Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1
Мероприятия по благоустройству общественных территорий и парков города формируются с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", постановления Правительства Ростовской области от 31.08.2017 N 597 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Формирование современной городской среды на территории Ростовской области", Порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования "Город Новочеркасск", разработанного координатором Программы.
Благоустройство общественных территорий и парков, включенных в подпрограмму 1, проводится с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, малых архитектурных форм для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Перечень общественных территорий и парков, подлежащих благоустройству на очередной год, утверждается муниципальной общественной комиссией по реализации проекта "Формирование комфортной городской среды" на территории муниципального образования "Город Новочеркасск".
Сметная стоимость работ по благоустройству общественных территорий определяется с применением федеральных и территориальных единичных расценок, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов. При этом смета подлежит проверке на предмет достоверности ее определения.
В рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий и парков предоставляются средства координатора на проведение конкурсных процедур в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Расходование бюджетных средств по благоустройству общественных территорий и парков производится на основании актов выполненных работ формы N КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы N КС-3.
Допускается перечисление подрядной организации аванса в размере не более 30% от стоимости заключенного контракта.
Перечисление бюджетных средств и средств собственников осуществляется в течение 30 рабочих дней после подписания актов выполненных работ формы N КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы N КС-3.
Функция строительного контроля за проведением мероприятий по благоустройству общественных территорий и парков осуществляется путем привлечения специализированной организации в соответствии с действующим законодательством.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, лицо, осуществляющее функции строительного контроля, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким работам.
По итогам реализации мероприятий по благоустройству общественных территорий и парков координатор осуществляет контроль за соблюдением получателями бюджетных средств условий, целей и порядка их предоставления.
Бюджетные средства имеют целевое назначение и не могут быть использованы на иные цели.
Благоустройство городских территорий является важнейшей сферой деятельности Администрации города Новочеркасска. Именно в этой сфере создаются условия для здоровой, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, улицы.
Общественные территории являются местами, где жители отдыхают, проводят свободное время. В первую очередь местами отдыха являются зеленые зоны и парки, скверы и набережные, бульвары, улицы, проезды, площади.
В местах общественного пользования отмечается недостаток малых архитектурных форм, освещения, озеленения.
Мероприятия, проводимые в рамках подпрограммы 1, позволят благоустроить общественные территории города, создать условия для комфортного и безопасного проживания и отдыха населения.
В рамках реализации мероприятий подпрограммы 1 запланированы масштабные работы по созданию условий для активного (обустройство детских и спортивных площадок и т.д.) и тихого отдыха жителей (установка скамеек, урн, разбитие газонов и цветников).
Запланированы мероприятия по созданию современных детских игровых и спортивных площадок и установке безопасного оборудования на существующих детских и спортивных, игровых площадках, что позволит занять и обеспечить здоровый образ жизни детей разных возрастов.
Все объекты благоустройства оборудуются доступными, оптимальными для инвалидов и других маломобильных групп населения современными приспособлениями: площадками для кратковременного отдыха, визуальными, звуковыми и тактильными средствами ориентации, информации и сигнализации.
В настоящее время многие общественные территории характеризуются существенным износом, отсутствием инженерных коммуникаций, недостаточным освещением, слабо развитой инфраструктурой для обеспечения нормального отдыха жителей (отсутствуют прогулочные дорожки, трассы для велосипедов и роликов и т.д.).
На 2018 - 2022 годы запланированы комплексные мероприятия по благоустройству общественных территорий, мест массового отдыха населения.
В целях улучшения уличного освещения на детских и спортивных площадках и вдоль пешеходных дорожек, где наблюдается недостаточная освещенность, необходимо устанавливать дополнительные светильники.
Благоустройство общественных территорий и мест массового отдыха населения (городских парков) носит комплексный характер, а именно запланированные мероприятия позволят создать благоприятную жизненную среду с обеспечением комфортных условий для жителей города.
Одно из главных условий проекта - вовлечение в его реализацию широких масс населения, проведение общественных обсуждений. Именно участие граждан позволит разработать программные мероприятия по формированию комфортной городской среды, выработать системный подход повышения качества и комфорта жизни населения города, создать позитивную социальную атмосферу.
Проекты по благоустройству муниципальных территорий общего пользования должны проходить открытое обсуждение. Все решения, касающиеся благоустройства общественных территорий, будет приниматься открыто и гласно, с учетом мнения жителей города.
Общественные обсуждения запланировано проводить в сети Интернет и в хорошо известных общественных и культурных центрах (домах культуры, школах), находящихся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенных по соседству с объектом проектирования (общественных территорий).
К участию в мероприятиях по благоустройству общественных территорий и мест массового отдыха населения (городских парков) в городе планируется привлекать добровольцев, волонтеров и граждан на безвозмездной основе, в рамках организации ежегодных мероприятий, как правило, в весенне-осенний период в виде субботников, а также в рамках выполнения отдельных видов работ по благоустройству территорий общего пользования, в том числе по озеленению, уборке случайного мусора, покраске бордюров и т.д.
Окончательный результат реализации подпрограммы 1 заключается в повышении удовлетворенности населения города Новочеркасска уровнем благоустройства общественных территорий.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, которые могут привести к изменению сроков и (или) ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы 1 не менее чем на 10 процентов от планового уровня и на которые координатор и участники подпрограммы 1 не могут оказать непосредственного влияния.
Среди рисков реализации подпрограммы 1 необходимо выделить следующие:
институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных Программой, что может затруднить реализацию подпрограммы 1. Данный риск можно оценить как умеренный, поскольку формирование новых институтов в рамках Программы в большинстве случаев требует не только законодательного регулирования на федеральном уровне, но также может потребовать значительных сроков практического внедрения;
бюджетный риск, который связан с дефицитом местного бюджета и возможностью выполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий подпрограммы 1. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации Программы, а также предусмотренные меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации подпрограммы 1 по причине недофинансирования можно считать умеренным;
риск неэффективного управления реализацией мероприятий подпрограммы 1, и, как следствие, не освоение субсидий в обозначенные сроки;
риск несвоевременного освоения получателями субсидий, средств на поддержку обустройства мест массового отдыха населения, ремонт и обустройство территорий общего пользования;
невостребованность мероприятий подпрограммы 1 в связи с недостаточной информированностью.
Реализации подпрограммы 1 также угрожают риски, связанные с изменением внешней среды, которыми невозможно управлять в рамках реализации Программы:
риск ухудшения состояния экономики, который может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе к повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая опыт последнего финансово-экономического кризиса, оказавшего существенное негативное влияние на динамику основных экономических показателей, такой риск для реализации подпрограммы 1 может быть качественно оценен как умеренный;
риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, который может привести к существенному ухудшению состояния благоустроенности в городе, а также потребовать концентрации средств бюджетов на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для подпрограммы 1 можно оценить как умеренный;
отсутствие вовлеченности граждан в реализацию общественных мероприятий.
Из всех вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы 1 могут оказать институционально-правовой риск и риск ухудшения состояния экономики, которые содержат угрозу срыва реализации подпрограммы 1.
Управление рисками реализации подпрограммы 1 будет осуществляться путем координации деятельности всех участников подпрограммы 1 и проведения информационно-разъяснительной работы с населением города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.