Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 05.08.2016 N 729
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги Управлением образования Администрации города Новошахтинска "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории города Новошахтинска" (далее - Регламент)
16 февраля 2018 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Регламента
1.1. Настоящий Регламент определяет сроки и последовательность действий в ходе предоставления муниципальной услуги Управлением образования Администрации города Новошахтинска "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории города Новошахтинска" (далее - муниципальная услуга) физическим и юридическим лицам.
2. Круг заявителей
2.1. Получателями муниципальной услуги являются заинтересованные физические и юридические лица (далее - заявители), обратившиеся с заявлением о предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории города Новошахтинска (далее - заявление).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3.1. Информация о муниципальной услуге является открытой, общедоступной и предоставляется Управлением образования Администрации города Новошахтинска (далее - Управление образования), муниципальным бюджетным учреждением города Новошахтинска "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - "МФЦ").
3.2. Информация о месте нахождения Управления образования и "МФЦ", режиме их работы, порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
путем официального опубликования настоящего Регламента;
посредством размещения на официальном сайте Администрации города Новошахтинска в сети Интернет (далее - сайт города);
посредством региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" (далее - Портал);
по справочным телефонам;
в ходе личного приема граждан;
по электронной почте.
Пункт 3.3 изменен с 8 марта 2018 г. - Постановление Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 16 февраля 2018 г. N 117
3.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, размещаемая на сайте города, сайте Управления образования Администрации города (далее - сайт Управления образования) и Портале, должна содержать следующие сведения:
место нахождения, режим работы, почтовый, электронный адрес Управления образования;
номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений, документов и устное информирование заявителей;
справочные телефоны для консультаций (справок);
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) уполномоченных специалистов Управления образования, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
блок-схему предоставления муниципальной услуги (приложение N 1 к настоящему Регламенту).
Подраздел 3 дополнен пунктом 3.3_1 с 8 марта 2018 г. - Постановление Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 16 февраля 2018 г. N 117
3.3_1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также сведения о ходе ее предоставления могут быть получены заявителем с использованием Портала, сайта Управления образования.
На сайте Управления образования, а также на Портале размещается следующая информация:
круг заявителей;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
результаты предоставления муниципальной услуги, порядок выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на Портале, сайте Управления образования о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
3.4. Основными требованиями к информированию заявителя являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
4.1. Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории города Новошахтинска.
5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Управление образования.
5.2. Сведения о месте нахождения, режиме работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Управления образования и "МФЦ", приведены в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
6. Результат предоставления муниципальной услуги
6.1. Результатом оказанной муниципальной услуги является:
рассмотрение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие по ним необходимых мер и направление мотивированного ответа или уведомления заявителю;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Подраздел 6 дополнен пунктом 6.2 с 8 марта 2018 г. - Постановление Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 16 февраля 2018 г. N 117
6.2. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
документа на бумажном носителе;
электронного документа.
7. Сроки предоставления муниципальной услуги
7.1. При личном обращении информирование заявителя осуществляется во время приема, который в Управлении образования не превышает 15 минут, в "МФЦ" - не более 30 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, уполномоченный специалист Управления образования, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю написать заявление о предоставлении письменной информации по интересующим вопросам, либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.
7.2. Срок предоставления муниципальной услуги по письменному заявлению не должен превышать 30 дней.
Подраздел 7 дополнен пунктом 7.3 с 8 марта 2018 г. - Постановление Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 16 февраля 2018 г. N 117
7.3. Срок предоставления услуги в электронном виде начинается с момента приема и регистрации электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и не превышает 10 рабочих дней.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Пункт 8.1 изменен с 8 марта 2018 г. - Постановление Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 16 февраля 2018 г. N 117
8.1. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 31.12.2012, N 53);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ от 06.10.2003 N 40);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 08.05.2006, N 19);
Федеральным законом от 27.06.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "27 июля 2010 г."
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета" от 02.12.1995 N 234);
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 03.08.1998, N 31);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" от 08.04.2011 N 75);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 08.04.2016 N 75).
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
9.1. Для получения информации о муниципальной услуге заявителю необходимо лично явиться к уполномоченным специалистам Управления образования, специалистам "МФЦ" либо направить заявление (приложение N 3 к настоящему Регламенту) в Управление образования.
9.2. Для получении информации в ходе личного приема необходимо предоставить паспорт заявителя.
9.3. Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Подраздел 9 дополнен пунктом 9.3_1 с 8 марта 2018 г. - Постановление Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 16 февраля 2018 г. N 117
9.3_1. В случае если подача документов происходит посредством Портала, сайта Управления образования дополнительная подача таких документов в какой-либо иной форме не требуется.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
10.1. Основанием для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:
отсутствие в заявлении фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового или электронного адресов, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
текст письменного обращения не поддается прочтению.
11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
11.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
11.2. Основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
запрашиваемая информация содержит персональные данные, согласие на передачу которых от субъекта персональных данных отсутствует;
содержание обращения заявителя не позволяет установить запрашиваемую информацию;
отказ заявителя должным образом оформить заявление;
заявление гражданина содержит вопрос, на который ему ранее давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
запрашиваемая информация касается третьих лиц без предоставления официальных документов, устанавливающих право представлять их интересы.
Подраздел 11 дополнен пунктом 11.3 с 8 марта 2018 г. - Постановление Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 16 февраля 2018 г. N 117
11.3. Не допускается отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также отказ в предоставлении муниципальной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной на Портале или сайте Управления образования.
12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
12.1. При предоставлении муниципальной услуги отсутствует необходимость получения заявителем иных необходимых и обязательных услуг.
13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
13.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
14. Максимальный срок ожидания в очереди
14.1. Время ожидания в очереди для получения консультации, при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в Управлении образования ("МФЦ") не должно превышать 15 минут.
15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и услуг, предоставляемых органом, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
15.1. При личном обращении заявителя к уполномоченному специалисту Управления образования в журнале регистрации обращений граждан в присутствии заявителя производится регистрация его данных и сути обращения.
При обращении заявителя в "МФЦ" специалист "МФЦ" вносит сведения о поступившем заявлении в интегрированную информационную систему МФЦ Ростовской области (далее - ИИС МФЦ), формирует дело с присвоением ему порядкового номера и выдает расписку (выписку) о получении документов, в которой указывается количество принятых документов, регистрационный номер заявления, фамилия и подпись специалиста, принявшего заявление. Продолжительность административного действия не должна превышать 30 минут.
15.2. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагающихся к нему документов, поступивших посредством почтового отправления, производится в течение одного рабочего дня.
Пункт 15.3 изменен с 8 марта 2018 г. - Постановление Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 16 февраля 2018 г. N 117
15.3. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагающихся к нему документов, поступивших посредством электронной почты, производится в день их поступления либо на следующий рабочий день в случае поступления документов по окончании рабочего времени. В случае поступления документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
Подраздел 15 дополнен пунктом 15.4 с 8 марта 2018 г. - Постановление Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 16 февраля 2018 г. N 117
15.4. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагающихся к нему документов, поступивших с использованием Портала, осуществляется в автоматическом режиме.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
16.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормам, правилам пожарной безопасности, безопасности труда. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга должны быть оборудованы системами вентилирования воздуха, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
16.2. Место для ожидания приема заявителей должно быть оснащено стульями, столами. В месте приёма заявлений должны быть форма и образец заполнения заявления.
16.3. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, на видном, доступном месте размещаются информационные стенды, которые содержат следующую информацию:
сведения о работе Управления образования;
телефоны, фамилии руководителей и уполномоченных специалистов Управления образования, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги;
порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец заполнения такого заявления;
основания для отказа в приёме заявления, в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления образования, а также его уполномоченных специалистов;
иная информация, необходимая для получения муниципальной услуги.
Аналогичная информация размещается на официальном сайте Управления образования в сети Интернет.
16.4. Мультимедийная информация в настоящее время в Управлении образования отсутствует.
16.5. Территория, прилегающая к зданию, в котором расположено Управление образования, должна быть оснащена местами для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) должны быть выделены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
17.1. Основным показателем доступности и качества муниципальной услуги является предоставление муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
Пункт 17.2 изменен с 8 марта 2018 г. - Постановление Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 16 февраля 2018 г. N 117
17.2. Оценка доступности и качества муниципальной услуги осуществляется по следующим показателям:
оптимальные сроки предоставления муниципальной услуги;
выполнение графика работы Управлением образования;
достоверность, актуальность, полнота и ясность изложения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
возможность получить информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги по различным каналам, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
средняя продолжительность взаимодействия заявителя с уполномоченными специалистами Управления образования при предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут;
возможность получения заявителем муниципальной услуги посредством обращения в "МФЦ";
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на сайте города и сайте Управления образования;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Портале;
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи, в электронной форме);
своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Регламентом;
удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
транспортная доступность к зданиям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
возможность получения муниципальной услуги в электронной форме посредством Портала в соответствии с порядком, закрепленным в разделе III Регламента.
17.3. Обеспечение условий доступности для инвалидов:
беспрепятственный доступ к зданию Управления образования и предоставляемой в нем муниципальной услуге (наличие у входа кнопки вызова);
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию Управления образования и муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
возможность самостоятельного или с помощью уполномоченных специалистов Управления образования, предоставляющих муниципальную услугу, передвижения по территории, на которой расположено здание Управление образования;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Управление образования;
возможность сопровождения уполномоченными специалистами Управления образования инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании Управления образования;
допуск в здание Управления образования сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика), сопровождающего инвалида;
возможность допуска в здание Управления образования собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
возможность оказания уполномоченными специалистами Управления образования иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Подраздел 17 дополнен пунктом 17.4 с 8 марта 2018 г. - Постановление Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 16 февраля 2018 г. N 117
17.4. Заявителю обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги.
Заявитель вправе оценить качество предоставления муниципальной услуги с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, с использованием Портала, терминальных устройств.
Наименование изменено с 8 марта 2018 г. - Постановление Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 16 февраля 2018 г. N 117
18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в "МФЦ" или в электронном виде
18.1. Особенности подачи заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
заявление с прилагаемыми документами для получения муниципальной услуги могут быть поданы заявителем в Управление образования:
Способы подачи заявления и документов |
Особенности подачи/ приема документов |
1 |
2 |
В ходе личного приема |
Наличие документов, указанных в пункте 9.1, 9.2 подраздела 9 раздела II настоящего Регламента |
Посредством почтового отправления |
Наличие документов, указанных в пункте 9.1 подраздела 9 раздела II настоящего Регламента |
Посредством электронной почты |
Наличие документов, указанных в пункте 9.1 подраздела 9 раздела II настоящего Регламента |
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявитель имеет право обращаться с требованием о прекращении рассмотрения его заявления о предоставлении муниципальной услуги.
18.2. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в "МФЦ", где административные действия уполномоченных специалистов Управления образования осуществляются специалистами "МФЦ" (в части информирования, консультирования, приема документов, первичной обработки и проверки, уведомления заявителей, выдачи документов), в порядке, предусмотренном законодательством РФ, настоящим Регламентом, а также регламентом "МФЦ".
Подраздел 18 дополнен пунктом 18.3 с 8 марта 2018 г. - Постановление Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 16 февраля 2018 г. N 117
18.3. В целях предоставления муниципальной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи в электронной форме.
При организации записи на прием в "МФЦ" заявителю обеспечивается возможность:
ознакомления с расписанием работы "МФЦ", а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в "МФЦ" графика приема заявителей.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы "МФЦ", которая обеспечивает возможность интеграции с Порталом.
Подраздел 18 дополнен пунктом 18.4 с 8 марта 2018 г. - Постановление Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 16 февраля 2018 г. N 117
18.4. Запрещено требовать от заявителя при осуществлении записи на прием в электронном виде совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
19. Исчерпывающий перечень административных процедур
19.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (далее - процедура (ы)):
прием заявления, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
рассмотрение заявления в Управлении образования; принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги; выдача мотивированного ответа, либо его направление по почте, электронной почте.
19.2. Ответственным за исполнением процедур в ходе предоставления муниципальной услуги уполномоченными специалистами Управления образования является начальник Управления образования.
19.3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
20. Приём заявления
20.1. Основанием для начала процедуры является обращение заявителя или его представителя в Управление образования или "МФЦ" с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, а также поступление заявления посредством почтового отправления (в электронном виде) в Управление образования.
Пункт 20.2 изменен с 8 марта 2018 г. - Постановление Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 16 февраля 2018 г. N 117
20.2. Заявление и необходимые документы могут быть представлены следующими способами:
посредством обращения в Управление образования;
посредством почтового отправления;
через "МФЦ";
посредством Портала;
с использованием электронной почты Управления образования;
посредством сайта Управления образования.
Пункт 20.3 изменен с 8 марта 2018 г. - Постановление Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 16 февраля 2018 г. N 117
20.3. При личном обращении в Управление образования приём заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в присутствии заявителя. Время личного приема должно составлять не более 15 минут. Если муниципальная услуга предоставляется пенсионерам, инвалидам, то время приема может быть продлено до 30 минут.
При обращении заявителя в "МФЦ" специалист "МФЦ" вносит сведения о поступившем заявлении в ИИС МФЦ, формирует дело с присвоением ему порядкового номера и выдает расписку (выписку) о получении документов, в которой указывается количество принятых документов, регистрационный номер заявления, фамилия и подпись специалиста, принявшего заявление. Продолжительность административного действия не должна превышать 30 минут.
Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителю предоставляется возможность направить заявление и документы путем заполнения специальной интерактивной формы на Портале, которая обеспечивает идентификацию заявителя.
На Портале применяется автоматическая идентификация (нумерация) заявлений, используется подсистема "Личный кабинет" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.
20.4. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего посредством почтового отправления, производится в течение одного рабочего дня.
Пункт 20.5 изменен с 8 марта 2018 г. - Постановление Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 16 февраля 2018 г. N 117
20.5. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагающихся к нему документов, поступивших в электронном виде посредством электронной почты или Портала, производится в день их поступления либо на следующий рабочий день в случае поступления документов по окончании рабочего времени. В случае поступления документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
20.6. При заполнении заявления заявитель дает согласие на автоматизированную обработку персональных данных (приложение N 4 к настоящему Регламенту).
20.7. Уполномоченный специалист Управления образования или специалист "МФЦ" при обращении заявителя:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
проверяет заполнение заявления, удостоверяясь, что его текст выполнен не карандашом и написан разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в заявлении отсутствуют подчистки, приписки, зачёркнутые слова и иные не оговоренные в нём исправления, заявление не имеет серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание;
регистрирует заявление в соответствии с пунктом 15.1 подраздела 15 раздела II настоящего Регламента.
20.8. При выявлении одного из оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 10.1 подраздела 10 раздела II настоящего Регламента, уполномоченный специалист Управления образования уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги и объясняет содержание выявленных недостатков в предоставленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков.
20.9. При поступлении документов по почте в адрес Управления образования, уполномоченный специалист Управления образования:
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов, предусмотренных пунктом 9.1 подраздела 9 раздела II настоящего Регламента;
регистрирует заявление в соответствии с пунктом 15.2 подраздела 15 раздела II настоящего Регламента.
Пункт 20.10 изменен с 8 марта 2018 г. - Постановление Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 16 февраля 2018 г. N 117
20.10. При выявлении одного из оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 10.1 подраздела 10 раздела II настоящего Регламента, уполномоченный специалист Управления образования в течение десяти дней со дня поступления заявления готовит проект письма об отказе в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги, подписывает его начальником Управления образования и направляет заявителю указанным в заявлении способом, с указанием допущенных нарушений.
20.11. При поступлении документов в электронном виде на адрес Управления образования уполномоченный специалист Управления образования:
переносит документы на бумажный носитель, проверяет наличие в них документов, предусмотренных пунктом 9.1 подраздела 9 раздела II настоящего Регламента;
регистрирует заявление в соответствии с пунктом 15.3 подраздела 15 раздела II настоящего Регламента.
Пункт 20.12 изменен с 8 марта 2018 г. - Постановление Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 16 февраля 2018 г. N 117
20.12. При выявлении одного из оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 10.2 подраздела 10 раздела II настоящего Регламента, уполномоченный специалист Управления образования в течение десяти дней со дня поступления заявления готовит проект письма об отказе в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги, подписывает его начальником Управления образования и направляет заявителю указанным в заявлении способом, с указанием допущенных нарушений.
Пункт 10.2 в подразделе 10 раздела II настоящего Регламента отсутствует
20.13. Возврат документов не препятствует повторному обращению заявителя.
После устранения выявленных недостатков заявитель имеет право повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги.
20.14. Ответственными за выполнение данной процедуры являются уполномоченный специалист Управления образования или специалист "МФЦ".
20.15. Критерием принятия решения о приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:
соответствие заявления требованиям настоящего Регламента;
отсутствие или наличие оснований для отказа в приеме документов.
20.16. Результатом процедуры является прием документов у заявителя.
20.17. Способом фиксации результата выполнения процедуры является проставление входящего регистрационного номера и даты регистрации на заявлении, запись в журнале регистрации входящих документов в Управлении образования (ИИС МФЦ).
При письменном отказе в приеме документов результат фиксируется в журнале исходящей документации Управления образования.
21. Рассмотрение заявления в Управлении образования и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги и выдачи мотивированного ответа, либо его направление по почте, электронной почте
21.1. Основанием для начала процедуры является прием документов от заявителя.
21.2. При личном обращении заявителя в Управление образования процедура осуществляется в течение 15 минут, в "МФЦ" - 30 минут.
21.3. Ответ на письменное обращение, поступившее посредством почтового отправления или электронной почты, осуществляется в срок, не превышающий 29 дней.
21.4. Мотивированный ответ направляется по адресу/электронному адресу, указанному в заявлении в течение одного дня с момента подготовки письма.
21.5. Ответственным за выполнение административных действий в рамках данной процедуры является уполномоченный специалист Управления образования.
21.6. Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Пункт 21.7 изменен с 8 марта 2018 г. - Постановление Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 16 февраля 2018 г. N 117
21.7. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом Управления образования с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа;
информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Возможность получения результата предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе обеспечивается заявителю в течение срока, предусмотренного пунктом 21.4 подраздела 21 раздела III Регламента.
21.8. Способом фиксации результата выполнения процедуры является регистрация обращения и результата его рассмотрения в журнале устных обращений граждан, а в случае направления письменного ответа - в журнале исходящей документации.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
22. Текущий контроль
22.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными специалистами Управления образования положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений, осуществляет начальник Управления образования (в отношении сотрудников Управления образования), а также заместитель Главы Администрации города по социальным вопросам, в непосредственном подчинении которого находится начальник Управления образования.
23. Плановые и внеплановые проверки
23.1. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется комиссией, созданной при Администрации города (далее - контролирующий орган).
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, установленном распоряжением Администрации города.
23.2. Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в год в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченных специалистов Управления образования, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
23.3. Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в контролирующий орган. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
23.4. По результатам проведения проверки составляется акт, в котором указываются факты нарушений, выявленные в ходе проверки (при наличии), или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
23.5. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
23.6. Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
24. Ответственность должностных лиц Управления образования, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
24.1. Уполномоченные специалисты Управления образования, выполняющие административные действия, предусмотренные настоящим Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Начальник Управления образования несет персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги.
24.2. Уполномоченные специалисты Управления образования, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
25. Общественный контроль
25.1. Общественный контроль за исполнением настоящего Регламента вправе осуществлять граждане, общественные объединения и организации посредством:
фиксации нарушений, допущенных уполномоченными специалистами Управления образования при предоставлении муниципальной услуги, и направлении в Администрацию города сведений о нарушениях в Управлении образования;
подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Управление образования, Администрацию города;
обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченных специалистов Управления образования в порядке, установленном разделом V настоящего Регламента.
25.2. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, письменным обращениям, электронной почте.
25.3. Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего Регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления образования, должностных лиц, а также муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги
26. Предмет досудебного (внесудебного обжалования)
26.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) уполномоченных специалистов Управления образования при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
26.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом, для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом, для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы не предусмотренной настоящим Регламентом;
отказ уполномоченного специалиста Управления образования, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней.
27. Лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб
27.1. Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) уполномоченных специалистов Управления образования рассматривает начальник Управления образования.
27.2. Уполномоченным по рассмотрению жалоб на решение и (или) действие (бездействие) уполномоченных специалистов Управления образования и (или) начальника Управления образования является заместитель Главы Администрации города по социальным вопросам.
28. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
28.1. Жалоба подается в письменном виде на бумажном носителе или в электронной форме начальнику Управления образования или заместителю Главы Администрации города по социальным вопросам.
Жалоба на решения, принятые начальником Управления образования в ходе предоставления муниципальной услуги, подается на имя заместителя Главы Администрации города по социальным вопросам.
Пункт 28.2 изменен с 8 марта 2018 г. - Постановление Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 16 февраля 2018 г. N 117
28.2. Жалоба может быть направлена по почте, через "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, сайта города, Управления образования, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
28.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество уполномоченного специалиста Управления образования, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя-физического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного специалиста Управления образования, предоставляющего муниципальную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием), уполномоченного специалиста Управления образования, предоставляющего муниципальную услугу.
28.4. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
29. Сроки рассмотрения жалобы
29.1. Жалоба подлежит рассмотрению:
в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации;
а в случае обжалования отказа уполномоченного специалиста Управления образования, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации.
30. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
30.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
31. Результат рассмотрения жалобы
31.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворение жалобы (в форме отмены принятого решения либо исправления, допущенных уполномоченным специалистом Управления образования, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных конкретных, предусмотренных законодательством Российской Федерации формах);
отказ в удовлетворении жалобы.
32. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
32.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
32.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 27.1, 27.2 раздела V настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в правоохранительные органы.
33. Порядок обжалования решения по жалобе
33.1. Заявитель имеет право обжаловать принятое решение в соответствии с главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
34. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
34.1. В случае необходимости заявитель, обратившийся с жалобой на действия (бездействие) уполномоченных специалистов Управления образования имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его жалобе и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
34.2. Управление образования обязано предоставить копии материалов и документов в письменной форме в течение 15 рабочих дней со дня обращения, если иное не предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
34.3. Копии документов заверяются подписью уполномоченного должностного лица и печатью.
35. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
35.1. Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы доводится до заявителя посредством:
размещения информации на стендах в Управлении образования, "МФЦ";
на сайте города;
на официальном сайте "МФЦ";
на Портале;
консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Заместитель Главы Администрации города |
А.Г. Лиханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.