Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации города
от 10.07.2018 N 1096
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Новочеркасска
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Новочеркасска, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1.2.1. муниципальная программа города Новочеркасска (далее - Программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Новочеркасска;
1.2.2. подпрограмма Программы (далее - подпрограмма) - взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках Программы, содержащие основные мероприятия; подпрограмма может содержать ведомственные целевые программы;
1.2.3. ведомственная целевая программа - увязанные по ресурсам и срокам осуществления комплексы мероприятий, направленных на решение отдельных задач в рамках полномочий одного отраслевого (функционального) органа Администрации города (далее - ВЦП);
1.2.4. координатор Программы - отраслевой (функциональный) орган или структурное подразделение Администрации города (в особых случаях - муниципальное учреждение, созданное для решения вопросов местного значения), ответственный за разработку, реализацию и оценку эффективности Программы, обеспечивающий взаимодействие участников Программы;
1.2.5. участник Программы - структурное подразделение, отраслевой (функциональный) орган Администрации города, муниципальное учреждение и предприятие, иные органы, юридические и физические лица, участвующие в реализации основных мероприятий подпрограммы, мероприятий ВЦП, входящих в состав Программы;
1.2.6. программно-целевые инструменты - мероприятия ВЦП в сфере реализации Программы.
1.3. Программа включает в себя не менее двух подпрограмм, содержащих, в том числе, основные мероприятия, и мероприятия ВЦП, проводимые координатором и участниками Программы, и утверждается постановлением Администрации города.
1.4. Разработка, формирование и реализация ВЦП осуществляется в рамках Программы на основании положений настоящего Порядка.
2. Основание и этапы разработки Программы
2.1. Разработка Программ осуществляется на основании перечня Программ, утверждаемого постановлением Администрации города.
Перечень Программ формируется в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными стратегией социально-экономического развития города Новочеркасска.
2.2. Перечень Программ содержит:
2.2.1. наименования Программ;
2.2.2. наименования координаторов Программ;
2.2.3. основные направления реализации Программ.
2.3. Внесение изменений в перечень Программ осуществляется по предложению координаторов Программ в месячный срок со дня принятия Администрацией города решения о целесообразности разработки Программы.
2.4. Оценка планируемой эффективности Программы проводится координатором в целях определения планируемого вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие города.
2.5. Обязательным условием оценки планируемой эффективности Программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов (показателей) Программы, а также основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ВЦП в установленные сроки.
2.6. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации Программы применяются:
2.6.1. критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада Программы в экономическое развитие города в целом, оценку влияния ожидаемых результатов Программы на различные сферы экономики города. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации Программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики города;
2.6.2. критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации Программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;
2.6.3. критерии бюджетной эффективности, учитывающие необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного Программой объема средств.
2.7. Разработка проекта Программы производится координатором Программы совместно с участниками Программы в соответствии с настоящим Порядком.
2.8. Проект постановления Администрации города об утверждении Программы подлежит обязательному согласованию с Финансовым управлением Администрации города и отделом экономического анализа, финансовых ресурсов и инвестиций Администрации города (далее - ОЭА).
3. Формирование Программ
3.1. Формирование Программ осуществляется исходя из следующих принципов:
долгосрочность целей социально-экономического развития и целевых индикаторов (показателей) их достижения, учет положений документов стратегического планирования, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Законодательным Собранием Ростовской области, Правительством Ростовской области, Городской Думой города Новочеркасска, Администрацией города;
установление для Программ измеримых результатов их реализации (конечных результатов, то есть характеризуемого количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития города Новочеркасска, которое отражает эффект от реализации Программы) и непосредственных результатов, то есть характеристики объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации Программы;
интеграция муниципальных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных и иных) мер для достижения целей Программ;
наличие у координатора и участников Программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей Программы;
проведение оценки эффективности реализации Программ, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации Программ.
На первоначальном этапе разработки Программы при оценке планируемой эффективности в зависимости от сферы реализации Программы может приводиться оценка влияния реализации Программы на экономические, демографические, социальные показатели.
3.2. Программа формируется исходя из целей и задач социально-экономического развития города Новочеркасска, отраженных в документах стратегического планирования города Новочеркасска.
При формировании целей, задач и основных мероприятий, а также характеризующих их целевых индикаторов (показателей) учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, иные инструменты муниципальной политики, влияющие на достижение результатов Программы.
3.3. Срок реализации Программы определяется периодом действия стратегии социально-экономического развития города Новочеркасска.
Срок реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования "Город Новочеркасск" определяется Администрацией города.
3.4. Объем ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
3.5. Программа имеет следующую структуру:
3.5.1. паспорт Программы;
3.5.2. паспорта подпрограмм;
3.5.3. текстовую часть Программы, содержащую описание приоритетов и целей муниципальной политики в соответствующей сфере реализации Программы (не более 2 листов);
3.5.4. приложения к Программе, формируемые согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (таблицы 1 - 5).
3.6. Программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации Программы.
К подпрограмме, направленной на обеспечение реализации Программы, предъявляются требования, аналогичные требованиям к другим подпрограммам Программы, за исключением требований к основным мероприятиям.
В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации Программы, отражаются цели и задачи, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией Программы, в том числе на обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций, повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг в сфере реализации Программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации Программы.
Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации Программы, могут включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации Программы (например: переход к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде; разработка и внедрение единых нормативных затрат на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями; модернизация технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм и т.д.), информационное обеспечение реализации Программы и мониторинг ее реализации.
Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации Программы, характеризуются количественными показателями (индикаторами), отвечающими требованиям пункта 3.10.4 настоящего Порядка.
Для достижения целей (решения задач) подпрограммы, направленной на обеспечение реализации Программы, формируются основные мероприятия, в состав которых могут включаться:
расходы на содержание отраслевых (функциональных) органов Администрации города, а в особых случаях - муниципальных учреждений, созданных для решения вопросов местного значения;
расходы на информационное обеспечение, мониторинг и оценку эффективности хода реализации Программы в целом;
расходы на проведение научных исследований и иных работ, результаты которых используются для достижения целей и решения задач.
3.7. Паспорт Программы заполняется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Паспорт подпрограммы разрабатывается аналогично паспорту Программы, за исключением граф "координатор" и "подпрограммы", которые в паспорте подпрограммы отсутствуют.
3.8. Цели Программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации Программы и определять конечные результаты реализации Программы.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации Программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации Программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации Программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
3.9. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач. Задача определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели реализации Программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
3.10. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать индикаторы (показатели), характеризующие достижение целей и решение задач.
3.10.1. Информация о составе и значениях индикаторов (показателей) приводится согласно приложению N 2 к настоящему порядку (таблица 1).
3.10.2. Количество индикаторов (показателей) формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения целей и решения задач.
3.10.3. Целевые индикаторы (показатели) должны характеризовать ход реализации, решение основных задач и достижение целей Программы, подпрограммы, а также:
отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация Программы;
непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации;
характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи;
обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения. В качестве наименования целевого индикатора (показателя) используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления;
быть объективными - не допускается использование индикаторов (показателей), улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые индикаторы (показатели) должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей Программы к искажению результатов реализации Программы;
быть достоверными - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки; погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации;
быть экономичными - получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые индикаторы (показатели) должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации;
обеспечивать сопоставимость - выбор индикаторов (показателей) следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с индикаторами (показателями), используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм, а также с индикаторами (показателями), используемыми в международной практике;
быть своевременными и регулярными - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год.
3.10.4. В перечень целевых индикаторов (показателей) подлежат включению индикаторы (показатели), значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
определяются на основе данных государственного статистического наблюдения или ведомственной статистики организаций города;
рассчитываются по методикам, представленным координатором Программы на этапе согласования одновременно с проектом Программы в ОЭА;
установлены законодательством Российской Федерации.
В число используемых целевых индикаторов (показателей) должны включаться характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей предоставляемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством.
3.10.5. При утверждении Программы или при внесении в нее изменений в части изменения сведений об индикаторах (показателях), включенных в план статистических работ, либо о методике расчета индикаторов (показателей) Программы, координатором Программы на этапе согласования с ОЭА одновременно с проектом Программы представляется информация согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (таблицы 6, 7). При этом указанная информация не включается в состав проекта Программы.
3.10.6. Единица измерения целевого индикатора (показателя) выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
3.10.7. Индикаторы (показатели) подпрограмм должны быть увязаны с индикаторами (показателями), характеризующими достижение целей и решение задач Программы. Формируемые индикаторы (показатели) подпрограммы могут характеризовать как непосредственные, так и конечные результаты ее реализации, при этом их количество не может более чем в два раза превышать количество реализуемых в рамках подпрограммы основных мероприятий.
Формулировки индикаторов (показателей) Программы и подпрограмм не могут дублироваться между собой.
3.10.8. Недопустима корректировка наименований индикаторов (показателей), которая повлияет на смысловое значение, или исключение индикаторов (показателей) в течение хода реализации Программ. В случае внесения изменений в федеральные, областные и муниципальные правовые акты, наименование индикатора (показателя) не корректируется: начиная с текущего года вместо значений ставится знак "-", вводится новый индикатор (показатель) с новым наименованием и значениями, начиная с текущего года.
3.11. Информация об основных мероприятиях подпрограмм и мероприятиях ВЦП Программы отражается согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (таблица 2).
3.11.1. Состав основных мероприятий подпрограмм и мероприятий ВЦП должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы.
При формировании состава основных мероприятий подпрограмм и мероприятий ВЦП учитывается возможность выделения контрольных событий Программы, включаемых в план реализации Программы и позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий подпрограмм и мероприятий ВЦП в течение года.
Масштаб основного мероприятия подпрограммы должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения Программы, но не усложнять систему контроля и отчетности.
Наименования основных мероприятий подпрограмм не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
В рамках одного основного мероприятия подпрограммы могут объединяться однотипные по характеру мероприятия. Основные мероприятия должны группироваться по следующим направлениям расходов:
обеспечение выполнения муниципальных функций отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями Администрации города и обеспечение деятельности муниципальных подведомственных учреждений;
социальное обеспечение, оказание мер социальной поддержки, в том числе исполнение публичных нормативных обязательств за счет средств всех уровней бюджета;
обеспечение мероприятий;
осуществление бюджетных инвестиций;
отражение расходов местного бюджета за счет целевых федеральных и областных межбюджетных трансфертов;
предоставление субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями;
программные и непрограммные направления расходов, если их отражение не предусмотрено по обособленным направлениям расходов.
3.11.2. Основное мероприятие подпрограммы, мероприятие ВЦП должны быть направлены на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий подпрограмм. Не допускается формирование основных мероприятий подпрограмм, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели подпрограммы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).
3.11.3. В рамках основного мероприятия подпрограммы допускается расшифровка входящих в его структуру мероприятий. Не допускается включение в подпрограмму мероприятий с одинаковыми наименованиями.
3.11.4. Основные мероприятия подпрограмм и мероприятия ВЦП Программы реализуются в соответствии со сроками, установленными Программой. Изменение сроков и объема средств, предусмотренных на реализацию основных мероприятий подпрограмм и мероприятий ВЦП, влияющие на реализацию основных параметров Программы (подпрограммы), требует корректировки Программы (подпрограммы).
3.12. В случае включения в Программу объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта, находящихся в муниципальной собственности города, в состав Программы включается перечень инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности города) согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (таблица 3).
Перечень инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности города) на срок реализации Программы формируется при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы или при наличии в Программе ассигнований на разработку проектной (сметной) документации.
Перечень инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности города) на очередной год формируется при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы.
4. Финансовое обеспечение реализации Программы
4.1. Финансовое обеспечение реализации Программ осуществляется за счет средств местного бюджета. Кроме того, финансовое обеспечение реализации Программ может осуществляться за счет средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы утверждается решением Городской Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой Программе целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с утвердившим Программу постановлением Администрации города.
4.2. Информация о расходах бюджета муниципального образования "Город Новочеркасск" на реализацию Программы представляется согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (таблица 4).
4.3. Расходы на дорожное хозяйство в части неиспользованных остатков бюджетных ассигнований дорожного фонда отражаются в Программах с учетом особенностей, предусмотренных законодательством.
4.4. Если предполагается использование средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников, то в Программе должна содержаться информация о расходах областного бюджета, федерального бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников на реализацию Программы, представляемая согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (таблица 5).
4.5. Средства, выделяемые из государственных внебюджетных фондов, необходимо отражать во внебюджетных источниках.
4.6. Расходы на содержание отраслевых (функциональных) органов Администрации города, муниципальных учреждений, являющихся координаторами одной Программы, включаются в Программу, в которой отраслевой (функциональный) орган Администрации города, муниципальное учреждение является координатором.
В случае если отраслевой (функциональный) орган Администрации города, муниципальное учреждение является координатором двух и более Программ, расходы на его содержание включаются в одну Программу.
У отраслевых (функциональных) органов Администрации города, не являющихся координаторами, расходы на их содержание могут отражаться в Программе, в которой отражаются мероприятия отраслевого (функционального) органа Администрации города в установленной сфере деятельности.
4.7. Программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года подлежат утверждению Администрацией города не позднее 10 декабря текущего года.
4.8. Программы подлежат приведению в соответствие с решением Городской Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.9. Координаторы Программ в двухнедельный срок со дня вступления в силу решения Городской Думы о внесении изменений в решение Городской Думы о местном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период представляют в соответствии с Регламентом Администрации города проект постановления Администрации города о внесении соответствующих изменений в Программу. При этом Программа должны быть приведена в соответствие с решением Городской Думы о внесении изменений в решение Городской Думы о местном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
5. План реализации Программы
5.1. Разработка плана реализации Программы.
План реализации Программы (далее - план реализации) разрабатывается на очередной финансовый год и содержит перечень значимых контрольных событий Программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов, позволяющих определить наступление контрольного события Программы, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (таблица 8).
Контрольные события Программы по возможности выделяются по всем основным мероприятиям подпрограмм, мероприятиям ВЦП Программы, за исключением случаев, когда основное мероприятие подпрограммы носит длящийся характер, то есть не имеет сроков начала и конца реализации, а также выраженного конечного результата его реализации.
В случае наличия в Программе перечня инвестиционных проектов строительства, реконструкции и капитального ремонта, находящихся в муниципальной собственности города, план реализации в обязательном порядке должен содержать контрольные события по каждому объекту строительства, реконструкции и капитального ремонта, находящемуся в муниципальной собственности города.
Основными характеристиками контрольных событий Программы являются: общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата основного мероприятия подпрограммы, мероприятия ВЦП и решения соответствующих задач подпрограммы;
нулевая длительность (определенная дата наступления), возможность однозначной оценки достижения (0% или 100% или "да"/ "нет"), по возможности документальное подтверждение результата.
5.2. Подготовка отчетов об исполнении планов реализации.
5.2.1. Координатор Программы обеспечивает подготовку отчета об исполнении плана реализации по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (таблица 9), его согласование и направление в Администрацию города в порядке и сроки в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка.
5.2.2. К отчету об исполнении плана реализации по итогам полугодия, 9 месяцев прилагается пояснительная информация.
Пояснительная информация к отчету об исполнении плана реализации в обязательном порядке содержит следующие сведения:
об ассигнованиях бюджета муниципального образования "Город Новочеркасск", предусмотренных Программой, в тыс. рублей;
об ассигнованиях бюджета муниципального образования "Город Новочеркасск", предусмотренных сводной бюджетной росписью на реализацию Программы, в тыс. рублей;
о фактическом освоении средств бюджета муниципального образования "Город Новочеркасск" по итогам отчетного периода, в тыс. рублей и % к объему средств, предусмотренных сводной бюджетной росписью на реализацию Программы;
об оплате в текущем финансовом году работ и основных мероприятий, выполненных в предыдущем финансовом году, в тыс. рублей;
о ходе выполнения целевых индикаторов (показателей);
о выполнении запланированных в отчетном периоде основных мероприятий подпрограмм (в случае не выполнения - указать причины и принимаемые меры);
о выполнении запланированных в отчетном периоде контрольных событий Программы (в случае не выполнения - указать причины и принимаемые меры);
о промежуточных результатах выполнения контрольных событий, срок наступления которых не наступил.
В пояснительной записке указываются сведения о фактическом исполнении основных мероприятий подпрограмм, реализуемых за счет средств внебюджетных источников и не требующих финансирования (в случае, если таковые имеются в плане реализации).
Оперативный контроль за реализацией Программ ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации Программы от запланированного.
Объектом контроля является наступление контрольных событий Программы в установленные сроки, сведения о кассовом исполнении по Программе на отчетную дату.
В качестве формулировок наступления контрольных событий реализации Программы рекомендуется использовать следующие:
нормативный правовой акт утвержден;
объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию;
система разработана и введена в эксплуатацию и т.д.
5.2.3. Отчет об исполнении плана реализации за год подготавливается согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (таблица 11) и рассматривается в составе отчета о реализации Программы за год.
6. Подготовка отчета о реализации Программы за год
6.1. Отчет о реализации Программы за год (далее - годовой отчет) формируется координатором Программы с учетом информации, полученной от участников Программы, согласовывается и представляется в Администрацию города в порядке и сроки в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка.
6.2. Годовой отчет содержит:
6.2.1. конкретные результаты, достигнутые за отчетный период, при описании которых следует привести:
основные результаты, достигнутые в отчетном году;
характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей Программы;
6.2.2. результаты реализации основных мероприятий подпрограмм и мероприятий ВЦП Программы и сведения о достижении контрольных событий Программы, описание которых включает:
перечень основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ВЦП выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (таблица 11);
перечень контрольных событий, выполненных и не выполненных в установленные планом реализации сроки с указанием причин их невыполнения согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (таблица 11);
анализ последствий не реализации основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ВЦП на реализацию Программы;
6.2.3. анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
6.2.4. сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию Программы согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (таблица 12);
6.2.5. сведения о достижении значений целевых индикаторов (показателей) Программы, подпрограмм Программы согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (таблица 10), с обоснованием отклонений по индикаторам (показателям), плановые значения по которым не достигнуты;
6.2.6. информацию о результатах оценки эффективности Программы;
6.2.7. предложения по дальнейшей реализации Программы, в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий подпрограмм Программы и корректировке целевых индикаторов (показателей) на текущий финансовый год и плановый период, и их обоснование в случае отклонений от плановой динамики или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры Программы, подпрограммы.
6.3. Оценка эффективности Программы проводится координатором в составе Годового отчета в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
Оценка эффективности Программ осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности (открытости); достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.
Оценка эффективности Программы должна содержать общую оценку вклада Программы в социально-экономическое развитие города Новочеркасска.
Оценка вклада Программы в социально-экономическое развитие города Новочеркасска производится по следующим направлениям:
оценка достижения запланированных результатов;
оценка бюджетной эффективности.
В ходе проведения оценки достижения запланированных результатов Программы за год (за весь период реализации Программы) фактически достигнутые значения целевых индикаторов (показателей) сопоставляются с их плановыми значениями.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год необходимо с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий подпрограмм и мероприятий ВЦП Программы представлять обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений целевых индикаторов (показателей) от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений целевых индикаторов (показателей) на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних целевых индикаторов (показателей) в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых целевых индикаторов (показателей) в отчетном периоде.
При подготовке информации о результатах оценки бюджетной эффективности реализации Программы, включаемой в годовой отчет, следует учитывать следующий основной принцип: при реализации Программ координаторы Программ в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного Программой объема средств.
Сведения об оценке бюджетной эффективности согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (таблицы 13 - 16), не включаемые в состав годового отчета, направляются в Финансовое управление Администрации города одновременно с годовым отчетом.
Результаты оценки бюджетной эффективности включаются в годовой отчет в виде краткого описания сведений об оценке бюджетной эффективности согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (таблицы 13 - 16), направленных в адрес Финансового управления Администрации города одновременно с годовым отчетом.
Сведения об оценке степени реализации основных мероприятий подпрограмм согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (таблица 17), не включаемые в состав годового отчета, направляются в ОЭА одновременно с годовым отчетом.
7. Управление и контроль реализации Программы
7.1. Руководитель координатора Программы несет персональную ответственность за текущее управление реализацией Программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Руководитель участника Программы несет персональную ответственность за реализацию основных мероприятий подпрограммы, мероприятий ВЦП и использование выделяемых на их выполнение финансовых средств.
7.2. Координатор выносит проект новой Программы на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации.
Проект новой Программы подлежит размещению на официальном сайте Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) с указанием: координатора, наименования проекта новой Программы, проекта новой Программы, даты начала и завершения общественного обсуждения, срок которого составляет не менее 10 календарных дней с даты размещения проекта новой Программы на официальном сайте, порядка направления предложений (замечаний). Предложения (замечания), поступившие в ходе общественного обсуждения, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению координатором, который дорабатывает проект новой Программы с учетом полученных замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения.
7.3. Координатор обеспечивает государственную регистрацию новой Программы, а также изменений в ранее утвержденную Программу в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
7.4. Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом реализации, который составляется координатором совместно с участниками Программы при разработке Программы в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
7.4.1. План реализации утверждается заместителем главы Администрации города, курирующим ход реализации Программы, не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения постановлением Администрации города Программы и далее ежегодно, не позднее 30 декабря текущего финансового года.
7.4.2. В случае принятия решения координатором Программы по согласованию с участниками Программы о внесении изменений в план реализации, не влияющих на параметры Программы, план реализации с учетом изменений утверждается не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
7.4.3. План реализации после его утверждения, внесения изменений не позднее 10 рабочих дней подлежит размещению координатором Программы на официальном сайте отраслевого (функционального) органа Администрации города или официальном сайте.
7.5. Контроль за исполнением Программ осуществляется Администрацией города.
7.6. Оперативный контроль за исполнением Программ по итогам полугодия и 9 месяцев осуществляется Комиссией по обеспечению устойчивого развития экономики города Новочеркасска, социальной стабильности и мониторинга реализации в городе Новочеркасске Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596, N 597, N 598, N 599, N 600, N 601, N 602, N 606 (далее - Комиссия).
7.6.1. В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией Программы, координатор Программы по итогам полугодия, 9 месяцев направляет в ОЭА в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет об исполнении плана реализации, согласованный с заместителем главы Администрации города, курирующим ход реализации Программы, и Финансовым управлением Администрации города.
7.6.2. Отчет об исполнении плана реализации рассматривается Финансовым управлением Администрации города и ОЭА в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты поступления документа.
7.6.3. Сводная информация о выполнении основных мероприятий и контрольных событий Программ вносится ОЭА на рассмотрение Комиссии.
7.6.4. Руководители координаторов Программ, допустивших невыполнение основных мероприятий, контрольных событий Программ, выступают на заседаниях Комиссии с информацией о причинах невыполнения и принимаемых мерах по его недопущению.
7.6.5. Отчет об исполнении плана реализации по итогам полугодия и 9 месяцев в течение 10 рабочих дней после согласования с ОЭА координатор Программы размещает на официальном сайте отраслевого (функционального) органа Администрации города или официальном сайте.
7.7. Координатор Программы готовит и направляет в ОЭА согласованный с Финансовым управлением Администрации города и заместителем главы Администрации города, курирующим ход реализации Программы, годовой отчет в срок до 10 марта года, следующего за отчетным.
7.8. Итоги реализации Программ за отчетный год отражаются в сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее - Сводный доклад).
7.8.1. Сводный доклад содержит общие сведения о реализации Программ за отчетный год, а также по каждой Программе:
сведения об основных результатах реализации Программы за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов (показателей) Программы за отчетный год;
сведения о выполнении расходных обязательств города, связанных с реализацией Программы;
уровень реализации Программы.
7.8.2. Финансовое управление Администрации города в срок до 20 марта года, следующего за отчетным, направляет в ОЭА составленную на основании годовых отчетов координаторов информацию о выполнении расходных обязательств города, связанных с реализацией Программ, в целом по городу и отдельно по каждой Программе.
7.8.3. Сводный доклад формируется ОЭА на основании годовых отчетов координаторов и информации Финансового управления Администрации города, предоставленной в соответствии с пунктом 7.8.2 настоящего Порядка, и в срок до 10 апреля года, следующего за отчетным, направляет в Финансовое управление Администрации города для обеспечения представления в Городскую Думу годового отчета об исполнении бюджета города, и на рассмотрение коллегии Администрации города Новочеркасска.
7.8.4. Сводный доклад подлежит размещению на официальном сайте не позднее 10 рабочих дней со дня рассмотрения на заседании коллегии Администрации города.
7.9. По результатам оценки эффективности реализации Программы коллегией Администрации города может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной Программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы.
7.10. В случае принятия коллегией Администрации города Новочеркасска решения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной Программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы, координатор Программы в месячный срок вносит соответствующий проект постановления Администрации города в порядке, установленном Регламентом Администрации города.
7.11. Координатор Программы размещает годовой отчет на официальном сайте не позднее 10 рабочих дней после рассмотрения на заседании коллегии Администрации города Новочеркасска.
7.12. Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе координатора Программы в порядке, установленном Регламентом Администрации города.
Координаторы Программ в установленном порядке вносят изменения в постановления Администрации города, утвердившие Программы, по основным мероприятиям подпрограмм, мероприятиям ВЦП текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году, за исключением изменений наименований основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ВЦП в случаях, установленных бюджетным законодательством.
8. Полномочия координатора и участников Программы при разработке и реализации Программ
8.1. Координатор Программы:
8.1.1. обеспечивает разработку Программы, ее согласование, общественное обсуждение и внесение в установленном порядке проекта постановления Администрации города об утверждении Программы в Администрацию города;
8.1.2. формирует в соответствии с настоящим Порядком структуру Программы, а также перечень участников Программы;
8.1.3. организует реализацию Программы, вносит предложения в Администрацию города об изменениях в Программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов (показателей) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
8.1.4. обеспечивает разработку и реализацию основных мероприятий подпрограмм и мероприятий ВЦП в рамках своей компетенции;
8.1.5. представляет по запросу ОЭА, Финансового управления Администрации города сведения (с учетом информации, представленной участниками Программы) о реализации Программы;
8.1.6. осуществляет мониторинг и представление отчета об исполнении плана реализации и годового отчета в соответствии с настоящим Порядком и с учетом информации, представленной участниками Программы;
8.1.7. обеспечивает государственную регистрацию новой Программы, изменений в ранее утвержденную Программу в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования, а также внесение отчетных данных о реализации Программ в федеральную информационную систему документов стратегического планирования, созданную посредством ГАС "Управление".
8.2. Участник Программы:
8.2.1. обеспечивает разработку и реализацию основных мероприятий подпрограммы и мероприятий ВЦП в рамках своей компетенции;
8.2.2. вносит предложения координатору Программы об изменениях в Программу в части основных мероприятий подпрограммы, мероприятий ВЦП, входящих в состав Программы, в реализации которых предполагается его участие;
8.2.3. представляет в установленный срок координатору Программы сведения, необходимые для подготовки ответов на запросы ОЭА, Финансового управления Администрации города;
8.2.4. представляет координатору Программы информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и годового отчета;
8.2.5. представляет координатору Программы копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации основных мероприятий подпрограммы, мероприятий ВЦП.
Управляющий делами Администрации города |
А.В. Демченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.