Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Конкретные результаты, достигнутые за отчетный период
В соответствии с Перечнем государственных программ Ростовской области, утвержденным распоряжением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 N 297, министерство финансов Ростовской области является ответственным исполнителем государственной программы Ростовской области "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами" (далее - государственная программа).
Государственная программа утверждена постановлением Правительства Ростовской области от 23.09.2013 N 583.
Распоряжением министерства финансов Ростовской области от 26.12.2016 N 11 утвержден план реализации государственной программы на 2017 год.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета, создание условий для эффективного управления муниципальными финансами являются основными установленными целями государственной программы. В рамках их реализации в отчетном периоде решались следующие задачи:
проведение эффективной бюджетной политики;
совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов, форм и механизмов предоставления межбюджетных трансфертов, выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
Большинство основных мероприятий государственной программы, сроки окончания которых запланированы на 2020 год, реализуются на постоянной основе. Это объясняется "обеспечивающим" характером государственной программы, то есть ее ориентацией на создание общих для всех участников бюджетного процесса условий и механизмов реализации государственных программ Ростовской области через развитие правового регулирования и методического обеспечения.
Из общих результатов реализации государственной программы следует отметить следующие.
По результатам исполнения бюджета в 2017 году достигнута положительная динамика по основным параметрам бюджета.
Собственные налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Ростовской области исполнены в объеме 156,6 млрд рублей или 81,5 процента всех доходов и превысили факт 2016 года в сопоставимых условиях на 7,2 млрд рублей или на 4,8 процента.
Объем налоговых и неналоговых доходов областного бюджета составил 120,4 млрд рублей или 77,2 процента от всех поступлений с приростом по сравнению с прошлым годом в сопоставимых условиях на 5,2 млрд рублей или на 4,5 процента.
Расходы областного бюджета исполнены в объеме 154,1 млрд рублей или 95,9 процента от запланированных параметров.
По результатам исполнения бюджета сложился профицит в объеме 2,0 млрд рублей.
Проводимая в течение года работа позволила выполнить поставленные Президентом Российской Федерации задачи по обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, ненаращиванию расходов и снижению дефицита региональных бюджетов.
При исполнении областного бюджета в 2017 году было проведено переформатирование расходов с учетом их оптимизации в общей сумме 14,9 млрд рублей, в том числе оптимизировано свыше 800,0 млн рублей.
Бюджетная политика в сфере расходов была направлена на решение социальных и экономических задач Ростовской области.
Приоритетом являлось обеспечение населения услугами отраслей социальной сферы и отдельных категорий граждан льготами и выплатами. На эти цели направлено 102,5 млрд рублей, что составляет 66,5 процента всех расходов областного бюджета.
Одним из важных результатов реализации государственной программы в рамках достижения цели обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета стало принятие Областного закона от 21.12.2017 N 1303-ЗС "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
В целях формирования системы долгосрочного бюджетного планирования в Ростовской области в рамках общей концепции стратегического планирования постановлением Правительства Ростовской области от 01.03.2017 N 121 утвержден бюджетный прогноз Ростовской области на период 2017 - 2028 годов.
Решение задач по сбалансированности областного и местных бюджетов и нормативно-методического обеспечения бюджетного процесса осуществлялось в 2017 году путем внесения ряда изменений в Областные законы от 26.12.2016 N 836-ЗС "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", от 03.08.2007 N 743-ЗС "О бюджетном процессе в Ростовской области", от 10.05.2012 N 843-ЗС "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области", от 26.12.2016 N 834-ЗС "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области" и принятия Областных законов от 27.07.2017 N 1174-ЗС "Об установлении единой даты начала применения на территории Ростовской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения", от 27.07.2017 N 1173-ЗС "О признании утратившими силу отдельных положений некоторых областных законов о региональных налогах".
В результате проведения эффективной бюджетной политики и поступательного развития доходной базы Ростовская область включена в число низкодотационных субъектов Российской Федерации и входит в число крупнейших региональных бюджетов Российской Федерации.
Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями, как и в прежние годы, являлись одним из приоритетов бюджетной политики в Ростовской области.
Местным бюджетам оказана значительная финансовая поддержка из областного бюджета в общем объеме 81 818,3 млн рублей с приростом к 2016 году на 1 528,4 млн рублей или 1,9 процента.
Удельный вес межбюджетных трансфертов общего характера бюджетам муниципальных образований (6 609,2 млн рублей; раздел 14 классификации расходов бюджетов - дотации) в общих расходах областного бюджета составил 4,3 процента, что превышает среднероссийский показатель (3,0 процента) и аналогичный показатель в среднем по субъектам Южного федерального округа - 2,4 процента. По этому показателю Ростовская область занимает 2-е место среди субъектов Южного федерального округа.
Для покрытия кассовых разрывов местных бюджетов, возникающих в ходе их исполнения внутри финансового года, предоставлялись бюджетные кредиты на покрытие временных кассовых разрывов, опережающие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и дотации на сбалансированность.
Было продолжено оказание финансовой поддержки местным бюджетам в виде передачи в местные бюджеты нормативов отчислений от налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет.
В рамках обеспечения открытости и прозрачности управления государственными финансами принят Областной закон от 22.05.2017 N 1051-ЗС "Об отчете об исполнении областного бюджета за 2016 год", приняты постановления Правительства Ростовской области от 12.05.2017 N 339 "Об отчете об исполнении областного бюджета за I квартал 2017 г.", от 11.08.2017 N 551 "Об отчете об исполнении областного бюджета за I полугодие 2017 г." и от 08.11.2017 N 756 "Об отчете об исполнении областного бюджета за 9 месяцев 2017 г.". По проектам областных законов "Об отчете об исполнении областного бюджета за 2016 год" и "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" состоялись публичные слушания в целях информирования общественности и выявления общественного мнения по вопросам, выносимым на публичные слушания, а также в целях осуществления взаимодействия органов государственной власти Ростовской области с общественностью. Проводились заседания общественного совета при министерстве финансов Ростовской области. На официальном сайте областного министерства финансов Ростовской области в рамках интернет-портала "Открытый бюджет" размещены материалы "Бюджет для граждан" по проектам областных законов "Об отчете об исполнении областного бюджета за 2016 год" и "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов". В целом развертывание портального решения "Открытый бюджет" - это существенное повышение прозрачности бюджетного процесса за счет создания единой областной базы данных, содержащей всю информацию по планированию общественных финансов Ростовской области, а также исполнению бюджета Ростовской области, что обеспечивает высокую доступность, актуальность, полезность и понятность информации как для должностных лиц и организаций, имеющих отношение к бюджетному процессу, так и для граждан, не являющихся специалистами в данной области.
Эффективное управление государственным долгом Ростовской области способствовало обеспечению сбалансированности областного бюджета, своевременному исполнению долговых обязательств в полном объеме, минимизации расходов на обслуживание государственного долга Ростовской области.
В 2017 году полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю за соблюдением бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок реализованы на всех стадиях бюджетного процесса, в том числе с использованием Единой информационной системы управления общественными финансами Ростовской области ("АЦК-Планирование, "АЦК-Финансы"), а также региональной системы поддержки государственных закупок "АЦК-Госзаказ".
Обеспечено исполнение полномочий, закрепленных с 1 января 2017 г. за финансовыми органами, по контролю планов-закупок, планов-графиков закупок, извещений, протоколов и сведений о контрактах на непревышение лимитов бюджетных обязательств, на соответствие кодов закупок, на достоверность информации в контрактах, размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.