Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации
города Шахты
от 18.01.2018 N 408
Стандарт
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Общие требования к организации контрольных мероприятий, проводимых в рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля"
1. Общие положения
1.1. Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Общие требования к организации контрольных мероприятий, проводимых в рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля" (далее - Стандарт) разработан во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Порядком осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденным постановлением Администрации города Шахты от 21.05.2015 г. N 2868.
1.2. Органом внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющим внутренний муниципальный финансовый контроль, является контрольно-ревизионный отдел Администрации города Шахты (далее - КРО).
1.3. Настоящий Стандарт устанавливает единые требования при организации и проведении проверок (плановых и внеплановых), ревизий (плановых и внеплановых), обследований (далее - контрольные мероприятия) в рамках осуществления КРО полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, а также при организации и осуществлении рассмотрения материалов контрольных мероприятий и реализации результатов контрольных мероприятий.
1.4. В настоящем Стандарте применяются понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.5. Целью разработки настоящего Стандарта является установление общих правил, требований и процедур при организации и осуществлении контрольной деятельности КРО.
1.6. Настоящий Стандарт регламентирует проведение следующих этапов осуществления контрольного мероприятия:
планирование деятельности по контролю;
подготовка и назначение контрольного мероприятия;
проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов;
рассмотрение и реализация результатов проведения контрольного мероприятия;
возбуждение дел об административных правонарушениях;
контроль исполнения представлений (предписаний), направленных по результатам контрольного мероприятия;
порядок использования единой информационной системы, а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок;
составление и представление отчетности о результатах контрольных мероприятий.
2. Планирование деятельности по контролю
2.1. Формирование плана контрольных мероприятий осуществляется КРО на календарный год, с последующим утверждением квартальных планов.
При формировании плана необходимо учитывать выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
2.2. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в шесть месяцев.
2.3. Формирование плана контрольных мероприятий КРО осуществляется с учетом информации о проведенных (проводимых) иными государственными (муниципальными) органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
В целях настоящего Стандарта под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными (муниципальными) органами проводились (проводятся) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены КРО.
Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается главой Администрации города Шахты.
2.4. Изменения в план контрольных мероприятий утверждаются главой Администрации города Шахты на основании мотивированного обращения начальника КРО.
3. Подготовка и назначение контрольного мероприятия
3.1. Основанием для подготовки к проведению контрольного мероприятия является:
план контрольных мероприятий, утвержденный главой Администрации города Шахты;
поручения главы Администрации города Шахты, обращения правоохранительных органов, руководителей муниципальных учреждений, главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования "Город Шахты"
3.2. Ответственными за проведение проверки должностными лицами КРО обеспечивается подготовка проекта распоряжения о назначении контрольного мероприятия и плана проверки.
3.2.1. Распоряжение о назначении контрольного мероприятия готовится на бумажном носителе и содержит форму и тему контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, перечень должностных лиц КРО, участвующих в его проведении, сроки его проведения. Проект Распоряжения визируется начальником КРО.
3.2.2. План контрольного мероприятия должен содержать:
форму контрольного мероприятия;
наименование (тему) контрольного мероприятия;
наименование объекта проверки;
проверяемый период;
перечень вопросов, подлежащих проверке в ходе контрольного мероприятия;
сроки проведения контрольного мероприятия.
Тема контрольного мероприятия указывается в соответствии с планом контрольного мероприятия, либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения внепланового контрольного мероприятия.
3.3. Уведомление объекта проверки в части соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок осуществляется в письменном виде в форме уведомительного письма за подписью начальника КРО в отношении планового контрольного мероприятия - не позднее, чем за 5 рабочих дней до его начала;
внепланового контрольного мероприятия - не позднее чем за 1 рабочий день до даты начала проведения внеплановой проверки.
Подготовка уведомительного письма обеспечивается должностным лицом, ответственным за организацию осуществления контрольного мероприятия.
Уведомительное письмо о проведении контрольного мероприятия содержит информацию о целях и основаниях проведения проверки, теме и сроках проведения контрольного мероприятия, проверяемом периоде, ответственных должностных лицах, участвующих в контрольном мероприятии, а также о документах, которые необходимо подготовить к началу контрольного мероприятия.
Уведомительные письма вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
3.4. В ходе подготовки к проведению контрольного мероприятия ответственными должностными лицами, участвующими в их проведении, изучаются нормативные правовые акты, связанные с предметом контрольного мероприятия, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих контрольных мероприятий, и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта проверки, а также позволяющие оперативно осуществлять рассмотрение поступающих в рамках контрольных мероприятий документов.
4. Проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов
4.1. Основанием для начала проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является Распоряжение Администрации города Шахты о проведении проверки, за исключением проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных из резервного фонда Администрации города Шахты, а также мероприятий, проводимых в рамках выездных и камеральных проверок (контрольные обмеры, обследования, встречные проверки).
4.2. В рамках камеральных или выездных проверок (ревизий) могут проводиться контрольные обмеры, обследования, встречные проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
4.3. Решение о проведении встречной проверки принимается начальником контрольно-ревизионного отдела на основании мотивированного обращения руководителя ревизионной группы по согласованию с главой Администрации города Шахты и оформляется направлением на проведение встречной проверки по форме утвержденной постановлением Администрации города Шахты от 21.05.2015 года N 2868. Срок проведения встречных проверок не может превышать десяти рабочих дней.
Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам камеральной или выездной проверки (ревизии) соответственно.
4.4. Начальником контрольно-ревизионного отдела на основании мотивированного обращения, согласованного с главой Администрации города Шахты, может быть приостановлено проведение контрольного мероприятия:
на период проведения встречной проверки;
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
на период организации и проведения экспертиз;
на период исполнения запросов, направленных в государственные органы;
в случае непредставления объектом контроля документов, материалов и информации, и (или) представления неполного комплекта истребуемых документов, материалов и информации, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля:
в случае необходимости проведения срочной внеплановой проверки по поручению главы Администрации города;
при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии).
4.5. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
4.6. Возобновление контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.
4.7. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия должностное лицо контрольно-ревизионного отдела письменно извещает руководителя объекта проверки о приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия.
4.8. Порядок проведения выездной проверки (ревизии).
4.8.1. Выездная проверка (ревизия) проводится уполномоченными должностными лицами контрольно-ревизионного отдела по месту нахождения объекта контроля.
4.8.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 20 рабочих дней.
4.8.3. Начальник контрольно-ревизионного отдела по согласованию с главой Администрации города Шахты может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя ревизионной группы на срок не более десяти рабочих дней. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о продлении контрольного мероприятия должностное лицо контрольно-ревизионного отдела письменно извещает руководителя объекта проверки о продлении контрольного мероприятия.
4.8.4. По фактам непредставления или несвоевременного представления объектом контроля документов и материалов, запрошенных при проведении проверки (ревизии), руководитель ревизионной группы составляет акт.
4.8.5. В ходе выездных проверок (ревизий) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных обмеров и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.
4.8.6. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки (ревизии), встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению нарушений, составляется промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки подписывается членами ревизионной группы, проводившими контрольные действия по конкретному вопросу плана проверки, встречной проверки, руководителем ревизионной группы, а также руководителем и главным бухгалтером учреждения (организации), в случае их отсутствия лицами, исполняющими обязанности руководителя и главного бухгалтера.
4.8.7. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом.
4.9. Порядок проведения камеральной проверки.
4.9.1. Камеральная проверка проводится уполномоченным должностным лицом контрольно-ревизионного отдела по месту его нахождения на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, материалов и информации, представленных по запросам контрольно-ревизионного отдела, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
4.9.2. Камеральная проверка не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу контрольно-ревизионного отдела.
4.9.3. Начальник контрольно-ревизионного отдела по согласованию с главой Администрации города Шахты может продлить срок проведения камеральной проверки на срок не более десяти рабочих дней. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о продлении контрольного мероприятия должностное лицо контрольно-ревизионного отдела письменно извещает руководителя объекта проверки о продлении контрольного мероприятия.
4.9.4. Результаты камеральной проверки оформляются актом.
4.10. Порядок проведения обследования.
4.10.1. При обследовании осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной Планом или поручением главы Администрации города Шахты.
4.10.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) проводится в порядке, установленном для выездных проверок (ревизий).
4.10.3. Срок проведения обследования не может превышать 10 рабочих дней.
4.10.4. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
4.10.5. Результаты обследования оформляются заключением, которое подписывается должностным лицом контрольно-ревизионного отдела не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение не позднее следующего рабочего дня после его подписания вручается (направляется) объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком.
4.10.6. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником контрольно-ревизионного отдела в срок не более десяти календарных дней с момента направления (вручения) заключения объекту контроля.
4.10.7. По результатам рассмотрения заключения и иных материалов обследования начальником контрольно-ревизионного отдела по согласованию с главой Администрации города Шахты может быть назначено проведение выездной проверки.
5. Оформление результатов контрольного мероприятия
5.1. Результаты проверок (ревизий) оформляются в письменном виде в форме акта (далее - акт), составление которого обеспечивается должностными лицами, осуществляющими проверку. Срок подготовки акта не может превышать пятнадцати рабочих дней после завершения контрольного мероприятия.
5.2. Акт оформляется на бумажном носителе и должен содержать следующие сведения:
тема и вид контрольного мероприятия;
дата и место составления (населенный пункт);
основание назначения проверки (ревизии), в том числе указание на плановый или внеплановый характер;
фамилии, инициалы и должности должностных лиц, проводивших проверку (ревизию);
цель и предмет проверки (ревизии);
проверяемый период;
срок проведения проверки (ревизии);
сведения об объекте проверки (ревизии);
информацию о выявленных нарушениях.
Содержание акта основывается на:
полноте отражения результатов проверки (ревизии);
полноте раскрытия цели и объема проверки (ревизии).
Акт составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте не допускаются:
помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления;
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта проверки.
При составлении акта должностными лицами, осуществляющими проверку, должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
Результаты проверки (ревизии), излагаемые в акте, должны основываться на достаточных надлежащих надежных доказательствах, подтверждающихся документами (заверенными копиями документов), результатами контрольных действий, пояснениями должностных лиц объектов проверки, другими материалами.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки (ревизии) указываются:
положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
к какому периоду относится выявленное нарушение;
в чем выразилось нарушение;
реквизиты документа, подтверждающего нарушение.
5.3. Акт оформляется в двух экземплярах и не позднее следующего рабочего дня после даты его подготовки, определенной настоящим Порядком, вручается (направляется) для ознакомления сопроводительным письмом руководителю объекта проверки. После ознакомления, о чем делается отметка путем подписания акта руководителем объекта проверки, один экземпляр акта остается у объекта проверки, второй экземпляр с отметкой о получении акта руководителем объекта проверки возвращается должностному лицу, проводившему контрольное мероприятие.
Срок для подписания руководителем и уполномоченными должностными лицами объекта контроля с актом не может превышать двух рабочих дней со дня передачи ему акта.
После подписания акта руководителем объекта проверки КРО присваивает ему номер и дату.
5.4. В случае отказа руководителя объекта проверки поставить подпись об ознако
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.