Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
финансов Ростовской области
от 05.03.2018 N 44
Порядок
взаимодействия участников процесса формирования реестров расходных обязательств Ростовской области и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Ростовской области
1. Общие положения
Реестр расходных обязательств Ростовской области (далее - реестр) и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Ростовской области (далее - свод реестров), ведется с целью учета и мониторинга расходных обязательств Ростовской области и муниципальных образований Ростовской области.
Данные реестров и сводов реестров используются при разработке проектов областного и местных бюджетов.
Настоящий Порядок взаимодействия между участниками процесса формирования реестров расходных обязательств Ростовской области и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Ростовской области (далее - Порядок), устанавливает участников процесса, правила и сроки формирования реестров и сводов реестров, порядок предоставления в министерство финансов Ростовской области финансовыми органами муниципальных образований реестров расходных обязательств муниципальных образований.
К участникам процесса формирования реестров и сводов реестров относятся главные распорядители средств областного бюджета (далее - главные распорядители), финансовые органы муниципальных образований Ростовской области (далее - финансовые органы), а также структурные подразделения министерства финансов Ростовской области, курирующие расходы областного бюджета, управление бюджетного учета, отчетности и кадровой работы, управление межбюджетных отношений, управление бюджетной политики, отдел методологии и отраслевого анализа управления отраслевого взаимодействия, отдел информатизации (далее - структурные подразделения).
Главные распорядители при формировании реестров расходных обязательств руководствуются постановлением Правительства Ростовской области от 17.05.2012 N 405 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Ростовской области".
Главные распорядители формируют и представляют, финансовые органы представляют реестры расходных обязательств по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.05.2017 N 82н "Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации, сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, и признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2015 г. N 103н "Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации" (далее - приказ Минфина РФ от 31.05.2017 N 82н) и в соответствии с Рекомендациями по заполнению форм реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина РФ от 31.05.2017 N 82н (далее - Методические рекомендации).
Формирование реестров расходных обязательств осуществляется главными распорядителями в Единой автоматизированной системе управления общественными финансами Ростовской области "АЦК-Планирование" (далее - информационная система "АЦК-Планирование") в соответствии с Инструкцией по вводу реестра расходных обязательств.
Министерство финансов Ростовской области, как главный распорядитель средств областного бюджета, осуществляет формирование реестра расходных обязательств следующими структурными подразделениями: управлением бюджетного учета, отчетности и кадровой работы, управлением межбюджетных отношений, управлением бюджетной политики.
Формирование и представление реестров расходных обязательств финансовыми органами осуществляется в информационной системе "АЦК-Планирование" в соответствии с Инструкцией по вводу реестра расходных обязательств.
Актуальные версии вышеуказанных Инструкций размещаются на официальном сайте министерства финансов Ростовской области в разделе "Программное обеспечение", доступном для авторизованных пользователей.
Отдел информатизации осуществляет установку и (или) обновление программного обеспечения, необходимого для формирования реестров расходных обязательств, а также вносит корректировки в Инструкции по вводу реестра расходных обязательств для главных распорядителей и финансовых органов в соответствии с требованиями настоящего Порядка в срок до 5 апреля текущего финансового года.
Главные распорядители и финансовые органы муниципальных районов (в том числе по поселениям) представляют в министерство финансов Ростовской области предложения о внесении изменений и (или) дополнений в справочник нормативных правовых актов и в справочник наименований полномочий, расходных обязательств по формам согласно приложениям N 1 и N 2 к Порядку в срок до 15 марта текущего финансового года.
Формирование и представление реестров расходных обязательств и уведомление структурных подразделений по системе электронного документооборота и делопроизводства "Дело" о завершении этапа формирования (представления) реестров расходных обязательств осуществляется главными распорядителями и финансовыми органами соответственно в срок до 23 апреля текущего финансового года.
2. Формирование реестра расходных обязательств Ростовской области
2.1. Структурные подразделения по курируемым направлениям деятельности:
2.1.1. Вносят при необходимости изменения (дополнения, исключения) в справочник нормативных правовых актов и справочник наименований полномочий, расходных обязательств, в том числе на основании предложений главных распорядителей, (за исключением справочников, установленных на федеральном уровне, которые не подлежат корректировке) по формам согласно приложениям N 1 и N 2 к Порядку.
Заявки о внесении изменений и (или) дополнений направляются структурными подразделениями по согласованию с отделом методологии и отраслевого анализа управления отраслевого взаимодействия в отдел информатизации в срок до 1 апреля текущего финансового года.
2.1.2. Осуществляют проверку реестров расходных обязательств на: правильность отнесения расходных обязательств по разделам/подразделам реестра с учетом применения Методических рекомендаций и исполнения требований Соглашения между Министерством финансов Российской Федерации и Губернатором Ростовской области по мерам социально-экономического развития и оздоровления государственных финансов;
соответствие расходных обязательств, указанных в реестре, полномочиям главного распорядителя, установленным действующим законодательством;
наличие полной информации по всем графам для каждого расходного обязательства;
правильность отражения информации об актах федерального законодательства, законодательства субъекта Российской Федерации, соглашениях, являющихся основанием возникновения расходного обязательства Ростовской области и (или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства Ростовской области;
соответствие объемов бюджетных ассигнований, отраженных в реестре расходных обязательств, отчетным и плановым показателям областного бюджета;
соответствие графы "всего" общей сумме по трем источникам формирования объема средств на исполнение расходного обязательства;
наличие группы полномочий в соответствии с приложением N 2 к Правилам определения расчетного объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" и на соответствие Методическим рекомендациям.
2.2. Управление межбюджетных отношений осуществляет проверку на соответствие общих объемов расходных обязательств в реестре расходных обязательств Ростовской области по разделу 3 "Расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов" общим объемам расходных обязательств, передаваемых бюджетам муниципальных районов и городских округов, по отчетным и плановым показателям областного бюджета.
2.3. В случае наличия несоответствий в сформированных реестрах расходных обязательств главные распорядители корректируют их в информационной системе "АЦК-Планирование" согласно замечаниям структурных подразделений и управления межбюджетных отношений до 10 мая текущего финансового года.
2.4. Структурные подразделения по завершению работ по устранению несоответствий уведомляют об этом по системе электронного документооборота и делопроизводства "Дело" отдел методологии и отраслевого анализа управления отраслевого взаимодействия не позднее 11 мая текущего финансового года.
2.5. Структурные подразделения направляют по системе электронного документооборота и делопроизводства "Дело" не позднее 15 мая текущего финансового года в отдел методологии и отраслевого анализа управления отраслевого взаимодействия информацию:
2.5.1. Об объемах средств на финансовое обеспечение расходных обязательств Ростовской области, возникших в результате принятия указов Президента Российской Федерации, а также в ходе реализации государственных программ Российской Федерации, по форме реестра расходных обязательств субъектов Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 31.05.2017 N 82н.
2.5.2. Об объемах средств, направленных на фонд оплаты труда, по форме справочной таблицы по финансированию полномочий Ростовской области и муниципальных образований по данным консолидированного бюджета Ростовской области, утвержденной приказом Минфина РФ от 31.05.2017 N 82н, (далее - справочная таблица).
2.6. Отдел информатизации 14 мая текущего финансового года осуществляет закрытие в информационной системе "АЦК-Планирование" доступа к корректировке данных, внесенных главными распорядителями в реестр. Блокировка доступа снимается после приема реестра Министерством финансов Российской Федерации.
2.7. Отдел методологии и отраслевого анализа управления отраслевого взаимодействия:
2.7.1. Осуществляет проверку на соответствие общих объемов бюджетных ассигнований, отраженных в реестре расходных обязательств, по каждому главному распорядителю средств областного бюджета по отчетным и плановым показателям областного бюджета.
2.7.2. За 14 рабочих дней до срока представления реестра расходных обязательств в Министерство финансов Российской Федерации осуществляет формирование реестра по форме, предусмотренной приказом Минфина РФ от 31.05.2017 N 82н.
2.7.3. За 9 рабочих дней до срока представления реестра расходных обязательств в Министерство финансов Российской Федерации направляет реестр на согласование (срок согласования не более 3 рабочих дней) с руководителями структурных подразделений министерства финансов Ростовской области, заместителями министра финансов Ростовской области и первым заместителем министра финансов Ростовской области, курирующим структурные подразделения министерства финансов Ростовской области.
3. Формирование реестров расходных обязательств муниципальных образований и свода реестра расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Ростовской области
3.1. Финансовые органы муниципальных районов:
3.1.1. Осуществляют проверку правильности заполнения реестра расходных обязательств финансовыми органами городских и сельских поселений в части:
кода полномочия и расходного обязательства в соответствии с требованиями приказа Минфина РФ от 31.05.2017 N 82н и Инструкции по вводу реестра расходных обязательств;
наименования актов федерального законодательства, законодательства субъекта Российской Федерации, соглашениях, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства муниципального образования и (или) определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства муниципального образования в соответствии с требованиями приказа Минфина РФ от 31.05.2017 N 82н и Инструкции по вводу реестра расходных обязательств;
группировки расходных обязательств городских и сельских поселений по группам и подгруппам расходных обязательств.
3.1.2. Осуществляют проверку свода реестра расходных обязательств консолидированного муниципального района на правильность отражения сумм, подлежащих исключению в рамках консолидации бюджета муниципального района по отчетным и плановым показателям.
3.2. Структурные подразделения по курируемым направлениям деятельности:
3.2.1. Вносят при необходимости изменения (дополнения, исключения) в справочник нормативных правовых актов и справочник наименований полномочий, расходных обязательств, в том числе на основании предложений финансовых органов (за исключением справочников, установленных на федеральном уровне, которые не подлежат корректировке) по формам согласно приложениям N 1 и N 2 к Порядку.
Заявки о внесении изменений и (или) дополнений направляются структурными подразделениями министерства финансов Ростовской области по согласованию с отделом методологии и отраслевого анализа управления отраслевого взаимодействия, управлением межбюджетных отношений в отдел информатизации в срок до 1 апреля текущего финансового года.
3.2.2. Осуществляют проверку реестров муниципальных образований и сводов реестров на:
правильность отражения информации при формировании свода реестров муниципальных образований в части группировки расходных обязательств муниципальных образований отдельно по видам муниципальных образований: муниципальных районов, городских округов, городских поселений, сельских поселений;
наличие полной информации по всем графам для каждого расходного обязательства;
правильность отражения информации об актах федерального законодательства, законодательства субъекта Российской Федерации, соглашениях, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства муниципального образования и (или) определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства муниципального образования;
соответствие расходных обязательств, отнесенных к полномочиям поселений, муниципальных районов и городских округов в соответствии с действующим законодательством;
наличие группы полномочий в соответствии с приложением N 2 к Правилам определения расчетного объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" и в соответствии с Методическими рекомендациями;
правильность заполнения кодов строк расходных обязательств (заполнение в ручную "группировочных" кодов строк запрещается);
правильность заполнения кодов расходов по бюджетной классификации (заполнение в поле "Код расхода по БК" "группировочных" кодов расходов запрещается).
3.3. Управление межбюджетных отношений осуществляет проверку:
на соответствие общих объемов расходных обязательств муниципальных образований, отраженных в реестрах муниципальных образований и в своде реестров, по каждому муниципальному образованию с учетом консолидации по муниципальным районам, по отчетным и плановым показателям;
сводов реестров муниципальных образований на соответствие объемов бюджетных ассигнований, отраженных в своде реестров муниципальных образований, а также подлежащих исключению в рамках консолидированного бюджета муниципального образования, отчетным и плановым показателям в соответствии с требованиями приказа Минфина РФ от 31.05.2017 N 82н. Итоговые суммы по отчетному году должны соответствовать форме 0503317 (Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета ТГВФ), а именно суммам консолидированного бюджета за вычетом сумм, подлежащих исключению.
3.4. В случае наличия несоответствий в сформированных сводах реестров муниципальные образования корректируют их в информационной системе "АЦК-Планирование" согласно замечаниям структурных подразделений, управления межбюджетных отношений до 10 мая текущего финансового года.
3.5. Структурные подразделения, управление межбюджетных отношений по завершению работ по устранению не соответствий уведомляют об этом по системе электронного документооборота и делопроизводства "Дело" отдел методологии и отраслевого анализа управления отраслевого взаимодействия не позднее до 11 мая текущего финансового года.
3.6. Структурные подразделения направляют по системе электронного документооборота и делопроизводства "Дело" не позднее 15 мая текущего финансового года в отдел методологии и отраслевого анализа управления отраслевого взаимодействия информацию:
3.6.1. Об объемах средств на финансовое обеспечение расходных обязательств Ростовской области, возникших в результате принятия указов Президента Российской Федерации, а также в ходе реализации государственных программ Российской Федерации, по форме сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина РФ от 31.05.2017 N 82н.
3.6.2. Об объемах средств, направленных на фонд оплаты труда, по форме справочной таблицы.
3.7. Финансовые органы муниципальных районов и городских округов 14 мая текущего финансового года осуществляют закрытие в информационной системе "АЦК-Планирование" доступа к корректировке данных, внесенных финансовыми органами в реестр расходных обязательств и свод реестров. Блокировка доступа снимается финансовыми органами муниципальных районов и городских округов после приема свода реестров муниципальных образований Министерством финансов Российской Федерации.
3.8. Отдел методологии и отраслевого анализа управления отраслевого взаимодействия:
3.8.1. За 14 рабочих дней до срока представления свода реестров расходных обязательств в Министерство финансов Российской Федерации осуществляет формирование свода реестра по форме, предусмотренной приказом Минфина РФ от 31.05.2017 N 82н. Изменения по своду не осуществляются.
3.8.2. За 9 рабочих дней до срока представления свода реестров расходных обязательств в Министерство финансов Российской Федерации направляет свод реестров на согласование (срок согласования не более 3 рабочих дней) с руководителями структурных подразделений министерства финансов Ростовской области, заместителями министра финансов Ростовской области и первому заместителю министра финансов Ростовской области, курирующим структурные подразделения министерства финансов Ростовской области.
4. Формирование справочной таблицы по финансированию полномочий Ростовской области и муниципальных образований по данным консолидированного бюджета Ростовской области и направления ее, реестра и сводов реестров в Министерство финансов Российской Федерации
4.1. Отдел методологии и отраслевого анализа управления отраслевого взаимодействия за 5 рабочих дней до срока представления свода реестров расходных обязательств в Министерство финансов Российской Федерации осуществляет:
4.1.1. Внесение в Единую информационно-аналитическую систему сбора и свода отчетности Минфина России информации:
об объемах средств на финансовое обеспечение расходных обязательств Ростовской области, возникших в результате принятия указов Президента Российской Федерации, а также в ходе реализации государственных программ Российской Федерации, по формам реестра расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации;
об объемах средств, направленных на фонд оплаты труда, по форме справочной таблицы.
4.1.2. Формирование справочной таблицы на основании согласованных реестра и свода реестров.
4.1.3. Направляет выгруженную из Единой информационно-аналитической системы сбора и свода отчетности Минфина России справочную таблицу по системе электронного документооборота и делопроизводства "Дело" на согласование руководителям структурных подразделений министерства финансов Ростовской области, заместителям министра финансов Ростовской области и первому заместителю министра финансов Ростовской области, курирующим структурные подразделения министерства финансов Ростовской области.
4.1.4. Направляет по системе электронного документооборота и делопроизводства "Дело" согласованные реестр и свод реестров на подпись заместителю Губернатора Ростовской области - министру финансов.
4.1.5. Направляет выгруженную из Единой информационно-аналитической системы сбора и свода отчетности Минфина России справочную таблицу на согласование заместителю Губернатора Ростовской области - министру финансов для дальнейшего подписания ее Губернатором Ростовской области.
4.2. Отдел информатизации:
4.2.1. После подписания заместителем Губернатора Ростовской области - министром финансов реестра и сводов реестров направляет в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с Требованиями к форматам и способам передачи в электронном виде с использованием Единой информационно-аналитической системы сбора и свода отчетности Минфина России.
4.2.2. После формирования и согласования справочной таблицы организует работу по ее подписанию Губернатором Ростовской области в Единой информационно-аналитической системе сбора и свода отчетности Минфина России.
4.2.3. В срок не позднее 3 рабочих дней после отправки реестра и сводов реестров в Министерство финансов Российской Федерации размещает их в сети Интернет в составе информационных ресурсов министерства финансов Ростовской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.