Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
от 18.01.2018 N 408
Стандарт
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Принципы осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля города Шахты внутреннего муниципального финансового контроля"
1. Общие положения
1.1. Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Принципы осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля города Шахты внутреннего муниципального финансового контроля"разработан в целях установления общих принципов, связанных с реализацией полномочий контрольно-ревизионного отдела Администрации города Шахты (далее - КРО) по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
2. Принципы осуществления внутреннего муниципального контроля
2.1. Принципы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля определяют этические и профессиональные нормы, которыми должны руководствоваться уполномоченные должностные лица.
2.2. Этические принципы
2.2.1. Этические принципы предусматривают как этические нормы для муниципальных служащих в целом, так и дополнительные требования для уполномоченных должностных лиц, с учетом особенностей профессиональной деятельности по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
2.2.2. Этические принципы включают в себя принципы честности, независимости, объективности, предотвращения конфликта интересов, ответственности, компетентности, конфиденциальности.
2.2.3. Принцип честности означает, что уполномоченные должностные лица в процессе взаимодействия с представителями объектов контроля действуют открыто, демонстрируя высокие стандарты поведения при выражении профессиональной позиции. Честность также предполагает наличие внутреннего нравственного достоинства, которое проявляется в единстве слова и дела, способности должностного лица давать адекватную оценку своему поведению, осознавать границы личных и профессиональных возможностей и интересов, быть открытым перед профессиональным сообществом.
2.2.4. Принцип независимости означает, что уполномоченные должностные лица при выполнении возложенных на них задач должны быть независимы от объектов контроля в административном, финансовом и функциональном отношении.
Независимость уполномоченных должностных лиц, состоит в том, что они:
не являлись в проверяемый период и не являются в период проведения контрольного мероприятия должностным лицом и (или) иным работником объекта контроля или собственником (учредителем, акционером и т.п.) организации (в случаях проведения проверок в организациях, не относящихся к муниципальным учреждениям (организациям));
не состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого с руководством объекта контроля или собственниками (учредителями) организации (в случаях проведения проверок в организациях, не относящихся к муниципальным учреждениям (организациям);
не были связаны в проверяемый период и не связаны в период проведения контрольного мероприятия финансовыми отношениями с объектом контроля.
Независимость уполномоченных должностных лиц не противоречит поддержанию доброжелательных отношений и взаимодействию с объектами контроля по вопросам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
2.2.5. Принцип объективности означает отсутствие у уполномоченных должностных лиц предубеждений или предвзятости по отношению к объектам контроля и их должностным лицам.
Объективность предусматривает беспристрастность оценок и рекомендаций и исключение влияния на должностных лиц таких факторов, как внешнее давление, политическое или идеологическое воздействие со стороны каких-либо социальных групп, религиозных или общественных объединений. Уполномоченные должностные лица должны обеспечивать равное отношение ко всем физическим и юридическим лицам. Выводы уполномоченных должностных лиц должны подтверждаться фактическими данными и документами, содержащими достоверную и официальную информацию.
2.2.6. Принцип предотвращения конфликта интересов предполагает реализацию уполномоченными должностными лицами комплекса мер по предотвращению коррупции и конфликта интересов, определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также урегулированию возникших случаев конфликта интересов.
2.2.7. Принцип ответственности означает, что уполномоченные должностные лица должны нести ответственность за ненадлежащее исполнение своих полномочий. Уполномоченные должностные лица несут ответственность за совершенные в ходе осуществления внутреннего муниципального финансового контроля противоправные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.8. Принцип конфиденциальности предполагает обеспечение сохранности и неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведений конфиденциального характера, ставших известными уполномоченным должностным лицам в связи с исполнением должностных обязанностей.
Уполномоченные должностные лица не вправе разглашать информацию, полученную ими при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля, они также не вправе использовать такую информацию для личной выгоды или в целях нанесения вреда другим лицам.
2.2.9. Принцип компетентности означает, что внутренний муниципальный финансовый контроль должен осуществляться уполномоченными должностными лицами, обладающими необходимой теоретической и практической профессиональной подготовкой, а также специальными знаниями, умениями и навыками в установленной сфере деятельности. Образование и опыт уполномоченных должностных лиц должны соответствовать характеру, объему и уровню сложности возложенных полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.
Уполномоченные должностные лица обязаны вести себя профессионально, руководствоваться в своей работе принципами и стандартами внутреннего муниципального финансового контроля.
2.3. Принципы осуществления деятельности
2.3.1. Принципы осуществления деятельности определяют нормы, которыми должно руководствоваться КРО при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля, и включают в себя принципы: законности, эффективности, превентивной направленности, существенности, непрерывности, единства методологии, взаимодействия, информационной открытости.
2.3.2. Принцип законности предусматривает осуществление контрольной деятельности уполномоченными на то должностными лицами с четким и неукоснительным соблюдением Конституции Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Ростовской области и органов местного самоуправления и обеспечением их исполнения в пределах установленной компетенции КРО в части осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
В ходе реализации полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю должностные лица орган
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.