Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону
от 18 мая 2018 г. N 526
"О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 14.03.2014 N 258 "Об утверждении административного регламента N АР-128-20-К осуществления муниципального земельного контроля на территории города Ростова-на-Дону" (ред. от 07.07.2015)"
В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 29.12.2017), статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (ред. от 27.11.2017), Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", постановлением Правительства Ростовской области от 12.02.2015 N 86 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля" (ред. от 29.03.2017) постановляю:
1. Внести в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 14.03.2014 N 258 "Об утверждении административного регламента N АР-128-20-К осуществления муниципального земельного контроля на территории города Ростова-на-Дону" (ред. от 07.07.2015) следующие изменения:
1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 29.12.2017), статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (ред. от 27.11.2017), Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", постановлением Правительства Ростовской области от 12.02.2015 N 86 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля" (ред. от 29.03.2017)".
1.2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону по экономике Чернышова Д.В.".
1.3. В приложении:
1.3.1. В разделе 1:
1.3.1.1. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Наименование отраслевых (функциональных), территориальных органов и структурных подразделений Администрации города, осуществляющих муниципальный земельный контроль за использованием земель в границах городского округа - муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" (далее - уполномоченные органы):
Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону на земельных участках, расположенных в границах городского округа - муниципального образования "Город Ростов-на-Дону", на которых расположены объекты недвижимости, в соответствии с положением о Департаменте имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону;
администрации районов города Ростова-на-Дону на земельных участках соответствующего района, расположенных в границах городского округа - муниципального образования "Город Ростов-на-Дону", используемых для размещения временных объектов (нестационарных торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, индивидуальных временных гаражей), автостоянок, автопарковок; земель, используемых под индивидуальное жилищное строительство, садовые, огородные, дачные участки, кроме земель, находящихся в аренде;
комитет по охране окружающей среды Администрации города Ростова-на-Дону на земельных участках, расположенных в границах городского округа - муниципального образования "Город Ростов-на-Дону", в части порчи и рекультивации земель;
Управление благоустройства и лесного хозяйства города Ростова-на-Дону на земельных участках, расположенных в границах городского округа - муниципального образования "Город Ростов-на-Дону", с видом разрешенного использования "городские леса".
1.3.1.2. Пункт 1.4.2 изложить в следующей редакции:
"1.4.2. Обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные пунктом 2.3 административного регламента;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
при проведении плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обеспечивать своевременное внесение информации в единый реестр проверок в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
1.3.1.3. Пункт 1.7.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"- акт о невозможности проведения плановой (внеплановой) выездной проверки".
1.3.1.4. Пункт 1.7.3 изложить в следующей редакции:
"1.7.3. В случае если субъект проверки, в отношении которого осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, осуществляет деятельность на нескольких объектах земельных отношений, то акт проверки составляется один, а предписание об устранении нарушений (в случае выявления нарушений требований законодательства) выдается отдельно по каждому земельному участку".
1.3.1.5. Пункт 1.7.4 изложить в следующей редакции:
"1.7.4. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения выдается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину".
1.3.1.6. Дополнить пунктом 1.7.6 следующего содержания:
"1.7.6. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием гражданина, его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) гражданина, его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального земельного контроля, проводившее проверку, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
Акт о невозможности проведения соответствующей проверки составляется в течение трех рабочих дней по истечении срока соответствующей проверки.
В случае составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки, орган муниципального земельного контроля, проводивший проверку, в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина".
1.3.2. В разделе 2:
1.3.2.1. В пункте 2.3.1 после слов "муниципальный контроль" дополнить словами "(далее - Закон)".
1.3.2.2. Абзац второй пункта 2.3.2 изложить в следующей редакции:
"В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов".
1.3.2.3. В абзаце третьем пункта 3.1 слово "ежегодного" заменить словом "ежеквартального".
1.3.2.4. В абзаце третьем пункта 3.3.1 слово "ежегодный" заменить словом "ежеквартальный".
1.3.2.5. Пункт 3.3.2 изложить в следующей редакции:
"3.3.2 Мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.3.2.6. Абзац первый пункта 3.3.5 изложить в следующей редакции:
"3.3.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 3.3.2 раздела 3 административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей".
1.3.2.7. Пункт 3.3.6 изложить в следующей редакции:
"3.3.6. Должностные лица уполномоченного органа уведомляют субъект проверки:
- о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в орган, или иным доступным способом.
- о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3.3.2 раздела 3 административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля".
1.3.2.8. В пункте 3.4.1 после слов "плановой проверки" дополнить словами "акт о невозможности проведения плановой (внеплановой) выездной проверки".
1.3.2.9. В пункте 3.4.1.1 после слов "о проведении внеплановой проверки" дополнить словами "акт о невозможности проведения плановой (внеплановой) выездной проверки".
1.3.2.10. Пункт 3.4.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"- акт о невозможности проведения плановой (внеплановой) выездной проверки".
1.3.2.11. Абзац второй пункта 3.4.7 изложить в следующей редакции:
"При отсутствии субъекта проверки (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа субъекта проверки дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо актом проверки гражданина акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. При наличии согласия субъекта проверки на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, субъекту проверки. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, субъекту проверки способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным субъектом проверки".
1.3.2.12. Дополнить пунктом 3.4.12 следующего содержания:
"3.4.12. В случае, предусмотренном частью 7 статьи 12 Федеральным закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", результатом исполнения административной процедуры по проведению проверки и составлению акта проверки является акт о невозможности проведения плановой (внеплановой) выездной проверки и распоряжение или приказ о проведении плановой (внеплановой) проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина".
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в городской газете "Ростов официальный".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону по экономике Чернышова Д.В.
Глава Администрации города Ростова-на-Дону |
В.В. Кушнарев |
Постановление вносит Департамент
имущественно-земельных отношений
города Ростова-на-Дону
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 18 мая 2018 г. N 526 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 14.03.2014 N 258 "Об утверждении административного регламента N АР-128-20-К осуществления муниципального земельного контроля на территории города Ростова-на-Дону" (ред. от 07.07.2015)"
Настоящее постановление вступает в силу с 23 мая 2018 г.
Текст постановления опубликован в информационном бюллетене "Ростов официальный" от 23 мая 2018 г. N 22
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 16 декабря 2021 г. N 1176 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.