Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, государственных архивов, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
1. Информация для Заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Комитета, государственных архивов и (или) их должностных лиц, специалистов при предоставлении государственной услуги
Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Комитета, государственных архивов, а также их должностных лиц и специалистов, МФЦ и их работников, повлекшее за собой нарушение его прав при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), в соответствии с действующим законодательством.
2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой на:
нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у Заявителя документов, не предусмотренных действующим законодательством;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области;
требования внесения Заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области;
отказа Комитета, его должностных лиц, государственных архивов, их специалистов, МФЦ, его работника в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области.
3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
3.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) специалистов государственных архивов, подается директору государственного архива.
3.2. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) директоров государственных архивов, должностных лиц Комитета, подается председателю Комитета.
3.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) председателя Комитета подается в Правительство Ростовской области.
3.4. Жалоба на решения, действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю этого МФЦ.
3.5. Жалоба на решения, действия (бездействие) МФЦ подается учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Ростовской области на рассмотрение обращений граждан.
4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
4.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области, государственных архивов его руководителей и специалистов подается в письменной форме на бумажном носителе:
4.1.1. Непосредственно в приемные Комитета, государственных архивов.
4.1.2. Почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) Комитета, государственных архивов.
4.1.3. В ходе личного приема руководителя Комитета, государственных архивов. В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается в письменной форме на бумажном носителе:
4.2.1. Почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) МФЦ.
4.2.2. В ходе личного приема руководителя МФЦ.
4.3. Подача жалоб осуществляется бесплатно.
4.4. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
4.5. Жалоба оформляется в произвольной форме с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.6. Жалоба должна содержать:
4.6.1. Наименование Комитета, его должностного лица, государственного гражданского служащего Ростовской области, государственных архивов, их специалистов, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
4.6.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю.
4.6.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица, государственного гражданского служащего Ростовской области, государственных архивов, их специалистов, МФЦ, его работника.
4.6.4. Доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица, государственного гражданского служащего Ростовской области, государственных архивов, их специалистов, МФЦ, его работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
4.7. В случае, если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, представляется:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
4.8. В электронном виде жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностного лица, государственного гражданского служащего Ростовской области, государственных архивов, их специалистов может быть подана Заявителем посредством:
- ЕПГУ;
- электронной почты Комитета, государственных архивов;
- официального сайта Комитета, государственных архивов, предоставляющих государственную услугу.
4.9. В электронном виде жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ может быть подана Заявителем посредством:
- ЕПГУ;
- информационно-аналитического Интернет-портала единой сети МФЦ Ростовской области;
- электронной почты МФЦ.
4.10. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
4.11. Жалоба, поступившая в Комитет, государственные архивы, подлежит регистрации в журнале в течение 1 рабочего дня со дня поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
4.12. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в журнале.
4.13. Жалобы регистрируются должностным лицом Комитета, специалистами государственных архивов, ответственными за учет входящей корреспонденции.
4.14. В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Комитета, государственных архивов, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Комитет, государственные архивы направляют жалобу в орган исполнительной власти Ростовской области, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе исполнительной власти Ростовской области.
4.15. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
4.16. Жалоба может быть подана Заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Правительство Ростовской области, Комитет, государственные архивы в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии МФЦ и Комитета, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
4.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
4.18. Комитет, государственные архивы обеспечивают:
оснащение мест приема жалоб;
информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, государственных архивов, их руководителей и специалистов посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на ЕПГУ;
консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, государственных архивов, их руководителей и специалистов, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
4.19. МФЦ обеспечивают:
оснащение мест приема жалоб;
информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ и их работников посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, информационно-аналитическом Интернет-портале единой сети МФЦ Ростовской области, ЕПГУ;
консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ и их работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5. Сроки рассмотрения жалобы
5.1. Жалоба, поступившая в Комитет, государственные архивы, МФЦ рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2. В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица, государственных архивов, их руководителей, МФЦ в приеме документов от Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Ростовской области
Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации, Ростовской области не установлены.
7. Результат рассмотрения жалобы
7.1. Комитет по результатам рассмотрения жалобы принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
7.2. Комитет, руководители государственных архивов, руководитель МФЦ, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
7.3. Комитет, руководители государственных архивов, руководитель МФЦ, оставляют жалобы без ответа в следующих случаях:
1) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
8. Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы
8.1. При удовлетворении жалобы Комитет, государственные архивы, МФЦ, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
8.2. Не позднее следующего рабочего дня после дня принятия решения по жалобе Заявителю в установленном порядке направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме.
8.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Комитета, государственных архивов, МФЦ, уполномоченного должностного лица, рассмотревших жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) лиц, принявших решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о лице, решение и действие (бездействие) которого обжалуются;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
8.4. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) государственного гражданского служащего Ростовской области, работника государственного архива, работника МФЦ подписывается руководителем Комитета, государственного архива, предоставляющего государственную услугу, МФЦ.
8.5. Ответ по результатам рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, может быть представлен по желанию Заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителем Комитета, государственного архива, предоставляющего государственную услугу, руководителем МФЦ.
9. Порядок обжалования решения по жалобе
Обжалование решения по жалобе осуществляется по правилам, установленным действующим законодательством.
10. Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Такие документы и материалы представляются Заявителю по его письменному запросу в течение 5 календарных дней со дня регистрации запроса в Комитете, государственных архивах.
11. Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы Заявитель может получить на информационных стендах в месте предоставления государственной услуги, на ЕПГУ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.