Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
Территория города Новочеркасска характеризуется низким уровнем благоустроенности, включая дворовые территории многоквартирных домов, общественные территории (площади, улицы, пешеходные зоны, иные территории) и места массового отдыха населения (паркиё скверы), что ухудшает условия проживания населения города Новочеркасска.
Общее количество дворовых территорий города (включая дворовые территории, образованные группой многоквартирных домов) составляет 453 единицы, общей площадью 1020292,8 кв. м. Из них благоустроенных дворовых территорий 117 единиц, что составляет 25,9% от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов.
Текущее состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно:
значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа;
малое количество парковок для временного хранения автомобилей;
недостаточно оборудованных детских и спортивных площадок.
Существующее положение обусловлено рядом факторов: нарушение градостроительных норм при застройке городских территорий, введение новых современных требований к благоустройству и содержанию территорий, недостаточное финансирование программных мероприятий в предыдущие годы, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения.
До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства.
Общее количество общественных территорий города 26 единиц, общей площадью 1118582,93 кв. м.
В целом комплекс объектов мест массового отдыха населения на территории города сложился около 50 лет назад, и за эти годы не претерпел существенных изменений.
Текущее состояние большинства мест массового отдыха населения на территории города не соответствует современным требованиям, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно:
значительная часть покрытия дорожно-тропиночной сети имеет высокую степень износа;
значительная часть зеленых насаждений территорий мест массового отдыха населения на территории города достигла состояния естественного старения и требует замены;
низкий уровень технической оснащенности (оборудование имеет высокую степень морального и физического износа).
Привлекательность общественных мест и мест массового отдыха населения для жителей и гостей города зависит от ряда факторов:
безопасности отдыха;
уровня развития инфраструктуры, ее насыщенности различными объектами с точки зрения рекреационной нагрузки (спортивными площадками, прогулочными зонами, детскими площадками, аттракционами и пр.);
наличия на территории общественных мест и мест массового отдыха населения особенных, исключительных объектов;
доступности объектов инфраструктуры территории общественных мест и мест массового отдыха населения для различных возрастных групп граждан и "лиц с ограниченными возможностями здоровья".
Благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения невозможно осуществлять без комплексного подхода. При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную среду для проживания граждан не представляется возможным. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территорий дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий.
Без принятия срочных мер правового и институционального характера на государственном, в том числе региональном уровне, переломить эту тенденцию, обеспечить решение задачи повышения качества жизни населения не представляется возможным.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, которые могут привести к изменению сроков и (или) ожидаемых конечных результатов реализации Программы не менее чем на 10% от планового уровня и на которые координатор и участники Программы не могут оказать непосредственного влияния.
Среди рисков реализации Программы необходимо выделить следующие:
институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных Программой, что может затруднить реализацию Программы. Данный риск можно оценить как умеренный, поскольку формирование новых институтов в рамках Программы в большинстве случаев требует не только законодательного регулирования на федеральном уровне, но также может потребовать значительных сроков практического внедрения;
бюджетный риск, который связан с дефицитом региональных и местных бюджетов и возможностью выполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий Программы. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования части обеспечения реализации Программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные Программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации Программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Реализации Программы также угрожают риски, связанные с изменением внешней среды, которыми невозможно управлять в рамках реализации Программы:
риск ухудшения состояния экономики, который может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе к повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая опыт последнего финансово-экономического кризиса, оказавшего существенное негативное влияние на динамику основных экономических показателей, такой риск для реализации Программы может быть оценен как умеренный;
отсутствие вовлеченности граждан в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий. Решение данной проблемы возможно путем вовлечения граждан и общественных организаций, используя механизмы и методы, отраженные в приказе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы".
Из всех вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы могут оказать институционально-правовой риск и риск ухудшения состояния экономики, которые содержат угрозу срыва реализации Программы.
Управление рисками реализации Программы будет осуществляться путем координации деятельности всех участников Программы и проведения информационно-разъяснительной работы с населением города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.