10, ст. 17, N 6, ст. 636, N 8, ст. 852, N 23, ст. 2380, N 30, ст. 3296, N 31 (часть 1), ст. 3427, ст. 3452, N 43, ст. 4412, N 49 (часть 1), ст. 5088, N 50, ст. 5279; 2007, N 1 (часть 1), ст. 21, N 10, ст. 1151, N 18, ст. 2117, N 21, ст. 2455, N 25, ст. 2977, N 26, ст. 3074, N 30, ст. 3801, N 43, ст. 5084, N 45, ст. 5430, N 46, ст. 5553, ст. 5556; 2008, N 24, ст. 2790, N 30 (часть 2), ст. 3616, N 48, ст. 5517, N 49, ст. 5744, N 52 (часть 1), ст. 6229, ст. 6236; 2009, N 19, ст. 2280; N 48, ст. 5711, ст. 5733, N 52 (часть 1), ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1736, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4160, ст. 4206, N 40, ст. 4969, N 45, ст. 5751, N 49, ст. 6409, ст. 6411; 2011, N 1, ст. 54, N 13, ст. 1685, N 17, ст. 2310, N 19, ст. 2705, N 29, ст. 4283, N 30 (часть 1), ст. 4572, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4595, ст. 4594, N 31, ст. 4703, N 48, ст. 6730; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2017);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168; "Собрание законодательства Российской Федерации": 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (часть 1), ст. 4587; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.12.2017);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", N 234, 02.12.1995; "Собрание законодательства Российской Федерации": 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33 (часть 1), ст. 3426; N 53 (часть 1), ст. 5024; 2002, N 1 (часть 1), ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29 (часть 1), ст. 3410, N 30 (часть 2), ст. 3616; N 52 (часть 1), ст. 6224; 2009, N 18 (часть 1), ст. 2152, N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880, N 30 (часть 1), ст. 4596; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.10.2017);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 08.04.2011, N 75; "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036; 04.07.2011, N 27, ст. 3880; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.06.2016);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 08.04.2016, N 75; "Собрание законодательства РФ", 11.04.2016, N 15, ст. 2084; официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 05.04.2016";
Областным законом Ростовской области от 03.11.2006 N 578-ЗС "Об экологической экспертизе в Ростовской области" ("Наше время", 16.11.2006, N 295-296; 2008, N 315-332, N 490-515; 2011, N 510-513; 2012, N 100-102, N 537; 2013, N 628-633; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.10.2015);
решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.08.2016 N 198 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг Администрацией города Ростова-на-Дону и ее органами" ("Ростов официальный", 31.08.2016, N 36).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Нотариальное удостоверение доверенностей, нотариальное свидетельствование подлинности подписи, верности перевода, копий документов и выписок из них; свидетельствование подлинности копий документов и выписок из них, удостоверение доверенностей органом (организацией), выдавшим документ, заявитель получает в соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденным решением Ростовской-на-Дону городской Думы.
Заявление и необходимые документы могут быть представлены в КООС одним из следующих способов:
на бумажном носителе - при личном обращении в КООС, почтовым отправлением в адрес КООС;
в форме электронного документа - с использованием Портала госуслуг (при наличии технической возможности), посредством электронной почты.
В случае если подача документов происходит посредством электронной почты, Портала госуслуг дополнительная подача таких документов в какой-либо иной форме не требуется.
При обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель представляет документы в одном экземпляре.
Требования к заявлению:
в заявлении о проведении общественной экологической экспертизы должны быть приведены наименование, юридический адрес и адрес (место нахождения) ОО, характер предусмотренной уставом деятельности, сведения о составе экспертной комиссии общественной экологической экспертизы, сведения об объекте общественной экологической экспертизы, сроки проведения общественной экологической экспертизы;
в заявлении и документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений;
заявление не может быть заполнено карандашом;
заявление должно быть подписано заявителем либо представителем заявителя;
заявление, направленное в форме электронного документа, должно соответствовать требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.6.1. Для государственной регистрации заявления необходимо представить:
2.6.1.1. Заявление о проведении общественной экологической экспертизы, оформленное согласно приложению N 1 к административному регламенту - 1 экз. (оригинал).
2.6.1.2. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (1 экз. - копия, оригинал предъявляется для обозрения).
Документом, удостоверяющим личность представителя заявителя, является паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (для граждан Российской Федерации), временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации), паспорт иностранного гражданина, легализованный на территории Российской Федерации (для иностранных граждан), разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства), вид на жительство (для лиц без гражданства), удостоверение беженца в Российской Федерации (для беженцев), свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации (для беженцев), свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.
2.6.1.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением обращается представитель заявителя (1 экз. - копия при предъявлении оригинала либо копия, заверенная в установленном порядке):
документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени юридического лица без доверенности (приказ о назначении и т.д.);
доверенность, оформленная в установленном законом порядке на предоставление интересов заявителя (заявителей).
2.6.1.4. Устав общественной организации (объединения), организующей и проводящей общественную экологическую экспертизу (1 экз. - копия, заверенная в установленном порядке).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы и место их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.7.1. Выписка из ЕГРЮЛ, содержащая сведения, подтверждающие регистрацию ОО в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на день обращения за государственной регистрацией заявления о проведении общественной экологической экспертизы и информацию о направлениях деятельности ОО (ФНС России).
КООС не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
при осуществлении записи на прием в электронном виде совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Оснований для приостановления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении услуги.
В государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы может быть отказано в случае, если:
общественная экологическая экспертиза ранее была дважды проведена в отношении объекта общественной экологической экспертизы;
заявление о проведении общественной экологической экспертизы было подано в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
ОО не зарегистрировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на день обращения за государственной регистрацией заявления о проведении общественной экологической экспертизы;
устав общественной организации (объединения), организующей и проводящей общественную экологическую экспертизу, не соответствует требованиям статьи 20 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
требования к содержанию заявления о проведении общественной экологической экспертизы, предусмотренные пунктом 2.6 административного регламента, не выполнены, а также неполный пакет документов.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
В соответствии с перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденным решением Ростовской-на-Дону городской Думы, заявитель получает:
нотариальное удостоверение доверенностей;
нотариальное свидетельствование подлинности подписи, верности перевода, копий документов и выписок из них;
удостоверение доверенностей органом (организацией), выдавшим документ;
свидетельствование подлинности копий документов и выписок из них органом (организацией), выдавшим документ.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
Порядок, размер, основания взимания платы за предоставление услуг по нотариальному удостоверению доверенностей, нотариальному свидетельствованию подлинности подписи, верности перевода, копий документов и выписок из них, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата муниципальной услуги не превышает 15 минут.
При обслуживании героев Социалистического Труда; полных кавалеров ордена Трудовой Славы; инвалидов войны; участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий; лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; Героев Советского Союза; Героев Российской Федерации; полных кавалеров ордена Славы; инвалидов I и II групп с помощью электронной системы управления очередью используется принцип приоритетности по отношению к другим заявителям, заключающийся в возможности получить консультацию по вопросам предоставления муниципальной услуги вне основной очереди. При этом такие заявители вместе с полученным талоном специалистам МФЦ, осуществляющим консультирование, предъявляют документы, подтверждающие их принадлежность к указанной категории лиц.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
При представлении документов в КООС заявление регистрируется в день приема документов.
При отправке документов по почте в адрес КООС заявление регистрируется в день поступления документов.
При направлении документов посредством электронной почты регистрация осуществляется в день их поступления либо на следующий рабочий день в случае поступления документов по окончании рабочего времени КООС. В случае поступления документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
При направлении документов с использованием Портала госуслуг регистрация электронного заявления производится в автоматическом режиме в день его поступления либо на следующий рабочий день в случае поступления документов по окончании рабочего времени КООС. В случае поступления документов заявителя в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуг.
Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям.
Помещение должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Помещения оборудуются в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечиваются беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Предусматривается выделение окна на предоставление услуг для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями должны быть обеспечены:
условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым в них услугам;
возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бланками заявлений и образцами их заполнения. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещениях для ожидания и приема заявителей (устанавливаются в удобном для заявителей месте), а также на Портале госуслуг и на официальном портале Администрации города.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
снижение количества взаимодействий физических и юридических лиц с должностными лицами органов местного самоуправления при получении муниципальной услуги;
возможность получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
возможность получить муниципальную услугу в электронной форме посредством Портала госуслуг (при наличии технической возможности) в соответствии с порядком, закрепленным в разделе 3 административного регламента;
возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Портала госуслуг, официального портала Администрации города;
возможность получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги;
возможность обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по заявлению заявителя решение или на действия (бездействие) должностных лиц КООС.
2.16.2. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
своевременность предоставления муниципальной услуги;
достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его заявления;
создание комфортных условий при предоставлении муниципальной услуги;
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.16.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются соблюдение срока рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) и (или) решения органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностных лиц.
2.16.4. Показатели доступности услуги для инвалидов:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
допуск на объекты сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг, и использованию объектов наравне с другими лицами.
2.16.5. При предоставлении муниципальной услуги:
при обращении в КООС заявитель дважды взаимодействует с сотрудником КООС, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, при подаче заявления и получении подготовленного в ходе исполнения муниципальной услуги документа, являющегося результатом муниципальной услуги. В случае указания в заявлении отметки о получении результата услуги по электронной почте или по почте заявитель взаимодействует с сотрудником КООС один раз. Продолжительность одного такого взаимодействия не должна превышать 15 минут;
при направлении заявления почтовым отправлением либо посредством электронной почты или Портала госуслуг непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, не требуется.
Возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги реализуется по номерам телефонов, адресам электронной почты, указанным на Портале госуслуг и на официальном портале Администрации города, посредством Портала госуслуг, официального портала Администрации города.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.17.1. Заявитель имеет право представить документы в КООС одним из следующих способов:
посредством личного обращения;
посредством почтового отправления;
посредством электронной почты;
с использованием Портала госуслуг (при наличии технической возможности).
2.17.1.1. При личном обращении заявителя в КООС документы принимает специалист СОМООС КООС, старший инспектор КООС регистрирует их в порядке общего делопроизводства.
Заявитель обращается за предоставлением услуги в установленное графиком приема время согласно пункту 1.4.1 раздела 1 административного регламента, в случае записи на прием - с учетом времени записи на прием.
При представлении документов в КООС копии заверяются специалистом СОМООС КООС, принимающим документы, при предъявлении оригиналов.
2.17.1.2. При отправке в адрес КООС по почте документы направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Направляемые по почте копии документов подлежат обязательному нотариальному заверению либо заверению органом (организацией), выдавшим документ.
2.17.1.3. Предоставление муниципальной услуги с использованием Портала госуслуг осуществляется в отношении заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации с использованием ЕСИА.
2.17.1.4. Электронное заявление на предоставление муниципальной услуги направляется на адрес электронной почты, указанный в пункте 1.4.1 раздела 1 административного регламента.
Требования к заявлению, направляемому в форме электронного документа, и документам, прилагаемым к заявлению:
Заявление в форме электронного документа направляется в виде файла в форматах doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенность, направляются в виде файлов в форматах pdf, tif.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах pdf, tif должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Заявление и пакет документов (в форме электронных документов), представленные с нарушением требований, не рассматриваются.
2.17.2. Заявление в форме электронного документа от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью:
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.17.3. Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
2.17.4. В случае если федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи (при отсутствии личного взаимодействия заявителя с органами, предоставляющими услугу, документы подлежат подписанию усиленной квалифицированной электронной подписью).
2.17.5. В случае если федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами, предусмотрено представление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. Если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении документов не установлено требование о нотариальном свидетельствовании верности их копий, то такие копии подписываются простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
В случае если для получения муниципальной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.17.6. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.17.7. В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме результат муниципальной услуги направляется заявителю почтовым отправлением либо на адрес электронной почты, указанный в заявлении, либо в личный кабинет Портала госуслуг (в соответствии со способом получения результата, указанным в электронном заявлении).
Направление результата муниципальной услуги через Портал госуслуг возможно только в случае обращения заявителя с использованием Портала госуслуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга СТ-216-02-3.2 "Организация по требованию населения общественных экологических экспертиз" включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и пакета документов;
формирование, направление межведомственных запросов и получение документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления;
рассмотрение представленных заявителем и полученных в рамках межведомственного взаимодействия документов, подготовка результата муниципальной услуги;
выдача (направление) результата муниципальной услуги (в соответствии со способом, указанным в заявлении).
3.2. Административная процедура - прием и регистрация заявления и пакета документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя или его уполномоченного представителя с заявлением о проведении общественной экологической экспертизы.
Ответственным за выполнение административной процедуры является КООС.
3.2.1. Прием и регистрация заявления и пакета документов при обращении заявителя в КООС.
В целях предоставления муниципальной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи. Запись на прием в КООС может осуществляться посредством электронной почты и по телефону, указанным в пункте 1.4.1 раздела 1 административного регламента.
При организации записи на прием в КООС заявителю обеспечивается возможность:
ознакомления с расписанием работы КООС, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в КООС графика приема заявителей.
Специалист КООС, ответственный за прием документов:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет наличие документа, удостоверяющего личность;
проверяет полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
проверяет соответствие в заявлении данных (сведений) с данными (сведениями), содержащимися в представленных документах, а также удостоверяется о наличии в заявлении подписи заявителя и даты его представления;
проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в случае установления факта отсутствия необходимых документов для предоставления муниципальной услуги информирует в устной форме заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги и предлагает принять меры по их устранению;
в случае незаполнения отдельных пунктов заявления предлагает заявителю заполнить все пункты заявления для последующего принятия заявления и пакета документов.
При приеме документов, необходимых для предоставления услуги, специалист СОМООС КООС сверяет оригиналы документов с представленными копиями, заверяет штампом "копия верна", ставит дату и подпись (за исключением документов, которые должны быть представлены в оригинале), старший инспектор КООС регистрирует заявление в "Журнале регистрации полученных документов", выдает заявителю копию экземпляра заявления, подтверждающего факт принятия документов с информацией о сроках рассмотрения заявления. После регистрации заявление с резолюцией председателя КООС направляется в СОМООС КООС, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.2.2. Прием и регистрация заявления и пакета документов при направлении заявления по почте в адрес КООС.
Регистрация полученного по почте заявления осуществляется старшим инспектором КООС в день их получения в "Журнале регистрации полученных документов".
После регистрации заявление с резолюцией председателя КООС направляется в СОМООС КООС, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Уведомление о получении документов, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату регистрации заявления, оформляется и направляется старшим инспектором КООС заявителю по адресу, указанному в заявлении, не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в КООС.
3.2.3. Прием и регистрация заявления и пакета документов при направлении заявления посредством электронной почты в КООС.
При направлении заявления и пакета документов в форме электронного документа посредством электронной почты в адрес электронной почты, указанный в пункте 1.4.1 раздела 1 административного регламента, регистрация электронного заявления осуществляется старшим инспектором КООС в "Журнале регистрации полученных документов" в день их поступления в КООС либо на следующий рабочий день в случае поступления документов по окончании рабочего времени КООС. В случае направления электронного заявления в нерабочий праздничный или выходной дни регистрация заявления и пакета документов производится в первый рабочий день, следующий за нерабочим праздничным или выходным днем.
После регистрации заявление с резолюцией председателя КООС направляется в СОМООС КООС, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Уведомление о получении электронного заявления, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату регистрации заявления, направляется старшим инспектором КООС заявителю по электронной почте не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в КООС.
3.2.4. Прием и регистрация заявления и пакета документов при направлении заявления с использованием Портала госуслуг.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале госуслуг без необходимости дополнительной подачи документов в какой-либо иной форме.
На Портале госуслуг размещаются образцы заполнения электронной формы запроса о предоставлении услуги.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса осуществляется автоматическая форматно-логическая проверка сформированного запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения запроса, необходимого для предоставления муниципальной услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
4) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием данных, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Портале госуслуг, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на Портале госуслуг к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос, необходимый для предоставления муниципальной услуги, направляется в КООС посредством Портала госуслуг.
КООС обеспечивает в электронной форме прием документов, необходимых для предоставления услуги, и регистрацию запроса в "Журнале регистрации полученных документов" без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
После регистрации заявление с резолюцией председателя КООС направляется в СОМООС КООС, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
После принятия заявления заявителя специалистом СОМООС КООС, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, статус заявления заявителя в личном кабинете на Портале госуслуг обновляется до статуса "принято".
При направлении документов с использованием Портала госуслуг заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Портала госуслуг заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
Критерием принятия решения о регистрации заявления является факт получения заявления на предоставление муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления в "Журнале регистрации полученных документов".
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в "Журнале регистрации полученных документов".
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Административная процедура - формирование, направление межведомственных запросов и получение документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления.
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в СОМООС КООС документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, предусмотренных в пункте 2.7 раздела 2 административного регламента.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является СОМООС КООС.
Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственного запроса осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо в виде бумажного документа.
Для принятия решения о государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы или об отказе в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы специалист СОМООС КООС формирует и направляет межведомственный запрос для получения документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, в ФНС России - с целью получения сведений из ЕГРЮЛ, подтверждающих регистрацию ОО в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на день обращения за государственной регистрацией заявления о проведении общественной экологической экспертизы и содержащих информацию о направлениях деятельности ОО.
Критерием принятия решения о формировании, направлении межведомственных запросов является необходимость получения недостающих документов и информации для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов.
Результатом административной процедуры является получение от ФНС России выписки из ЕГРЮЛ, содержащей сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Способом фиксации административной процедуры является получение и регистрация запрашиваемых документов и сведений.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней.
3.4. Административная процедура - рассмотрение представленных заявителем и полученных в рамках межведомственного взаимодействия документов, подготовка результата муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение всех документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Ответственным за выполнение административной процедуры является СОМООС КООС.
Ответственным специалистом СОМООС КООС проводится проверка полноты и достаточности представленных документов и сведений.
Ответственным специалистом СОМООС КООС проводится проверка документов на предмет соответствия требованиям статьи 20 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ, устанавливается факт наличия/отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных подпунктом 2.9.2 пункта 2.9 раздела 2 административного регламента.
В случае выявления одного из оснований для отказа в предоставлении услуги специалистом СОМООС КООС принимается решение об отказе в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении услуги специалист СОМООС КООС производит государственную регистрацию заявления о проведении общественной экологической экспертизы в "Журнале государственной регистрации заявлений о проведении общественных экологических экспертиз" с указанием регистрационного номера и даты регистрации заявления, наименования ОО, организующей и проводящей общественную экологическую экспертизу, наименования объекта общественной экологической экспертизы, сроков ее проведения.
В зависимости от принятого решения специалист СОМООС КООС подготавливает результат муниципальной услуги:
уведомление о государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту;
уведомление об отказе в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы по форме согласно приложению N 3 к административному регламенту.
В порядке установленного делопроизводства подготовленный документ подписывается председателем КООС.
В случае выбора заявителем получения муниципальной услуги в электронном виде (посредством электронной почты) создаются электронные образы документов, полученные в результате сканирования этих документов на бумажном носителе.
Электронные документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью председателя КООС.
Электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и имеющим оттиск печати.
Критерием принятия решения о подготовке уведомления о государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы либо уведомления об отказе в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы является наличие/отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных подпунктом 2.9.2 пункта 2.9 раздела 2 административного регламента.
Результатом административной процедуры является:
уведомление о государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы;
уведомление об отказе в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация подготовленного уведомления в системе электронного документооборота и делопроизводства "Дело".
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры - не более 7 дней со дня подачи заявления.
3.5. Административная процедура - выдача (направление) результата муниципальной услуги (в соответствии со способом, указанным в заявлении).
Основанием для начала административной процедуры является поступление старшему инспектору КООС результата муниципальной услуги.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является старший инспектор КООС, специалист СОМООС КООС.
Выдача (направление) результата предоставления услуги осуществляется способом, указанным в заявлении о предоставлении услуги.
3.5.1. Выдача результата муниципальной услуги при обращении заявителя в КООС.
Заявитель (либо представитель заявителя) прибывает в КООС с документом, удостоверяющим личность (представитель заявителя дополнительно представляет документ, удостоверяющий права (полномочия) действовать от имени заявителя) и копией экземпляра заявления, подтверждающего факт принятия документов;
специалист СОМООС КООС знакомит заявителя с перечнем и содержанием выдаваемых документов;
заявитель подтверждает получение результата муниципальной услуги личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе "Журнала государственной регистрации заявлений о проведении общественных экологических экспертиз" с проставлением даты получения.
3.5.2. В случае указания заявителем способа получения результата услуги по почте старший инспектор КООС направляет результат муниципальной услуги в адрес заявителя почтовым отправлением.
3.5.3. Направление результата муниципальной услуги по электронной почте.
В случае указания заявителем способа получения результата муниципальной услуги по электронной почте старший инспектор КООС направляет результат муниципальной услуги, подписанный уполномоченным лицом КООС с использованием усиленной квалифицированной подписи, заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении.
3.5.4. Направление результата муниципальной услуги с использованием Портала госуслуг.
В случае указания заявителем способа получения результата муниципальной услуги с использованием Портала госуслуг старший инспектор КООС размещает результат муниципальной услуги в личном кабинете заявителя на Портале госуслуг.
Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного уведомления о государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы либо уведомления об отказе в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы, подписанного председателем КООС с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
3.5.5. Критерием принятия решения при выборе способа выдачи (направления) результата муниципальной услуги является способ получения результата муниципальной услуги, указанный в запросе заявителем.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю результата муниципальной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является:
при выдаче в КООС - личная подпись заявителя с расшифровкой в соответствующей графе "Журнала государственной регистрации заявлений о проведении общественных экологических экспертиз";
при направлении почтой - отметка об отправке фиксируется в реестре заказной корреспонденции;
при направлении посредством электронной почты либо через Портал госуслуг - отметка фиксируется в журнале учета электронных отправлений результатов муниципальных услуг заявителям.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.6. Заявление о проведении общественной экологической экспертизы, в регистрации которого в семидневный срок со дня подачи заявления не было отказано, считается зарегистрированным.
3.7. Предоставление в электронной форме заявителям информации о ходе предоставления услуги осуществляется посредством Портала госуслуг в порядке, установленном пунктом 1.4.13 раздела 1 административного регламента.
При предоставлении услуги посредством Портала госуслуг заявителю направляется:
уведомление о регистрации заявления, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате окончания предоставления услуги;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированном отказе в предоставлении услуги.
3.8. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на Портале госуслуг.
Заявитель вправе оценить качество предоставления муниципальной услуги с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, с использованием Портала госуслуг, терминальных устройств.
3.9. Заявителям обеспечивается возможность направления жалобы в электронной форме в соответствии с порядком, закрепленным в разделе 5 административного регламента.
3.10. Блок-схема оказания муниципальной услуги "Организация по требованию населения общественных экологических экспертиз" приведена в приложении N 4 к административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием им решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется председателем КООС.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем КООС.
4.2. Порядок и периодичность осуществления мониторинга внедрения и исполнения регламента, а также плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги.
Периодический контроль за порядком, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством проведения внутренних аудитов должностными лицами КООС, ответственными за проведение внутреннего аудита, в порядке, установленном стандартом СТО-03 "Внутренние аудиты системы менеджмента качества".
В случае если в результате контроля обнаружены несоответствия в документах, в действиях должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, председатель КООС обеспечивает разработку и выполнение действий по устранению выявленных несоответствий и их причин согласно стандарту СТО-02 "Управление несоответствиями требованиям к исполнению услуг и функций".
Периодичность осуществления мониторинга внедрения и исполнения регламента устанавливается председателем КООС.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации города Ростова-на-Дону, органов Администрации города Ростова-на-Дону за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги.
Должностное лицо, специалист, осуществляющий действия, определенные административными процедурами, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка проведения, полноту и качество выполнения услуги. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, со стороны граждан, их объединений и организаций.
С момента подачи документов на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги по телефонам КООС, указанным в пункте 1.4.1 раздела 1 административного регламента и посредством Портала госуслуг в порядке, установленном пунктом 1.4.13 раздела 1 административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителей об их праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего услугу и (или) его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги.
Заявитель имеет право в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления (обращения, запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов у заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования:
действия (бездействия) и решения специалиста КООС - председателю КООС;
решения председателя КООС - первому заместителю главы Администрации города Ростова-на-Дону.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме жалобы на действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, в электронном виде - с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": официального портала Администрации города, Портала госуслуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) специалистов КООС или должностных лиц КООС;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) специалистов КООС или должностных лиц КООС;
личную подпись уполномоченного представителя заявителя.
Жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Представителем заявителя могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Отсутствие указанных документов не является основанием для отказа в рассмотрении или удовлетворении жалобы.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если иные сокращенные сроки не установлены Правительством Российской Федерации.
Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы, указанной в настоящем разделе, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 раздела 5 административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуются;
наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
Принятое в соответствии с пунктом 5.7 раздела 5 административного регламента решение может быть обжаловано в судебном порядке.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, официальном портале Администрации города, Портале госуслуг.
Начальник управления |
П.П. Волошин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.