Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Шахты
08.05.2018 N 2356
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории города Шахты"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории города Шахты" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества, доступности и оперативности предоставления информации, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории города Шахты" (далее - муниципальная услуга), определения сроков и последовательности осуществления административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Муниципальная услуга предоставляется физическим или юридическим лицам (далее - заявители) или их уполномоченным представителям при предоставлении доверенности, оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (для представителя физического лица - нотариально удостоверенная доверенность, для представителя юридического лица - доверенность, заверенная подписью руководителя и печатью организации).
3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Департаментом образования г. Шахты (далее - Департамент).
4. Департамент при оказании муниципальной услуги взаимодействует с муниципальными образовательными организациями, реализующими образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования, расположенными на территории г. Шахты и подведомственными Департаменту (далее - Организация).
Адрес Департамента: 346500 г. Шахты, ул. Советская, 145;
телефоны: 8 (86362) 2-45-46, 2-40-43;
факс: 8 (86362) 2-45-46;
сайт Администрации города: www.shakhty-gorod.ru;
сайт Департамента: www.shakhty-edu.ru;
адрес электронной почты: priem@shakhty-edu.ru;
график (режим) приема запросов, предоставления консультаций и информации специалистами Департамента:
понедельник - четверг - с 10:00 до 17:00, пятница - с 10:00 до 16:00,
перерыв на обед: с 13:00 до 13:45,
выходные дни: суббота, воскресенье.
5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, осуществляется Департаментом по телефону Департамента, при личном обращении заявителя, посредством размещения информации на официальных сайтах Администрации г. Шахты (http://shakhty-gorod.ru), Департамента (www.shakhty-edu.ru), в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области".
6. Специалисты Департамента осуществляют информирование заявителей по следующим вопросам:
- о месте нахождения и графике работы Департамента;
- о месте нахождения и графиках работы Организаций;
- о типах Организаций, реализуемых общеобразовательных программах;
- о номерах справочных телефонов Департамента и Организаций;
- об адресе официального сайта Департамента в сети Интернет, адресе электронной почты Департамента, адресах электронной почты Организаций;
- о порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
7. Индивидуальное информирование заявителей проводится в форме:
- устного информирования (лично или по телефону);
- письменного информирования (по почте или в форме электронного сообщения).
Время получения ответа при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории города Шахты".
9. Отраслевой функциональный орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, - Департамент.
При предоставлении услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласования, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, утвержденный решением городской Думы города Шахты от 05.10.2011 N 169 "Об утверждении Перечня услуг и порядка определения платы за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг".
10. Результатом предоставления муниципальной услуги является информирование заявителя в письменной (электронной) форме должностным лицом Департамента.
Если по основаниям, указанным в пункте 16 Регламента, заявителю не может быть предоставлена информация об организации общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях, ему направляется уведомление об отказе в предоставлении информации.
11. Сроки предоставления услуги.
Муниципальная услуга предоставляется:
- по устному запросу - в ходе приема граждан в дни и время приема граждан;
- по телефону - непосредственно в день обращения;
- по письменному запросу - в течение 10 рабочих дней с даты регистрации обращения заявителя (также с использованием электронной почты).
12. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- Устав муниципального образования "Город Шахты" - городского округа Ростовской области;
- Решение городской Думы г. Шахты от 22.12.2011 N 205 "Об утверждении "Положения о Департамента образования г. Шахты".
13. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 1).
14. Иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе находящихся в распоряжении органов, предоставляющих Муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, не требуется.
15. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
16. В приеме заявления может быть отказано по следующим основаниям:
- в заявлении о предоставлении информации не указаны фамилия, имя, отчество заявителя (в случае поступления запроса о предоставлении запрашиваемой информации лично заявителю при обращении в Департамент, Организацию), адрес заявителя (в случае поступления запроса о направлении запрашиваемой информации по почте);
- текст письменного заявления не поддается прочтению;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Департамента, Организации, а также членов его семьи;
- в заявлении содержатся серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать его содержание.
17. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- в заявлении на предоставление информации не указана контактная информация заявителя (фамилия, имя, отчество, адрес, номер телефона) для направления ответа;
- запрашиваемая заявителем информация не относится к информации об организации общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях.
18. Не требуется предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
20. При предоставлении муниципальной услуги устанавливаются следующие сроки и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- по устному запросу - в день обращения заявителя;
- по письменному запросу - в день поступления запроса;
- по электронной почте - в день поступления запроса;
- по телефону - звонок переадресовывается профильному специалисту Департамента и не регистрируется.
Поступившие заявления регистрируются специалистом Департамента в системе электронного документооборота Департамента.
21. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
22. Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается в здании Департамента.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для работы с документами.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями.
Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
23. Показателями доступности и качества предоставляемой муниципальной услуги являются:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
- допуск на объекты сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
- оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами;
- количество обращений за получением услуги;
- количество получателей услуги;
- среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной услуги;
- количество регламентированных посещений органа власти для получения услуги;
- максимальное количество документов, необходимых для получения услуги;
- максимальное количество документов, которые заявитель обязан самостоятельно представить для получения услуги;
- максимальное время ожидания от момента обращения за услугой до фактического начала предоставления услуги;
- наличие информационной системы, автоматизирующей процесс предоставления услуги;
- доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для предоставления услуги, в сети Интернет;
- размещение информации о порядке предоставления услуги в сети Интернет;
- размещение информации о порядке предоставления услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах и электронных табло в помещении Департамента;
- возможность получения консультации по вопросам предоставления услуги по телефону, через сеть Интернет, по электронной почте, при личном обращении, при письменном обращении;
- обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
- наличие электронной системы управления очередью на прием для получения услуги;
- количество консультаций по вопросам предоставления услуги;
- максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места предоставления услуги;
- максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места предоставления услуги на общественном транспорте;
- доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
- доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
- количество обоснованных жалоб на нарушение Регламента;
- доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением услуги;
- количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностного лица при предоставлении услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
24. Предоставление муниципальной услуги при письменном обращении, в том числе с использованием электронной почты, включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления, предоставление информации или подготовка отказа в предоставлении муниципальной услуги.
25. Порядок предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с блок-схемой (приложение N 2).
26. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в Департамент, Организацию для получения информации.
27. Устный запрос заявителя не регистрируется, информация предоставляется специалистом Департамента, Организации в форме консультации.
28. Специалист Департамента, Организации консультирует заявителя по вопросам, указанным в пункте 5 Регламента, в устной форме без оформления документированной информации.
29. Специалист Департамента, Организации разъясняет заявителю, что для получения документированной информации заявитель должен оформить письменный запрос (заявление) на ее получение.
30. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления является представление в Департамент заявления заявителем или его представителем либо направление заявления через организации почтовой связи, с использованием средств электронной почты.
31. В состав административной процедуры входят следующие действия:
- прием заявления;
- регистрация заявления.
32. Исполнителем каждого административного действия является специалист Департамента.
33. Специалист Департамента осуществляет проверку полноты содержащейся в заявлении информации, необходимой для подготовки и предоставления ответа заявителю.
В случае оформления заявления надлежащим образом производится его регистрация в соответствии с пунктом 20 Регламента.
34. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация обращения заявителя.
35. Основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированного заявления.
36. В состав административной процедуры входят следующие действия:
- подготовка и отбор информации в соответствии с запросом заявителя;
- подготовка и направление ответа заявителю или уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
37. Исполнителем административного действия по подготовке и отбору информации является специалист Департамента, назначаемый директором Департамента.
38. Специалист Департамента осуществляет подготовку информации в соответствии с пунктом 5 Регламента или при наличии оснований для отказа - уведомление об отказе в предоставлении информации.
39. Критериями отбора информации для подготовки ответа является корректность, точность и полнота сведений в соответствии с запросом заявителя.
Подготовленный ответ подписывается руководителем Департамента.
Информация предоставляется заявителю одним из указанных способов:
- путем передачи непосредственно заявителю - при личном обращении заявителя в Департамент;
- в виде сообщения на почтовый адрес, на адрес электронной почты заявителя (в течение 10 рабочих дней с даты регистрации письменного обращения);
- в виде устной консультации специалиста - при обращении по телефону в течение не более 15 минут.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется или выдается заявителю следующим способом:
- непосредственно - при личном обращении заявителя в Департамент;
- в виде электронного сообщения на адрес электронной почты заявителя (в течение 10 рабочих дней с даты регистрации письменного обращения);
- в виде почтового сообщения на почтовый адрес заявителя (в течение 10 рабочих дней с даты регистрации письменного обращения).
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется на бланке письма Департамента, подписывается руководителем, регистрируется в установленном в Департаменте порядке. Уведомление должно содержать следующие сведения: фамилию, имя, отчество заявителя, адрес, на который направляется уведомление, наименование муниципальной услуги, причину отказа в предоставлении муниципальной услуги.
40. Результатом выполнения административной процедуры является направление ответа или уведомления об отказе в предоставлении информации заявителю.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления письмо, содержащее подготовленную информацию, направляется заявителю способом, указанным им в заявлении.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
41. Текущий контроль.
41.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего Регламента, осуществляется руководителем Департамента и его должностными лицами в соответствии с положениями о Департаменте и должностными инструкциями путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента.
41.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента, но не реже 1 раза в квартал.
42. Плановый и внеплановый контроль.
42.1. Проверки могут быть плановыми, на основании планов работы Департамента, либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления услуги.
42.2. Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель Департамента, уполномоченное им должностное лицо или должностное лицо Департамента.
42.3. Для проведения плановых проверок предоставления услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты Департамента.
42.4. Контроль полноты и качества предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, и организуется руководством Департамента.
42.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги - комплексные проверки или отдельные аспекты - тематические проверки.
42.6. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
42.7. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления услуги в случае выявления нарушений виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
42.8. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы и отчетов о проделанной работе Департамента.
42.9. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес Департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, полноты и качества предоставления услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении услуги.
42.10. Жалоба, поступившая в Департамент или в МФЦ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента или МФЦ, должностного лица Департамента или МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
43. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги.
43.1. Персональная и дисциплинарная ответственность специалистов Департамента определяется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
43.2. Должностные лица Департамента, нарушающие порядок предоставления услуги, в том числе:
а) препятствующие подаче заявлений граждан;
б) неправомерно отказывающие гражданам в принятии, регистрации или рассмотрении их заявлений;
в) нарушающие сроки рассмотрения заявлений;
г) виновные в разглашении конфиденциальной информации, ставшей известной им при рассмотрении заявлений граждан;
д) нарушающие право граждан на подачу жалоб, претензий;
е) допускающие возложение на граждан, не предусмотренных законом обязанностей или ограничение возможности реализации их прав при приеме и рассмотрении заявлений граждан;
ж) неправомерно отказывающие в удовлетворении законных требований граждан, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
44. Порядок и формы контроля.
44.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего Регламента, осуществляется руководителем Департамента, а также уполномоченными структурными подразделениями или отраслевыми (функциональными) органами Администрации.
44.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается внутренними распорядительными документами Администрации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) Департамента образования г. Шахты, должностных лиц, муниципальных служащих и ответственных сотрудников Департамента образования г. Шахты при предоставлении муниципальной услуги
45. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) муниципальных служащих или ответственных сотрудников Департамента образования г. Шахты подается непосредственно в Департамент образования г. Шахты, предоставляющий муниципальную услугу.
46. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) муниципальных служащих или ответственных сотрудников Департамента образования г. Шахты, а также руководителя Департамента образования г. Шахты подается в отдел обращения граждан Администрации города Шахты от физических лиц и в общий отдел от юридических лиц.
46.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:
46.1.1. Непосредственно в отдел обращения граждан Администрации города Шахты от физического лица и общий отдел от юридического лица (касающаяся предоставления муниципальных услуг Департаментом образования г. Шахты), либо в Департамент образования г. Шахты, предоставляющий муниципальную услугу.
46.1.2. Почтовым отправлением по адресу Администрации города Шахты или Департамента образования г. Шахты, предоставляющего муниципальную услугу.
46.1.3. В ходе личного приема руководителя (главы Администрации города Шахты, заместителя главы Администрации, руководителя Департамента образования г. Шахты). В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
46.2. Подача жалоб осуществляется бесплатно.
46.3. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
46.4. Жалоба оформляется в произвольной форме с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
46.5. Жалоба должна содержать:
46.5.1. Наименование Департамента образования г. Шахты, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Департамента образования г. Шахты, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, либо ответственного сотрудника решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
46.5.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в пункте 46.10.5. настоящего Регламента).
46.5.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента образования г. Шахты, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего, либо ответственного сотрудника.
46.5.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента образования г. Шахты, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего, либо ответственного сотрудника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
46.6. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
46.6.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
46.7. Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе в органы местного самоуправления города Шахты, предоставляющие муниципальные услуги, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа Администрации города Шахты, его должностных лиц, муниципальных служащих и ответственных сотрудников (далее - журнал) в течение 1 рабочего дня с момента поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение журнала осуществляется по установленной форме.
46.8. Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе в отдел обращения граждан Администрации города Шахты или общий отдел подлежит:
46.8.1. Передаче в день ее регистрации, в уполномоченное на ее рассмотрение структурное подразделение;
46.8.2. Передаче в течение 1 рабочего дня в отраслевой (функциональный) орган Администрации г. Шахты (в случае поступления), для ее регистрации и рассмотрения.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы.
46.9. В случае, если жалоба не соответствует требованиям пункта 46.5. настоящего Регламента, она рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
46.10. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
46.10.1. Официального сайта Администрации города Шахты, сайта Департамента образования г. Шахты, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
46.10.2. Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
46.10.3. Государственной информационной системы Ростовской области "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" (далее - РПГУ).
46.10.4. Электронной почты, предназначенной для обращения (жалоб) в Администрацию города Шахты юридических лиц, либо для обращения (жалоб) физических лиц, а также электронной почты Департамента образования г. Шахты, предоставляющего муниципальную услугу.
46.10.5. Портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, их должностными лицами, муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
46.11. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 46.6 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
46.11.1. Регистрация жалоб, направленных в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", осуществляется в порядке, установленном в пункте 46.7 настоящего Регламента.
46.11.2. Жалобы, направленные в электронной форме с использованием ЕПГУ и РПГУ поступают в Администрацию города Шахты в установленном Министерством информационных технологий и связи Ростовской области порядке, для:
46.11.2.1. Осуществления регистрации жалоб, в порядке, установленном в пункте 46.7 Регламента, и передачи в структурное подразделение Администрации города Шахты, уполномоченное на ее рассмотрение.
46.11.2.2. Передачи, в течение 1 рабочего дня, жалоб в уполномоченный на ее регистрацию и рассмотрение отраслевой (функциональный) орган Администрации города Шахты (касающиеся предоставления муниципальных услуг данного органа).
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы.
46.12. В случае, если жалоба подана заявителем в адрес Департамента образования г. Шахты, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пунктов 45, 46 настоящего Регламента, тогда:
46.12.1. В течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Департамент образования г. Шахты направляет жалобу в отдел обращения граждан Администрации города Шахты (если жалоба поступила от физического лица) или в общий отдел (если жалоба поступила от юридического лица), для ее регистрации и передачи в структурное подразделение, отраслевой (функциональный) орган, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
46.13. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение Департамент образования г. Шахты, предоставляющий муниципальную услугу, либо в Администрацию города Шахты, в отдел обращения граждан (если жалоба поступила от физического лица), в общий отдел (если жалоба поступила от юридического лица).
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящими Правилами Департаментом образования г. Шахты, предоставляющим муниципальную услугу.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в отделе обращения граждан Администрации города Шахты или общем отделе (передача в Департамент образования г. Шахты, уполномоченный на ее рассмотрение осуществляется в течении дня регистрации), либо Департаменте образования г. Шахты, уполномоченном на рассмотрение жалобы.
46.14. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
46.14.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
46.14.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
46.14.3. Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
46.14.4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
46.14.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и муниципальными нормативными правовыми актами.
46.14.6. Требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
46.14.7. Отказ Департамента образования г. Шахты, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
47. Жалобы, за исключением жалоб на решения, действия, бездействие руководителя Департамента образования г. Шахты, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются руководителем Департамента образования г. Шахты в соответствии с установленным порядком, которые обеспечивают:
47.1. Прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями, определенными в Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих и ответственных сотрудников на территории муниципального образования "Город Шахты", утвержденных постановлением Администрации города Шахты от 12.02.2013 N 789 и в настоящем Регламенте.
47.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 46.12. настоящего Регламента.
47.3. Жалобы на решения, действия, бездействие руководителя Департамента образования г. Шахты рассматриваются заместителем главы Администрации, курирующим работу Департамента образования г. Шахты, а в случае его отсутствия заместителем главы Администрации в соответствии с правовым актом Администрации города Шахты, определяющим распределение обязанностей между главой Администрации города Шахты, заместителями главы Администрации и порядок замещения на период временного отсутствия заместителей главы Администрации.
47.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностные лица, указанные в пунктах 47, 47.3. настоящего Регламента, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
48. Департамент образования г. Шахты, предоставляющий муниципальную услугу, а также МАУ "МФЦ г. Шахты" обеспечивают:
48.1. Оснащение мест приема жалоб.
48.2. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента образования г. Шахты, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих и ответственных сотрудников посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на ЕПГУ и РПГУ.
48.3. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента образования г. Шахты, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих и ответственных сотрудников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
48.4. Заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
48.5. Формирование и представление ежеквартально в отдел контроля предоставления муниципальных услуг Администрации города Шахты отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
48.6. Жалоба, поступившая в отдел обращения граждан Администрации города Шахты, общий отдел, Департамента образования г. Шахты, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченный на рассмотрение жалобы, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены муниципальными нормативными правовыми актами.
В случае обжалования отказа Департамента образования г. Шахты, предоставляющего муниципальную услугу, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
49. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ Департамент образования г. Шахты, уполномоченный на ее рассмотрение, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Департамент образования г. Шахты, уполномоченный на ее рассмотрение принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
49.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в пункте 46.10.5 настоящего Регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
49.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
49.2.1. Наименование Департамента образования г. Шахты, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе.
49.2.2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
49.2.3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя.
49.2.4. Основания для принятия решения по жалобе.
49.2.5. Принятое по жалобе решение.
49.2.6. В случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги.
49.2.7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
49.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем Департамента образования г. Шахты, предоставляющего муниципальную услугу.
49.4. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие, бездействие руководителя Департамента образования г. Шахты, предоставляющего муниципальную услугу, подписывается заместителем главы Администрации, курирующим работу Департамента образования г. Шахты, а в случае его отсутствия заместителем главы Администрации в соответствии с правовым актом Администрации города Шахты, определяющим распределение обязанностей между главой Администрации города Шахты, заместителями главы Администрации и порядок замещения на период временного отсутствия заместителей главы Администрации.
49.5. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя Департамента образования г. Шахты, предоставляющего муниципальную услугу, заместителя главы Администрации, курирующий работу Департамента образования г. Шахты, а в случае его отсутствия заместителя главы Администрации в соответствии с правовым актом Администрации города Шахты, определяющим распределение обязанностей между главой Администрации города Шахты, заместителями главы Администрации и порядок замещения на период временного отсутствия заместителей главы Администрации.
49.6. Руководитель Департамента образования г. Шахты, заместитель главы Администрации, курирующий работу Департамента образования г. Шахты, а в случае его отсутствия заместитель главы Администрации в соответствии с правовым актом Администрации города Шахты, определяющим распределение обязанностей между главой Администрации города Шахты, заместителями главы Администрации и порядок замещения на период временного отсутствия заместителей главы Администрации, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
49.6.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
49.6.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
49.6.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
49.7. Руководитель Департамента образования г. Шахты, предоставляющего муниципальную услугу, заместитель главы Администрации, курирующий работу Департамента образования г. Шахты, а в случае его отсутствия заместитель главы Администрации в соответствии с правовым актом Администрации города Шахты, определяющим распределение обязанностей между главой Администрации города Шахты, заместителями главы Администрации и порядок замещения на период временного отсутствия заместителей главы Администрации, могут оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
49.7.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
49.7.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
И.о. руководителя аппарата Администрации |
М.М. Туков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.