Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 22.08.2018 N 522
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
государственная программа Ростовской области (далее - государственная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Ростовской области;
подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) - часть государственной программы, выделенная исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы, и содержащая комплекс основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ, взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям;
ведомственная целевая программа - увязанные по ресурсам и срокам осуществления комплексы мероприятий, направленных на решение отдельных задач в рамках полномочий одного органа исполнительной власти Ростовской области;
основное мероприятие - комплекс мероприятий, объединенных исходя из необходимости решения задачи подпрограммы, в том числе при необходимости включающий приоритетные мероприятия;
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
приоритетное основное мероприятие - комплекс приоритетных мероприятий, объединенных исходя из необходимости решения задачи подпрограммы, входящих в состав проекта, паспорт которого утвержден Советом по проектному управлению при Губернаторе Ростовской области, а также проекта, направленного на реализацию национального проекта (программы), разработанного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - национальный проект (программа);
приоритетное мероприятие - мероприятие в составе основного мероприятия или приоритетного основного мероприятия, входящее в состав проекта, паспорт которого утвержден Советом по проектному управлению при Губернаторе Ростовской области, а также проекта, направленного на реализацию национального проекта (программы);
ответственный исполнитель государственной программы - орган исполнительной власти Ростовской области, определенный Правительством Ростовской области ответственным за разработку, реализацию и оценку эффективности государственной программы, обеспечивающий взаимодействие соисполнителей и участников государственной программы;
соисполнитель государственной программы - орган исполнительной власти Ростовской области, являющийся ответственным за разработку, реализацию и оценку эффективности подпрограмм, входящих в состав государственной программы;
участник государственной программы - государственный орган Ростовской области, орган местного самоуправления муниципального образования Ростовской области, государственное учреждение Ростовской области или муниципальное учреждение, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы, приоритетных основных мероприятий, мероприятий ведомственной целевой программы, входящих в состав государственных программ, а также государственный внебюджетный фонд, территориальный государственный внебюджетный фонд, иное юридическое лицо, осуществляющие финансирование основных мероприятий подпрограммы, приоритетных основных мероприятий, мероприятий ведомственной целевой программы, входящих в состав государственных программ, не являющиеся соисполнителями.
1.3. Государственная программа включает в себя не менее двух подпрограмм, содержащих, в том числе, основные мероприятия, приоритетные основные мероприятия и мероприятия ведомственных целевых программ, проводимые ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками государственной программы, и утверждается постановлением Правительства Ростовской области.
1.4. Разработка, формирование и реализация государственных программ (ведомственных целевых программ в рамках государственных программ) осуществляется на основании положений настоящего Порядка и в соответствии с требованиями методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Ростовской области, которые утверждаются министерством экономического развития Ростовской области по согласованию с министерством финансов Ростовской области (далее - методические рекомендации).
1.5. Не допускается внесение в государственную программу мероприятий, аналогичных предусмотренным в других государственных программах.
2. Требования к содержанию государственной программы
2.1. Государственные программы Ростовской области разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Ростовской области с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации.
При формировании государственных программ также учитываются цели, задачи и мероприятия проектов, паспорта которых утверждены Советом по проектному управлению при Губернаторе Ростовской области.
При формировании целей, задач и основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ, а также характеризующих их целевых показателей учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иные инструменты государственной политики, влияющие на достижение результатов государственной программы.
Значения целевых показателей государственных программ должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Ростовской области.
2.2. Срок реализации государственной программы определяется периодом действия стратегии социально-экономического развития Ростовской области.
Срок реализации государственной программы Ростовской области "Формирование современной городской среды на территории Ростовской области" определяется Правительством Ростовской области.
2.3. Государственная программа содержит:
паспорт государственной программы Ростовской области по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
паспорта подпрограмм по форме аналогично паспорту государственной программы, за исключением подразделов "соисполнитель" и "подпрограммы", которые в паспортах подпрограмм отсутствуют;
текстовую часть государственной программы, содержащую описание приоритетов и целей государственной политики в соответствующей сфере, общую характеристику участия муниципальных образований Ростовской области в реализации государственной программы;
перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в государственной собственности Ростовской области, муниципальной собственности);
перечень целевых показателей государственной программы (подпрограмм) с расшифровкой плановых значений по годам реализации;
перечень основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ с указанием сроков их реализации, исполнителя и взаимосвязи с показателями государственной программы (подпрограмм);
информацию по ресурсному обеспечению государственной программы за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет, средств местных бюджетов и внебюджетных источников (с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям подпрограмм, приоритетным основным мероприятиям, мероприятиям ведомственных целевых программ, главным распорядителям средств областного бюджета, а также по годам реализации государственной программы);
обоснование необходимости применения налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов для достижения цели и (или) конечных результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации (в случае их использования);
объем ассигнований, имеющий документальное подтверждение участников государственной программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования (в случае реализации отдельных мероприятий, приоритетных мероприятий государственной программы за счет внебюджетных источников финансирования);
условия предоставления и методику расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям (в случае, если государственной программой предусматривается предоставление таких субсидий, межбюджетных трансфертов);
иную информацию в соответствии с методическими рекомендациями.
2.4. Целевые показатели государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также:
отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
иметь количественное значение;
непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы;
отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими рекомендациями.
2.5. В перечень целевых показателей государственной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, в том числе по муниципальным образованиям Ростовской области;
рассчитываются по методикам, представляемым ответственным исполнителем государственной программы на этапе согласования в министерство экономического развития Ростовской области одновременно с проектом государственной программы;
установлены действующим законодательством.
2.6. В случае, если государственная программа направлена на достижение целей, относящихся к вопросам местного значения, она также содержит:
обоснование состава и значений целевых показателей государственной программы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации по муниципальным образованиям Ростовской области;
обоснование мер по координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области для достижения целей и конечных результатов государственной программы, в том числе путем реализации соответствующих муниципальных программ;
объем расходов консолидированных бюджетов муниципальных образований Ростовской области на реализацию соответствующих муниципальных программ с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов государственной программы при условии наличия подтверждения нормативным правовым актом органа местного самоуправления об утверждении соответствующих мероприятий муниципальной программы;
значения целевых показателей по муниципальным образованиям Ростовской области, включенных в государственные программы Ростовской области, которые должны соответствовать значениям целевых показателей результативности использования субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов в соответствии с порядком расходования субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам.
2.7. Перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в государственной собственности Ростовской области, муниципальной собственности) на срок реализации государственной программы формируются при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы или при наличии в государственной программе ассигнований на разработку проектной (сметной) документации.
Перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в государственной собственности Ростовской области, муниципальной собственности) на очередной год формируются при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы.
2.8. Требования к структуре и содержанию государственной программы (подпрограммы) по оказанию содействия добровольному переселению в Ростовскую область соотечественников, проживающих за рубежом, определяются Правительством Российской Федерации.
3. Основание и этапы разработки государственной программы
3.1. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого распоряжением Правительства Ростовской области.
Перечень государственных программ формируется в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными стратегией социально-экономического развития Ростовской области.
3.2. Перечень государственных программ содержит:
наименования государственных программ;
наименования ответственных исполнителей государственных программ;
основные направления реализации государственных программ.
3.3. Внесение изменений в перечень государственных программ осуществляется ответственным исполнителем государственных программ в месячный срок со дня принятия Правительством Ростовской области решения о целесообразности разработки государственной программы по результатам рассмотрения информации об оценке планируемой эффективности государственной программы, но не позднее 1 июля текущего финансового года.
3.4. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях определения планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Ростовской области.
3.5. Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей государственной программы, а также основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ в установленные сроки.
В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы, требования к которым определяются в соответствии с методическими рекомендациями, применяются:
критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Ростовской области в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики Ростовской области. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Ростовской области;
критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;
критерии бюджетной эффективности, учитывающие необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием объема средств, определенного государственной программой.
3.6. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками в соответствии с методическими рекомендациями.
3.7. Проект постановления Правительства Ростовской области об утверждении государственной программы подлежит обязательному согласованию с министерством финансов Ростовской области и министерством экономического развития Ростовской области.
Проект постановления Правительства Ростовской области об утверждении государственной программы, согласованный ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками государственной программы, направляется в министерство финансов Ростовской области, министерство экономического развития Ростовской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Ростовской области.
Министерство экономического развития Ростовской области рассматривает проект государственной программы (проект внесения изменений в государственную программу) на предмет:
соблюдения требований к структуре и содержанию государственной программы, установленных настоящим Порядком;
обоснованности подходов к выделению основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий, мероприятий ведомственных целевых программ;
соответствия целей, задач и показателей государственной программы (подпрограмм) целям, задачам, показателям, закрепленным в документах стратегического планирования, федеральных и региональных нормативных правовых актах;
соответствия основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий, мероприятий ведомственных целевых программ целям и задачам государственной программы (подпрограмм);
взаимоувязки плановых значений показателей и изменения объемов финансирования взаимоувязанных основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий, мероприятий ведомственных целевых программ;
соответствия налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) целям и задачам госпрограмм.
Министерство финансов Ростовской области рассматривает:
проекты государственных программ Ростовской области, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также проекты изменений в ранее утвержденные государственные программы Ростовской области на соответствие:
возвратному распределению расходов областного бюджета в рамках доведенных до главных распорядителей средств областного бюджета предельных показателей расходов областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период,
принятому областному закону об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период,
налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) положениям законодательства Ростовской области о налогах и сборах;
проекты постановлений Правительства Ростовской области о внесении изменений в государственные программы в текущем финансовом году на соответствие:
областному закону о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период,
налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) положениям законодательства Ростовской области о налогах и сборах.
3.8. Ответственный исполнитель государственной программы на этапе согласования проекта постановления Правительства Ростовской области об утверждении государственной программы или внесении изменений в действующую государственную программу по каждому инвестиционному проекту (объекту строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящемуся в государственной собственности Ростовской области), включаемому в государственную программу, представляет в министерство экономического развития Ростовской области:
копию положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации (в случае, если проектная документация подлежит экспертизе);
копию заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, находящегося в государственной собственности Ростовской области.
4. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации государственных программ осуществляется за счет средств областного бюджета. Кроме того, финансовое обеспечение реализации государственных программ может осуществляться за счет безвозмездных поступлений в областной бюджет, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы утверждается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой государственной программе целевой статье расходов областного бюджета в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области, утвердившим государственную программу.
4.2. Государственные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы в части финансового обеспечения реализации основных мероприятий государственных программ за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период подлежат утверждению Правительством Ростовской области не позднее 10 декабря текущего года.
4.3. Государственные программы подлежат приведению в соответствие с областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.4. Ответственные исполнители государственных программ в месячный срок со дня вступления в силу областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период подготавливают в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области проекты постановлений Правительства Ростовской области о внесении соответствующих изменений в государственные программы, при этом государственные программы должны быть приведены в соответствие с областным законом о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период не позднее 31 декабря текущего года.
4.5. Государственными программами может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой.
Распределение субсидий местным бюджетам на очередной финансовый год и на плановый период по муниципальным образованиям и направлениям расходования средств отражается в соответствующих государственных программах.
Средства местных бюджетов, предусмотренные на софинансирование расходов по объектам за счет субсидий областного бюджета, отражаются в государственных программах в объеме не ниже установленного Правительством Ростовской области уровня софинансирования.
5. Управление и контроль реализации государственной программы
5.1. Руководитель органа исполнительной власти Ростовской области, определенного ответственным исполнителем государственной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией государственной программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией государственной программы.
Ответственный исполнитель вправе устанавливать формы и методы управления реализацией государственной программы нормативным правовым актом органа исполнительной власти Ростовской области.
Руководитель органа исполнительной власти Ростовской области, определенного соисполнителем государственной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией подпрограммы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Руководитель органа исполнительной власти Ростовской области, государственного учреждения Ростовской области, определенные участниками государственной программы, несут персональную ответственность за реализацию основного мероприятия, приоритетного основного мероприятия и мероприятия ведомственной целевой программы и использование выделяемых на их выполнение финансовых средств.
5.2. Ответственный исполнитель государственной программы выносит проект новой государственной программы на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации.
Проект новой государственной программы подлежит одновременному размещению на официальном сайте ответственного исполнителя, а также на официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием: ответственного исполнителя, наименования проекта новой государственной программы, проекта новой государственной программы, даты начала и завершения общественного обсуждения, срок которого составляет не менее 10 календарных дней с даты размещения проекта новой государственной программы на официальном сайте ответственного исполнителя и на официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", порядка направления предложений (замечаний). Предложения (замечания), поступившие в ходе общественного обсуждения, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению ответственным исполнителем государственной программы, который дорабатывает проект новой государственной программы с учетом полученных замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения.
5.3. Ответственный исполнитель государственной программы обеспечивает государственную регистрацию новой государственной программы, а также изменений в ранее утвержденную государственную программу в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными Правительством Российской Федерации.
5.4. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий государственной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
План реализации составляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками государственной программы при разработке государственной программы.
В случае наличия в государственной программе перечня инвестиционных проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящихся в государственной собственности Ростовской области, план реализации в обязательном порядке должен содержать контрольные события по объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящимся в государственной собственности Ростовской области.
План реализации утверждается правовым актом органа исполнительной власти Ростовской области - ответственного исполнителя государственной программы не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения постановлением Правительства Ростовской области государственной программы и далее ежегодно, не позднее 30 декабря текущего финансового года.
Проект плана реализации государственной программы на очередной финансовый год до его утверждения подлежит согласованию в министерстве экономического развития Ростовской области в порядке и сроки, установленные в методических рекомендациях.
При необходимости внесения в текущем финансовом году существенных изменений (включение нового основного мероприятия, приоритетного основного мероприятия, мероприятия ведомственной целевой программы, контрольного события) проект плана реализации направляется на согласование в министерство экономического развития Ростовской области одновременно с проектом постановления Правительства Ростовской области о внесении соответствующих изменений в государственную программу.
В случае принятия решения ответственным исполнителем государственной программы по согласованию с соисполнителями и участниками государственной программы о внесении в план реализации изменений, не влияющих на параметры государственной программы, изменения в план вносятся и утверждаются не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Правовой акт об утверждении или внесении изменений в план реализации государственной программы Ростовской области, ответственным исполнителем которой является Правительство Ростовской области, подготавливается в порядке и сроки, установленные Регламентом Правительства Ростовской области.
План реализации после его утверждения, внесения изменений не позднее 10 рабочих дней подлежит размещению ответственным исполнителем государственной программы на официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.5. Контроль за исполнением государственных программ осуществляется Правительством Ростовской области.
5.6. Оперативный контроль за исполнением государственных программ по итогам полугодия и 9 месяцев осуществляется комиссией по обеспечению устойчивого развития экономики Ростовской области, социальной стабильности и мониторинга реализации в Ростовской области указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596, 597, 598, 599, 600, 601, 602, 606 (далее - Комиссия).
5.7. В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией государственных программ ответственный исполнитель соответствующей государственной программы по итогам полугодия, 9 месяцев направляет на рассмотрение в министерство экономического развития Ростовской области отчет об исполнении плана реализации, согласованный с министерством финансов Ростовской области, в срок до 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
Отчет об исполнении плана реализации государственной программы рассматривается министерством финансов Ростовской области, министерством экономического развития Ростовской области в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты поступления.
Информация о выполнении основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ, контрольных событий государственных программ вносится министерством экономического развития Ростовской области на рассмотрение Комиссии.
Ответственные исполнители государственных программ, допустившие невыполнение основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий, мероприятий ведомственных целевых программ и контрольных событий государственных программ, выступают на заседаниях Комиссии с информацией о причинах невыполнения и принимаемых мерах по его недопущению.
Отчет об исполнении плана реализации по итогам полугодия и 9 месяцев после согласования с министерством экономического развития Ростовской области подлежит размещению ответственным исполнителем государственной программы в течение 10 рабочих дней на официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Отчет об исполнении плана реализации за год рассматривается министерством финансов Ростовской области и министерством экономического развития Ростовской области в составе проекта постановления Правительства Ростовской области об утверждении отчета о реализации государственной программы за год.
Требования к отчету об исполнении плана реализации определяются методическими рекомендациями.
5.8. Ответственный исполнитель государственной программы подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение Правительства Ростовской области проект постановления Правительства Ростовской области об утверждении отчета о реализации государственной программы за год (далее - годовой отчет) до 20 марта года, следующего за отчетным.
5.9. Годовой отчет содержит:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
перечень основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
перечень контрольных событий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки согласно плану реализации;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию государственной программы;
сведения о достижении значений показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы;
сведения о достижении значений показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы по муниципальным образованиям;
информацию о результатах оценки эффективности государственной программы;
предложения по дальнейшей реализации государственной программы (в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий подпрограмм, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ и корректировке целевых показателей государственной программы на текущий финансовый год и плановый период);
иную информацию в соответствии с методическими рекомендациями.
5.10. Оценка эффективности реализации государственной программы проводится ответственным исполнителем в составе годового отчета в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
5.11. По результатам оценки эффективности государственной программы Правительством Ростовской области может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной государственной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы.
5.12. В случае принятия Правительством Ростовской области решения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной государственной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы, ответственный исполнитель государственной программы в месячный срок выносит соответствующий проект постановления Правительства Ростовской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Ростовской области.
5.13. К годовому отчету за последний год реализации государственной программы положения абзаца десятого пункта 5.9, пунктов 5.11 и 5.12 настоящего раздела не применяются.
5.14. Годовой отчет после принятия Правительством Ростовской области постановления о его утверждении подлежит размещению ответственным исполнителем государственной программы не позднее 10 рабочих дней на официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.15. Итоги реализации государственных программ за отчетный год отражаются в сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ (далее - сводный доклад).
Сводный доклад формируется министерством экономического развития Ростовской области и в срок до 10 апреля года, следующего за отчетным, направляется в министерство финансов Ростовской области для обеспечения представления в Законодательное Собрание Ростовской области годового отчета об исполнении областного бюджета в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Ростовской области.
Сводный доклад формируется на основании утвержденных Правительством Ростовской области годовых отчетов и содержит общие сведения о реализации государственных программ за отчетный год, а также по каждой государственной программе:
сведения об основных результатах реализации государственной программы за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей государственной программы за отчетный год;
сведения о выполнении расходных обязательств Ростовской области, связанных с реализацией государственной программы;
уровень реализации государственной программы.
5.16. Сводный доклад подлежит размещению министерством экономического развития Ростовской области не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения областного закона об отчете об исполнении областного бюджета на официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.17. Внесение изменений в государственную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, соисполнителя (по согласованию с ответственным исполнителем) либо участника, являющегося государственным органом Ростовской области (по согласованию с соисполнителем и ответственным исполнителем) в порядке, установленном Регламентом Правительства Ростовской области.
Обращение к Губернатору Ростовской области с просьбой о разрешении на внесение изменений в государственные программы (с приложением проектов правовых актов и пояснительной информации о вносимых изменениях, в том числе расчетов и обоснований по бюджетным ассигнованиям) подлежит согласованию в министерстве финансов Ростовской области (по вопросам бюджетной и налоговой политики) и министерстве экономического развития Ростовской области. В случае приведения государственных программ в соответствие с областным законом об областном бюджете и о внесении изменений в областной закон об областном бюджете и необходимости в связи с этим корректировки целевых показателей получение поручения Губернатора Ростовской области не требуется. В случае необходимости изменения целей, задач государственной программы (подпрограмм), перечня показателей, состава основных мероприятий и приоритетных основных мероприятий обращение к Губернатору Ростовской области с просьбой о разрешении на внесение таких изменений подлежит обязательному согласованию в министерстве экономического развития Ростовской области.
Ответственные исполнители государственных программ в установленном порядке вносят изменения в государственные программы по основным мероприятиям подпрограмм, приоритетным основным мероприятиям и мероприятиям ведомственных целевых программ, а также показателям текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году, за исключением изменений наименований основных мероприятий подпрограмм, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ в случаях, установленных бюджетным законодательством.
5.18. В случае внесения в государственную программу изменений, влияющих на параметры плана реализации, ответственный исполнитель государственной программы не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения постановлением Правительства Ростовской области указанных изменений вносит соответствующие изменения в план реализации.
5.19. Информация о реализации государственных программ подлежит размещению на официальных сайтах ответственных исполнителей государственных программ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы при разработке и реализации государственных программ
6.1. Ответственный исполнитель государственной программы:
обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке проекта постановления Правительства Ростовской области об утверждении государственной программы в Правительство Ростовской области;
формирует в соответствии с методическими рекомендациями структуру государственной программы, а также перечень соисполнителей и участников государственной программы;
организует реализацию государственной программы, вносит предложения Губернатору Ростовской области об изменениях в государственную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
представляет по запросу министерства экономического развития Ростовской области, министерства финансов Ростовской области сведения (с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками государственной программы) о реализации государственной программы;
подготавливает отчеты об исполнении плана реализации (с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками государственной программы) по итогам полугодия, 9 месяцев и направляет их в министерство экономического развития Ростовской области;
подготавливает отчет о реализации государственной программы по итогам года, согласовывает и вносит на рассмотрение Правительства Ростовской области проект постановления Правительства Ростовской области об утверждении указанного отчета в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.
6.2. Соисполнитель государственной программы:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы, согласование проекта государственной программы с участниками государственной программы в части соответствующей подпрограммы, в реализации которой предполагается их участие;
вносит предложения Губернатору Ростовской области об изменениях в государственную программу, согласованные с ответственным исполнителем государственной программы;
осуществляет реализацию основных мероприятий подпрограмм, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ в рамках своей компетенции;
представляет в установленный срок ответственному исполнителю сведения (с учетом информации, представленной участниками государственной программы), необходимые для подготовки ответов на запросы министерства экономического развития Ростовской области, министерства финансов Ростовской области;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации государственной программы по итогам года (с учетом информации, представленной участниками государственной программы);
представляет ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации основных мероприятий подпрограмм, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ.
6.3. Участник государственной программы:
осуществляет реализацию основного мероприятия подпрограммы, приоритетного основного мероприятия, мероприятия ведомственной целевой программы, входящих в состав государственной программы, в рамках своей компетенции;
представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) предложения при разработке государственной программы в части основного мероприятия подпрограммы, приоритетного основного мероприятия, мероприятия ведомственной целевой программы, входящих в состав государственной программы, в реализации которых предполагается его участие;
представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы министерства экономического развития Ростовской области, министерства финансов Ростовской области;
представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации государственной программы по итогам года;
представляет соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации основных мероприятий подпрограмм, приоритетных основных мероприятий, мероприятий ведомственных целевых программ.
Участник государственной программы, являющийся государственным органом Ростовской области, вносит предложения Губернатору Ростовской области об изменениях в государственную программу, согласованные с соисполнителем и ответственным исполнителем.
Начальник управления |
Т.А. Родионченко |
Приложение N 1
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности государственных
программ Ростовской области
Паспорт
государственной программы Ростовской области
Наименование государственной программы Ростовской области |
Ответственный исполнитель государственной программы Ростовской области |
Соисполнители государственной программы Ростовской области |
Участники государственной программы Ростовской области |
Подпрограммы государственной программы Ростовской области |
Программно-целевые инструменты государственной программы Ростовской области |
Цели государственной программы Ростовской области |
Задачи государственной программы Ростовской области |
Целевые показатели государственной программы Ростовской области |
Этапы и сроки реализации государственной программы Ростовской области |
Ресурсное обеспечение государственной программы Ростовской области |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы Ростовской области |
Приложение N 2
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности государственных
программ Ростовской области
Положение
об оценке эффективности государственных программ Ростовской области
1. Оценка эффективности государственной программы Ростовской области (далее - государственная программа) осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности государственной программы, которая представляет собой оценку фактической эффективности в процессе и по итогам реализации государственной программы и должна быть основана на оценке результативности государственной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Ростовской области.
2. Методика оценки эффективности государственной программы учитывает необходимость проведения оценок:
степени выполнения целей и решения задач подпрограмм и государственной программы в целом посредством достижения установленных целевых показателей;
степени соответствия расходов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета;
степени реализации основных мероприятий подпрограмм, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ (достижения ожидаемых результатов их реализации).
В рамках методики оценки эффективности государственной программы может предусматриваться установление пороговых значений целевых показателей государственной программы. Превышение (недостижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации государственной программы.
Методика оценки эффективности государственной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности государственной программы в течение реализации государственной программы не реже чем один раз в год.
3. Эффективность государственной программы определяется на основании степени достижения целевых показателей, выполнения основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ и оценки бюджетной эффективности государственной программы.
4. Степень достижения целевых показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы осуществляется по нижеприведенным формулам.
4.1. В отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:
,
где:
- степень достижения целевого показателя государственной программы, подпрограмм государственной программы;
- фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации государственной программы, подпрограмм государственной программы;
- целевое значение показателя, утвержденное государственной программой.
Если степень достижения показателя государственной программы, подпрограммы государственной программы составляет 0,95 и более, то при расчете суммарной степени достижения степень по данному показателю принимается за единицу. Если степень достижения целевого показателя государственной программы, подпрограммы государственной программы составляет менее 0,95, то при расчете суммарной степени достижения степень по данному показателю принимается за ноль.
4.2. В отношении показателя, меньшее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:
,
где:
- степень достижения целевого показателя государственной программы, подпрограмм государственной программы;
- целевое значение показателя, утвержденное государственной программой;
- фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации государственной программы, подпрограмм государственной программы.
Если степень достижения целевого показателя государственной программы, подпрограмм государственной программы составляет 0,95 и более, то при расчете суммарной степени достижения степень по данному показателю принимается за единицу. Если степень достижения целевого показателя государственной программы, подпрограмм государственной программы составляет менее 0,95, то при расчете суммарной степени достижения степень по данному показателю принимается за ноль.
4.3. В отношении показателя, исполнение которого оценивается как наступление или ненаступление события, за единицу принимается наступление события, за ноль - ненаступление события.
4.4. Суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы определяется по формуле:
,
где:
- суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы;
- степень достижения целевого показателя государственной программы, подпрограмм государственной программы;
i - номер показателя государственной программы, подпрограммы государственной программы;
n - количество целевых показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы.
Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы составляет 0,95 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей.
Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы составляет от 0,75 до 0,95, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей.
Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы, подпрограмм государственной программ составляет менее 0,75, это характеризует низкий уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей.
5. Степень реализации всех основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ, предусмотренных к реализации в отчетном году, оценивается как доля основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ;
- количество основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ, выполненных в полном объеме, из числа основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ, запланированных к реализации в отчетном году.
5.1. Основное мероприятие, приоритетное основное мероприятие и мероприятие ведомственной целевой программы может считаться выполненным в полном объеме при достижении в совокупности следующих результатов:
если фактически достигнутое значение показателя составляет 95 и более процентов от запланированного. В том случае, когда для описания результатов реализации основного мероприятия используются несколько показателей, для оценки степени реализации основного мероприятия применяется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям;
если достигнут ожидаемый результат и выполнены контрольные события, относящиеся к реализации данного основного мероприятия, приоритетного основного мероприятия и мероприятий ведомственных целевых программ.
5.2. Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ составляет 0,95 и более, это характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий.
Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ составляет от 0,75 до 0,95, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий.
Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ составляет менее 0,75, это характеризует низкий уровень эффективности реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий.
6. Бюджетная эффективность реализации государственной программы Ростовской области рассчитывается в несколько этапов.
6.1. Степень реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ (далее - мероприятий), финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
6.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
если фактически достигнутое значение показателя составляет 95 и более процентов от запланированного. В том случае, когда для описания результатов реализации основного мероприятия используются несколько показателей, для оценки степени реализации основного мероприятия применяется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям;
если достигнут ожидаемый результат и выполнены контрольные события, относящиеся к реализации данного основного мероприятия.
6.3. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию государственной программы к их плановым значениям по следующей формуле:
,
где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические бюджетные расходы на реализацию государственной программы в отчетном году;
- плановые бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы в отчетном году.
6.4. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов по следующей формуле:
,
где:
- эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию программы;
- степень реализации всех мероприятий программы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из областного бюджета.
6.5. Бюджетная эффективность реализации программы признается:
высокой в случае, если значение составляет 0,95 и более;
удовлетворительной в случае, если значение составляет от 0,75 до 0,95;
низкой в случае, если значение составляет менее 0,75.
7. Для оценки эффективности реализации программы применяются следующие коэффициенты значимости:
степень достижения целевых показателей - 0,5;
реализация основных мероприятий - 0,3;
бюджетная эффективность - 0,2.
8. Уровень реализации государственной программы в целом оценивается по формуле:
.
Уровень реализации государственной программы в отчетном году признается высоким, если составляет 0,95 и более;
уровень реализации государственной программы в отчетном году признается удовлетворительным, если составляет от 0,75 до 0,95;
уровень реализации государственной программы в отчетном году признается низким, если составляет менее 0,75.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 22 августа 2018 г. N 522 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.