Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Обеспечение техническими средствами реабилитации инвалидов с заболеванием опорно-двигательного аппарата, инвалидов по зрению, инвалидов по слуху.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется минтрудом области.
МФЦ участвует в предоставлении государственной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, приема необходимых документов, формирования и направления межведомственных запросов, а также выдачи результата предоставления государственной услуги.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления гражданам государственной услуги является:
выдача технических средств реабилитации;
мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Заявителю в качестве информации о результате предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения документа:
на бумажном носителе;
посредством ЕПГУ;
на бумажном носителе, подтверждающем содержание электронного документа, направленного минтрудом области в МФЦ.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок выполнения административных процедур с момента подачи документов заявителем до получения заявителем результата государственной услуги не должен превышать 15 рабочих дней.
Срок предоставления услуги начинается с момента приема и регистрации минтрудом области, МФЦ документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с организацией и предоставлением государственной услуги:
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563 "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Собрание законодательства РФ", 03.10.2011, N 40, статья 5559, "Российская газета", N 222, 05.10.2011);
Федеральный закон от 27.07.2012 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 210-ФЗ следует читать как "от 27 июля 2010 г."
постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Собрание законодательства РФ", 03.10.2011, N 40, статья 5559, "Российская газета", N 222, 05.10.2011);
постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 303, 31.12.2012, "Собрание законодательства РФ", N 53 (часть 2), статья 7932, 31.12.2012);
постановление Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.03.2015, "Собрание законодательства РФ", 30.03.2015, N 13, статья 1936);
постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016, "Российская газета", N 75, 08.04.2016, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2016, N 15, ст. 2084);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.01.2012 N 13 "Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 19, 07.05.2012);
Областной закон от 08.08.2011 N 644-ЗС "О государственной поддержке создания и деятельности в Ростовской области многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (принят Законодательным Собранием Ростовской области 21.07.2011 "Наше время", от 10.08.2011, N 304 - 308);
постановление Правительства Ростовской области от 15.03.2012 N 186 "О порядке расходования средств областного бюджета на оказание услуг инвалидам" (опубликовано в издании "Наше время", N 152 - 153, 29.03.2012);
постановление Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (опубликовано в издании "Наше время", N 517 - 526, 13.09.2012);
постановление Правительства Ростовской области от 06.12.2012 N 1063 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области" (опубликовано в издании "Наше время", N 724 - 725, 14.12.2012);
постановление министерства труда и социального развития Ростовской области от 04.03.2014 N 1 "Об утверждении перечня технических и тифлотехнических средств реабилитации, предоставляемых инвалидам с заболеванием опорно-двигательного аппарата, инвалидам по зрению, инвалидам по слуху".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению гражданином
Для получения государственной услуги гражданин (его законный представитель или доверенное лицо) предоставляет в минтруд области или в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги МФЦ, расположенный на территории Ростовской области, независимо от места его регистрации на территории Ростовской области:
заявление (приложение N 2 к Регламенту) на бумажном носителе либо в форме электронного документа на электронные адреса официальных сайтов, электронной почты минтруда области, адреса электронной почты МФЦ, указанные в пункте 1.3.3. подраздела 1.3 раздела 1 Регламента, через ЕПГУ;
документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
справку медико-социальной экспертизы об инвалидности;
индивидуальную программу реабилитации о нуждаемости инвалида в техническом средстве реабилитации;
доверенность, оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации (при обращении для получения государственной услуги через представителя).
Органы, предоставляющие государственную услугу, а также участвующие в ее предоставлении (далее - уполномоченные органы), самостоятельно изготавливают копии с представленных заявителем документов и заверяют их.
Документы для предоставления государственной услуги могут направляться в уполномоченные органы по почте, по электронной почте. При этом днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата их получения уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.
Документы для получения государственной услуги можно направить в форме электронного документа на электронные адреса официальных сайтов, адреса электронной почты МФЦ, указанные в пункте 1.3.3. подраздела 1.3 раздела 1 Регламента, через ЕПГУ.
В случае если подача документов происходит посредством ЕПГУ, дополнительная подача таких документов в какой-либо иной форме не требуется.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
Минтруд области или МФЦ на основании заключенных соглашений о межведомственном взаимодействии с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных запрашивает на бумажном носителе или в электронном виде находящийся в распоряжении у Пенсионного фонда Российской Федерации номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации.
Для получения государственной услуги заявитель вправе представить в минтруд области, МФЦ номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации.
Непредставление заявителем вышеуказанных сведений не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
при осуществлении записи на прием в электронном виде совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
несоответствие статуса заявителя категории, указанной в подразделе 1.2 раздела 1 Регламента;
непредставление заявителем полного пакета документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего раздела.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Перечень оснований для приостановления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрен.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие у заявителя права на ее предоставление.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Взимание платы за действия, связанные с организацией предоставления услуги в МФЦ, запрещается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
При личном обращении в минтруд области или МФЦ максимальное время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги, а также при получении результата не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявления о предоставлении государственной услуги, поступившие в письменной форме, регистрируются работником минтруда области в день поступления в журнале регистрации заявлений граждан по форме, указанной в приложении N 3. Регистрация заявления, поданного в МФЦ, осуществляется работником МФЦ в день обращения заявителя посредством занесения соответствующих сведений в информационную систему МФЦ с присвоением регистрационного номера.
Регистрация документов заявителя о предоставлении государственной услуги, направленных в электронном виде с использованием ЕПГУ, осуществляется в день их поступления в минтруд области, МФЦ либо на следующий рабочий день в случае поступления документов по окончании рабочего времени минтруда области, МФЦ. В случае поступления документов заявителя о предоставлении государственной услуги в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день минтруда области, МФЦ, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
В случае направления заявления о предоставлении государственной услуги и необходимых документов, поданных в МФЦ, по почте, по электронной почте, их регистрация осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения минтрудом области.
Прием документов и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги не должны занимать более 15 минут.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам
2.16.1. Требования к помещению минтруда области, в котором организуется предоставление государственной услуги.
Помещения должны быть расположены с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Путь от остановок общественного транспорта до места предоставления государственной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
Здание должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе и для инвалидов.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об организации, осуществляющей предоставление государственной услуги:
наименование;
режим работы.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием государственной услуги и номером кабинета.
Присутственные места оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, в том числе мультимедийными средствами информирования;
стульями и столами для возможности оформления документов;
образцами заявлений.
Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов.
В здании органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, организуются помещения для специалиста, ведущего прием заявителей.
Прием всего комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов/ информации по окончании предоставления государственной услуги осуществляется в одном кабинете.
Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
наименования предоставления государственной услуги.
Каждое рабочее место специалистов минтруда области должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
В местах предоставления государственной услуги обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения государственной услуги, в том числе:
условия для беспрепятственного доступа к ним и предоставляемой в них государственной услуге;
возможность самостоятельного или с помощью специалистов, предоставляющих услугу, передвижения в здании минтруда области, входа в помещения и выхода из них;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения минтруда области в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалиста, предоставляющего услугу;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.16.2. Требования к помещению МФЦ, в котором организуется предоставление государственной услуги:
ориентация инфраструктуры на предоставление услуг заявителям с ограниченными физическими возможностями (вход в здание оборудован пандусами для передвижения инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", а также кнопкой вызова работника МФЦ, обеспечена возможность свободного и беспрепятственного передвижения в помещении инвалидов самостоятельно или с помощью работника МФЦ, организован отдельный туалет для пользования заявителями с ограниченными физическими возможностями, оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге, размещены с учетом ограничений их жизнедеятельности, необходимая для инвалидов звуковая и зрительная информация, а также надписи, знаки дублируются знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля);
оборудование помещения системой кондиционирования воздуха, а также средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей;
оборудование помещения для получения государственной услуги заявителями с детьми (наличие детской комнаты или детского уголка);
наличие бесплатного опрятного туалета для заявителей;
наличие бесплатной парковки для автомобильного транспорта заявителей, в том числе для автотранспорта заявителей с ограниченными физическими возможностями, возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работника МФЦ;
наличие пункта оплаты: банкомат, платежный терминал, касса банка (в случае если предусмотрена государственная пошлина или иные платежи);
наличие кулера с питьевой водой, предназначенного для безвозмездного пользования заявителями;
наличие недорогого пункта питания (в помещении расположен буфет или вендинговый аппарат, либо в непосредственной близости (до 100 м) расположен продуктовый магазин, пункт общественного питания);
соблюдение чистоты и опрятности помещения, отсутствие неисправной мебели, инвентаря;
размещение цветов, создание уютной обстановки в секторе информирования и ожидания и (или) секторе приема заявителей.
Определенные Регламентом требования к местам предоставления государственной услуги в МФЦ применяются, если в нем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлены иные, более высокие требования.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
Основным показателем качества и доступности государственной услуги является ее соответствие установленным требованиям и удовлетворенность заявителей предоставленными государственными услугами.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность подачи заявления и документов для получения государственной услуги в МФЦ;
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, для реализации которой обеспечивается:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях минтруда области и МФЦ;
допуск в помещения минтруда области и МФЦ сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещения минтруда области и МФЦ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
оказание специалистами, предоставляющими услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги и использованию помещений наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги определяются также количеством взаимодействий заявителей с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительностью. Взаимодействие заявителей с указанными лицами осуществляется не более 2-х раз:
при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
при получении результата предоставления государственной услуги.
Продолжительность взаимодействия не должна превышать 15 минут по каждому из указанных видов.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Информация о государственной услуге размещается в ЕПГУ.
По желанию заявителя его заявление и документы могут быть представлены социальным работником, супругом (супругой), сыном (дочерью), опекунами недееспособных граждан, попечителями, представителями, действующими в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Форма заявления размещается в ЕПГУ, к ней обеспечивается доступ для копирования и заполнения в электронном виде.
Прием заявления и необходимых документов и выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляются в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между минтрудом области и ГКУ РО "УМФЦ".
Соглашение размещается на Портале сети МФЦ (http://www.mfc61.ru).
Одним из видов электронных подписей применительно к каждому документу (группе документов) является усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.