Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации и прилагаемых к нему документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 Регламента;
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов для установления права на получение государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении услуги;
принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги; уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги;
выдача технических средств реабилитации инвалидам.
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 4).
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации и прилагаемых к нему документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 Регламента
Основанием для начала административной процедуры является поступление в минтруд области либо МФЦ заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 Регламента.
Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является работник минтруда области либо МФЦ, осуществляющий прием документов, который:
проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в подразделе 2.6 раздела 2 Регламента;
производит регистрацию заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 Регламента, в день их поступления в минтруд области, в МФЦ;
сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные с представленными документами;
выявляет наличие в заявлении и документах исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
в случае представления незаверенных в установленном порядке копий документов, предусмотренных подразделом 2.6 раздела 2 Регламента, специалист сличает их с оригиналом и ставит на них заверительную надпись "Верно", должность лица, заверившего копию, личную подпись, инициалы, фамилию, дату заверения;
регистрирует заявление в журнале регистраций заявлений граждан согласно приложению N 3 к Регламенту;
выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) документов (приложение N 5), указанных в подразделе 2.6 раздела 2 Регламента.
Расписка-уведомление выдается гражданину на руки непосредственно при приеме заявления о предоставлении государственной услуги (при личном обращении гражданина) или направляется по почте в день регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в приеме необходимых документов, предусмотренных подразделом 2.9 раздела 2 Регламента.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подразделом 2.9 раздела 2 Регламента, работник минтруда области или МФЦ возвращает их заявителю.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или его неправильном заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю написать заявление.
Если заявление для назначения государственной услуги с документами поступило в минтруд области по почте, расписка - уведомление направляется в адрес гражданина по почте.
Максимальный срок выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 15 минут на каждого заявителя.
Обращение заявителя с документами, предусмотренными подразделом 2.6 раздела 2 Регламента, не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица минтруда области, ответственного за предоставление государственной услуги.
Результатом административной процедуры является формирование пакета документов, предусмотренного подразделом 2.6 раздела 2 Регламента для рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов для установления права на получение государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является:
регистрация работником минтруда области заявления в журнале регистраций;
регистрация работником МФЦ заявления в информационной системе МФЦ.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе ЕПГУ заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении услуги
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления с приложением документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 Регламента, и отсутствие документов, указанных в подразделе 2.7 раздела 2 Регламента.
Работник минтруда области либо МФЦ в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов направляет запрос о представлении сведений о номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации через сервис Пенсионного фонда Российской Федерации.
При отсутствии технической возможности использования Системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) межведомственное информационное взаимодействие осуществляется почтовым отправлением, курьером или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Критерием принятия решения о подготовке и направлении в уполномоченные органы запросов является непредоставление заявителем документов, указанных в подразделе 2.7 раздела 2 Регламента.
Результатом административной процедуры является получение сведений, перечисленных в подразделе 2.7 раздела 2 Регламента.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются ответы, полученные из соответствующих уполномоченных органов с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов для установления права на получение государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является окончание выполнения административных процедур, указанных в пунктах 3.2.1, 3.2.2 настоящего подраздела.
Работник МФЦ:
осуществляет проверку документов, указанных в подразделах 2.6, 2.7 раздела 2 Регламента, на предмет соответствия действующему законодательству и наличия оснований для предоставления государственной услуги;
формирует пакет личного дела получателя государственной услуги;
сформированное личное дело направляет в минтруд области.
Максимальный срок выполнения административных процедур, предусмотренных пунктом 3.2.3 настоящего подраздела Регламента, составляет 1 рабочий день для работника МФЦ.
Работник минтруда области, ответственный за установление права заявителя на получение государственной услуги:
принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги по предоставлению услуг по обеспечению техническими средствами реабилитации (в течение 2 рабочих дней);
оформляет личное дело заявителя;
готовит решение о предоставлении (решение об отказе в предоставлении) государственной услуги (согласно приложениям N 6 и N 7);
подписывает сформированное распоряжение о назначении (решение об отказе) государственной услуги, приобщает его в личное дело, и передает на проверку начальнику отдела минтруда области;
решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием в обязательном порядке правовых оснований отказа формирует согласно приложению N 6 к Регламенту и направляет заявителю по почте в течение 1 рабочего дня со дня вынесения соответствующего решения.
Начальник отдела по делам инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и взаимодействия с общественными организациями минтруда области после проверки сформированного личного дела заявителя подписывает распоряжение о предоставлении (решение об отказе в предоставлении) государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации в течение 2 рабочих дней и возвращает личное дело специалисту.
Максимальный срок выполнения административных процедур, предусмотренных пунктом 3.2.3 настоящего подраздела Регламента, составляет 2 рабочих дня для работника минтруда области.
Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в приеме необходимых документов, предусмотренных подразделом 2.9 Регламента.
Способом фиксации результата административной процедуры является принятие решения о предоставлении (решения об отказе в предоставлении) государственной услуги.
При принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист минтруда области разъясняет заявителю причину отказа и выдает решение об отказе в предоставлении государственной услуги согласно приложению N 6 к Регламенту.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2.4. Выдача результата предоставления государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги.
Минтруд области:
осуществляет учет инвалидов по предоставлению услуг по обеспечению техническими средствами реабилитации;
проводит мероприятия по закупке технических средств реабилитации в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
информирует инвалидов о порядке обеспечения техническими средствами реабилитации и оказывает содействие в их получении от поставщика;
осуществляет распределение средств в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании бюджетной росписи областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств;
составляет заявку на доведение предельных объемов оплаты денежных обязательств по обеспечению техническими средствами реабилитации и направляет ее в министерство финансов Ростовской области в соответствии с установленным порядком;
производит оплату поставщикам за технические средства реабилитации на основании контрактов, заключенных на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Обращение заявителя с документами, предусмотренными подразделом 2.6 раздела 2 Регламента, не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения работника минтруда области, ответственного за предоставление государственной услуги.
Выдача информации о результате предоставления услуги осуществляется способом, указанным в заявлении о предоставлении услуги.
3.3. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
3.3.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.
Предоставление заявителям информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется:
посредством ЕПГУ (www.gosuslugi.ru);
на официальном сайте минтруда области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mintrud.donland.ru/.
В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
При организации записи на прием в МФЦ заявителю обеспечивается возможность:
ознакомления с расписанием работы МФЦ либо уполномоченного работника МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы МФЦ, которая обеспечивает возможность интеграции с ЕПГУ и официальными сайтами.
3.3.2. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи документов в какой-либо иной форме.
На ЕПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы запроса о предоставлении услуги.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса осуществляется автоматическая форматно-логическая проверка сформированного запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за государственной услугой, предполагающей направление совместного запроса несколькими заявителями;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием данных, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на ЕПГУ, официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в минтруд области посредством ЕПГУ.
После регистрации запрос направляется в отдел по делам инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и взаимодействия с общественными организациями минтруда области, ответственный за предоставление государственной услуги.
После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на ЕПГУ обновляется до статуса "принято".
3.3.3. Предоставление в электронной форме заявителям информации о ходе предоставления услуги осуществляется посредством ЕПГУ в порядке, установленном в пункте 1.3.4 подраздела 1.3 раздела 1 Регламента.
При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление о записи на прием в уполномоченный орган, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
3.3.4. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Получение заявителем положительного результата предоставления государственной услуги в электронной форме нормативными правовыми актами не предусмотрено.
Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося решением об отказе в предоставлении услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
3.3.5. Осуществление оценки качества предоставления услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на ЕПГУ.
Заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, с использованием ЕПГУ, терминальных устройств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
3.3.6. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, должностного лица либо государственного служащего осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Регламента.
3.3.7. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги в электронной форме, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.