Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Ведомственные процедуры (контрольная деятельность)
4.1. Порядок планирования контрольных мероприятий:
4.1.1. Контрольные мероприятия в сфере организации закупок товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии с планом контрольных мероприятий министерства, формируемым на текущий год.
4.1.2. План контрольных мероприятий министерства должен быть сформирован с учетом периодичности проведения контрольных мероприятий, а также целесообразности их проведения (в случае выделения дополнительных средств, объемов выявленных ранее нарушений законодательства в сфере заказов).
4.1.3. При формировании плана контрольных мероприятий в целях исключения дублирования учитывается имеющаяся информация о контрольных мероприятиях, проведенных министерством по иным направлениям, но косвенно затрагивающим сферу размещения заказов, в предшествующий период.
4.1.4. В план контрольных мероприятий в течение года могут вноситься изменения.
4.1.5. План проведения контрольных мероприятий подведомственных министерству учреждений оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту, содержащей информацию об объекте контроля, цели и формы проведения проверки, сроке проведения, ответственном исполнителе.
4.2. Порядок организации проверок:
4.2.1. Проверки проводятся министерством как в плановом, так и внеплановом порядке, проверяющей группой специалистов, возглавляемой руководителем проверки или одним специалистом, осуществляющим проверку (далее - руководитель проверки), в соответствии с утверждённым планом.
Руководитель проверки, проводимой министерством, готовит на имя министра служебную записку, а также уведомление о проведении ежегодной плановой проверки по форме, согласно приложению N 2 к регламенту с указанием:
- основания проведения проверки;
- наименования проверяемого объекта контроля;
- вид мероприятия (выездное или документарное);
- дату начала и дату окончания проведения ежегодной плановой проверки;
- перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проведения ежегодной плановой проверки.
На основании решения министра готовится приказ министерства о проведении проверки.
4.2.2. Сроки проведения проверки, состав проверяющей группы определяются с учетом объема предстоящих работ в соответствии с конкретными задачами проверки и объемов размещенных заказов объекта контроля.
Срок проведения проверки не может превышать 15 (пятнадцать) календарных дней.
Датой начала проверки является день начала работы проверяющей группы на объекте контроля. Датой окончания проверки считается день вручения акта проверки на рассмотрение объекту контроля.
Срок проведения проверки может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению министра по мотивированному представлению руководителя проверки.
По результатам проверки в срок не более чем 15 рабочих дней составляется акт проверки, который подписывается должностным лицом органа ведомственного контроля.
4.2.3. Проверка может быть приостановлена при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
Решение о приостановлении проверки принимается министром на основании служебной записки руководителя проверки.
В срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки руководитель проверяемой организации информируется о приостановлении проверки и необходимости возобновления к установленному сроку бухгалтерского (бюджетного) учета либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
После поступления от проверяемой организации в пределах установленного срока письменного подтверждения об устранении причин приостановления проверки проверка назначается вновь в общем порядке.
4.3. Порядок подготовки программ проверок:
4.3.1. Проведению проверки предшествует подготовительный период, в ходе которого работники министерства, участвующие в проверке обязаны:
- изучить необходимые для осуществления проверки нормативные правовые акты;
- изучить отчетные и статистические данные объекта контроля;
- ознакомиться с документами по предыдущей проверке и другими имеющимися материалами, характеризующими осуществление закупок объектом контроля.
4.3.2. Проверка проводится в соответствии с программой, которая должна содержать информацию о теме проведения проверки, проверяемом периоде, объекте контроля, цели проверки, перечне вопросов по направлениям деятельности объекта контроля.
Программа составляется руководителем проверки и утверждается министром.
Руководитель проверки, составляет программу проверки на основании доведенных министерством примерных программ проверок по отдельным темам.
При необходимости и с учётом конкретных обстоятельств проведения проверки программа проверки может быть изменена.
Программа проверки с внесенными изменениями и служебная записка с изложением причин необходимости внесения изменений, составленная руководителем проверки, утверждается в порядке, установленном настоящим ведомственным регламентом, не менее чем за 2 (два) рабочих дня до начала проверки.
4.4. Порядок проведения проверок:
4.4.1. Руководитель проверки несет ответственность за качество и сроки проведения проверки.
4.4.2. Участники проверяющей группы осуществляют следующие действия:
выполняют программу проверки;
по результатам проверки представляют руководителю проверки подписанный акт проверки министерства;
докладывают руководителю проверки о возникновении препятствий в ходе проверки.
4.4.3. Руководитель проверки предъявляет руководителю подведомственного министерству учреждения - объекта контроля приказ о проведении проверки, знакомит с программой проверки, представляет участников проверяющей группы.
Руководитель проверки решает организационно-технические вопросы проведения проверки.
4.4.4. Участники проверяющей группы, исходя из программы проверки, определяют необходимость и возможность применения тех или иных проверочных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных, обеспечивающих возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
Участники проверяющей группы вправе требовать необходимые письменные объяснения от должностных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий.
В случае отказа работников подведомственного министерству учреждения предоставить указанные объяснения, справки, сведения и другие необходимые документы либо возникновения иных обстоятельств, препятствующих проведению проверки в акте проверки министерства делается соответствующая запись, и руководитель проверяющей группы сообщает об этих фактах министру.
4.4.5. В случае, когда выявленные в ходе проверки нарушения могут быть скрыты, либо по ним необходимо принять срочные меры по незамедлительному устранению или привлечению должностных лиц к ответственности, в ходе проверки составляется промежуточный акт проверки министерства, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
4.5. Порядок оформления и реализации результатов (материалов) проверок:
4.5.1. Результат проверки оформляется актом проверки.
4.5.2. В сроки, определенные приказом министерства на проведение контрольного мероприятия, материалы проверки передаются министру для принятия решения по проведённому контрольному мероприятию, а также для обобщения и анализа данных о результатах проведенных проверок министерством.
4.5.3. Акт проверки подписывается должностным лицом, ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля, и представляется министру по физической культуре и спорту Ростовской области. После рассмотрения министром акт проверки вместе с представлением направляется руководителю подведомственного министерству учреждения для устранения выявленных нарушений.
Руководитель подведомственного министерству учреждения, получивший акт проверки, обязан устранить выявленные нарушения и сообщить о предпринятых мерах министерству на бумажном носителе в течение срока, указанного в представлении.
Руководитель проверки, проведенной министерством, контролирует до полного завершения исполнение руководителем подведомственного министерству учреждения, определенных актом проверки министерства, действий по пресечению выявленных нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.