Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
департамента по обеспечению
деятельности мировых судей
Ростовской области
от 13.09.2017 N 1
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области
9 июля 2018 г.
I. Общие положения
1. В соответствии со статьями 1 и 2 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат проекты правовых актов, носящих нормативный характер.
2. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области (далее - Порядок) устанавливает последовательность действий при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области (далее - департамент).
3. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов департамента (далее соответственно - нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов).
4. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - Методика), и настоящим Порядком.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится уполномоченным на ее проведение структурным подразделением департамента (далее - сектор правовой работы) при проведении их правовой экспертизы.
7. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней.
8. Выявленные в проектах нормативных правовых актов коррупциогенные факторы отражаются в заключении с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта и соответствующих коррупциогенных факторов.
9. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением департамента - разработчиком проекта нормативного правового акта.
Структурное подразделение департамента - разработчик проекта нормативного правового акта при получении по результатам антикоррупционной экспертизы заключения сектора правовой работы учитывает его при доработке проекта нормативного правового акта.
После устранения замечаний проект нормативного правового акта представляется на повторную антикоррупционную экспертизу в сектор правовой работы.
В случае несогласия структурного подразделения департамента - разработчика проекта нормативного правового акта с выводами и предложениями, указанными в подготовленном сектором правовой работы заключении, оно должно подготовить мотивированное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и организовать проведение согласительного совещания для выработки взаимосогласованного решения.
10. В случае не достижения взаимосогласованного решения вопрос переносится на рассмотрение Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ростовской области, проходящих государственную службу в департаменте (далее - Комиссия), обеспечивающая осуществление в департаменте мер по предупреждению коррупции. Для этого руководитель структурного подразделения - разработчика проекта нормативного правового акта направляет представление председателю Комиссии с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и прикладывает необходимые документы.
11. По результатам рассмотрения Комиссия принимает одно из следующих решений:
11.1. О признании выводов или части выводов, содержащихся в заключении о наличии в проекте нормативного правового акта признаков коррупциогенности, обоснованными и направлении проекта нормативного правового акта для устранения коррупциогенных факторов.
11.2. О признании выводов, содержащихся в заключении о наличии в проекте нормативного правового акта признаков коррупциогенности, необоснованными и направлении проекта нормативного правового акта на согласование в представленной редакции.
12. Срок рассмотрения результатов антикоррупционной экспертизы Комиссией не может превышать десяти дней со дня поступления представления руководителя структурного подразделения, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта, с проектом и всеми заключениями о наличии признаков коррупциогенности.
Пункт 12 дополнен подпунктом 12.1 с 3 августа 2018 г. - Постановление Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области от 9 июля 2018 г. N 2
12.1. Структурное подразделение департамента - разработчик проекта нормативного правового акта после принятия решения о подготовке нормативного правового акта обеспечивает направление:
копии проекта нормативного правового акта в бумажном и электронном видах в прокуратуру Ростовской области для предварительного изучения;
проекта нормативного правового акта с использованием межведомственной системы электронного документооборота и делопроизводства "Дело" (далее - система "Дело") в правовое управление при Губернаторе Ростовской области для проведения правовой экспертизы.
13. Утратил силу с 3 августа 2018 г. - Постановление Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области от 9 июля 2018 г. N 2
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг) структурными подразделениями департамента - разработчиками нормативных правовых актов.
14. Задачами мониторинга являются:
своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
устранение выявленных коррупциогенных факторов.
15. При мониторинге осуществляется:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
16. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение департамента - разработчик нормативного правового акта подготавливает проект нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт или его отмене и представляет в сектор правовой работы для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с главой II Порядка.
IV. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов
Пункт 17 изменен с 3 августа 2018 г. - Постановление Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области от 9 июля 2018 г. N 2
17. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов сектор информационно-технического обеспечения и электронного сопровождения госзаказа департамента (далее - сектор информационно-технического обеспечения) обеспечивает их размещение на Едином портале независимой антикоррупционной экспертизы Ростовской области (regulation.donland.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал). Правовым актом департамента определяется работник, ответственный за размещение на портале проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов.
Нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, на портале не размещаются.
Проекты нормативных правовых актов размещаются на портале не менее чем на 10 дней с указанием даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также почтового адреса и (или) адреса электронной почты для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и иной необходимой информации.
Нормативные правовые акты размещаются на портале не позднее 10 дней со дня официального опубликования нормативного правового акта с указанием почтового адреса и (или) адреса электронной почты для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и иной необходимой информации.
18. Утратил силу с 3 августа 2018 г. - Постановление Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области от 9 июля 2018 г. N 2
19. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов независимые эксперты в сроки, установленные для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, направляют в департамент заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по почтовому адресу (ул. Дранко, 108 б, г. Ростов-на-Дону, 344018) и (или) адресу электронной почты (sudro@donland.ru), а также размещают текст заключения на официальном интернет-портале департамента.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению ответственным исполнителем в 30-дневный срок со дня его получения.
По результатам рассмотрения ответственный исполнитель направляет независимым экспертам мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
20. Копия ответа в электронном текстовом формате с использованием системы "Дело" направляется в сектор информационно-технического обеспечения для размещения на официальном интернет-портале департамента.
В случае, если в срок, установленный для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, заключений не поступило, сектор информационно-технического обеспечения с использованием системы "Дело" направляет служебную записку ответственному исполнителю об их отсутствии.
Пункт 21 изменен с 3 августа 2018 г. - Постановление Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области от 9 июля 2018 г. N 2
21. Проект нормативного правового акта представляется ответственным исполнителем в сектор правовой работы департамента с заключениями по нему Прокуратуры Ростовской области, правового управления при Губернаторе Ростовской области, независимой антикоррупционной экспертизы, ответами по результатам их рассмотрения. Тексты указанных заключений и ответов размещаются ответственным исполнителем в регистрационной карточке проекта документа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области от 13 сентября 2017 г. N 1 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.