Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 21.03.2018 N 174
Отчет
о реализации государственной программы Ростовской области "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 593, за 2017 год
1. Конкретные результаты, достигнутые за 2017 год
Государственная программа Ростовской области "Развитие здравоохранения" (далее - Программа) утверждена постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 593. Ответственным исполнителем является министерство здравоохранения Ростовской области; участники государственной программы: министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области; Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ростовской области; областные государственные и муниципальные учреждения здравоохранения; областные государственные учреждения образования; органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области.
Итоги реализации Программы позволили в 2017 году стабилизировать демографические тенденции, а также улучшить ряд основных индикаторов Программы.
Ответственным исполнителем, соисполнителем и участниками Программы в 2017 году реализован комплекс мероприятий, в результате которых:
повысилась эффективность первичной медико-санитарной и стационарной помощи, оптимизирован совокупный коечный фонд, осуществлен переход к стационарзамещающим технологиям, разработаны и внедрены механизмы стимулирования поликлинического звена на возможно более раннее выявление заболеваний и недопущение развития заболеваний до стадии, приводящей к госпитализации;
повышена эффективность оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации; обеспечено применение новых, сложных и уникальных, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью в лечебных учреждениях Ростовской области;
повышена эффективность службы родовспоможения и детства, отлажена система раннего выявления и коррекции нарушений развития ребенка;
развивается медицинская реабилитация населения и совершенствуется система санаторно-курортного лечения, в том числе детей, развивается сеть детских профильных реабилитационных учреждений;
обеспечены медицинской помощью неизлечимые больные, в том числе дети, развивается сеть паллиативных отделений на базе муниципальных учреждений здравоохранения;
система здравоохранения обеспечивается высококвалифицированными и мотивированными кадрами за счет реализации мер, направленных на организацию обучения врачей и средних медицинских работников по программам высшего и дополнительного профессионального образования, повышение престижа медицинских специальностей, социальную поддержку медицинских и фармацевтических работников в части осуществления единовременных выплат, предоставления жилых помещений и жилищных субсидий;
повышена эффективность и прозрачность контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья, в том числе обеспечен эффективный контроль качества и безопасности медицинской деятельности на всех уровнях организации и управления здравоохранением: на уровне министерства здравоохранения Ростовской области - ведомственный контроль; на уровне муниципальных органов управления здравоохранением и на уровне медицинских организаций всех форм собственности - внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности;
обеспечена системность организации охраны здоровья: в медицинских организациях проведено обновление парка медицинского оборудования, обеспечена возможность предоставления информации в цифровом виде, созданы автоматизированные рабочие места, повышена точность и объективность диагностических исследований, повышена оперативность и достоверность передачи медицинской информации о состоянии здоровья пациента между медицинскими работниками, в том числе между медицинскими работниками разных медицинских организаций.
2. Результаты реализации основных мероприятий подпрограмм Программы, а также сведения о достижении контрольных событий
Достижению указанных результатов в 2017 году способствовала реализация ответственным исполнителем, соисполнителем и участниками Программы основных мероприятий подпрограмм.
2.1. Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи"
В рамках реализации подпрограммы 1 выполнено семь контрольных событий, пять основных мероприятий. Невыполненных мероприятий нет.
1.1. Развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни, в том числе у детей. Профилактика развития зависимостей, включая сокращение потребления табака, алкоголя, наркотических средств и психоактивных веществ, в том числе у детей. По итогам реализации данного основного мероприятия в 2017 году в Ростовской области обеспечено раннее выявление факторов риска развития неинфекционных заболеваний путем проведения профилактических осмотров. Осмотрен 565 031 ребенок в возрасте от 0 до 18 лет. Снижена доля больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года, которая составила 20,7 процента (план - 21,0 процента). Доля больных наркоманиями, повторно госпитализированных в течение года, по итогам года составила 19,15 процента (план - 19,50 процента).
Заключен один государственный контракт на общую сумму 773,9 тыс. рублей. Закуплено и использовано 12 тысяч иммунохроматографических полосок для одновременного выявления трех видов наркотиков погружного типа (морфин, каннабиноиды, амфетамин), для одноэтапного быстрого выявления синтетических каннабиноидов (каннабимиметиков синтетических) в моче человека и для одноэтапного быстрого выявления безодиазепина в моче человека методом иммунохроматографического анализа (ИХА).
1.2. Профилактика инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику. В течение 2017 года в рамках основного мероприятия проведена вакцинация 2 999 811 человек. План иммунизации выполнен в среднем на 95,0 процента, от общего числа подлежащих иммунизации, что позволило создать надежную иммунную прослойку и избежать вспышечной групповой инфекционной заболеваемости.
Заключено 13 государственных контрактов на общую сумму 72 093,5 тыс. рублей. Закуплены более 193 тысяч доз вакцин для профилактики менингококковой и пневмококковой инфекции, для профилактики ветряной оспы, для профилактики дизентерии, для профилактики туляремии, для профилактики гриппа, для профилактики вирусного гепатита А для детей и взрослых, для профилактики брюшного тифа, для профилактики бешенства, для профилактики сибирской язвы и услуги по их хранению и учету.
1.3. Профилактика ВИЧ, вирусных гепатитов B и C. В рамках реализации основного мероприятия в целях своевременного выявления больных в Ростовской области обеспечен непрерывный скрининг населения на ВИЧ, гепатиты В и С; обследовано 826 824 человека. Показатель "Доля населения Ростовской области, ежегодно обследованного на ВИЧ-инфекцию, в общей численности населения" составил 19,4 процента, что позволило выявить новые случаи ВИЧ-инфекции на ранних стадиях и предотвратить распространение заболевания.
1.4. Развитие первичной медико-санитарной помощи, в том числе сельским жителям. Развитие системы раннего выявления заболеваний и патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения, в том числе у детей.
В ходе реализации данного основного мероприятия создана система раннего выявления заболеваний. В рамках диспансеризации взрослого населения осмотрено 513 751 житель Ростовской области, что составляет (по состоянию на 1 января 2018 г.) 98,8 процента от годового плана. Охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пребывающих в стационарных учреждениях, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью, в 2017 году составил 99,1 процента, осмотрено 6 907 детей-сирот, пребывающих в стационарных учреждениях господдержки детства, и 7 549 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью.
Завершены согласно графику работы по капитальному ремонту МБУЗ Белокалитвинского района "Городская поликлиника", по ул. Машиностроителей, 6/2.
1.5. Совершенствование механизмов обеспечения населения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания для детей в амбулаторных условиях. В рамках реализации данного основного мероприятия 172 892 человека обеспечены лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания по 2,5 млн рецептов. Обеспечены необходимыми лекарственными препаратами 119 045 региональных и 53 847 федеральных льготников. Создан региональный сегмент Федерального регистра больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей. По состоянию на 31 декабря 2017 г. в данный регистр было включено 5 402 человека, из которых 2 536 человек получали лекарственные препараты. Для повышения доступности дорогостоящего лечения граждан названной категории организована доставка необходимых лекарственных препаратов каждому больному на дом в течение 3 дней с момента получения информации из медицинской организации о выписке рецепта.
2.2. Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации"
В рамках плана реализации подпрограммы 2 были запланированы двадцать три контрольных события, из них реализованы в полном объеме двадцать контрольных событий. Из одиннадцати основных мероприятий Подпрограммы 2 выполнены девять. Два основных мероприятия выполнены не в полном объеме.
2.1. Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным туберкулезом. В ходе выполнения основного мероприятия снижена заболеваемость, инвалидизация и смертность населения от туберкулеза. Показатель смертности от туберкулеза снижен до 10,3 на 100 тыс. населения (план - 20,5).
Заключено 14 государственных контрактов на общую сумму 21 581,1 тыс. рублей. Закуплены лекарственные препараты второго ряда, входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения при заболеваниях туберкулезом.
Раньше установленного срока завершены работы по капитальному ремонту приточно-вытяжной вентиляции ГКУЗ "Противотуберкулезный клинический диспансер" по адресу: г. Красный Сулин, ул. 1-я Кузнечная, 18.
2.2. Совершенствование оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C. По итогам реализации основного мероприятия повышено качество жизни ВИЧ-инфицированных больных, снижено число госпитализаций ВИЧ-инфицированных пациентов. Доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от общего количества лиц, состоящих на диспансерном наблюдении, достигла 40,4 процента, при плановом показателе - 38,5 процента.
Заключено 25 государственных контрактов на общую сумму 25 487,4 тыс. рублей. В целях совершенствования оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C, закуплены антиретровирусные и антивирусные лекарственные препараты, тест-системы, реагенты диагностические и услуги по проведению мероприятий по хранению, распределению, учету и выдаче диагностических средств, антиретровирусных препаратов и антивирусных препаратов для профилактики выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С учреждениям здравоохранения Ростовской области.
2.3. Совершенствование системы оказания медицинской помощи наркологическим больным. В ходе реализации данного основного мероприятия для наркологической службы Ростовской области осуществлена закупка лекарственных препаратов пролонгированного действия. Лекарственные препараты получили 72 пациента. В результате проведенного лечения достигнуто увеличение периода ремиссии у больных данного профиля.
Заключен один государственный контракт на общую сумму 4 164,8 тыс. рублей. Закуплен лекарственный препарат Налтрексон пролонгированного действия в количестве 238 упаковок для лечения больных наркологического профиля с целью увеличения периода ремиссии.
В соответствии с графиком завершен капитальный ремонт вентиляционной системы здания стационарного отделения ГБУ РО НД по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Вильнюсская, 7/16.
2.4. Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным с психическими расстройствами и расстройствами поведения. В результате реализации данного основного мероприятия остается стабильно ниже запланированного уровня число повторных госпитализаций в течение года в психоневрологические диспансеры: в 2017 году - 17,6 процента, при плане 18,7 процента. В соответствии с графиком завершен капитальный ремонт Ростовского филиала ГКУЗ "ПНД" по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Вятская, 106, литер "А".
Контрольное событие 2.4.2 реализовано не в полном объеме. Капитальный ремонт Волгодонского филиала ГКУЗ "Психоневрологический диспансер" РО по адресу: г. Волгодонск, ул. Химиков, 14, не завершен. Согласно контрактным обязательствам завершение работ - ноябрь 2017 г. В связи с частичным невыполнением объема работ 2016 года контрактные обязательства выполнены на 86 процентов, средства областного бюджета 2017 года освоены в полном объеме. Работы на объекте продолжаются до полного исполнения подрядчиком своих обязательств. По факту срыва сроков производства работ учреждением в отношении подрядной организации ведется претензионная работа.
2.5. Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями. В результате реализации основного мероприятия удалось добиться снижения показателей заболеваемости, инвалидности и смертности жителей Ростовской области от сосудистых заболеваний до 609,3 умерших на 100 тыс. населения (за 11 месяцев 2017 г.) при плане на 2017 год - 698,1 промилле.
2.6. Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями. Реализация основного мероприятия позволила осуществлять диагностику и лечение злокачественных образований на современном уровне, что в итоге привело к снижению уровня смертности от новообразований (в том числе злокачественных) до 161,5 умерших на 100 тыс. человек населения (план 2017 года - 194,4 промилле); увеличению удельного веса больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, до 56,2 процента (план 2017 года - 52,5 процента).
2.7. Совершенствование оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации. В результате реализации основного мероприятия увеличена доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут до 95,7 процента, что превышает уровень целевого значения.
2.8. Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. В ходе реализации основного мероприятия удалось достичь: прибытия бригад скорой медицинской помощи к месту дорожно-транспортных происшествий и оказания пострадавшим противошоковой терапии в максимально короткие сроки; своевременной госпитализации пострадавших в травмоцентры 2-го уровня, обеспечения пострадавших своевременными консультациями областных специалистов, в том числе за счет увеличения числа проведенных телемедицинских консультаций (в 2017 году проведено 4 873 телемедицинских консультации). В результате удалось снизить уровень смертности от дорожно-транспортных происшествий. Показатель смертности от дорожно-транспортных происшествий снижен до 6,5 на 100 тыс. населения (итоги 11 месяцев 2017 г.) при плане на 2017 год - 9,5 промилле.
2.9. Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным прочими заболеваниями. В ходе реализации основного мероприятия улучшено материально-техническое состояние учреждений здравоохранения.
Раньше установленного срока завершены работы по капитальному ремонту кровли 6-этажного здания ГБУ РО "Областная детская клиническая больница", расположенная по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. 339-й Стрелковой Дивизии, д. 14.
Со значительным опережением графика проводились работы по капитальному ремонту: здания стационара хирургического отделения МБУЗ "ЦРБ" Волгодонского района Ростовской области; терапевтического корпуса МБУЗ "Городская больница N 1", г. Волгодонск, пер. Первомайский, 46/45.
В соответствии с графиком проведен капремонт зданий МБУЗ "ЦРБ" Неклиновского района, с. Покровское, пер. Парковый, 27.
В соответствии с графиками производства работ завершен капитальный ремонт на объектах: лаборатория Новошахтинского филиала ГБУ РО "Кожно-венерологический диспансер" по ул. Садовая, 27, ГБУ РО "Центр восстановительной медицины и реабилитации N 2".
Завершена разработка проектно-сметной документации по объекту: "Реконструкция МБУЗ "ЦРБ" Советского района "Строительство котельной" и получены положительные заключения Госэкспертизы. Разработка проектно-сметной документации по объекту "Реконструкция ГБУ РО "Областная клиническая больница N 2" (5-я очередь строительства)" ведется в соответствии с графиком и согласно контрактным обязательствам будет завершена в 2018 году.
Контрольные события 2.9.4. и 2.9.5 не реализованы ввиду необходимости внесения изменений в проектно-сметную документацию. Контракты расторгнуты по объектам: кровля радиологического отделения Онкологического диспансера г. Таганрога и кровля здания ГБУ РО "Госпиталь для ветеранов войн".
Для укрепления материально-технической базы медицинских учреждений заключен 81 государственный контракт на общую сумму 621 490,9 тыс. рублей. Закуплено 75 единиц медицинского оборудования для лечебно-профилактических учреждений Ростовской области, в том числе в рамках подготовки к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу - 18 единиц; для оснащения учреждений после капитального ремонта: 18 единиц медицинской мебели; 500 единиц офисной мебели; 32 сплит-системы; оборудование коммуникационное и компьютерная техника. Закуплен и оснащен 58 единицами медицинского оборудования и 33 единицами медицинской мебели специализированный модульный инфекционный блок (МИБ) в комплекте для МБУЗ "ГБ N 1 им. Н.А. Семашко" города Ростова-на-Дону. На условиях софинансирования мероприятий программы "Совершенствование оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C" и "Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным туберкулезом" закуплены на услуги по изготовлению социально значимых материалов по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С среди всего населения Ростовской области и их последующему размещению в региональном эфире общедоступных федеральных телевизионных каналов и радио, на уличных экранах, рекламных щитах, в кинотеатрах, в торговой сети супермаркетов, развлекательно-оздоровительном комплексе и сопровождаемых промоакциями. Разработан, наполнен контентом в 2017 году информационный портал по профилактике ВИЧ/СПИДа, вирусных гепатитов В и С в Ростовской области. Изготовлена и поставлена тематическая атрибутика для проведения информационно-профилактических мероприятий. Закуплены наборы реагентов и тестов для выявления антител к вирусу иммунодефицита человека (ВИЧ). Закуплены аллергены туберкулезные и диагностические средства.
2.10. Совершенствование высокотехнологичной медицинской помощи, развитие новых эффективных методов лечения. В ходе реализации основного мероприятия перечень медицинских учреждений Ростовской области, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, расширен до 26, что позволило сократить период ожидания высокотехнологичной медицинской помощи, повысить доступность высокотехнологичной помощи. По итогам 2017 года ВМП оказана 15 058 пациентам, из них по ВМП ОМС пролечено 14 028 пациентов.
2.11. Развитие службы крови. В ходе реализации основного мероприятия в 2017 году расширена пропаганда регулярного донорства, сокращено списание эритроцитсодержащих компонентов по истечении срока хранения; увеличена заготовка плазмы аппаратным методом; увеличена заготовка и выдача эритроцитной взвеси как компонента, наиболее соответствующего современным требованиям клинической трансфузиологии; осуществлялась выдача в лечебную сеть 100 процентов плазмы, прошедшей карантинизацию или (и) вирусную инактивацию. Результатом реализации стало обеспечение лечебной сети в полном объеме компонентами крови, отвечающими современным требованиям.
2.3. Подпрограмма 3 "Охрана здоровья матери и ребенка"
В рамках реализации подпрограммы 3 выполнено шесть основных мероприятий, шесть контрольных событий.
3.1. Совершенствование службы родовспоможения путем формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи на основе развития сети перинатальных центров. В результате реализации основного мероприятия удалось достичь приоритета в вопросах охраны репродуктивного здоровья и здоровья детей на всех уровнях оказания медицинской помощи. Значительно улучшены все качественные показатели работы службы родовспоможения и детства: снижена материнская, перинатальная, младенческая и детская смертности.
В рамках совершенствования трехуровневой системы оказания медицинской помощи в период беременности, родов и в послеродовом периоде улучшено качество и доступность специализированной медицинской помощи женщинам и детям.
3.2. Создание системы раннего выявления и коррекции нарушений развития ребенка. В рамках реализации данного основного мероприятия проведена оптимизация пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития плода, что позволило не только своевременно выявлять терминальные пороки развития и элиминировать патологическую беременность на ранних сроках, но и прогнозировать здоровье будущего ребенка, правильно и своевременно определять уровень медицинской организации для родоразрешения, где новорожденному могут оказать высококвалифицированную медицинскую помощь, в том числе и хирургическую. Развитие неонатальной хирургии позволило оказывать своевременную медицинскую помощь детям в первые часы и месяцы жизни, раннюю коррекцию выявленных при неонатальном скрининге изменений, создать больному ребенку возможность и условия для нормального развития, получения образования, профессиональной подготовки, последующего трудоустройства и полноценной жизни.
3.3. Выхаживание детей с экстремально низкой массой тела. В рамках реализации основного мероприятия организованы и оснащены современным медицинским оборудованием для новорожденных реанимационные койки в количестве 161, в том числе для недоношенных детей с экстремально и очень низкой массой тела: 109 коек в акушерских стационарах и 52 койки - в детских и многопрофильных больницах.
Всего за 2017 год специализированную помощь в ГБУ РО "Перинатальный центр" и 7 межтерриториальных неонатальных центрах (в городах Таганроге, Шахты, Новочеркасске, Волгодонске, Каменске-Шахтинском, Сальске) получили 3 150 новорожденных, из них 373 ребенка с экстремально и очень низкой массой тела при рождении. Удалось спасти жизнь 3005 детям (95,4 процента), из них 283 (75,9 процента) ребенка с экстремально и очень низкой массой тела при рождении.
3.4. Развитие специализированной медицинской помощи детям. В ходе реализации данного основного мероприятия внедрены новые методы оказания помощи новорожденным детям, улучшена материально-техническая база учреждений родовспоможения и детства.
3.5. Совершенствование методов борьбы с вертикальной передачей ВИЧ от матери к плоду. В ходе реализации данного основного мероприятия пары "мать - дитя" охвачены химиопрофилактикой в соответствии с действующими стандартами.
Заключен один государственный контракт на общую сумму 3 369,2 тыс. рублей. В ходе реализации основного мероприятия приобретены молочные смеси для кормления детей в возрасте от 0 до 12 месяцев, родившихся от ВИЧ-инфицированных матерей в количестве 3411,5 кг.
3.6. Профилактика абортов. Совершенствование работы центра медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также кабинетов предабортного консультирования медицинских организаций муниципальных образований.
В ходе реализации основного мероприятия в 2017 году удалось достичь снижения числа абортов, материнской и младенческой смертности. В кабинеты кризисной беременности на базе медицинских учреждений с целью прерывания беременности за отчетный период обратились 5 191 женщина, из них прошли предабортное консультирование 5 148 женщин, что составило 99,1 процента, из прошедших предабортное консультирование сохранили беременность 1 092 женщины, что составило 21,2 процента.
2.4. Подпрограмма 4 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей"
В рамках реализации подпрограммы 4 выполнено два контрольных события, два основных мероприятия. Невыполненных мероприятий нет.
4.1. Развитие медицинской реабилитации, в том числе детей. В ходе реализации основного мероприятия по развитию медицинской реабилитации, в том числе детей, создан полный цикл оказания эффективной медицинской помощи: ранняя диагностика, своевременное лечение, медицинская реабилитация. Организовано лечение пациентов, нуждающихся в реабилитации в реабилитационных центрах и больницах восстановительного лечения. В результате достигнуто повышение качества жизни населения.
Заключено 10 государственных контрактов на общую сумму 47 055,2 тыс. рублей. Закуплены 1 628 путевок для санаторно-курортного долечивания (реабилитации) больных после перенесенного острого инфаркта миокарда, нестабильной стенокардии; беременных группы риска; больных после острого нарушения мозгового кровообращения; больных сахарным диабетом 1 и 2-го типа; больных после операции по поводу язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки, удаления желчного пузыря и операций после перенесенного панкреатита.
4.2. Развитие санаторно-курортного лечения, в том числе детей. Реализация основного мероприятия по развитию санаторно-курортного лечения формирует целенаправленную социальную политику поддержки и укрепления системы, обеспечивающей каждому гражданину Ростовской области необходимые и достаточные условия для полноценного оздоровления. На санаторно-курортное лечение направлены 5 718 взрослых пациентов, 166 детей получили лечение в санаториях федерального подчинения и 1 932 ребенка - в муниципальных санаториях.
2.5. Подпрограмма 5 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям"
В рамках реализации подпрограммы 5 выполнено два контрольных события, два основных мероприятия. Невыполненных мероприятий нет.
5.1. Оказание паллиативной помощи взрослым. В ходе реализации данного основного мероприятия в Ростовской области количество паллиативных коек для оказания паллиативной помощи взрослому населению увеличилось до 345, что позволило улучшить качество жизни неизлечимо больных пациентов, уменьшить их страдания, получить адекватную психологическую помощь, социальную поддержку, подготовить членов семьи к неизбежному финалу.
5.2. Оказание паллиативной помощи детям. В результате реализации данного основного мероприятия созданы благоприятные условия для оказания паллиативной помощи детям. В Ростовской области развернуты 35 коек для оказания паллиативной помощи детям.
2.6. Подпрограмма 6 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения"
В рамках подпрограммы 6 выполнено пять контрольных событий, три основных мероприятия. Одно основное мероприятие выполнено не в полном объеме.
6.1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка медицинских и фармацевтических работников. По итогам реализации данного основного мероприятия в 2017 году количество специалистов, подготовленных по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего (или дополнительного) профессионального образования, составило 2 330 человек. Количество специалистов со средним медицинским образованием, подготовленных по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, составило 6 470 человек. В симуляционных центрах в 2017 году прошли подготовку 324 специалиста. На квалификационную категорию аттестованы 1 147 врачей и 4 544 средних медицинских работника, в результате чего улучшились показатели профессионального и квалификационного уровня специалистов. Обеспеченность врачами в 2017 году составила 33,3 (32,7 - с учетом медицинских организаций федерального подчинения) на 10 тысяч населения, обеспеченность средними медицинскими работниками - 80,0 на 10 тысяч населения.
Однако мероприятие выполнено не в полном объеме. В результате возврата плановых путевок на обучение специалистов (причина - увольнение, декретный отпуск, болезнь и так далее) не выполнено государственное задание на оказание услуг дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.
6.2. Повышение престижа медицинских специальностей.
По программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования подготовлено 360 человек.
В учреждения здравоохранения Ростовской области трудоустроилось свыше 400 молодых специалистов. Доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд здравоохранения Ростовской области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские и фармацевтические организации системы здравоохранения Ростовской области, в 2017 году составила 89,0 процента от общего количества целевых выпускников. В результате в 2017 году укомплектованность государственных и муниципальных медицинских организаций Ростовской области врачебными кадрами составила 87,0 процента, средним медицинским персоналом - 89,0 процента.
В интересах повышения значимости профессии врача, стимулирования творческой инициативы, поддержки талантливых молодых врачебных кадров, а также в целях материального поощрения в 2017 году проведен областной конкурс "Лучший врач года" по номинациям "Лучший руководитель медицинского учреждения", "Лучший сельский врач", "Лучший молодой специалист". По результатам конкурса 9 премий Губернатора Ростовской области присуждены врачам областных государственных и муниципальных учреждений здравоохранения - победителям областного конкурса.
Заключено 3 государственных контракта на общую сумму 318,200 тыс. рублей на оказание услуг по проведению торжественного мероприятия к Дню медицинского работника.
6.3. Социальная поддержка отдельных категорий медицинских работников. В ходе реализации данного основного мероприятия в 2017 году осуществлялись меры по оказанию социальной поддержки отдельным категориям медицинских работников. Осуществлены единовременные выплаты врачам, прибывшим на работу в муниципальные и государственные (областные) медицинские организации "угледобывающих территорий", в размере 500,0 тыс. рублей на одного медицинского работника, а также единовременные выплаты средним медицинским работникам (фельдшерам, акушеркам), прибывающим на работу в сельские населенные пункты, рабочие поселки и поселки городского типа, в размере 300 тыс. рублей на каждого медицинского работника. В 2017 году единовременные выплаты получили 20 врачей из "угледобывающих территорий" области и 15 средних медицинских работников (фельдшеров и акушерок), прибывших на работу в сельские районы области. Объемы финансирования на осуществление единовременных выплат соответственно составили 10,0 млн рублей и 4,5 млн рублей.
В соответствии с частью 12.1 статьи 51 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и постановлением Правительства Ростовской области от 06.02.2012 N 84 "О предоставлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам" (программа "Земский доктор") в сельское здравоохранение Ростовской области в 2017 году привлечено 80 врачей, получивших единовременную компенсационную выплату в размере одного миллиона рублей. Объемы софинансирования программы составили 32,0 млн рублей.
Осуществление мероприятия позволило обеспечить трудонедостаточные территории области необходимыми специалистами.
В 2017 году достигнуты показатели по сравнению с 2016 годом в следующих размерах: соотношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по Ростовской области (процентов) со 162,7 (37 678 рублей) до 193,0 (47 648 рублей), соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по Ростовской области (процентов) с 94,2 (21 814 рублей) до 101,1 (24 961 рублей), соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по Ростовской области (процентов) с 67,6 (15 646 рублей) до 87,9 (21 705 рублей).
6.4. Развитие государственных учреждений образования. В ходе реализации основного мероприятия в 2017 году осуществлялись меры по улучшению материально-технической базы государственных учреждений образования, финансированию расходов на выполнение государственного задания областными государственными учреждениями образования, обеспечению финансирования оплаты труда кадров областных государственных учреждений образования, оптимизации профориентационной работы среди абитуриентов, обеспечению приема в государственные профессиональные образовательные организации.
Подготовка медицинских кадров среднего звена осуществляется в семи областных государственных бюджетных образовательных учреждениях профессионального образования. В 2017 году план приема на очную и очно-заочную формы обучения в государственные образовательные учреждения профессионального образования выполнен в количестве 1 436 человек.
В результате реализации мероприятия в 2017 году соотношение врачей к среднему медицинскому персоналу составило 1:3,0.
2.7. Подпрограмма 7 "Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья"
В рамках реализации подпрограммы 7 выполнено три контрольных события, три основных мероприятия. Невыполненных мероприятий нет.
7.1. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности. В ходе реализации данного основного мероприятия в 2017 году в соответствии с планом проверок, утвержденным министром здравоохранения Ростовской области, в установленные сроки проведено 14 ведомственных проверок медицинских организаций, включая их филиалы. По результатам проверок составлены и направлены руководителям проверенных организаций 11 предписаний об устранении выявленных нарушений.
7.2. Развитие государственной судебно-медицинской экспертной деятельности. В результате реализации данного основного мероприятия обеспечено выполнение государственным бюджетным учреждением Ростовской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы" установленного государственного задания в среднем, по разным направлениям, на 127 процентов в соответствии с единым порядком организации и производства судебно-медицинских экспертиз Российской Федерации.
7.3. Организация обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В результате реализации данного основного мероприятия обеспечено санитарно-эпидемиологическое благополучие населения Ростовской области, для чего проведена акарицидная обработка на площади более 801 100 гектаров.
Заключено два государственных контракта на общую сумму 4 248,1 тыс. рублей. Закуплены средство родентицидное, средство инсектицидное микробиологическое, инсектоакарицидное в количестве 4 465 кг и средства дезинфицирующие в количестве 441 кг.
2.8. Подпрограмма 8 "Управление развитием отрасли"
В рамках реализации подпрограммы 8 выполнено два контрольных события, два основных мероприятия. Невыполненных мероприятий нет.
8.1. Информатизация здравоохранения, включая развитие телемедицины. В ходе реализации мероприятия создан и развивается региональный сегмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - РС ЕГИСЗ). РС ЕГИСЗ функционирует с учетом методических рекомендаций Минздравсоцразвития России и на основе принципов, определенных Концепцией создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.04.2011 N 364 "Об утверждении Концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Создание автоматизированных рабочих мест позволяет повысить точность и объективность диагностических исследований, снизить количество рутинных операций в повседневной деятельности медицинского работника, повысить оперативность и достоверность медицинской информации о состоянии здоровья пациента, используемой медицинскими работниками разных медицинских организаций.
Функции оператора РС ЕГИСЗ выполняет государственное бюджетное учреждение Ростовской области "Медицинский информационно-аналитический центр". РС ЕГИСЗ внедряется в медицинских организациях, работающих в системе обязательного медицинского страхования.
В 2017 году продолжилась работа по развитию Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Ростовской области.
В рамках реализации Соглашения о взаимодействии в сфере ее развития в 2015 - 2018 годах, подписанного 1 июля 2015 г. Губернатором Ростовской области Голубевым В.Ю. и Министром здравоохранения РФ Скворцовой В.И., выполняются мероприятия "дорожной карты.
8.2. Реализация функции центрального аппарата исполнителя Программы. В ходе реализации данного основного мероприятия обеспечено выполнение функций центрального аппарата исполнителя Программы. Заключено 135 государственных контрактов на общую сумму 10 976,11 тыс. рублей. Произведены расходы на содержание аппарата министерства здравоохранения Ростовской области. Соблюдено налоговое законодательство.
Сведения о выполнении основных мероприятий подпрограмм и основных мероприятий ведомственных целевых программ, а также контрольных событий Программы приведены в приложении N 1.
Неисполнение основных мероприятий в полном объеме не позволило завершить намеченные на 2017 год планы по улучшению материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений.
3. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы
На ход реализации Программы повлиял срыв сроков завершения капитального ремонта Волгодонского филиала ГКУЗ "Психоневрологический диспансер" РО по адресу: г. Волгодонск, ул. Химиков, 14, также расторжение контрактов по следующим объектам: кровля здания ГБУ РО "Госпиталь для ветеранов войн" и кровля Онкологического диспансера радиологического отделения г. Таганрога.
4. Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию Программы
В 2017 году в состав Программы входили 8 подпрограмм.
На реализацию Программы в 2017 году было предусмотрено 45 517 344,9* тыс. рублей, в том числе из средств федерального бюджета - 1 309 518,0 тыс. рублей, Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 48 000,0 тыс. рублей, областного бюджета - 23 991 274,2 тыс. рублей, местных бюджетов - 71 452,4 тыс. рублей, внебюджетных источников - 36 354 620,8 тыс. рублей.
Сводной бюджетной росписью предусмотрено 25 386 253,8 тыс. рублей, в том числе из средств федерального бюджета - 1 322 979,6 тыс. рублей, Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 72 000 тыс. рублей, областного бюджета - 23 991 274,2 тыс. рублей.
Всего по Программе освоено 45 256 586,9* тыс. рублей, в том числе из средств федерального бюджета - 1 322 872,3 тыс. рублей, Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 72 000,0 тыс. рублей, областного бюджета - 23 964 186,7 тыс. рублей, местного бюджета - 71 227,8 тыс. рублей, внебюджетных источников - 36 083 841,3 тыс. рублей.
Всего по Программе не освоено 298 198,9 тыс. рублей, в том числе из средств федерального бюджета - 107,3 тыс. рублей, областного бюджета - 27 087,5 тыс. рублей, местного бюджета - 224,6 тыс. рублей, внебюджетных источников - 270 779,5 тыс. рублей.
Причины неосвоения средств федерального и областного бюджетов:
6 106,5 тыс. рублей - экономия по результатам торгов (в том числе: по министерству здравоохранения Ростовской области - 5653,2 тыс. рублей, по министерству строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области - 453,3 тыс. рублей);
10 595,8 тыс. рублей - экономия;
1 052,1 тыс. рублей - экономия в ходе проведения капитального ремонта по объекту "МБУЗ Белокалитвинского района "Городская поликлиника" по ул. Машиностроителей, 6/2, в г. Белая Калитва, Ростовской области";
________________________
* Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, перечисляемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в 2017 году составили 16 257 520,5 тыс. рублей.
1 179,2 тыс. рублей - по торгам на внедрение в региональный сегмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (РС ЕГИСЗ) подсистемы учета больных туберкулезом по решению УФАС был продлен срок подачи заявок, в связи с чем заключение контракта возможно только в 2018 году;
6 452,4 тыс. рублей - по причине необходимости корректировки проектно-сметной документации расторгнут контракт по объекту "Капитальный ремонт кровли здания ГБУ РО "Госпиталь для ветеранов войн", расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. 26-я Линия, 27";
1 450,4 тыс. рублей - по причине необходимости корректировки проектно-сметной документации расторгнут контракт по объекту "Капитальный ремонт кровли Онкологического отделения по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Толбухина, 5 - 3";
358,4 тыс. рублей - не выполнено государственное задание ГБОУДПО РО "Центр повышения квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием" по причине возврата плановых путевок на обучение.
Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию Программы представлены в приложении N 2.
5. Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) Программы, подпрограмм Программы
В ходе реализации Программы достигнуты следующие результаты: из пяти показателей Программы два показателя перевыполнены, по двум показателям достигнуты плановые значения, один показатель не выполнен. Отклонение значения показателя "Смертность от всех причин" объясняется ежегодным повышением ожидаемой продолжительности жизни населения Ростовской области, что приводит к повышению числа случаев смертности лиц пожилого возраста, старших возрастных групп, связанных не с каким-либо заболеванием, а по естественной биологической причине смерти по старости.
Из восьми показателей подпрограммы 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" один показатель выполнен, семь перевыполнены.
Из двадцати показателей подпрограммы 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" восемь показателей выполнены, двенадцать показателей перевыполнены.
Семь показателей, предусмотренных подпрограммой 3 "Охрана здоровья матери и ребенка", перевыполнены.
По двум показателям, предусмотренным подпрограммой 4 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей" достигнуты плановые значения.
Из двух показателей подпрограммы 5 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям" достигнуты плановые значения.
Из десяти показателей подпрограммы 6 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" три показателя перевыполнены, по семи показателям достигнуты плановые значения.
По одному показателю, предусмотренному подпрограммой 7 "Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья", достигнуто плановое значение.
По одному показателю, предусмотренному подпрограммой 8 "Управление развитием отрасли", достигнуто плановое значение.
Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) Программы, подпрограмм Программы за год, с обоснованием отклонений представлены в приложении N 3.
Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) Программы, подпрограмм Программы по муниципальным образованиям за год представлены в приложении N 4.
6. Информация о результатах оценки эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы в 2017 году оценивается на основании степени выполнения целевых показателей, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности Программы:
1. Степень достижения целевых показателей Программы, подпрограмм Программы:
суммарная оценка степени достижения целевых показателей Программы составляет 1,0, что характеризует высокий уровень эффективности реализации Программы по степени достижения целевых показателей в 2017 году:
.
Обоснование отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты, представлено в приложении N 3.
2. Степень реализации основных мероприятий Программы, финансируемых за счет всех источников финансирования, составляет 0,91:
.
3. Бюджетная эффективность реализации Программы рассчитывается в несколько этапов:
3.1. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, составляет 0,90.
.
3.2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов составляет 0,99.
4. Эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию Программы составляет 0,91.
Уровень реализации Программы в целом составляет 0,95.
Таким образом, можно сделать вывод о высоком уровне реализации Программы по итогам 2017 года.
Все произведенные в рамках реализации Программы расходы соответствуют установленным расходным полномочиям министерства здравоохранения Ростовской области.
В 2017 году в процессе исполнения Программы в нее вносился ряд изменений:
выделены средства федерального бюджета:
на оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в сумме 867 539,0 тыс. рублей;
на оказание высокотехнологичной медицинской помощи из федерального бюджета в сумме 58 093,9 тыс. рублей.
Выделены средства федерального фонда обязательного медицинского страхования:
на осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в сумме 48 000,0 тыс. рублей;
выделены средства областного бюджета:
для проведения обследования населения на ВИЧ-инфекцию и на обеспечение непрерывного лечения всех нуждающихся больных ВИЧ-инфекцией в сумме 22 481,9 тыс. рублей;
на приобретение модульных зданий фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий и автомобилей скорой медицинской помощи для муниципальных учреждений здравоохранения в сумме 147 039,9 тыс. рублей;
на увеличение минимального размера оплаты труда в сумме 10 680,1 тыс. рублей;
на исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 597 в сумме 207 782,2 тыс. рублей;
перераспределение средств областного бюджета между учреждениями и основными мероприятиями Программы.
В 2017 году государственное задание доведено 22 учреждениям здравоохранения и 8 учреждениям образования Ростовской области.
В министерстве здравоохранения Ростовской области создана комиссия по оценке исполнения государственного задания, которая ежеквартально проводит мониторинг исполнения количественных и качественных показателей государственного задания.
В 2017 году в результате возврата плановых путевок на обучение специалистов (причина - увольнение, декретный отпуск, болезнь и так далее) не выполнено государственное задание на оказание услуг дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.
Вместе с тем рядом учреждений государственное задание перевыполнено.
Наибольшее перевыполнение государственного задания в 2017 году установлено по следующим услугам:
первичная медико-санитарная помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования (амбулаторная), по профилям фтизиатрия, наркология;
патологическая анатомия;
судебно-медицинская экспертиза;
обработка площади очагов.
По результатам мониторинга исполнения учреждениями здравоохранения и образования Ростовской области государственного задания за 2017 год произведена корректировка государственного задания в части уменьшения объемов и финансового обеспечения учреждений здравоохранения Ростовской области, не выполнивших государственное задание.
В рамках Программы министерством здравоохранения Ростовской области были привлечены средства федерального бюджета в сумме 1 322 872,3 тыс. рублей, средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 72 000,0 тыс. рублей и средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 36 083 841,3 тыс. рублей.
Объем привлеченных средств местных бюджетов на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, составил в 2017 году 71 207,1 тыс. рублей. Всеми муниципальными образованиями соблюдены условия софинансирования расходных обязательств, утвержденных постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения".
7. Предложения по дальнейшей реализации Программы
В целях достижения наилучших результатов реализации Программы в 2018 - 2020 годах, а также достижения запланированного целевого показателя "смертность от всех причин" разработан дополнительный план мероприятий на трехлетний период, направленный на сокращение смертности лиц трудоспособного возраста, смертности по основным классам причин: болезни органов кровообращения, туберкулез, злокачественные новообразования. Мероприятия обеспечат раннее выявление заболеваний, увеличение объемов высокотехнологичной помощи населению области.
______________________
Примечание.
Список используемых сокращений:
ВИЧ - вирус иммунодефицита человека;
г. - город;
ГБ - городская больница;
ГБОУДПО - государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования;
ГБУ РО - государственное бюджетное учреждение Ростовской области;
ГКУЗ - государственное казенное учреждение здравоохранения;
Госэкспертиза - государственная экспертиза;
им. - имени;
кг- килограмм;
Минздравсоцразвития России - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
МБУЗ - муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения;
ОМС - обязательное медицинское страхование;
ПНД - психоневрологический диспансер;
с. - село;
СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита;
ул. - улица;
УФАС - управление Федеральной антимонопольной службы;
ЦРБ - центральная районная больница.
Заместитель начальника управления |
В.В. Сечков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.