Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 09.08.2018 N 498
Изменения, вносимые в постановление Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций"
1. В наименовании слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)".
2. В подпункте 1.2 пункта 1 слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)".
3. Пункт 1.4 признать утратившим силу.
4. В приложении N 1:
4.1. В разделе 1:
4.1.1. Пункт 1.2 изложить в редакции:
"1.2. Регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Ростовской области, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области, а также с учетом решений комиссии по проведению административной реформы в Ростовской области и комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг и организации межведомственного взаимодействия в Ростовской области.".
4.1.2. Пункт 1.7 изложить в редакции:
"1.7. Проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области по проведению экспертизы проектов административных регламентов органов исполнительной власти Ростовской области в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, утверждаемым Правительством Ростовской области.".
4.1.3. Пункт 1.8 признать утратившим силу.
4.2. Раздел 2 изложить в редакции:
"2. Требования к регламентам
2.1. Наименование регламента определяется органом исполнительной власти Ростовской области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга.
2.2. В регламент включаются следующие разделы:
2.2.1. Общие положения.
2.2.2. Стандарт предоставления государственной услуги.
2.2.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
2.2.4. Формы контроля за исполнением регламента.
2.2.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
2.3.1. Предмет регулирования регламента.
2.3.2. Круг заявителей.
2.3.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:
порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал). При описании порядка получения информации на Едином портале и официальных сайтах указывается на предоставление данных сведений заявителю бесплатно, а также на доступ к информации без выполнения каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных;
порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и графики работы органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте и Едином портале, о чем указывается в тексте регламента.
2.4. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие подразделы:
2.4.1. Наименование государственной услуги.
2.4.2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу.
Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти Ростовской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги.
В данном подразделе также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.
2.4.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
2.4.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Ростовской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
2.4.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
В данном подразделе должно содержаться указание на обязательное размещение на официальном сайте и на Едином портале перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования). Соответствующий перечень правовых актов в тексте регламента не приводится.
2.4.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления и способы подачи.
Бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены законодательством Российской Федерации, Ростовской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, Ростовской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
В случае, если подача документов осуществляется в электронной форме посредством Единого портала, официального сайта, в данном подразделе приводятся сведения об отсутствии необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, областными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Ростовской области.
2.4.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены законодательством Российской Федерации, Ростовской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, Ростовской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.4.8. Указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
Абзац тридцать девятый подпункта 4.2 пункта 4 приложения к настоящему постановлению вступает в силу с 18 октября 2018 г.
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
при осуществлении записи на прием в электронном виде совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
2.4.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В данном подразделе также закрепляется невозможность отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если указанные документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале и официальном сайте.
2.4.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента.
В данном подразделе также закрепляется невозможность отказа в предоставлении государственной услуги в случае, если необходимые документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале и официальном сайте.
2.4.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.4.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
2.4.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
2.4.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
2.4.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
2.4.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.4.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенный на территории Ростовской области, независимо от места его регистрации на территории Ростовской области, в том числе в качестве субъекта предпринимательской деятельности, места расположения на территории Ростовской области объектов недвижимости;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
возможность получения государственной услуги в электронной форме.
2.4.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и в электронной форме.
При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги.
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем, в том числе отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг в электронной форме и процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.
В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу исполнительной власти Ростовской области, предоставляющему государственную услугу, и организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Раздел должен содержать в том числе:
порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг;
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
В разделе описывается порядок выполнения многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг следующих административных процедур (действий) (в случае, если государственная услуга предоставляется посредством обращения заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг):
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственных запросов в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги;
иные процедуры;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки.
2.6. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
2.6.1. Основания для начала административной процедуры.
2.6.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
2.6.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента.
2.6.4. Критерии принятия решений.
2.6.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
2.6.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.7. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, состоит из следующих подразделов:
2.7.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
2.7.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
2.7.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
2.7.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.8. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, указываются:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба);
органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале, о чем указывается в тексте регламента.
2.8.1. В случае, если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в данном разделе должны содержаться следующие подразделы:
информация для заявителя о его праве подать жалобу;
предмет жалобы;
органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
порядок подачи и рассмотрения жалобы;
сроки рассмотрения жалобы;
результат рассмотрения жалобы;
порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
порядок обжалования решения по жалобе;
право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Начальник управления |
Т.А. Родионченко". |
5. Приложение N 2 изложить в редакции:
"Приложение N 2
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 05.09.2012 N 861
Порядок
разработки и утверждения органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) (далее - регламент).
Регламентом является нормативный правовой акт органа исполнительной власти Ростовской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти Ростовской области при исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти Ростовской области, должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти Ростовской области с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществлении государственного контроля (надзора).
1.2. Регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Ростовской области, к сфере деятельности которых относится осуществление государственного контроля (надзора), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области, а также с учетом решений комиссии по проведению административной реформы в Ростовской области.
1.3. При разработке регламентов орган исполнительной власти Ростовской области предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления государственного контроля (надзора), в том числе:
1.3.1. Упорядочение административных процедур (действий).
1.3.2. Устранение избыточных административных процедур (действий).
1.3.3. Сокращение срока осуществления государственного контроля (надзора), а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления государственного контроля (надзора).
Орган исполнительной власти Ростовской области, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки осуществления государственного контроля (надзора), а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках осуществления государственного контроля (надзора) по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, Ростовской области.
1.3.4. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти Ростовской области, осуществляющих государственный контроль (надзора), за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий).
1.3.5. Осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.4. Регламенты утверждаются нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Ростовской области, к компетенции которых относится осуществление государственного контроля (надзора), либо нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.5. Если в исполнении государственной функции участвуют несколько органов исполнительной власти Ростовской области, регламент утверждается совместным нормативным правовым актом органов исполнительной власти Ростовской области либо нормативным правовым актом Правительства Ростовской области в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.6. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ростовской области, переданных им на основании областного закона с предоставлением субвенций из областного бюджета, реализуется в порядке, установленном регламентом, утвержденным органом исполнительной власти Ростовской области, если иное не установлено областным законом.
1.7. Проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области по проведению экспертизы проектов административных регламентов органов исполнительной власти Ростовской области в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утверждаемым Правительством Ростовской области.
2. Требования к регламентам
2.1. Наименование регламента определяется органами государственного контроля (надзора) исходя из формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению государственного контроля (надзора).
2.2. В регламент включаются следующие разделы:
2.2.1. Общие положения.
2.2.2. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора).
2.2.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
2.2.4. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора).
2.2.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), а также его должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
2.3.1. Наименование функции.
2.3.2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, осуществляющего государственный контроль (надзор).
Если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют также иные органы исполнительной власти Ростовской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Ростовской области, то указываются все органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления государственного контроля (надзора).
2.3.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора).
В данном подразделе должно содержаться указание на обязательное размещение на официальном сайте органа исполнительной власти Ростовской области, осуществляющего государственный контроль (надзор), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), с приведением их реквизитов и источников официального опубликования. Соответствующий перечень правовых актов в тексте регламента не приводится.
2.3.4. Предмет регионального государственного контроля (надзора).
2.3.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
В данном подразделе в том числе закрепляются:
обязанность органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
обязанность должностного лица органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.3.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).
В данном подразделе в том числе закрепляются:
право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора), исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
2.3.7. Описание результата осуществления государственного контроля (надзора).
2.3.8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.
Данный подраздел включает:
исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:
2.4.1. Порядок информирования об осуществлении государственного контроля (надзора).
2.4.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (подраздел включается в случае, если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют иные организации).
2.4.3. Срок осуществления государственного контроля (надзора).
2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении государственного контроля (надзора), указываются следующие сведения:
2.5.1. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления государственного контроля (надзора), сведений о ходе осуществления государственного контроля (надзора).
2.5.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов государственного контроля (надзора).
К справочной информации относится:
место нахождения и графики работы органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, его структурных подразделений;
справочные телефоны структурного подразделения органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), и организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте и на Едином портале, о чем указывается в тексте регламента.
2.6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы (подраздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации).
2.7. В подразделе, касающемся срока осуществления государственного контроля (надзора), указывается общий срок осуществления государственного контроля (надзора).
2.8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении государственного контроля (надзора), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления государственного контроля (надзора).
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в данном разделе.
2.9. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
2.9.1. Основания для начала административной процедуры.
2.9.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
2.9.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента.
2.9.4. Условия, порядок и срок приостановления осуществления государственного контроля (надзора) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Ростовской области.
2.9.5. Критерии принятия решений.
2.9.6. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
2.9.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.10. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:
2.10.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти Ростовской области положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений.
2.10.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора).
2.10.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Ростовской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора).
2.10.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.11. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Ростовской области, осуществляющего государственный контроль (надзор), а также его должностных лиц, указываются:
2.11.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе осуществления государственного контроля (надзора).
2.11.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
2.11.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
2.11.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
2.11.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
2.11.6. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
2.11.7. Сроки рассмотрения жалобы.
2.11.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Начальник управления |
Т.А. Родионченко". |
6. Приложение N 3 изложить в редакции:
"Приложение N 3
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 05.09.2012 N 861
Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к проведению экспертизы проекта административного регламента предоставления государственной услуги, проекта административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) (далее - проект регламента), проекта нормативного правового акта, утверждающего изменения в ранее изданный административный регламент (далее - проект изменений в регламент), а также проекта нормативного правового акта, признающего административный регламент утратившим силу (далее - проект акта об отмене регламента), разработанных органами исполнительной власти Ростовской области (далее - экспертиза).
2. Проекты регламентов, проекты изменений в регламент, а также проекты актов об отмене регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области по проведению экспертизы проектов административных регламентов органов исполнительной власти Ростовской области (далее - уполномоченный орган).
3. Предметом независимой экспертизы проекта регламента, проекта изменений в регламент, а также проекта акта об отмене регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений указанных проектов для граждан и организаций.
4. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, проекта изменений в регламент, проекта акта об отмене регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком указанных проектов.
5. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента, проекта изменений в регламент, проекта акта об отмене регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа, являющегося разработчиком проекта. Данный срок не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения указанных проектов на соответствующем официальном сайте.
Вместе с проектом на официальном сайте размещается пояснительная записка, содержащая информацию об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги, осуществления государственного контроля (надзора).
6. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком проекта регламента, проекта изменений в регламент, а также проекта акта об отмене регламента. Орган, являющийся разработчиком проекта, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой из них.
7. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком проекта регламента, проекта изменений в регламент, а также проекта акта об отмене регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченного органа и последующего утверждения указанных проектов.
8. Предметом экспертизы уполномоченного органа в отношении проекта регламента предоставления государственной услуги, проекта изменений в административный регламент предоставления государственной услуги, а также проекта акта об отмене административного регламента предоставления государственной услуги является оценка их соответствия положениям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей государственной услуги, а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам настоящим Порядком, в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы. В том числе проверяется:
8.1. Соответствие структуры и содержания проекта регламента, а также проекта изменений в регламент, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
8.2. Полнота описания в проекте регламента, а также проекте изменений в регламент порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, Ростовской области.
8.3. Оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:
8.3.1. Упорядочение административных процедур (действий).
8.3.2. Устранение избыточных административных процедур (действий).
8.3.3. Сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги.
8.3.4. Предоставление государственной услуги в электронной форме.
8.3.5. Получение документов и информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия.
8.3.6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
9. Предметом экспертизы уполномоченного органа в отношении проекта регламента осуществления государственного контроля (надзора), проекта изменений в административный регламент осуществления государственного контроля (надзора), а также проекта акта об отмене административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) является оценка их соответствия положениям Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок осуществления государственного контроля (надзора), а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам настоящим Порядком, в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы.
10. Орган исполнительной власти, ответственный за утверждение проекта регламента, проекта изменений в регламент, проекта акта об отмене регламента, готовит и представляет на экспертизу уполномоченного органа вместе с указанными проектами пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги, осуществления государственного контроля (надзора), сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
11. Заключение на проект регламента, проект изменений в регламент, проект акта об отмене регламента представляется уполномоченным органом в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
12. Орган исполнительной власти Ростовской области, ответственный за утверждение регламента, изменений в регламент, акта об отмене регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.
Повторного направления доработанного проекта регламента, проекта изменений в регламент, проекта акта об отмене регламента в уполномоченный орган на заключение не требуется.
Начальник управления |
Т.А. Родионченко". |
Начальник управления |
Т.А. Родионченко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 9 августа 2018 г. N 498 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.