Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города
от 15.06.2018 N 549
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов города Новошахтинска, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных правовых актов города Новошахтинска, регулирующих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, (далее - проекты правовых актов).
ОРВ подлежат проекты правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами города Новошахтинска (далее - муниципальными правовыми актами) обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение положений муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
проектов решений Новошахтинской городской Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
проектов решений Новошахтинской городской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения;
проектов муниципальных правовых актов, подлежащих публичным слушаньям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. В отношении проектов муниципальных правовых актов, подготавливаемых в соответствии с особыми правилами, закрепляющими необходимость проведения процедур публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов, закрепить особый порядок ОРВ, в том числе в отношении:
проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
проектов муниципальных правовых актов, устанавливающих подлежащие регулированию цены (тарифы) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ростовской области, города Новошахтинска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
проектов муниципальных правовых актов, разработанных в целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации и Ростовской области;
муниципальной программы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. ОРВ проектов правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности бюджета города.
1.4. Участниками процедуры ОРВ проектов правовых актов являются:
1.4.1. Структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы Администрации города, Новошахтинская городская Дума, муниципальные предприятия и учреждения города, ответственные за разработку проектов правовых актов, (далее - разработчики).
1.4.2. Отдел экономики Администрации города (далее - отдел экономики) является уполномоченным органом на проведение экспертизы муниципальных правовых актов и ответственным за внедрение процедуры ОРВ, выполняющим функции нормативного правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов правовых актов.
1.4.3. Заинтересованные лица - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения, коллегиальные органы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности и индивидуальные предприниматели.
1.5. Проведение ОРВ проектов правовых актов основывается на следующих принципах:
1.5.1. Прозрачность - доступность информации о процедурах ОРВ проектов правовых актов и экспертизы муниципальных правовых актов на всех стадиях проведения.
1.5.2. Публичность - обеспечение участия заинтересованных лиц в процессе разработки принимаемых решений.
1.5.3. Сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных лиц в рамках проведения ОРВ проектов правовых актов.
1.5.4. Эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта регулирования с точки зрения выгод и издержек как субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, так и общества в целом.
1.5.5. Экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения ОРВ проектов правовых актов при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.
1.6. В целях проведения ОРВ проектов правовых актов разработчики, в ведении которых находятся вопросы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, до 30 января текущего года направляют перечни вопросов, подлежащих регулированию путем принятия новых или изменения действующих муниципальных правовых актов, в отдел экономики по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Отдел экономики на основании перечня вопросов, подлежащих регулированию и представленных разработчиками, ежегодно, не позднее 10 февраля, формирует сводный план работ по ОРВ проектов правовых актов на текущий календарный год (далее - сводный план).
В течение 10 рабочих дней с даты формирования сводный план размещается отделом экономики на официальном сайте Администрации города Новошахтинска в сети Интернет по адресу: www.novoshakhtinsk.org (далее - официальный сайт). Изменения и дополнения в сводный план вносятся отделом экономики в течение двух рабочих дней после поступления предложений разработчиков.
1.7. Проведение разработчиком процедуры ОРВ проектов правовых актов включает следующие этапы:
1.7.1. Размещение уведомления о разработке проекта правового акта (далее - уведомление) на официальном сайте в разделе "Оценка регулирующего воздействия".
1.7.2. Разработка проекта правового акта, составление сводного отчета о проведении ОРВ (далее - сводный отчет) и их обсуждение в рамках публичных консультаций.
1.7.3. Подготовка заключения об ОРВ проекта правового акта (далее - заключение).
1.8. Процедура ОРВ проектов правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия проекта правового акта:
1.8.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности муниципальными правовыми актами, а также устанавливающие ответственность за нарушение муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.8.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.8.3. Низкая степень регулирующего воздействия - проект правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1.8.1 и 1.8.2 настоящего пункта, однако подлежит процедуре ОРВ проектов правовых актов в соответствии с настоящим Порядком.
2. Размещение уведомления о подготовке проекта правового акта, определение возможных способов решения проблемы и их обсуждение в рамках предварительных публичных консультаций
2.1. В целях проведения процедуры ОРВ проектов правовых актов разработчик размещает уведомление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку на официальном сайте в подразделе "Оценка регулирующего воздействия" раздела "Общественное мнение".
2.2. Срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения, не может составлять менее пяти рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
2.3. О размещении уведомления разработчик извещает в двухдневный срок с момента размещения, с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
2.3.1. Отдел экономики и заинтересованные структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы Администрации города, муниципальные предприятия и учреждения города.
2.3.2. Организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, объединения предпринимателей, членов Совета по малому и среднему предпринимательству при Администрации города, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.3.3. Иные организации, которые необходимо привлечь к обсуждению проекта правового акта.
2.4. Разработчик обязан не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока приема предложений:
2.4.1. Рассмотреть поступившие предложения.
2.4.2. Составить сводку предложений по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.5. По результатам рассмотрения поступивших предложений разработчик принимает мотивированное решение о подготовке проекта правового акта либо об отказе в его подготовке.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта правового акта, разработчик в срок не более пяти рабочих дней размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении лиц, указанных в пункте 2.3 настоящего раздела.
3. Разработка проекта правового акта, составление сводного отчета о проведении ОРВ и их обсуждение в рамках публичных консультаций
3.1. В случае принятия решения о разработке проекта правового акта разработчик подготавливает проект правового акта и сводный отчет.
3.2. Сводный отчет подписывается руководителем разработчика и содержит следующие сведения:
степень регулирующего воздействия проекта правового акта;
описание проблемы, на решение которой направлен проект правового акта, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
цели предлагаемого регулирования;
описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, интересы которых будут затронуты предлагаемым регулированием, оценку количества таких субъектов;
новые функции, полномочия, обязанности и права структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов Администрации города или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
оценку соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета города;
новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, а также порядок организации их исполнения;
оценку расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо с изменением содержания таких обязанностей;
риск решения проблемы предложенным способом регулирования и риск негативных последствий;
предполагаемую дату вступления в силу проекта правового акта, оценку необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта правового акта, либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений, лицах, представивших предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения разработчиком;
иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
3.3. В целях организации публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте проект правового акта и сводный отчет, проводит публичные консультации.
Срок проведения публичных консультаций устанавливается в зависимости от степени регулирующего воздействия проекта правового акта: 20, 10 и пять рабочих дней для высокой, средней и низкой степеней регулирующего воздействия, соответственно.
3.4. Разработчик извещает о начале публичных консультаций лиц, указанных в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Порядка.
При этом в извещении указываются:
сведения о месте размещения проекта правового акта и сводного отчета (полный электронный адрес);
срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
3.5. Разработчик обязан не позднее пяти рабочих дней со дня окончания публичных консультаций по проекту правового акта и сводному отчету:
рассмотреть все предложения, поступившие в срок проведения публичных консультаций по проекту правового акта и сводному отчету;
составить и разместить на официальном сайте сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения;
доработать с учетом результатов рассмотрения предложений проект правового акта и сводный отчет, включив в него сведения о сроках проведения публичных консультаций по проекту правового акта и сводному отчету, месте размещения (полный электронный адрес) предложений, поступивших в ходе их проведения, лицах, представивших предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения разработчиком.
3.6. По результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает проект правового акта и сводный отчет. При этом в сводный отчет включаются:
сведения о проведении публичных консультаций проекта правового акта, сроках его проведения, лицах, извещенных о проведении публичных консультаций;
сводка поступивших предложений в ходе публичных консультаций.
3.7. Если в результате доработки разработчиком в проект правового акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведено публичных консультаций, доработанный проект правового акта подлежит повторному обсуждению в рамках публичных консультаций в соответствии с настоящим Порядком.
3.8. Сводный отчет размещается на официальном сайте и направляется в отдел экономики не позднее двух рабочих дней с даты его подписания руководителем разработчика.
3.9. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, разработчик принимает мотивированное решение о подготовке проекта правового акта либо об отказе в его подготовке.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта правового акта разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает об этом лиц, указанных в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении проекта правового акта и сводного отчета.
4. Подготовка разработчиком заключения о процедуре ОРВ проектов правовых актов
4.1. По результатам публичных консультаций разработчиком подготавливается заключение.
4.2. Заключение подготавливается в срок не более:
семи рабочих дней - для проектов правовых актов высокой или средней степени регулирующего воздействия;
трех рабочих дней - для проектов правовых актов низкой степени регулирующего воздействия.
4.3. В заключении делаются выводы о соблюдении разработчиком настоящего Порядка, наличии либо отсутствии положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов и расходов для
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.