Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
города Шахты
22.02.2018 N 1075
Муниципальная программа
города Шахты "Благоустройство территории"
Паспорт
Муниципальной программы города Шахты "Благоустройство территории"
Ответственный исполнитель программы |
муниципальное казенное учреждение "Департамент городского хозяйства" г. Шахты |
Соисполнители программы (ответственные исполнители подпрограммы) |
отсутствуют |
Участники программы (подпрограммы) |
отсутствуют |
Подпрограммы муниципальной программы |
1. Содержание территории города. 2. Содержание насаждений общего пользования 3. Содержание городских лесов 4. Обеспечение эффективного управления в сфере городского хозяйства |
Программно-целевые инструменты программы |
отсутствуют |
Цель Программы |
Комплексное благоустройство, улучшение санитарного и эстетического состояния территорий города Шахты на оптимальном уровне |
Задачи Программы |
Обеспечение систематической уборки территории города. Обеспечение содержания зеленых насаждений и городских лесов. |
Целевые индикаторы программы |
1. Площадь комплексной уборки территории города. 2. Общая площадь зеленых насаждений в пределах городской черты. 3. Удельный вес площади насаждений общего пользования в удовлетворительном состоянии. 4. Удельный вес площади городских лесов в удовлетворительном состоянии (индикатор отслеживался в 15-16 годах) |
Этапы и сроки реализации программы |
2015 - 2020 годы Этапы не выделяются |
Ресурсное обеспечение программы |
Общий объем финансирования программы составляет 665 312,2 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 106 152,5 тыс. рублей; 2016 год - 97 091,1 тыс. рублей; 2017 год - 126 751,0 тыс. рублей; 2018 год - 114 946,6 тыс. рублей; 2019 год - 111 246,1 тыс. рублей; 2020 год - 109 124,9 тыс. рублей. Финансирование мероприятий программы осуществляется за счёт средств областного, местного бюджета и внебюджетных источников. Областной бюджет. Всего - 73 220,5 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 9 861,1 тыс. рублей; 2016 год - 8 551,7 тыс. рублей; 2017 год - 12 602,5 тыс. рублей; 2018 год - 14 068,4 тыс. рублей; 2019 год - 14 068,4 тыс. рублей; 2020 год - 14 068,4 тыс. рублей. Местный бюджет. Всего - 555 791,7 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 87 991,4 тыс. рублей; 2016 год - 83 539,4 тыс. рублей; 2017 год - 108 148,5 тыс. рублей; 2018 год - 95 878,2 тыс. рублей; 2019 год - 91 177,7 тыс. рублей; 2020 год - 89 056,5 тыс. рублей. Внебюджетные источники. Всего - 36 300,0 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 8 300,0 тыс. рублей; 2016 год - 5 000,0 тыс. рублей; 2017 год - 6 000,0 тыс. рублей; 2018 год - 5 000,0 тыс. рублей; 2019 год - 6 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 6 000,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Обеспечение надежной работы объектов городского внешнего благоустройства, поддержание санитарного состояния и жизнедеятельности города, сокращение аварийных ситуаций на его территории. Сохранение и развитие зеленого фонда города, повышение рекреационных функций городских лесов. |
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния сферы благоустройства, текущего состояния зеленого фонда города и финансового обеспечения деятельности учреждения
В настоящее время проблема благоустройства города Шахты является одной из наиболее значимых, требующей каждодневного внимания и эффективного решения. Понятие "благоустройство городской территории" включает в себя целый комплекс работ, в том числе содержание городской улично-дорожной сети, мостов, путепроводов, тротуаров, установку малых архитектурных форм и т.д. Все эти виды работ осуществляются для создания условий, способствующих нормальной жизнедеятельности населения города. За последние годы значительно улучшилось санитарное состояние и благоустроенность города, но все-таки улично-дорожная сеть, места отдыха населения, объекты внешнего благоустройства не в полной мере обеспечивают комфортные условия для жизни и деятельности населения. Существует ряд факторов, сдерживающих превращение города в многофункциональный, комфортный, эстетически привлекательный город.
К основным из них следует отнести уровень благоустройства и санитарного состояния городских территорий. Основной целью содержания является обеспечение круглогодичного безопасного и бесперебойного движения по ним автомобильных транспортных средств. Содержание городских дорог и тротуаров предусматривает сезонные работы по систематическому уходу за дорожными одеждами, поддержанию их в надлежащем эксплуатационном состоянии, порядке и чистоте. Работы по содержанию дорожных одежд и тротуаров носят сезонный характер, их разделяют на летние и зимние. Летом покрытия дорог, тротуаров, площадей регулярно подметают и промывают, обеспечивая их чистоту, готовят их к эксплуатации в зимних условиях - в период, наиболее трудный для обеспечения бесперебойного движения транспорта. Зимние работы включают очистку проезжей части от снега и льда, устранение скользкости, своевременное распределение пескосоляной смеси.
По инвентаризации в городе имеется 321,6 км дорог с асфальтированным покрытием, из них обслуживается механизированной уборкой более 120 км, что составляет 37% от необходимого. Площадь требующая уборки ручным способом - 680 тыс. м2, убираемая составляет в пределах 79 тыс. м2. Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния территории города, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов должна осуществляться в плановом порядке в соответствии с муниципальной программой.
В случае невыполнения работ, связанных с уборкой территории города, данная ситуация может привести к риску возникновения чрезвычайных ситуаций, нарушению нормальной жизнедеятельности города, комфортной среды для населения.
Зеленые насаждения, входящие в состав современного города, играют основную роль в оздоровлении городской окружающей среды, улучшении архитектурного облика, улучшении санитарно-гигиенических, экологических условий жизни каждого городского жителя и являются неотъемлемой частью понятия "благоустройство территории".
Главной природной составляющей оздоровления городской среды нашего города является "зеленое кольцо", представленное городскими лесами. Городские леса относятся к категории защитных лесов, которые подлежат освоению только в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов.
Градостроительное значение насаждений в санитарно-гигиеническом, инженерном, архитектурно-планировочном отношениях подразделяется на основные критерии:
- влияние насаждений на микроклимат;
- влияние насаждений на состав и чистоту воздуха;
- значение насаждений в борьбе с городским шумом;
- значение насаждений в инженерном благоустройстве города;
- архитектурно-планировочное значение насаждений.
Городские насаждения по своему функциональному назначению подразделяются на три группы:
- насаждения общего пользования - парки, скверы, бульвары; насаждения улично-дорожной сети;
- насаждения ограниченного пользования - насаждения на территориях школьных, детских учреждений, жилых и общественных зданий, спортивных комплексов, учреждений здравоохранения, промышленных предприятий;
- насаждения специального назначения-насаждения санитарно-защитных, водоохранных зон, городские леса.
Отсутствие длительное время системной работы по содержанию объектов зеленых насаждений в городе привело к резкому снижению их средообразующих, декоративных, эстетических функций.
Для нашего города нормативная обеспеченность зелеными насаждениями должна составлять 4158,9 га, в настоящее время фактическая обеспеченность составляет 3322,6 га, включая площадь занятую городскими лесами (1425,5 га).
Показатель меньшей фактической площади, занятой зелеными насаждениями требует проведения детальной инвентаризации и проработки вариантов увеличения площади городских зеленых насаждений.
Перспективное решение проблем сохранения и приумножения зеленого фонда города требует обеспечения непрерывного и комплексного подхода с использованием программно-целевого метода, что обусловило необходимость разработки подпрограмм "Содержание зеленых насаждений" и "Содержание городских лесов" муниципальной программы "Благоустройство территории".
На реализацию Программы может оказать влияние ряд неблагоприятных существенных рисков:
- финансовые риски - недостаточные объемы финансового обеспечения реализации мероприятий программы;
- природно-климатические - существенное влияние климатических условий на текущее состояние объектов благоустройства, на приживаемость зелёных насаждений;
- социальные - умышленное уничтожение и повреждение объектов благоустройства, объектов зеленых насаждений, захламление и загрязнение участков, занятых зелеными насаждениями и городскими лесами.
Мерами управления указанными рисками являются:
- детальное планирование хода реализации программных мероприятий;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий муниципальной программы;
- своевременная ежегодная актуализация, корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов ее реализации;
- ведение информационно-разъяснительной работы с населением города.
Муниципальное казенное учреждение "Департамент городского хозяйства" г. Шахты (далее МКУ "Департамент ГХ") создано для решения и реализации государственной политики по реформированию жилищно-коммунального хозяйства, также в сфере дорожного хозяйства, благоустройства, озеленения, охраны окружающей среды и организации транспортного обслуживания населения.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель не может оказать непосредственного влияния.
Раздел 2. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации программы
Реализация программы соответствует стратегическому направлению Стратегии социально-экономического развития г. Шахты на период до 2020 года "ДОНБАСС NEXT", а именно - "Обеспечение уровня благоустройства".
В соответствии с задачами социально-экономического развития города определена цель реализации данной Программы:
Комплексное благоустройство, улучшение санитарного и эстетического состояния территорий города Шахты на оптимальном уровне.
О достижении цели будет свидетельствовать исполнение целевого индикатора "площадь комплексной уборки территории города".
Для реализации цели Программы необходимо решить следующие задачи:
1. Обеспечение систематической уборки территории города.
2. Обеспечение содержания зеленых насаждений и городских лесов.
Степень достижения задач характеризуется следующими индикаторами:
"общая площадь зеленых насаждений в пределах городской черты", "удельный вес площади насаждений общего пользования в удовлетворительном состоянии" и "удельный вес площади городских лесов в удовлетворительном состоянии" (индикатор отслеживался в 15 - 16 годах).
Срок реализации Программы - 2015 - 2020 годы.
Целевые индикаторы Программы, указанные в приложении N 1 представлены в виде одной группы - прямые индикаторы (отношение фактических результатов к плановым).
Сведения о методике расчета индикаторов приведены в приложении N 7.
Сведения об индикаторах, включенных в федеральный (региональный) план статистических работ приведены в приложении N 6.
Муниципальная программа будет реализована в один этап с 2015 по 2020 годы. Выделение этапов реализации программы не предусмотрено, так как программные мероприятия будут реализовываться в течение всего периода.
Условиями прекращения муниципальной программы является досрочное достижение целей и задач программы или существенное изменение социально экономического положения города в сфере благоустройства.
Основной социально-экономический эффект реализации мероприятий Программы заключается в следующем:
- площадь уборки к 2020 г. планируется довести до значения целевого индикатора - 63280,971 тыс. м2.; содержание объектов зеленых насаждений в 100% удовлетворительном состоянии; улучшение состояния рекреационной составляющей города - городских лесов.
Ожидаемые результаты Программы связаны с обеспечением надежной работы объектов городского внешнего благоустройства, в том числе с сохранением и развитием зеленого фонда города, повышением рекреационных функций городских лесов. Обеспечением безопасности дорожного движения, поддержанием санитарного состояния и жизнедеятельности города, сокращением аварийных ситуаций на его территории.
Раздел 3. Обоснование выделения подпрограмм, обобщенная характеристика основных мероприятий
Выделение подпрограмм "Содержание территории города", "Содержание насаждений общего пользования", "Содержание городских лесов" и "Обеспечение эффективного управления реализации муниципальных программ" обусловлено продиктованными целями и задачами муниципальной программы, а также необходимостью содержания инфраструктуры, обеспечивающей решение этих задач.
Информация по подпрограммам и основным мероприятиям муниципальной программы представлена в приложении N 2.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению программы
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы составляет 665 312,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета 555 791,7 рублей, за счет средств областного бюджета - 73 220,5 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 36 300,0 тыс. рублей.
Объемы бюджетных средств за счет средств местного бюджета приведены в приложении N 3 к программе. Объемы бюджетных средств на реализацию муниципальной программы за счет всех источников финансирования по подпрограммам приведены в приложении N 4 к программе.
Средства областного бюджета будут привлекаться в рамках реализации подпрограммы "Развитие транспортной инфраструктуры Ростовской области" государственной программы Ростовской области "Развитие транспортной системы" (постановление правительства Ростовской области N 590 от 25.09.2013 г.) по мероприятиям по содержанию автомобильных дорог.
Средства внебюджетных источников предусмотрены на реализацию части основных мероприятий. В качестве внебюджетных средств планируется привлечь взносы организаций различных форм собственности и физических лиц. Механизм привлечения внебюджетных средств заключается в распространении информации, ориентированной на организации различных форм собственности и физических лиц, о целях программы, ожидаемых конечных результатах и возможности личного участия в реализации программных мероприятий.
Раздел 5. Участие муниципального образования "Город Шахты в государственных программах соответствующего направления
В рамках достижения целей муниципальной программы "Благоустройство территорий" муниципальное образование "Город Шахты" участвует в реализации основного мероприятия "Содержание автомобильных дорог" подпрограммы "Развитие транспортной инфраструктуры Ростовской области" государственной программы Ростовской области "Развитие транспортной системы".
Предусмотрено выделение на условиях софинансирования с 2015 г. по 2020 г. за счет средств областного бюджета 73 220,5 тыс. рублей.
Для получения запланированного софинансирования средств областного бюджета необходимо ежегодно обеспечивать реализацию следующих мероприятий:
1. Подача заявки на участие в софинансировании;
2. Подписание Соглашения с Министерством транспорта Ростовской области;
3. Объявление конкурсов по направлениям, подлежащим софинансированию;
4. Обеспечение исполнение обязательств за счет средств местного бюджета;
5. Обеспечение исполнение обязательств за счет средств областного бюджета.
Объем субсидий с разбивкой по годам приведен в приложении N 4.
Раздел 6. Методика оценки эффективности программы
Методика оценки эффективности программы представляет собой оценку фактической эффективности в процессе и по итогам реализации программы и должна быть основана на оценке результативности программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития города.
Методика оценки эффективности программы учитывает необходимость проведения оценок:
степени достижения целей и решения задач подпрограмм и программы в целом посредством выполнения установленных целевых индикаторов;
степени соответствия расходов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета;
степени реализации основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ (достижения ожидаемых результатов их реализации).
В рамках методики оценки эффективности программы может предусматриваться алгоритм установления пороговых значений целевых индикаторов программы. Превышение (недостижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации программы.
Методика оценки эффективности программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности программы в течение реализации программы, но не реже чем один раз в год.
Эффективность программы определяется на основании степени выполнения целевых индикаторов, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности программы.
Типовая методика оценки эффективности, которая должна быть приведена в соответствующем разделе каждой муниципальной программы, приведена ниже. Использование иной методики не допускается.
I. Степень достижения целевых индикаторов муниципальной программы осуществляется по нижеприведенным формулам.
В отношении индикатора, большее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:
где - эффективность хода реализации целевого индикатора программы;
- фактическое значение индикатора, достигнутого в ходе реализации программы;
- целевое значение индикатора, утвержденного программой.
Если эффективность целевого индикатора программы составляет более 1, при расчете суммарной эффективности, эффективность по данному индикатору принимается за 1.
В отношении индикатора, меньшее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:
где - эффективность хода реализации целевого индикатора программы;
- фактическое значение индикатора, достигнутого в ходе реализации программы;
- целевое значение индикатора, утвержденного программой.
Если эффективность целевого индикатора программы составляет более 1, при расчете суммарной эффективности, эффективность по данному индикатору принимается за 1.
Суммарная оценка степени достижения целевых индикатора программы определяется по формуле:
,
где - суммарная оценка степени достижения целевых индикаторов программы;
- эффективность хода реализации программы по степени достижения целевого индикатора;
- номер индикатора программы;
- количество целевых индикаторов муниципальной программы.
Если суммарная оценка степени достижения целевых индикаторов программы составляет 0,95 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых индикаторов.
Если суммарная оценка степени достижения целевых индикаторов программы составляет от 0,75 до 0,95, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых индикаторов.
Если суммарная оценка степени достижения целевых индикаторов программы составляет менее 0,75, это характеризует низкий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых индикаторов.
II. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования и не имеющих финансирование, оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
,
где: - степень реализации основных мероприятий;
- количество основных мероприятий (имеющих и не имеющих финансирование), выполненных в полном объеме, из числа основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество основных мероприятий (имеющих и не имеющих финансирование), запланированных к реализации в отчетном году.
Основное мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении одного из следующих результатов, выбранного по усмотрению ответственного исполнителя программы:
основное мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений индикаторов, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение индикатора составляет 95 и выше процентов от запланированного и не хуже, чем значение индикатора, достигнутое в году, предшествующем отчетному, при условии неуменьшения финансирования основного мероприятия. В том случае, когда для описания результатов реализации основного мероприятия используется несколько индикаторов, для оценки степени реализации основного мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений индикаторов к запланированным значениям;
основное мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ);
по иным основным мероприятиям результаты реализации оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата. Если для основного мероприятия предусмотрено несколько контрольных событий, то условием для того, чтобы такое основное мероприятие считалось выполненным в полном объеме необходимо наступление всех контрольных событий, предусмотренных для данного основного мероприятия.
Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий программы составляет 0,95 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.
Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий программы составляет от 0,75 до 0,95, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.
Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий программы составляет менее 0,75, это характеризует низкий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.
III. Бюджетная эффективность реализации программы города Шахты рассчитывается в несколько этапов:
1. Степень реализации основных мероприятий (далее - мероприятий), финансируемых за счет средств федерального, областного и местного бюджета, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
,
где: - степень реализации мероприятий, финансируемых за счет средств федерального, областного и местного бюджета;
- количество мероприятий (финансируемых из средств федерального, областного и местного бюджетов), выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий (финансируемых из средств федерального, областного и местного бюджетов), запланированных к реализации в отчетном году.
В данном разделе учитываются основные мероприятия, которые имеют бюджетное финансирование.
Основное мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении одного из следующих результатов, выбранного по усмотрению ответственного исполнителя программы:
мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений индикаторов, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение индикатора составляет 95 и выше процентов от запланированного и не хуже, чем значение индикатора, достигнутое в году, предшествующем отчетному, при условии неуменьшения финансирования мероприятия. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько индикаторов, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений индикаторов к запланированным значениям, выраженное в процентах;
мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ);
по иным мероприятиям результаты реализации оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата. Если для основного мероприятия предусмотрено несколько контрольных событий, то условием для того, чтобы такое основное мероприятие считалось выполненным в полном объеме необходимо наступление всех контрольных событий, предусмотренных для данного основного мероприятия.
2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств федерального, областного и местного бюджетов оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию программы к их плановым значениям по следующей формуле:
,
где: - степень соответствия запланированному уровню расходов из федерального, областного и местного бюджетов;
- фактические бюджетные расходы на реализацию программы в отчетном году;
- плановые бюджетные ассигнования на реализацию программы в отчетном году.
3. Эффективность использования средств федерального, областного и местного бюджетов рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств федерального, областного и местного бюджетов по следующей формуле:
,
где: - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию программы;
- степень реализации мероприятий, финансируемых за счет средств федерального, областного и местного бюджета;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из федерального, областного и местного бюджетов.
Бюджетная эффективность реализации программы признается:
- высокой, в случае если значение составляет 0,95 и выше;
- удовлетворительной, в случае если значение составляет от 0,75 до 0,95;
- низкой, в случае если значение составляет менее 0,75;
- в случае отсутствия финансирования как такового, значение признается 1,0.
Для оценки уровня эффективности реализации программы применяются следующие коэффициенты весомости:
- степень достижения целевых индикаторов - 0,5;
- реализация основных мероприятий - 0,3;
- бюджетная эффективность - 0,2.
Уровень эффективности реализации муниципальной программы, в целом оценивается по формуле:
,
При определении уровня эффективности реализации программ, финансирования которых из средств федерального, областного и местного бюджетов не предусмотрено, значение принимается равным "1".
Уровень эффективности реализации муниципальной программы в отчетном году признается высоким, если составляет 0,95 и выше;
Уровень эффективности реализации муниципальной программы в отчетном году признается удовлетворительным, если составляет от 0,75 до 0,95;
Уровень эффективности реализации муниципальной программы в отчетном году признается низким если составляет менее 0,75.
Раздел 7. Порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников программы
МКУ "Департамент ГХ" являясь заказчиком, заключает муниципальные контракты на выполнение работ по уборке территории города, содержанию зеленых насаждений, содержанию городских лесов, закупке товаров, услуг для нужд предприятия с предприятиями-победителями на основании проведенных электронных аукционов, котировок, прямых договоров в пределах лимитов бюджетных обязательств. Осуществляет контроль исполнения объемов и качества работ, производит контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
Директор МКУ "Департамент ГХ" несет персональную ответственность за текущее управление реализацией программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы. В случае выявления неэффективного управления муниципальной программой, по распоряжению Главы Администрации г. Шахты, на директора МКУ "Департамент ГХ", определенного ответственным исполнителем программы, налагается дисциплинарное взыскание.
Подпрограмма
"Содержание территории города"
Паспорт
Подпрограммы "Содержание территории города"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
МКУ "Департамент ГХ" |
Участники подпрограммы |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Обеспечение санитарно-эстетического состояния и безопасного транспортного сообщения на автомобильных дорогах общего пользования, движения пешеходов в местах общего пользования |
Задачи подпрограммы |
Проведение мероприятий по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах города; Проведение мероприятий по санитарному содержанию территории города |
Целевые индикаторы подпрограммы |
1.1 Объем механизированной уборки дорог 1.2 Объем ручной уборки тротуаров и прилотковой зоны 1.3 Объем ручной уборки территории Александровского парка 1.4 Объем уборки случайного мусора 1.5. Объем благоустройства кладбищ (индикатор отслеживался в 15 - 16 годах) 1.6. Количество отловленных животных (индикатор отслеживался в 15 - 16 годах) 1.7. Объем перевозок при сборе и доставке трупов в морг (индикатор отслеживался в 15 - 16 годах) 1.8. Количество административных участковых (индикатор отслеживался в 15 - 16 годах) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2020 годы Этапы не выделяются |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансирования - 223 503,2 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 29 862,5 тыс. рублей; 2016 год - 27 783,0 тыс. рублей; 2017 год - 52 592,1 тыс. рублей; 2018 год - 40 737,6 тыс. рублей; 2019 год - 37 335,4 тыс. рублей; 2020 год - 35 192,6 тыс. рублей. Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счёт средств областного и местного бюджета. Областной бюджет. Всего - 72 727,9 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 9 368,5 тыс. рублей; 2016 год - 8 551,7 тыс. рублей; 2017 год - 12 602,5 тыс. рублей; 2018 год - 14 068,4 тыс. рублей; 2019 год - 14 068,4 тыс. рублей; 2020 год - 14 068,4 тыс. рублей. Местный бюджет. Всего - 150 775,3 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 20 494,0 тыс. рублей; 2016 год - 19 231,3 тыс. рублей; 2017 год - 39 989,6 тыс. рублей; 2018 год - 26 669,2 тыс. рублей; 2019 год - 23 267,0 тыс. рублей; 2020 год - 21 124,2 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Обеспечение надежной работы объектов городского внешнего благоустройства, обеспечение безопасности дорожного движения, экологической безопасности, эстетики и другими свойствами в целом, улучшающими вид территории города. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства
Важнейшим аспектом в реализации улучшения уровня жизни населения является создание органами местного самоуправления г. Шахты условий комфортного и безопасного проживания граждан, формирование современной городской инфраструктуры и благоустройство мест общего пользования территории города.
В области текущего содержания территории города является недостаток охвата уборки улиц, кратности уборок. Площадь, убираемая механизированным способом на 37% удовлетворяет необходимую, убираемая ручным способом в 8,6 раза меньше площади, требующей уборки. Механизированная уборка дорог, ручная уборка тротуаров и прилотковой зоны снижают уровень запыленности воздуха, улучшают внешний облик города. В зимний период обеспечивают безопасность движения транспорта и пешеходов, уменьшают риск возникновения чрезвычайных ситуаций в результате погодных условий.
Благоустройство кладбищ.
В городе существуют 10 кладбищ - Центральное городское, Артемовское (старое), Октябрьское, Артемовское (новое), пос. 20 лет РККА, бывших пос. Майский, пос. Аютинский, пос. Таловый, пос. Сидорово-Кадамовский, пос. Даниловка. При уборке территорий мест захоронения отходы складируются на территории кладбищ внутри секторов, затрудняя подъезды и подходы к могилам. Работы по вывозу мусора с территорий кладбищ на городской полигон осуществляются не в полном объеме. Благоустройство кладбищ пос. Октябрьский, пос. 20 лет РККА, бывших пос. Майский, пос. Аютинский, пос. Таловый, пос. Сидорово-Кадамовский совсем не производится или производится частично. Для нормального санитарного состояния территорий кладбищ единоразово требуется вывоз более 1680 м3 мусора с последующим ежегодным вывозом около 900 м3. В связи с этим, существует потребность в увеличении средств на вышеуказанные работы.
В целях осуществления работ по поддержанию территорий кладбищ в санитарно-эстетическом состоянии необходимо произвести межевание земельных участков, на которых организованы места захоронения.
Сбор и доставка трупов в морг.
Изменение уровня благосостояния граждан, демографического состояния города характеризуется тем, что центральная часть города, пос. ХБК, Артемовский, Октябрьский районы, где имеется многоэтажная застройка, представлены населением более молодого возраста. По мере удаления от центра, дальние поселки (Сидорово-Кадамовский, Таловый, Аютинский), районы частной застройки, представлены населением более зрелого возраста. Реализация функции по сбору и доставке трупов в морг все более и более сопряжена с необходимостью выездов на дальние поселки. В связи с этим, необходимо предусматривать увеличение затрат по вышеуказанной статье расходов.
Отлов безнадзорных животных.
Из-за отсутствия разъяснительной работы ветеринарных и служб Роспотребнадзора среди населения о соблюдении санитарно-ветеринарных правил, в целях предупреждения заболеваний животных и людей бешенством и другими инфекциями и несоблюдения общих требований содержания животных населением на территории города, появляется большое количество бродячих животных, которые подлежат отлову. Выполнение этих работ на территории города не соответствуют необходимому объему. Требуется отлов безнадзорных животных не только в центральных районах города, но и в отдаленных, периферийных местах. Значимость данного мероприятия состоит в ограждении населения от эпидемиологически опасных животных, больных особо опасными для жизни и здоровья людей инфекциями, стайных агрессивных животных, бродячих животных в местах, где их пребывание недопустимо.
Приобретение и установка скамеек, приобретение и установка урн.
Нормальная жизнь современного города невозможна без улучшения условий жизни граждан города, а также архитектурно-планировочного облика городского комплекса. На всех городских территориях общего пользования должны быть выставлены в достаточном количестве урны и скамейки. Расстояние между урнами должно быть 40 м на оживленных участках и 100 м на малолюдных участках. В связи с вышеизложенным требуется дополнительная установка скамеек и урн, а также их замена, по причине износа.
Приобретение и установка детских игровых комплексов (детских игровых площадок).
В городе существует проблема организации досуга детей. Многие дворовые территории многоквартирных домов не оборудованы детскими площадками. Данная ситуация негативно сказывается на физическом и психологическом развитии детей. Для здорового образа жизни и физического развития детей, их занятости установка детских игровых площадок является необходимым аспектом благоустройства дворовых территорий.
Организация работ по благоустройству территорий административными участковыми.
Для активизации работы с населением по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния территории города необходимо проводить разъяснительную работу, сходы с жителями города, проводить организационную работу среди населения. Для проведения данных мероприятий количество административных участковых необходимо в 2015 - 2020 гг. довести до 186 человек.
Приобретение коммунальной спецтехники.
Износ парка автомобилей, осуществляющих содержание дорог в зимний и летние периоды составляет 80%. В связи с этим ухудшилось качество работ по содержанию дорог. Выход осуществляется не в достаточном количестве (из-за постоянных ремонтов), что негативно сказывается на санитарном состоянии города. Их 8 единиц МДК (машин дорожные комбинированные), используемых в зимнее время, требуют замены 6 единиц. Кроме того, необходимо приобретение более современных усовершенствованных моделей техники.
Для нормальной уборки дорожного полотна необходимо обновление специальной подметально-уборочной техники. Из приобретенных в 2006 году 4 единиц техники работают 3 единицы с износом 90%. Кроме того, для увеличения объемов работ по уборке тротуаров необходимо приобретение средств малой механизации для ухода за усовершенствованным покрытием тротуаров и площадей, замощенных тротуарной плиткой.
Раздел 2. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является: обеспечение санитарно-эстетического состояния и безопасного транспортного сообщения на автомобильных дорогах общего пользования, движения пешеходов в местах общего пользования. О достижении цели будет свидетельствовать исполнение целевого индикатора "Объем механизированной уборки дорог".
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- Проведение мероприятий по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах города. Исполнение плановых значений целевого индикатора "Объем ручной уборки тротуаров и прилотковой зоны" будет отражать решение задачи.
- Проведение мероприятий по санитарному содержанию территории города. Степень достижения задачи характеризуется следующими индикаторами: "Объем ручной уборки территории Александровского парка", "Объем уборки случайного мусора", "Объем благоустройства кладбищ" (индикатор отслеживался в 15 - 16 годах), "Количество отловленных животных" (индикатор отслеживался в 15 - 16 годах), "Объем перевозок при сборе и доставке трупов в морг" (индикатор отслеживался в 15-16 годах), "Количество административных участковых" (индикатор отслеживался в 15 - 16 годах).
Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2020 годы.
Целевые индикаторы подпрограммы представлены в приложении N 1 к Программе.
Условиями прекращения подпрограммы является досрочное достижение целей и задач подпрограммы или существенное изменение социально-экономического положения города в сфере благоустройства.
Основной социально-экономический эффект реализации мероприятия подпрограммы по содержанию дорог заключается в следующем.
Объем территории, убираемой механизированным способом планируется довести к 2020 году до уровня 23 964,2 тыс. м2 улично-дорожной сети. Это позволит обеспечить безопасность дорожного движения в осенне-зимний период, а также соблюдение санитарных норм и правил по содержанию городских дорог. Объем по ручной уборке тротуаров и прилотковой зоны к 2020 году планируется довести до 19 673,863 тыс. м2. Реализация данного мероприятия приведет к поддержанию нормального санитарного состояния территории города, безопасности движения пешеходов в осенне-зимний период. В течении срока действия подпрограммы на территории Александровского парка объем ручной уборкой планируется довести до 3 762,494 тыс. м2 тротуаров.
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы связаны с обеспечением надежной работы объектов городского внешнего благоустройства, обеспечением безопасности дорожного движения, поддержанием санитарного состояния территории города.
Сведения о методике расчета индикатора подпрограммы приведены в приложении N 5 к Программе.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий, мероприятий подпрограммы
Для реализации поставленных целей и решения задач подпрограммы, достижения планируемых значений индикаторов, предусмотрено выполнение мероприятий по осуществлению работ направленных на организацию благоустройства территории города путем:
- механизированной уборки дорог;
- ручной уборки тротуаров и прилотковой зоны;
- ручной уборки территории Александровского парка;
- благоустройства кладбищ;
- отлова безнадзорных животных;
- сбора и доставки трупов в морг;
- приобретения и установки скамеек;
- приобретения и установки урн;
- приобретения и установки детских игровых комплексов;
- организации работ по благоустройству административными участковыми;
- уборки случайного мусора;
- приобретения специальной коммунальной спецтехники;
- капитального ремонта фонтана на площади им. В.И. Ленина в г. Шахты Ростовской области;
- ремонта и содержания сетей уличного освещения;
- осуществление работ, направленных по устранению чрезвычайной ситуации по ул. Мирошникова;
- замена ограждения спортивной площадки на внутридворовой территории по адресу: ул. Советская, 252, и пер. 1-й Милиционный, 42;
- межевание земельных участков (схема и топографическая съемка).
Механизированная уборка дорог, ручная уборка тротуаров и прилотковой зоны обеспечивают безопасность дорожного движения в осенне-зимний период на дорогах, безопасность движения пешеходов, соблюдение санитарных норм и правил по содержанию городских дорог, поддержание эстетического состояния территории города, улучшение общей экологической обстановки в городе.
Ручная уборка территории Александровского парка направлена на поддержание в чистоте территории парка и создания благоприятных условий для жителей города.
Работы по благоустройству кладбищ направлены на поддержание территории кладбищ в санитарно-эстетическом состоянии.
Отлов безнадзорных животных состоит в ограждении населения от эпидемиологически опасных животных больных особо опасной для жизни и здоровья человека инфекцией, стайных агрессивных, бродячих в местах, где их пребывание недопустимо. Результатом вышеуказанных работ станет поддержание популяции животных на оптимальном уровне, предотвращение заболеваний животных и людей бешенством и другими инфекциями.
Сбор и доставка трупов в морг позволит поддерживать соответствующий уровень санитарно-гигиенического состояния города.
Приобретение скамеек, урн, детских игровых комплексов повысит уровень комфортности для жителей города, увеличит количество места отдых, улучшит эстетический вида города.
Работы по благоустройству административными участковыми направлены на активизации работ с населением в части вопросов благоустройства, усилению контроля в данном направлении.
Уборка случайного мусора направлена на поддержание санитарного и эстетического состояния территории города
Приобретение специальной коммунальной спецтехники направлено на улучшение процесса уборки территории города, а также качества выполняемых работ.
Работы по капитальному ремонту фонтана на площади им. В.И. Ленина в г. Шахты Ростовской области улучшат эстетический и архитектурный облик города.
Работы по ремонту и содержанию сетей уличного освещения позволят сократить эксплуатационные расходы, повысить надежность работы сетей, снизить количество аварий наружного освещения и отказов его оборудования.
Осуществление работ, направленных на отведение ливневых и талых вод по ул. Мирошникова, позволит решить проблему затопления жилого района и предотвратить разрушение домовладений в частном секторе.
Основное мероприятие подпрограммы приведено в приложении N 2 к Программе.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
Основой финансирования подпрограммы являются средства местного бюджета. Так же средства областного бюджета, поступающие на условиях софинансирования расходов по содержанию дорог и тротуаров, средств местного бюджета. Общий объем финансирования - 223 503,2 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 29 862,5 тыс. рублей;
2016 год - 27 783,0 тыс. рублей;
2017 год - 52 592,1 тыс. рублей;
2018 год - 40 737,6 тыс. рублей;
2019 год - 37 335,4 тыс. рублей;
2020 год - 35 192,6 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счёт средств областного и местного бюджета.
Областной бюджет.
Всего - 72 727,9 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 9368,5 тыс. рублей;
2016 год - 8 551,7 тыс. рублей;
2017 год - 12 602,5 тыс. рублей;
2018 год - 14 068,4 тыс. рублей;
2019 год - 14 068,4 тыс. рублей;
2020 год - 14 068,4 тыс. рублей.
Местный бюджет.
Всего 150 775,3 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 20 494,0 тыс. рублей;
2016 год - 19 231,3 тыс. рублей;
2017 год - 39 989,6 тыс. рублей;
2018 год - 26 669,2 тыс. рублей;
2019 год - 23 267,0 тыс. рублей.
2020 год - 21 124,2 тыс. рублей.
Расходы местного бюджета на реализацию подпрограммы приведены в приложении N 3 к Программе, расходы местного и областного бюджетов на реализацию подпрограммы представлены в приложении N 4 к Программе.
Раздел 5. Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограммы государственной программы
В рамках государственной программы Ростовской области "Развитие транспортной системы" выделяются средства областного бюджета на софинансирование расходов по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения. Непосредственно на виды работ, включенные в состав основных мероприятий настоящей подпрограммы, планируется направить 72 727,9 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 9 368,5 тыс. рублей;
2016 год - 8 551,7 тыс. рублей;
2017 год - 12 602,5 тыс. рублей;
2018 год - 14 068,4 тыс. рублей;
2019 год - 14 068,4 тыс. рублей;
2020 год - 14 068,4 тыс. рублей.
Подпрограмма
"Содержание насаждений общего пользования"
Паспорт
подпрограммы "Содержание насаждений общего пользования"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Департамент городского хозяйства" г. Шахты |
Участники подпрограммы |
отсутствует |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
Улучшение условий городской среды с помощью зеленых насаждений |
Задачи подпрограммы |
Развитие инфраструктурных объектов зеленых насаждений. Повышение уровня просвещенности населения по вопросам охраны и содержания зеленых насаждений |
Целевые индикаторы подпрограммы |
2.1. Увеличение количества высаженных зеленых насаждений к предыдущему периоду; 2.2. Удельный вес удаленных аварийно-опасных деревьев к количеству обследованных; 2.3. Ежегодные городские акции по содержанию и охране зеленых насаждений 2.4. Трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на работы по содержанию зеленых насаждений (индикатор отслеживался в 15-16 годах) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Этапы реализации подпрограммы не предусмотрены. Срок реализации - 2015 - 2020 годы. |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объём финансирования подпрограммы составляет 76 292,0 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 16 272,4 тыс. рублей 2016 год - 10 444,1 тыс. рублей 2017 год - 15 472,9 тыс. рублей 2018 год - 11 318,4 тыс. рублей 2019 год - 11 392,1 тыс. рублей; 2020 год - 11 392,1 тыс. рублей Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счёт средств областного, местного бюджета и внебюджетных источников, том числе: Областной бюджет: Всего - 492,6 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 492,6 тыс. рублей Местный бюджет: Всего - 39 499,4 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 7 479,8 тыс. рублей 2016 год - 5 444,1 тыс. рублей 2017 год - 9 472,9 тыс. рублей 2018 год - 6 318,4 тыс. рублей 2019 год - 5 392,1 тыс. рублей 2020 год - 5 392,1 тыс. рублей Внебюджетные источники: Всего - 36 300,0 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 8 300,0 тыс. рублей 2016 год - 5 000,0 тыс. рублей 2017 год - 6 000,0 тыс. рублей 2018 год - 5 000,0 тыс. рублей 2019 год - 6 000,0 тыс. рублей 2020 год - 6 000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Сохранение и развитие зеленого фонда города. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы "Содержание насаждений общего пользования"
Зеленые насаждения, входящие в состав современного города, играют основную роль в оздоровлении городской среды, улучшении архитектурного облика, улучшении условий жизни каждого городского жителя.
В настоящее время отсутствие системы содержания объектов зеленых насаждений общего пользования привело к резкому снижению их средообразующих, декоративных, эстетических функций.
Основная часть насаждений города создавалась в 50-е 60-е годы и в настоящее время представлена старым аварийным зеленым фондом, создающим чрезвычайные ситуации.
Перспективное решение проблем сохранения и приумножения зеленого фонда города требует обеспечения непрерывного и комплексного подхода с использованием программно-целевого метода, что обусловило необходимость разработки подпрограммы "Содержание насаждений общего пользования".
На реализацию подпрограммы может оказать влияние ряд неблагоприятных существенных рисков:
- финансовые риски - недостаточные объемы финансового обеспечения реализации мероприятий подпрограммы;
- природно-климатические - существенное влияние климатических условий на приживаемость зелёных насаждений;
- социальные - умышленное уничтожение и повреждение объектов зеленых насаждений.
Мерами управления указанными рисками являются:
- детальное планирование хода реализации подпрограммных мероприятий;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы;
- своевременная ежегодная актуализация, корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов ее реализации;
- ведение информационно-разъяснительной работы с населением города о значении зеленых насаждений, необходимости их сохранения и приумножения.
Раздел 2. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
В соответствии с задачами социально-экономического развития города определена цель реализации подпрограммы - улучшение условий городской среды с помощью зеленых насаждений. О достижении цели будет свидетельствовать исполнение целевого индикатора "Увеличение количества высаженных зеленых насаждений к предыдущему периоду".
Для реализации цели необходимо выполнение следующих задач:
1. Развитие инфраструктурных объектов зеленых насаждений. Степень достижения задачи характеризуется индикатором "Удельный вес удаленных аварийно-опасных деревьев к количеству обследованных".
2. Повышение уровня просвещенности населения по направлению охраны и содержания зеленых насаждений. Степень достижения задачи характеризуется следующими индикаторами "Ежегодные городские акции по содержанию и охране зеленых насаждений", "Трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на работы по содержанию зеленых насаждений" (индикатор отслеживался в 15 - 16 годах).
Целевые индикаторы подпрограммы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Сведения о методике расчета индикаторов приведены в приложении N 7.
Подпрограмма будет реализована в один этап с 2015 по 2020 годы.
Выделение этапов реализации подпрограммы не предусмотрено, так как программные мероприятия будут реализовываться в течение всего периода.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий, мероприятий подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться посредством реализации следующих основных мероприятий:
Создание и содержание объектов зеленых насаждений: работы по содержанию зеленых насаждений общего, ограниченного пользования и специального назначения; реконструкция, удаление аварийного зеленого фонда: замена старых насаждений новыми посадками декоративных пород деревьев, районированных для нашей степной зоны; цветочное оформление объектов озеленения, создание новых объектов внутригородского озеленения; проведение паспортизации, детальной инвентаризации существующего состояния объектов зеленых насаждений города;
Организационно-пропагандистская деятельность по охране, содержанию зеленых насаждений: ежегодное проведение городских акций по содержанию и охране зеленых насаждений в количестве 3-х акций, ежегодное трудоустройство в летний период несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на работы по содержанию зеленых насаждений.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы составляет 76 292,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета 39 499,4 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 492,6 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 36 300,0 тыс. рублей.
Объемы бюджетных средств за счет средств местного бюджета приведены в приложении N 4. Объемы бюджетных средств на реализацию подпрограммы за счет всех источников финансирования приведены в приложении N 5.
Средства областного бюджета будут привлекаться в рамках реализации подпрограммы "Развитие транспортной инфраструктуры Ростовской области" государственной программы Ростовской области "Развитие транспортной системы" (постановление правительства Ростовской области N 590 от 25.09.2013 г.) по мероприятиям по содержанию автомобильных дорог.
Средства внебюджетных источников предусмотрены на реализацию части основных мероприятий. В качестве внебюджетных средств планируется привлечь взносы организаций различных форм собственности и физических лиц. Механизм привлечения внебюджетных средств заключается в распространении информации, ориентированной на организации различных форм собственности и физических лиц, о целях подпрограммы, ожидаемых конечных результатах и возможности личного участия в реализации мероприятий.
Раздел 5. Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограммы "Развитие транспортной инфраструктуры Ростовской области" государственной программы Ростовской области "Развитие транспортной системы"
В рамках достижения цели подпрограммы муниципальное образование "Город Шахты" участвует в реализации основного мероприятия "Содержание автомобильных дорог" подпрограммы "Развитие транспортной инфраструктуры Ростовской области" государственной программы Ростовской области "Развитие транспортной системы". Привлечение средств будет обеспечиваться путем направления заявки в Министерство транспорта Ростовской области на выделение средств Фонда софинансирования расходов областного бюджета на ремонт и содержание автомобильных дорог по статье "работы по озеленению" по видам работ согласно Приказа Министерства транспорта РФ N 402 от 16.11.2012 г. "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог".
Объем субсидий с разбивкой по годам приведен в приложении N 5.
Подпрограмма
"Содержание городских лесов"
Паспорт
подпрограммы "Содержание городских лесов"
Ответственный исполнитель |
муниципальное казенное учреждение "Департамент городского хозяйства" г. Шахты |
Участники подпрограммы |
отсутствует |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Сохранение средообразующих, защитных функций городских лесов. |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение сохранности лесов |
Целевые индикаторы подпрограммы |
3.1. Ежегодная площадь рубок ухода. 3.2. Ежегодный охват лесной территории предупредительными противопожарными мероприятиями. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Этапы реализации программы не предусмотрены. Срок реализации - 2015 - 2020 годы. |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Объем финансирования составляет всего - 6 285,3 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 1 048,7 тыс. рублей 2016 год - 984,6 тыс. рублей 2017 год - 1 063,0 тыс. рублей 2018 год - 1 063,0 тыс. рублей 2019 год - 1 063,0 тыс. рублей 2020 год - 1 063,0 тыс. рублей. За счёт средств местного бюджета всего 6 285,3 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 1 048,7 тыс. рублей 2016 год - 984,6 тыс. рублей 2017 год - 1 063,0 тыс. рублей 2018 год - 1 063,0 тыс. рублей 2019 год - 1 063,0 тыс. рублей 2020 год - 1 063,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Сохранение средообразующих, защитных функций зеленого кольца города - городских лесов. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы "Содержание городских лесов"
Главной природной составляющей оздоровления городской среды нашего города является "зеленое кольцо" города, представленное городскими лесами. Городские леса относятся к категории защитных лесов, которые подлежат освоению только в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов.
Освоение лесных участков должно быть направлено на создание устойчивых лесных насаждений, обеспечивающих формирование лесной среды и обладающих высокими защитными функциями.
Перспективное решение проблем сохранения и приумножения лесного фонда города требует обеспечения непрерывного и комплексного подхода с использованием программно-целевого метода, что обусловило необходимость разработки подпрограммы "Содержание городских лесов".
На реализацию подпрограммы может оказать влияние ряд неблагоприятных существенных рисков:
- финансовые риски - недостаточные объемы финансового обеспечения реализации мероприятий программы;
- природно-климатические - существенное влияние климатических условий на приживаемость зелёных насаждений;
- социальные - умышленное уничтожение и повреждение объектов зеленых насаждений, захламление и загрязнение участков, занятых зелеными насаждениями и городскими лесами.
Мерами управления указанными рисками являются:
- детальное планирование хода реализации программных мероприятий;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы;
- своевременная ежегодная актуализация, корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов ее реализации;
- ведение информационно-разъяснительной работы с населением города о значении зеленых насаждений, необходимости их сохранения, улучшения природного облика нашего города.
Раздел 2. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
В соответствии с задачами социально-экономического развития города определена цель реализации подпрограммы - сохранение средообразующих, защитных функций городских лесов. О достижении цели будет свидетельствовать исполнение целевого индикатора "Ежегодная площадь рубок ухода".
Для реализации цели необходимо решить задачу: обеспечение сохранности лесов. Степень достижения задачи характеризуется индикатором "Ежегодный охват лесной территории предупредительными противопожарными мероприятиями".
Целевые индикаторы подпрограммы указаны в приложении N 1.
Сведения о методике расчета индикаторов приведены в приложении N 7.
Подпрограмма будет реализована в один этап с 2015 по 2020 годы.
Выделение этапов реализации подпрограммы не предусмотрено, так как программные мероприятия будут реализовываться в течение всего периода.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий, мероприятий подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться посредством реализации одного основного мероприятия: использование, охрана, защита и воспроизводство городских лесов (приложение N 2).
Основное мероприятие будет включать все виды работ, необходимые для осуществления цели подпрограммы и достижения уровня целевых индикаторов: проведение рубок ухода и санитарных рубок; проведение комплекса предупредительных противопожарных мероприятий, в том числе: уборка захламленности лесных участков; патрулирование лесных участков (содержание лесной охра
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 22 февраля 2018 г. N 1075 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.