В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 03.07.2018), Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (ред. от 04.06.2018) постановляю:
1. Внести в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 27.01.2016 N 65 "Об утверждении административного регламента N АР-301-20 муниципальной услуги "Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов" (ред. от 07.12.2017) следующие изменения:
1.1. В приложении:
1.1.1. В разделе 1:
1.1.1.1. Абзац десятый пункта 1.2 изложить в следующее редакции:
"ОКО ДИЗО - организационно-контрольный отдел Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону".
1.1.1.2. В пункте 1.3.1:
1.1.1.2.1. Подпункт 15.1) изложить в следующей редакции:
"15.1) юридические лица, с которыми заключен договор об освоении территории в целях строительства стандартного жилья, в случае предоставления земельного участка для освоения территории в целях строительства стандартного жилья (подпункт 13.1 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации)".
1.1.1.2.2. Подпункт 15.2) изложить в следующей редакции:
"15.2) юридические лица, с которыми заключен договор о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья, в случае предоставления земельного участка для комплексного освоения территории в целях строительства стандартного жилья (подпункт 13.1 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации)".
1.1.1.3. Абзац второй пункта 1.4.4 изложить в следующей редакции:
"информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления муниципальных услуг;".
1.1.1.4. В абзаце первом пункта 1.4.11 после слов "информационных стендах" дополнить словами "или иных источниках информирования".
1.1.2. В разделе 2:
1.1.2.1. Абзац шестнадцатый пункта 2.2 после слов "самоуправления, организаций" дополнить словами ", за исключением получения услуг, документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.1.2.2. В пункте 2.6.1:
1.1.2.2.1. Дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:
"Заявление и пакет документов представляется с учетом требований, указанных в пунктах 2.17.1.1 - 2.17.7, 2.17.9 раздела 2 административного регламента".
1.1.2.2.2. В абзаце двенадцатом после слов "земельного участка" дополнить словами "в аренду без проведения торгов".
1.1.2.2.3. Дополнить абзацами следующего содержания:
"подпись заявителя (представителя заявителя);
дата".
1.1.2.3. В абзаце втором пункта 2.6.2 после слов "беженцем на территории Российской Федерации" дополнить словами "по существу".
1.1.2.4. В подпункте 3 пункта 2.9.3 после слов "объектов капитального строительства" дополнить словами "за исключением линейных объектов".
1.1.2.5. В абзаце третьем пункта 2.13:
1.1.2.5.1. После слов "инвалидов войны, участников" дополнить словами "и ветеранов".
1.1.2.5.2. После слов "в возможности" слова "сдать документы на получения муниципальной услуги" заменить словами "получить консультацию, сдать документы на получение муниципальной услуги и получить результат муниципальной услуги".
1.1.2.6. Абзац четвертый пункта 2.16.5 изложить в следующей редакции:
"Возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги реализуется по номерам телефонов, адресам электронной почты, указанным на Портале госуслуг, на официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону и в пункте 1.4.1 раздела 1 административного регламента, посредством Портала госуслуг".
1.1.2.7. Абзац первый пункта 2.17.1.2 изложить в следующей редакции:
"2.17.1.2. При отправке по почте заявление и пакет документов направляются в адрес ДИЗО почтовым отправлением с описью вложения".
1.1.2.8. Пункт 2.17.6 изложить в следующей редакции:
"2.17.6. В случае если федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи, установленными Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
1.1.2.9. В абзаце втором пункта 2.17.10 после слов "муниципальной услуги" дополнить словами "(мотивированный отказ)".
1.1.3. В разделе 3:
1.1.3.1. В пункте 3.2.3:
1.1.3.1.1. В абзаце втором:
1.1.3.1.1.1. После слов "в ДИЗО регистрация" дополнить словами "заявления и пакета документов".
1.1.3.1.1.2. После слов "Уполномоченный отдел" дополнить словами "и административный регламент предоставления муниципальной услуги".
1.1.3.1.2. Дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:
"Доведение исполнения муниципальной услуги до специалиста уполномоченного отдела осуществляется в порядке общего делопроизводства".
1.1.3.2. В пункте 3.2.4:
1.1.3.2.1. В абзаце втором после слов "в ДИЗО регистрация" дополнить словами "заявления и пакета документов".
1.1.3.2.2. Дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:
"Доведение исполнения муниципальной услуги до специалиста уполномоченного отдела осуществляется в порядке общего делопроизводства".
1.1.3.3. В пункте 3.5:
1.1.3.3.1. В абзаце восемнадцатом после слов "за использованием" слова "земельных участков" заменить словом "земель".
1.1.3.3.2. В абзаце девятнадцатом после слов "за использованием" слова "земельных участков" заменить словом "земель".
1.1.3.4. В пункте 3.11.6:
1.1.3.4.1. В абзаце первом слова "официального портала Администрации города Ростова-на-Дону" исключить.
1.1.3.4.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление в электронном виде".
1.1.4. В пункте 4.4 раздела 4:
1.1.4.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"в ДИЗО по телефонам, по адресу электронной почты, указанным в пункте 1.4.1 раздела 1 административного регламента".
1.1.4.2. В абзаце четвертом слово "телефону" заменить словами "по адресу портала".
1.1.4.3. Дополнить абзацем следующего содержания:
"посредством Портала госуслуг".
1.1.5. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Информация для заявителей об их праве подать жалобу на решение и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, принятых (осуществляемых, допущенных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет право в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые, допущенные) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.3. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалобы, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования решений и действий (бездействия):
специалиста ДИЗО - директору ДИЗО;
директора ДИЗО - заместителю главы Администрации города Ростова-на-Дону по экономике.
В случаях, предусмотренных подпунктами 1, 3, 4, 6, 8 пункта 5.2 раздела 5 административного регламента, жалоба также может быть направлена заявителем в случае обжалования решений и действий (бездействия):
работника МФЦ - руководителю МФЦ.
5.4. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалоб при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства.
Жалобы на решение и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего услугу и (или) его должностных лиц, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства", может быть подана такими лицами в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме жалобы на решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые, допущенные) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Жалоба на решение и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального портала Администрации города Ростова-на-Дону, Портала госуслуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Портала госуслуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, либо работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
личную подпись заявителя либо его уполномоченного представителя.
При подаче в электронном виде жалоба подписывается заявителем (представителем заявителя) простой электронной подписью.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены документы, указанные в пункте 2.6.3 раздела 2 административного регламента.
При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса или лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в адрес должностных лиц, уполномоченных на рассмотрение жалобы и указанных в пункте 5.3 раздела 5 административного регламента, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
МФЦ обеспечивает передачу жалобы (при поступлении жалобы в многофункциональный центр) должностному лицу, уполномоченному на ее рассмотрение, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня с момента ее поступления.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы, указанной в настоящем разделе, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.8. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального учреждения, рассматривающего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, муниципального служащего, работника, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуются;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, указанные в пункте 5.3 раздела 5 административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Порядок обжалования решения по жалобе.
Принятое в соответствии с пунктом 5.7 раздела 5 административного регламента решение может быть обжаловано в судебном порядке.
5.11. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.12. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информация об общем порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, официальном сайте МФЦ. В отношении порядка подачи и рассмотрения жалобы, установленного административным регламентом, информация размещается на официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону, Портале госуслуг".
1.1.6. Приложение N 1 к административному регламенту N АР-301-20 изложить согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.1.7. В приложении N 2 к административному регламенту:
1.1.7.1. Строку 16 изложить в следующей редакции:
"16. |
Юридическое лицо, с которым заключен договор об освоении территории в целях строительства стандартного жилья (подпункт 13.1 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации) |
Земельный участок, предназначенный для освоения территории в целях строительства стандартного жилья |
нет |
1. Договор об освоении территории в целях строительства стандартного жилья (ДАиГ). 2. Утвержденный проект планировки и утвержденный проект межевания территории (ДАиГ). 3. Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) (орган регистрации прав). 4. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем (ФНС России)" |
1.1.8. Строку 17 изложить в следующей редакции:
"17. |
Юридическое лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья (подпункт 13.1 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации) |
Земельный участок, предназначенный для комплексного освоения территории в целях строительства стандартного жилья |
нет |
1. Договор о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья (ДАиГ). 2. Утвержденный проект планировки и утвержденный проект межевания территории (ДАиГ). 3. Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) (орган регистрации прав). 4. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем (ФНС России)" |
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в городской газете "Ростов официальный".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону по экономике Чернышова Д.В.
Глава Администрации города Ростова-на-Дону |
В.В. Кушнарев |
Постановление вносит
Департамент имущественно-земельных
отношений города Ростова-на-Дону
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 23 июля 2018 г. N 722 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 27.01.2016 N 65 "Об утверждении административного регламента N АР-301-20 муниципальной услуги "Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов" (ред. от 07.12.2017)"
Настоящее постановление вступает в силу с 25 июля 2018 г.
Текст постановления опубликован в информационном бюллетене "Ростов официальный" от 25 июля 2018 г. N 31