Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Шахты
07.05.2018 N 2319
Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Шахты и их проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Областным законом от 12.05.2009 N 218-ЗС "О противодействии коррупции в Ростовской области" устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации города Шахты в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов проводится правовым управлением Администрации города Шахты при проведении их правовой экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 (далее - Методика).
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Администрации, срок действия которых истек, а также признанных утратившими силу (отмененных), не проводится.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
2.1. При подготовке проекта нормативного правового акта структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы Администрации города Шахты, являющиеся разработчиками проекта (далее - разработчики проекта), в целях избежания включения в него коррупциогенных факторов используют Методику.
2.2. Проект правового акта, завизированный всеми заинтересованными должностными лицами, представляется разработчиком проекта на согласование (визирование) в правовое управление в установленном Регламентом Администрации города Шахты порядке для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проекта.
2.3. Правовое управление одновременно с проведением правовой экспертизы проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов с учетом заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
По итогам проведения правовой и антикоррупционной экспертиз, правовое управление при наличии замечаний к проекту нормативного правового акта осуществляет подготовку заключения (замечания), которое направляется разработчику проекта. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, устраняются разработчиками проекта.
В случае отсутствии замечаний к проекту нормативного правового акта он подлежит визированию (согласованию) без составления соответствующего заключения.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Администрации
3.1. Структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы Администрации города Шахты, являющиеся разработчиками нормативно-правовых актов, проводят постоянный мониторинг применения действующих нормативных правовых актов Администрации, разработанных по компетенции, на предмет выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой.
3.2. В случае обнаружения в проверяемых нормативных правовых актах Администрации города Шахты коррупциогенных факторов, разработчики в этот же день направляют в правовое управление указанные нормативные правовые акты с мотивированным запросом для проведения антикоррупционной экспертизы.
3.3. В случае выявления в нормативных правовых актах Администрации города Шахты коррупциогенных факторов правовое управление осуществляет подготовку заключения, в котором отражаются указанные факторы. Указанное заключение направляется начальнику отдела по профилактике коррупционных правонарушений для рассмотрения и принятия решения о признании утратившим силу (отмене) нормативного правового акта Администрации города Шахты или внесения в него соответствующих изменений.
3.4. Подготовка проекта о признании утратившим силу (отмене) или внесении соответствующих изменений в нормативный правовой акт Администрации города Шахты, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется структурным подразделением, отраслевым (функциональным) органом Администрации города Шахты, к компетенции которого относятся вопросы, регулируемые данным нормативным правовым актом.
3.5. Проведение антикоррупционной экспертизы проекта изменений в нормативный правовой акт Администрации города Шахты, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Положения.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Администрации города Шахты и их проектов
4.1. Юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", может проводиться независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Администрации города Шахты и их проектов (далее - независимая антикоррупционная экспертиза).
4.2. Разработчики проекта в день направления его на согласование (визирование) заинтересованным сотрудникам Администрации города Шахты также направляют в управление информационной политики и общественных отношений заявку на размещение на сайте проекта и информационного сообщения к проекту. В информационном сообщении к проекту необходимо указать дату начала и дату окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также адрес электронной почты Администрации города Шахты, на который необходимо предварительно направлять указанные заключения.
Срок, устанавливаемый для приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, не может быть менее 3 рабочих дней. Срок прохождения независимой экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг, не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента на официальном сайте.
4.3. Управление информационной политики и общественных отношений в день получения заявки, размещает на сайте проект и указанное информационное сообщение. По истечении срока проведения независимой экспертизы проект может быть удален с сайта.
4.4. В отношении проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится. Такие акты не подлежат размещению на сайте.
4.5. Разработчики проектов самостоятельно осуществляют отслеживание поступивших заключений, на адрес электронной почты, указанный в информационном сообщении. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта, а так же правовым управлением.
4.6. В случае согласия с выводами либо с частью выводов, содержащихся в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, положения проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, устраняются на стадии доработки разработчиками проекта.
4.7. В случае несогласия разработчика проекта с результатами независимой антикоррупционной экспертизы вопрос выносится на рассмотрение начальнику отдела по профилактике коррупционных правонарушений. Разработчик проекта по согласованию с правовым управлением в течение 2 дней с момента окончания срока, установленного для приема экспертных заключений независимой антикоррупционной экспертизы, направляет докладную записку начальнику отдела по профилактике коррупционных правонарушений с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в заключениях независимых экспертов, и прикладывает проект, заключение и иные необходимые документы.
4.8. Начальник отдела по профилактике коррупционных правонарушений рассматривает поступившие материалы в течение 2 рабочих дней с момента поступления докладной записки, указанной в пункте 4.7 настоящего Положения, и принимает одно из следующих решений:
4.8.1. О признании выводов или части выводов, содержащихся в заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, о наличии в проекте признаков коррупциогенности обоснованными и направлении проекта его разработчикам для устранения коррупционных факторов.
4.8.2. О признании выводов, содержащихся в заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, о наличии в проекте признаков коррупциогенности необоснованными и направлении проекта на согласование в представленной редакции.
4.9. В тридцатидневный срок с момента поступления заключения от независимого эксперта разработчики проекта направляют ему мотивированный ответ, согласованный с правовым управлением.
4.10. В случае поступления в Администрацию города Шахты заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Администрации города Шахты они в этот же рабочий день рассматриваются структурным подразделениям, отраслевым (функциональным органами) Администрации, разработавшим данный правовой акт, и правовым управлением в порядке, установленном пунктами 4.6 - 4.10 настоящего Положения.
И.о. руководителя аппарата Администрации |
М.М. Туков |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 7 мая 2018 г. N 2319 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.