Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 30 марта 2018 г. - Постановление Администрации г. Новочеркасска Ростовской области от 30 марта 2018 г. N 484
Приложение
к постановлению Администрации города
от 16.12.2013 N 2320
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе"
19 апреля 2016 г., 30 марта 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент определяет сроки и порядок предоставления муниципальной услуги "Организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Получателями муниципальной услуги являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, планирующие хозяйственную и иную деятельность, которая подлежит экологической экспертизе (далее - заявители).
1.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется отделом по координации промышленности и транспорта Администрации города (далее - ОПТ). К предоставлению муниципальной услуги привлекается муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Новочеркасска" (далее - МАУ "МФЦ") в рамках соглашения о взаимодействии в сфере организации предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна", в соответствии со стандартами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Запрещается на основании пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный муниципальным правовым актом.
1.5. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты МАУ "МФЦ" и ОПТ размещаются в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города.
Информация о МАУ "МФЦ":
адрес: 346400, г. Новочеркасск, ул. Дворцовая, 11;
график работы:
понедельник - с 8.00 до 18.00 часов;
вторник - с 8.00 до 18.00 часов;
среда - с 8.00 до 18.00 часов;
четверг - с 8.00 до 20.00 часов;
пятница - с 8.00 до 18.00 часов;
суббота - с 8.00 до 14.00 часов;
выходной день - воскресенье;
телефоны: (8635) 22 42 02, (8635) 22 35 92;
факс (8635) 22 25 53;
адрес электронной почты: mfc_novoch@mail.ru.
Территориально обособленное структурное подразделение (ТОСП) мкр. Донской:
адрес: 346448, г. Новочеркасск, ул. Мелиховская, 4;
график работы:
понедельник - с 8.00 до 16.00 часов;
вторник - с 9.00 до 18.00 часов;
среда - с 8.00 до 17.00 часов;
четверг - с 9.00 до 18.00 часов;
пятница - с 8.00 до 16.00 часов;
выходные дни - суббота, воскресенье;
телефон (8635) 27 25 69.
Территориально обособленное структурное подразделение (офис) мкр. Соцгород:
адрес: 346405, г. Новочеркасск, ул. Гвардейская, 36;
график работы:
понедельник - с 8.00 до 16.00 часов;
вторник - с 9.00 до 18.00 часов;
среда - с 8.00 до 17.00 часов;
четверг - с 9.00 до 18.00 часов;
пятница - с 8.00 до 16.00 часов;
выходные дни - суббота, воскресенье;
телефон (8635) 23 49 40.
Территориально обособленное структурное подразделение (ТОСП) мкр. Молодежный:
адрес: 346406, г. Новочеркасск, ул. Заводская, 1;
график работы:
вторник - с 8.00 до 18.00 часов;
среда - с 8.00 до 17.00 часов;
четверг - с 8.00 до 18.00 часов;
пятница - с 8.00 до 16.00 часов;
выходные дни - понедельник, суббота, воскресенье;
телефон (8635) 26 14 55.
Территориально обособленное структурное подразделение (ТОСП) мкр. Октябрьский:
адрес: 346404, г. Новочеркасск, ул. Молодежная/Мичурина, 57/8;
график работы:
понедельник - с 8.00 до 16.00 часов;
вторник - с 9.00 до 18.00 часов;
среда - с 8.00 до 17.00 часов;
четверг - с 9.00 до 18.00 часов;
пятница - с 8.00 до 16.00 часов;
выходные дни - суббота, воскресенье;
телефон (8635) 29 16 00.
Территориально обособленное структурное подразделение (ТОСП) мкр. Черемушки:
адрес: 346421, г. Новочеркасск, пр. Баклановский, 81;
график работы:
вторник - с 8.00 до 18.00 часов;
среда - с 8.00 до 17.00 часов;
четверг - с 8.00 до 18.00 часов;
пятница - с 8.00 до 16.00 часов;
суббота - с 8.00 до 14.00 часов;
выходные дни - понедельник, воскресенье;
телефон (8635) 24 60 66.
Информация об ОПТ:
адрес: 346400, г. Новочеркасск, пр. Платовский, 59б;
график работы:
понедельник-четверг - с 8.30 до 17.30 часов;
пятница - с 8.30 до 16.30 часов;
перерыв - с 13.00 до 13.48 часов;
выходные дни - суббота, воскресенье;
телефон (8635) 25 99 37;
факс 8 (8635) 25 99 31;
адрес электронной почты: admin@novoch.ru;
официальный сайт Администрации города www.novochgrad.ru (www.новочеркасск.рф).
1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
1.6.1. с использованием средств электронного информирования;
1.6.2. с использованием средств телефонной связи;
1.6.3. посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации;
1.6.4. на информационных стендах непосредственно в помещениях МАУ "МФЦ";
1.6.5. при личном обращении.
1.7. При консультировании по письменным обращениям ответ направляется в адрес заявителя в течение 7 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.8. При осуществлении консультирования по телефону специалисты МАУ "МФЦ" в соответствии с поступившим запросом предоставляют информацию:
1.8.1. о порядке предоставления муниципальной услуги;
1.8.2. о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
1.8.3. о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления граждан, и исходящих номерах ответов по этим заявлениям.
1.9. Иные вопросы по предоставлению муниципальной услуги рассматриваются только на основании личного обращения заявителя.
1.10. При ответах на обращения специалисты МАУ "МФЦ" по вопросам предоставления муниципальной услуги подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонное обращение должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонное обращение.
1.11. При невозможности дать ответ на вопрос заявителя специалист МАУ "МФЦ" обязан переадресовать телефонное обращение уполномоченному специалисту, при этом производится не более одной переадресации звонка специалисту, который может ответить на вопрос заявителя.
1.12. Время разговора с заявителем по телефону не должно превышать 10 минут.
1.13. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, размещается следующая информация:
извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги;
краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
график (режим) работы учреждения и график приема граждан;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
сроки предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, органов и организаций, предоставляющих муниципальную услугу;
наименование, адрес и телефон вышестоящего органа (организации).
1.14. Указанную в пункте 1.13 настоящего административного регламента информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить, используя федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГМУ), государственную информационную систему Ростовской области "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" (далее - РПГМУ).
1.15. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается в удобной читаемой форме на стендах в местах предоставления муниципальной услуги. В сети Интернет на официальном сайте Администрации города, в ЕПГМУ и РПГМУ размещаются административный регламент предоставления муниципальной услуги, а также заявление, которые можно копировать в электронном формате для последующего распечатывания и заполнения.
1.16. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
1.17. Заявитель в целях получения муниципальной услуги может подать заявление и необходимые документы при личном обращении в МАУ "МФЦ" или в ОПТ, почтовым отправлением (при отправке по почте заявления и документов ценным почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется ОПТ. К предоставлению муниципальной услуги привлекается МАУ "МФЦ".
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
2.3.1. постановление Администрации города о проведении общественной экологической экспертизы;
2.3.2. письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней с момента регистрации заявления в МАУ "МФЦ", ОПТ.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
2.5.1. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета" от 12.01.2002 N 6);
2.5.2. Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" ("Российская газета" от 30.11.1995 N 232);
2.5.3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
2.5.4. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
2.5.5. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета" от 02.12.1995 N 234);
2.5.6. Областной закон Ростовской области от 03.11.2006 N 578-ЗС "Об экологической экспертизе в Ростовской области" ("Наше время" от 16.11.2006 N 295-296);
2.5.7. Приказ Госкомэкологии Российской Федерации от 16.05.2000 N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации";
2.5.8. Устав муниципального образования "Город Новочеркасск" ("Новочеркасские ведомости". Официальный выпуск, N 1, январь 2010);
2.5.9. настоящий административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
2.6.1. заявление (оригинал), установленной формы (приложения 1 и 2);
2.6.2. материалы по оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, включающие:
2.6.2.1. общее описание намечаемой деятельности;
2.6.2.2. цели ее реализации;
2.6.2.3. сроки осуществления и предполагаемое месторазмещение;
2.6.2.4. возможные альтернативы;
2.6.2.5. описание условий реализации намечаемой деятельности;
2.6.2.6. описание состояния окружающей среды, которая может подвергнуться воздействию, и ее более уязвимых компонентов;
2.6.2.7. возможные значимые воздействия на окружающую среду (потребность в земельных ресурсах, отходы, нагрузки на транспортную и иные инфраструктуры, источники выбросов и сбросов) и меры по уменьшению или предотвращению этих воздействий;
2.6.3. документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя) (предъявляется подлинник, копия с которого заверяется специалистом МАУ "МФЦ", ОПТ);
2.6.4. документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (предъявляется подлинник, копия с которого заверяется специалистом МАУ "МФЦ", ОПТ):
2.6.4.1. доверенность, оформленная в установленном порядке, на представление интересов заявителя;
2.6.4.2. определение арбитражного суда о введении внешнего управления и назначении внешнего управляющего для организации, в отношении которой введена процедура внешнего управления;
2.6.4.3. решение о назначении исполнительного органа (руководителя) юридического лица или решение о его избрании (приказ о вступлении в должность);
2.6.4.4. определение арбитражного суда о введении конкурсного производства и назначении конкурсного управляющего (для организации, в отношении которой введена процедура банкротства, конкурсное производство).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
2.7.1. свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для заявителей - физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями) или свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для заявителей - юридических лиц).
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Запрещено требовать от заявителя:
2.8.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.8.2. представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме МАУ "МФЦ" документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.9.1. заявление не соответствует установленной форме;
2.9.2. представлен неполный пакет документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
2.9.3. текст документа не поддается прочтению;
2.9.4. в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
2.9.5. документы исполнены карандашом.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;
2.10.2. заявление подано в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
2.10.3. заявление подано лицом, не имеющим соответствующих полномочий;
2.10.4. в представленных документах содержится недостоверная (неполная) информация.
2.11. Ознакомившись с условиями предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе отказаться от ее предоставления, при этом отказ оформляется письменно, в произвольной форме и представляется в МАУ "МФЦ" в день, когда заявитель был ознакомлен с условиями предоставления муниципальной услуги.
2.12. Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди для подачи документов и максимальный срок ожидания в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поданное при личном обращении заявителя в МАУ "МФЦ", регистрируется в день обращения, посредством занесения соответствующих сведений в интегрированную информационную систему единой сети многофункциональных центров Ростовской области (далее по тексту - ИИС ЕС МФЦ РО) с присвоением регистрационного номера.
Заявителю выдается на руки расписка-уведомление непосредственно при приеме заявления (при личном обращении заявителя) или направляется по почте в день регистрации заявления (при обращении в МАУ "МФЦ").
В случае направления заявления и необходимых документов по почте, их регистрация осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения МАУ "МФЦ" или специалистами ОПТ.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.16.1. размеры и состояние помещений должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой муниципальной услуги (повышенные температура воздуха, запыленность, загазованность, шум и т.д.);
2.16.2. площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала, получателей муниципальной услуги в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке;
2.16.3. место для приема получателей муниципальной услуги должно быть снабжено стулом, столом (стойкой) для письма и раскладки документов;
2.16.4. помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть размещены в здании (зданиях) или помещениях, обеспечивающих возможность для лиц с ограниченными возможностями:
2.16.4.1. условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым в них услугам;
2.16.4.2. возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;
2.16.4.3. возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;
2.16.4.4. надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничения их жизнедеятельности;
2.16.5. дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.17. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
2.17.1. размещение информации о муниципальной услуге, порядке и сроках ее предоставления, о местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты, учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги на официальном сайте Администрации города, ЕПГМУ и РПГМУ, на информационных стендах в местах приема документов и предоставления муниципальной услуги;
2.17.2. размещение образцов заявлений и перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.17.3. возможность направления запроса и получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги в электронном виде;
2.17.4. сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказание им помощи на объектах;
2.17.5. допуск на объекты сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика для сопровождения инвалидов;
2.17.6. допуск на объекты для сопровождения инвалидов собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
2.17.7. оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
2.18. Показателями качества муниципальной услуги являются:
2.18.1. предоставление муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;
2.18.2. соблюдение сроков предоставления услуги;
2.18.3. количество обоснованных письменных жалоб.
2.19. Прием заявителей специалистами МАУ "МФЦ" ведется как в порядке очереди, так и по предварительной записи на удобное для заявителя время.
2.20. Для получения муниципальной услуги заявителю предоставляется возможность:
2.20.1. ознакомления с порядком предоставления муниципальной услуги через ЕПГМУ и РПГМУ (в том числе с формами и образцами документов);
2.20.2. консультирование заявителя;
2.20.3. возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих административных процедур:
3.1.1. прием и регистрация заявления и документов, либо отказ в приеме и регистрации документов;
3.1.2. получение необходимых документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
3.1.3. подготовка и выдача конечного результата предоставления муниципальной услуги;
3.1.4. информирование населения, прием замечаний и предложений по намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
3.1.5. оформление протокола по результатам проведения общественных обсуждений.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления и документов, либо отказ в приеме и регистрации документов" предусматривает:
3.2.1. основание для начала административной процедуры - заявление с пакетом документов, поступившие от заявителя;
3.2.2. административные действия:
3.2.2.1. специалист ОПТ или МАУ "МФЦ" проверяет соответствие заявления с приложенными к нему документами требованиям, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
3.2.2.2. в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента, специалист ОПТ или МАУ "МФЦ" регистрирует заявление;
3.2.3. ответственное должностное лицо за выполнение административной процедуры - специалист ОПТ или МАУ "МФЦ";
3.2.4. критерии принятия решения - заявителем учтены требования, указанные в пункте 2.9 настоящего административного регламента;
3.2.5. максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 15 минут;
3.2.6. результат административной процедуры - прием и регистрация заявления с пакетом документов либо отказ в приеме и регистрации документов;
3.2.7. фиксацию результата административной процедуры в ИИС ЕС МФЦ РО.
3.3. Административная процедура "Получение необходимых документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия" предусматривает:
3.3.1. основание для начала административной процедуры - прием и регистрация в ОПТ или МАУ "МФЦ" заявления с пакетом документов;
3.3.2. административные действия:
3.3.2.1. специалист ОПТ, МАУ "МФЦ" после регистрации заявления направляет запросы о предоставлении сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного взаимодействия;
3.3.2.2. получение ответов на отправленные запросы.
Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать пяти рабочих дней;
3.3.3. ответственное должностное лицо за выполнение административной процедуры - специалист ОПТ, МАУ "МФЦ", ответственный за межведомственное взаимодействие;
3.3.4. критерии принятия решения - непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента;
3.3.5. результат административной процедуры - получение сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с направленными запросами в рамках межведомственного взаимодействия.
3.4. Административная процедура "Подготовка и выдача конечного результата предоставления муниципальной услуги" предусматривает:
3.4.1. основание для начала административной процедуры - получение специалистом ОПТ полного пакета документов;
3.4.2. административные действия:
3.4.2.1. специалист ОПТ, ответственный за выполнение административной процедуры, осуществляет проверку сформированного пакета документов, по результатам которой готовится конечный результат предоставления муниципальной услуги, указанный в пункте 2.3 настоящего административного регламента;
3.4.2.2. специалист ОПТ выдает под роспись или направляет заявителю конечный результат предоставления муниципальной услуги, указанный в пункте 2.3 настоящего административного регламента. В случае проведения опросов, референдумов - информация о результатах проведения опросов, референдумов подлежит опубликованию на официальном сайте Администрации города. Дополнительное информирование может осуществляться путем распространения информации по радио, на телевидении, в периодической печати, через сеть Интернет и иными способами;
3.4.3. должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист ОПТ;
3.4.4. критерии принятия решения - заявителем учтены требования, указанные в пункте 2.10 настоящего административного регламента;
3.4.5. максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать трех рабочих дней.
3.5. Административная процедура "Информирование населения, приём замечаний и предложений по намечаемой хозяйственной и иной деятельности" предусматривает:
3.5.1. специалист ОПТ в течение 3 рабочих дней готовит информационное сообщение о проведении общественных обсуждений, проведении опросов, референдумов среди населения по намечаемой хозяйственной и иной деятельности, где указывается дата проведения общественных обсуждений, проведения опросов, референдумов среди населения. В публикации представляются следующие сведения:
3.5.1.1. название, цели и месторасположение намечаемой деятельности;
3.5.1.2. наименование и адрес заказчика или его представителя;
3.5.1.3. примерные сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду;
3.5.1.4. об органе, ответственном за организацию общественного обсуждения, проведения опросов, референдумов среди населения;
3.5.1.5. о предполагаемой форме общественного обсуждения (общественное обсуждение, общественный опрос, референдум), а также форме представления замечаний и предложений;
3.5.1.6. о сроках и месте доступности технического задания по оценке воздействия на окружающую среду.
На основании результатов предварительной оценки воздействия заказчик (юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности, в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на экологическую экспертизу) составляет техническое задание на проведение оценки воздействия на окружающую среду (далее - ТЗ), которое содержит:
наименование и адрес заказчика (исполнителя);
сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду;
основные методы проведения оценки воздействия на окружающую среду, в том числе план проведения консультации с общественностью;
основные задачи при проведении оценки воздействия на окружающую среду;
предполагаемый состав и содержание материалов по оценке воздействия на окружающую среду.
При составлении ТЗ заказчик учитывает требования специально уполномоченных органов по охране окружающей среды, а также мнения других участников процесса оценки воздействия на окружающую среду. ТЗ рассылается участникам процесса оценки воздействия на окружающую среду по их запросам и доступно для общественности в течение всего времени проведения оценки воздействия на окружающую среду.
ТЗ на проведение оценки воздействия на окружающую среду является частью материалов по оценке воздействия на окружающую среду.
Информационное сообщение публикуется на официальном сайте Администрации города. Дополнительное информирование может осуществляться путем распространения информации по радио, на телевидении, в периодической печати, через сеть Интернет и иными способами;
3.5.2. в течение 15 дней с момента публикации информационного сообщения ОПТ и заявителем обеспечивается принятие от граждан и общественных организаций письменных замечаний и предложений и регистрация в журнале входящей документации;
3.5.3. по истечении 15 дней с момента публикации информационного сообщения заявителем обеспечивается проведение итогового заседания общественных обсуждений, опроса, референдума среди населения с участием граждан и общественных организаций (объединений);
3.5.4. по итогам проведения общественных обсуждений, опросов, референдумов, ОПТ в течение 3 рабочих дней оформляется протокол итогового заседания общественных обсуждений.
3.6. Административная процедура "Оформление протокола по результатам проведения общественных обсуждений" предусматривает:
3.6.1. протокол итогового заседания общественных обсуждений оформляется ОПТ в течение 3 дней в 3 экземплярах согласно установленной форме. В случае проведения опросов, референдумов информация о результатах проведения опросов, референдумов подлежит опубликованию на официальном сайте Администрации города. Дополнительное информирование может осуществляться путем распространения информации по радио, на телевидении, в периодической печати, через сеть Интернет и иными способами;
3.6.2. протокол общественных обсуждений подписывается заявителем, гражданами, представителями общественных организаций (объединений), присутствующими на общественных объединениях;
3.6.3. после подписания протокола общественных обсуждений один экземпляр протокола остается в ОПТ, 2 экземпляра передаются заявителю;
3.6.4. максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать трех рабочих дней.
3.7. Блок-схема процедуры предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3.
4. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами ОПТ и МАУ "МФЦ", ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем МАУ "МФЦ", либо специалистом ОПТ, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается руководителями ОПТ и МАУ "МФЦ", положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами ОПТ и МАУ "МФЦ" положений настоящего регламента, положений нормативных правовых актов, указанных в пункте 2.5 настоящего административного регламента.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов МАУ "МФЦ" или ОПТ, осуществляется соответствующими руководителями.
4.6. Периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается руководителями ОПТ и МАУ "МФЦ".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и специалистов
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба), в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2. предмет жалобы и указание случаев, когда заявитель может обратиться с жалобой:
5.2.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.2.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.2.3. требования предоставления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.2.4. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и муниципальными правовыми актами;
5.2.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и муниципальными правовыми актами;
5.2.6. требования внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и муниципальными правовыми актами;
5.2.7. отказ отраслевого (функционального) органа или структурного подразделения Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) работников ОПТ, подается непосредственно в ОПТ.
5.4. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) руководителя ОПТ, подается в Администрацию города.
5.5. В случае, если жалоба подана заявителем в отраслевой (функциональный) орган Администрации города, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 7 рабочих дней со дня ее регистрации указанный отраслевой (функциональный) орган Администрации города направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение отраслевом (функциональном) органе Администрации города.
5.6. Порядок подачи жалобы:
5.6.1. в письменной форме на бумажном носителе:
5.6.1.1. непосредственно в ОПТ или в общий отдел Администрации города;
5.6.1.2. почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) ОПТ или Администрации города;
5.6.1.3. в ходе личного приема руководителя ОПТ, заместителя главы Администрации города, главы Администрации города. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.6.2. в электронной форме посредством:
5.6.2.1. официального сайта Администрации города, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5.6.2.2. ЕПГМУ;
5.6.2.3. РПГМУ;
5.6.2.4. электронной почты ОПТ или Администрации города;
5.6.3. через МАУ "МФЦ", в том числе в электронной форме с использованием ЕПГМУ и РПГМУ.
5.7. Порядок оформления заявителем жалобы и её содержание:
5.7.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.7.2. фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.7.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица;
5.7.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба оформляется в произвольной форме с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Подача жалоб осуществляется бесплатно.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе;
5.8. Заявитель может подать жалобу через своего представителя с приложением одного из документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя:
5.8.1. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
5.8.2. доверенность от имени юридического лица выдается за подписью руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами;
5.8.3. копия документа, подтверждающего право физического лица без доверенности действовать от имени юридического лица.
5.9. Заявитель имеет право получить, а должностные лица ОПТ обязаны предоставить заявителю возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
5.10. Порядок рассмотрения жалобы:
5.10.1. жалоба, за исключением жалоб на решения, действия (бездействие) руководителя ОПТ, рассматривается руководителем ОПТ;
5.10.2. жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя ОПТ, а также на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) специалистов ОПТ, по поручению главы Администрации города рассматриваются заместителем главы Администрации города, курирующим ОПТ и сектором организации и контроля муниципальных услуг Администрации города;
5.10.3. жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МАУ "МФЦ" рассматривается ОПТ, или по поручению главы Администрации города заместителем главы Администрации города, курирующим данное направление, и сектором организации и контроля муниципальных услуг.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение отраслевом (функциональном) органе или общем отделе Администрации города;
5.10.4. в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренной статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностные лица, указанные в пунктах 5.10.1 и 5.10.2 настоящего административного регламента, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.11. ОПТ обязано обеспечить:
5.11.1. оснащение мест приема жалоб;
5.11.2. информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ОПТ, его должностных лиц, либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте города, на ЕПГМУ и РПГМУ;
5.11.3. консультирование заявителя о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ОПТ, его должностных лиц, либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
5.11.4. ежеквартальное формирование и предоставление в общий отдел Администрации города отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.12. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. Приостановление рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, принимается одно из следующих решений:
5.14.1. удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.14.2. отказать в удовлетворении жалобы.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.14 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
5.16.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
5.16.2. номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
5.16.3. фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
5.16.4. основания для принятия решения по жалобе;
5.16.5. принятое по жалобе решение;
5.16.6. в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
5.16.7. сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем ОПТ.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) МАУ "МФЦ" руководителя ОПТ подписывается заместителем главы Администрации города, курирующим данное направление.
5.19. Руководитель ОПТ, заместитель главы Администрации города, курирующий ОПТ, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.19.1. наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
5.19.2. подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.19.3. наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.20. Руководитель ОПТ, заместитель главы Администрации города, курирующий ОПТ, могут оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.20.1. наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
5.20.2. отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.21. Заявитель может обжаловать решение по жалобе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.22. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Управляющий делами Администрации города |
А.В. Демченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.