Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
города Новошахтинска
Методические рекомендации
по разработке и реализации муниципальных программ города Новошахтинска (далее - методические рекомендации)
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации определяют требования к разработке проектов муниципальных программ и подготовке отчетов о ходе их реализации и оценке эффективности.
1.2. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
долгосрочности целей социально-экономического развития и показателей (индикаторов) их достижения, учета положений документов стратегического планирования;
установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации (конечных результатов, то есть характеризуемого количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития города Новошахтинска, которое отражает эффект от реализации муниципальной программы, и непосредственных результатов), то есть характеристики объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы;
интеграции государственных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных и иных) мер для достижения целей муниципальных программ;
определения отраслевого (функционального) органа Администрации города, структурного подразделения Администрации города, муниципального учреждения города, ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);
наличия у ответственного исполнителя, соисполнителей и участников реализации муниципальной программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
проведения оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов социально-экономического развития города Новошахтинска с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации муниципальных программ.
1.3. На первоначальном этапе разработки муниципальной программы при оценке планируемой эффективности, в зависимости от сферы реализации муниципальной программы, может приводиться оценка влияния реализации муниципальной программы на макроэкономические, демографические, социальные показатели, в том числе оценка дополнительного прироста рабочих мест; ускорения темпов роста производства и роста производительности труда; оценка изменения параметров качества жизни населения; оценка финансово-экономических последствий реализации муниципальной программы (в том числе оценка динамики поступлений доходов бюджетов бюджетной системы).
1.4. Информация об оценке планируемой эффективности муниципальной программы вносится на рассмотрение Комиссии по обеспечению устойчивого социально-экономического развития города Новошахтинска (далее - Комиссия) в объеме не более 10 страниц.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Структура муниципальной программы и подпрограммы муниципальной программы
2.1.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
паспорт муниципальной программы и паспорта подпрограмм муниципальной программы;
текстовую часть муниципальной программы, содержащую описание приоритетов и целей политики в соответствующей сфере (не более трех листов);
методику оценки эффективности муниципальной программы;
приложения к муниципальной программе, формируемые согласно приложениям к настоящим методическим рекомендациям (таблицы N 1, N 4 - 8).
Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы.
К подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, предъявляются требования, аналогичные требованиям к другим подпрограммам муниципальной программы, за исключением требований к основным мероприятиям и мероприятиям.
Расходы на содержание аппарата Администрации города и аппаратов отраслевых (функциональных) органов Администрации города.
Расходы на информационное обеспечение, мониторинг и оценку эффективности хода реализации муниципальной программы в целом.
Расходы на проведение научных исследований и иных работ, результаты которых используются для достижения целей и решения задач.
2.2. Заполнение паспорта муниципальной программы и подпрограммы муниципальной программы
2.2.1. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению N 1 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Новошахтинска (далее - Порядок).
2.2.2. Программно-целевые инструменты включают мероприятия подпрограмм в сфере реализации муниципальной программы. При отсутствии программно-целевых инструментов в данном пункте необходимо указать слово "отсутствуют".
2.2.3. Цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), а также этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями Порядка, а также настоящими методическими рекомендациями.
2.2.4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы включает средства бюджета города, а также средства федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников.
2.2.5. Объем ассигнований на реализацию муниципальной программы указывается по муниципальной программе в целом по годам реализации муниципальной программы в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
2.2.6. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект от реализации муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.
2.2.7. Паспорт подпрограммы муниципальной программы разрабатывается аналогично паспорту муниципальной программы, за исключением графы "соисполнитель" и "подпрограммы", которая в паспорте подпрограммы отсутствует.
2.3. Цели, задачи и показатели муниципальной программы (подпрограмм муниципальной программы)
2.3.1. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам развития города в сфере реализации муниципальной программы и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
2.3.2. Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
2.3.3. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
2.3.4. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий в рамках достижения цели реализации муниципальной программы.
2.3.5. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
2.3.6. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей, и показатели, характеризующие решение задач.
2.3.7. Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводится согласно приложению N 1 к настоящим методическим рекомендациям (таблица 1).
2.3.8. Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи подпрограммы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации подпрограммы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации подпрограммы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки подпрограммы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм, а также с показателями, используемыми в международной практике);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже одного раза в год).
2.3.9. В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством.
Количество показателей формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Используемая система показателей муниципальной программы (подпрограмм) должна позволять очевидным образом оценивать прогресс в достижении всех целей и решении всех задач муниципальной программы (подпрограмм).
2.3.10. Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы. Формируемые показатели подпрограммы могут характеризовать как непосредственные, так и конечные результаты ее реализации, при этом их количество не может более чем в два раза превышать количество реализуемых в рамках подпрограммы основных мероприятий.
Формулировки показателей муниципальной программы и подпрограмм не могут дублироваться между собой.
2.3.11. Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам в соответствии с требованиями пункта 2.5 раздела 2 Порядка.
При утверждении муниципальной программы или при внесении в нее изменений в части изменения сведений о показателях, включенных в федеральный (региональный) план статистических работ либо о методике расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы, ответственным исполнителем муниципальной программы на этапе согласования в отдел экономики Администрации города одновременно с проектом муниципальной программы представляется информация по форме согласно приложению N 1 к настоящим методическим рекомендациям (таблицы 2, 3). При этом указанная информация не включается в состав проекта муниципальной программы.
2.3.12. Предлагаемый показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой результата достижения цели (решения задачи) муниципальной программы.
В качестве наименования показателя используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
Недопустима корректировка наименований показателей, которая повлияет на смысловое значение, или исключение показателей в течение хода реализации муниципальных программ. В случае внесения изменений в федеральные и областные правовые акты, наименование показателя не корректируется, начиная с текущего года вместо значений ставится знак "-", и вводится новый показатель с новым наименованием и значениями, начиная с текущего года.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
2.4. Основные мероприятия подпрограмм
2.4.1. Информация об основных мероприятиях и мероприятиях подпрограмм муниципальной программы отражается согласно приложению N 1 к настоящим методическим рекомендациям (таблица 4).
2.4.2. Состав основных мероприятий и мероприятий подпрограмм должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы.
2.4.3. При формировании состава основных мероприятий и мероприятий подпрограмм учитывается возможность выделения контрольных событий муниципальной программы (включаемых в план реализации муниципальной программы), позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий и мероприятий целевых программ в течение года.
2.4.4. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
2.4.5. В рамках одного основного мероприятия могут объединяться однотипные по характеру мероприятия. Основные мероприятия должны группироваться по следующим направлениям расходов:
обеспечение выполнения функций отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями Администрации города и обеспечение деятельности муниципальных подведомственных учреждений;
социальное обеспечение, оказание мер социальной поддержки, в том числе исполнение публичных нормативных обязательств за счет средств бюджета города, областного и федерального бюджетов;
обеспечение мероприятий;
осуществление бюджетных инвестиций;
отражение расходов бюджета города за счет целевых межбюджетных трансфертов;
предоставление субсидий юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
программные и непрограммные направления расходов, если их отражение не предусмотрено по обособленным направлениям расходов.
2.4.6. Основное мероприятие, мероприятие подпрограммы должны быть направлены на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели подпрограммы муниципальной программы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).
2.5. Перечни инвестиционных проектов (объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта, находящихся в муниципальной собственности города)
2.5.1. В случае включения в муниципальную программу объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящихся в муниципальной собственности, в состав муниципальной программы включается перечень инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности) в соответствии с приложением N 1 к настоящим методическим рекомендациям (таблица 5).
2.5.2. Указанный перечень на очередной год формируется при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы, по долгосрочным контрактам - в соответствии с графиком производства работ.
2.6. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы
2.6.1. Информация о расходах бюджета города на реализацию муниципальной программы предоставляется согласно приложению N 1 к настоящим методическим рекомендациям (таблица 6).
2.6.2. Расходы на дорожное хозяйство в части неиспользованных остатков бюджетных ассигнований дорожного фонда города Новошахтинска отражаются в муниципальных программах с учетом особенностей, предусмотренных бюджетным законодательством.
2.6.3. Если муниципальная программа предполагает использование средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников, то в муниципальной программе должна содержаться информация о расходах федерального, областного бюджетов, бюджета города и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы, представляемая согласно приложению N 1 к настоящим методическим рекомендациям (таблица 7).
2.6.4. Расходы на содержание аппаратов отраслевых (функциональных) органов Администрации города, являющихся ответственными исполнителями одной муниципальной программы, включаются в муниципальную программу, в которой отраслевой (функциональный) орган Администрации города является ответственным исполнителем.
В случае если отраслевой (функциональный) орган Администрации города является ответственным исполнителем двух и более муниципальных программ, расходы на содержание его аппарата включаются в одну муниципальную программу.
У отраслевых (функциональных) органов Администрации города, включая содержание аппарата Администрации города, не являющихся ответственными исполнителями муниципальных программ, расходы на содержание аппаратов могут отражаться в муниципальной программе, в которой отражаются мероприятия отраслевого (функционального) органа Администрации города в установленной сфере деятельности.
2.6.5. В муниципальной программе отражаются расходы бюджета города за счет субсидий, получаемых из областного бюджета за счет субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Расходы, по направлениям расходования средств за счет субсидий, получаемых для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на очередной финансовый год и на плановый период, отражаются согласно приложению N 1 к настоящим методическим рекомендациям (таблица 8).
3. План реализации муниципальной программы
3.1. Разработка плана реализации муниципальной программы
3.1.1. План реализации муниципальной программы (далее - план реализации) разрабатывается на год и содержит перечень значимых контрольных событий муниципальной программы, оказывающих существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, с указанием их сроков и ожидаемых результатов, позволяющих определить наступление контрольного события программы согласно приложению N 1 к настоящим методическим рекомендациям (таблица 9).
3.1.2. Контрольные события муниципальной программы по возможности выделяются по всем мероприятиям подпрограмм, за исключением случаев, когда основное мероприятие или мероприятие подпрограммы носит длящийся характер, т.е. не имеет сроков начала и конца реализации, а также выраженного конечного результата его реализации. В случае наличия отсутствия мероприятий подпрограмм, контрольные события выделяются по основным мероприятиям подпрограмм.
В плане реализации по возможности выделять не менее одного контрольного события для одной подпрограммы в квартал, обеспечивать равномерное распределение контрольных событий в течение года.
3.1.3. В случае наличия в муниципальной программе перечня инвестиционных проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящихся в муниципальной собственности города, план реализации в обязательном порядке должен содержать контрольные события по каждому объекту строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящемуся в муниципальной собственности города.
3.1.4. Основными характеристиками контрольных событий муниципальной программы являются общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата основного мероприятия, мероприятия и решения соответствующих задач подпрограммы, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0 или 100 процентов), по возможности документальное подтверждение результата.
3.2. Подготовка сведений о выполнении основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы и об исполнении плана реализации
3.2.1. В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией муниципальных программ, ответственный исполнитель муниципальной программы по итогам полугодия, девяти месяцев вносит на рассмотрение комиссии по обеспечению устойчивого социально-экономического развития города Новошахтинска (далее - Комиссия) сведения о выполнении основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы и об исполнении плана реализации, согласованный с Финансовым управлением Администрации города Новошахтинска и отделом экономики Администрации города по форме согласно приложению N 1 к настоящим методическим рекомендациям (таблица 10) в порядке и сроки, установленные Порядком.
Сведения о выполнении основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы и об исполнении плана реализации за год рассматривается в составе годового отчета.
3.2.2. Оперативный контроль за реализацией муниципальных программ ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
3.2.3. Объектом контроля является наступление контрольных событий реализации муниципальной программы в установленные сроки, сведения о кассовом исполнении по муниципальной программе на отчетную дату.
3.2.4. В качестве формулировок наступления контрольных событий реализации программы рекомендуется использовать следующие:
нормативный правовой акт утвержден;
объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию;
система разработана и введена в эксплуатацию и т. д.
4. Подготовка отчета о реализации муниципальной программы за год
4.1. Отчет о реализации муниципальной программы за год (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников муниципальной программы, согласовывается с курирующим заместителем Главы Администрации города, управляющим делами Администрации города и вносится на рассмотрение Комиссии в порядке и сроки, установленные Порядком.
Отчет об исполнении плана реализации за год рассматривается в составе годового отчета по форме согласно приложению N 1 к настоящим методическим рекомендациям (таблица 10).
4.2. Годовой отчет содержит:
4.2.1. Конкретные результаты, достигнутые за отчетный период, при описании которых следует привести:
основные результаты, достигнутые в отчетном году;
характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы.
4.2.2. Результаты реализации основных мероприятий и мероприятий подпрограмм муниципальной программы, описание которых включает:
описание результатов реализации основных мероприятий и мероприятий в отчетном году;
сведения о выполнении основных мероприятий, мероприятий муниципальной программы об исполнении плана реализации согласно приложению N 1 к настоящим методическим рекомендациям (таблица 10).
4.2.3. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
4.2.4. Сведения об использовании бюджета города, областного и федерального бюджетов, внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы согласно приложению N 1 к настоящим методическим рекомендациям (таблица 11).
4.2.5. Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы за год согласно приложению N 1 к настоящим методическим рекомендациям (таблица 12), с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты).
4.2.6. Информацию о расходах за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Новошахтинска в отчетном году по муниципальной программе (таблица 15).
4.2.7. Информация о результатах оценки эффективности муниципальной программы.
4.2.8. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы, в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы и корректировке целевых показателей реализации программы на текущий финансовый год и плановый период и их обоснование в случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы.
5. Управление, контроль реализации и оценка эффективности муниципальной программы
5.1. Управление и контроль реализации муниципальной программы должны соответствовать требованиям раздела 5 Порядка.
5.2. Основные мероприятия и мероприятия подпрограмм муниципальной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными муниципальной программой. Изменение сроков и объема средств, предусмотренных на реализацию мероприятий, влияющих на реализацию основных параметров муниципальной программы (подпрограммы), требует корректировки муниципальной программы (подпрограммы).
5.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется на основе методики оценки её эффективности, утверждаемой в составе муниципальной программы и должна содержать общую оценку вклада муниципальной программы в социально-экономическое развитие города Новошахтинска.
Оценка эффективности муниципальных программ осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности (открытости); достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы должна содержать общую оценку вклада муниципальной программы в социально-экономическое развитие города.
5.4. Оценка вклада муниципальной программы в социально-экономическое развитие города производится по следующим направлениям:
оценка достижения запланированных результатов;
оценка бюджетной эффективности.
В ходе проведения оценки достижения запланированных результатов муниципальной программы за год (за весь период реализации муниципальной программы) фактически достигнутые значения показателей (индикаторов) сопоставляются с их плановыми значениями.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год необходимо, с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий и мероприятий муниципальных программ, представлять обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей (индикаторов) от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей (индикаторов) на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей (индикаторов) в отчетном периоде.
При подготовке информации о результатах оценки бюджетной эффективности реализации муниципальных программ, включаемой в годовой отчет, следует исходить из следующего основного принципа: при реализации муниципальных программ ответственные исполнители муниципальных программ в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного муниципальной программой объема средств.
5.5. Сведения об оценке бюджетной эффективности согласно приложению N 1 к настоящим методическим рекомендациям (таблицы 13 - 14), не включаемые в состав годового отчета, направляются в Финансовое управление Администрации города Новошахтинска и отдел экономики Администрации города одновременно (в связках) с проектом правового акта об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за отчетный год (период).
5.5.1. Эффективность использования средств бюджета города, областного и федерального бюджетов рассчитывается как отношение степени реализации основных мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств бюджета города, областного и федерального бюджетов по следующей формуле:
,
где:
- эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию программы;
- степень реализации всех основных мероприятий программы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из бюджета города.
Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета города, областного и федерального бюджетов оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации основных мероприятий;
- количество основных мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств бюджета города, областного и федерального бюджетов, оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию муниципальной программы к их плановым значениям по следующей формуле:
,
где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические бюджетные расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году;
- плановые бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в отчетном году.
Бюджетная эффективность реализации программы признается:
высокой, в случае если значение составляет 0,95 и более;
удовлетворительной, в случае если значение составляет от 0,75 до 0,95;
низкой, в случае если значение составляет менее 0,75.
5.6. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы и оценки бюджетной эффективности включаются в годовой отчет в виде краткого описания сведений об оценке эффективности.
Управляющий делами Администрации города |
Ю.А. Лубенцов |
Таблица 15
Информация
о расходах за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Новошахтинска в отчетном году по муниципальной программе
(тыс. руб.) | |||||||||||||||||||
N |
Наименование муниципального учреждения |
Остаток средств на |
Фактически полученные доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
Средства, направленные на реализацию муниципальной программы за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
Остаток на |
||||||||||||||
01.01.20 |
|
01.01.20 |
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
всего |
в том числе: |
всего |
в том числе: |
||||||||||||||||
оказание платных услуг |
добровольные пожертвования |
целевые взносы физических и (или) юридических лиц |
средства, полученные от приносящей доход деятельности |
иные доходы |
оплата труда с начислениями |
капитальные вложения |
материальные запасы |
прочие расходы |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|||||
|
1. Муниципальные бюджетные учреждения |
||||||||||||||||||
1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.3. |
Итого по бюджетным учреждениям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
2. Муниципальные автономные учреждения |
||||||||||||||||||
2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
2.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
2.3. |
Итого по автономным учреждениям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(1) Остаток средств на начало отчетного года.
(2) Остаток средств на начало года, следующего за отчетным.
Управляющий делами Администрации города |
Ю.А. Лубенцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.