В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Волгодонск", решением Волгодонской городской Думы от 07.12.2017 N 100 "О бюджете города Волгодонска на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", постановлением Администрации города Волгодонска от 26.08.2013 N 3467 "Об утверждении Положения о порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Волгодонска"
постановляю:
1. Внести в приложение к постановлению Администрации города Волгодонска от 14.11.2017 N 1859 "Об утверждении муниципальной программы города Волгодонска "Формирование современной городской среды на территории города Волгодонска" следующие изменения:
1.1. В паспорт муниципальной программы внести следующие изменения:
- строку "Участники муниципальной программы" изложить в новой редакции:
"Участники муниципальной программы |
1. Муниципальное казенное учреждение "Департамент строительства и городского хозяйства" (далее - МКУ "ДСиГХ"). 2. Комитет по градостроительству и архитектуре Администрации города Волгодонска (далее - КГиА). 3. Муниципальное автономное учреждение культуры "Парк Победы" (далее - МАУК "Парк Победы"). 4. Юридические лица (по согласованию).". |
- строку "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" изложить в новой редакции:
"Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 149 133,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 20 166,8 тыс. рублей; 2019 год - 46 457,6 тыс. рублей; 2020 год - 46 157,6 тыс. рублей; 2021 год - 18 175,8 тыс. рублей; 2022 год - 18 175,8 тыс. рублей; в том числе: за счет средств федерального бюджета - 17 285,5 тыс. рублей, в том числе погодам: 2018 год - 17 285,5 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 120 179,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 2 582,9 тыс. рублей; 2019 год - 45 925,6 тыс. рублей; 2020 год - 45 925,6 тыс. рублей; 2021 год - 12 872,6 тыс. рублей; 2022 год - 12 872,6 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета - 10 460,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 97,7 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей. 2021 год - 5 181,6 тыс. рублей; 2022 год - 5 181,6 тыс. рублей; За счет внебюджетных источников - 1 207,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 200,7 тыс. рублей; 2019 год - 532,0 тыс. рублей; 2020 год - 232,0 тыс. рублей; 2021 год - 121,6 тыс. рублей; 2022 год - 121,6 тыс. рублей. |
1.2. Раздел 1 муниципальной программы изложить в новой редакции:
"Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния сферы городской среды территории города
Площадь территории города Волгодонска составляет 168820 тыс. м2 (16882 га). На начало 2017 года численность населения города Волгодонска составила 171,5 тыс. человек.
Благоустройство территорий в городе Волгодонске является одним из наиболее эффективных инструментов повышения привлекательности города в целом и отдельных его районов для проживания, работы и проведения свободного времени.
Стратегией социально-экономического развития города Волгодонска до 2020 года, утверждённой решением Волгодонской городской Думы от 19.07.2012 N 70, определены основные цели повышение качества городской среды для создания комфортных и безопасных условий проживания жителей города и его гостей.
Повышение уровня благоустройства городской территории стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии и, как следствие, повышение качества жизни населения. Имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на территории города Волгодонска, не обеспечивают в полной мере растущие потребности и не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к качеству среды проживания, а уровень их износа продолжает увеличиваться. Необходимо обеспечить повышенные требования к уровню экологии, эстетическому и архитектурному облику города.
Основным принципом формирования комфортной городской среды является комплексный подход при создании эффективной системы благоустройства, в том числе за счет реализации мероприятий по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий многоквартирных домов.
Уровень благоустройства определяет комфортность проживания горожан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективных решений, включающих комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению и устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм.
Проведение мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий должно осуществляться с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, общественных и дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
В рамках Программы планируется реализовать мероприятия, направленные на развитие современной городской среды на территории города Волгодонска, в том числе выполнить работы по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий многоквартирных домов.
В настоящее время на территории города расположены: 1 парк, который предполагается благоустроить в пределах средств данной программы, 32 общественных территории и 782 многоквартирных дома, которые в совокупности образуют 534 дворовых территорий общей площадью 2758,220 тыс. кв.м.
Количество благоустроенных общественных территорий предусмотренных для отдыха населения (высажены хвойные и лиственные деревья, кустарники, сформированы цветники с многолетними растениями, установлены малые архитектурные формы (лавочки, урны)) - 26 территорий. Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий составляет 81,3%.
Количество благоустроенных дворовых территорий, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, малые архитектурные формы, освещение) - 211 территории. Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов составляет 39,5%.
В настоящее время на дворовых территориях установлены 419 детских и 59 спортивных площадок. Доля дворовых территорий, оборудованных детскими площадками, составляет 78% от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов. Доля дворовых территорий, оборудованных спортивными площадками, составляет 11% от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов.
Существенное влияние на архитектурный и эстетический облик города Волгодонска оказывают общественные территории, к которым относятся парки, скверы, набережные, пешеходные зоны, площадки и другие места массового посещения. Творчески оформленные общественные территории с активным использованием растительных компонентов формируют благоприятную среду для населения, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции, являются важным условием инвестиционной привлекательности муниципального образования.
Ежегодно выделяемого объема бюджетных средств достаточно только для содержания указанных объектов. В связи с чем, в парках и скверах назрела необходимость произвести реконструкцию зеленых насаждений, газонов, цветников, восстановить освещение, насытить парки и скверы малыми архитектурными формами.
Дворовые территории многоквартирных домов являются многофункциональными зонами, предназначенными для прогулок населения, игровой зоной, территорией для занятий спортом и местом временного хранения транспортных средств.
Необходимо рациональное и оптимальное разграничение дворовой территории с установленным функциональным назначением, безопасностью всех элементов. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения.
На сегодняшний день объекты благоустройства дворов многоквартирных домов не обеспечивают в полной мере современный уровень комфорта жителей.
Значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа. Несоблюдение сроков службы дорожных покрытий увеличивает объемы разрушения асфальтобетонного покрытия и не дает необходимого эффекта в сохранении дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.
В целях создания жителям города условий для комфортного проживания и повышения удовлетворенности населения уровнем благоустроенности дворовых территорий, из городского бюджета ежегодно выделяются средства на обустройство дворовых территорий.
В период с 2015 по 2017 год в городе Волгодонске установлено 724 единицы игрового и спортивного оборудования, отремонтировано 23,7 тыс. м2 внутриквартальных проездов, тротуаров, отмосток.
С целью вовлечения граждан в процесс благоустройства ежегодно проводится городской конкурс "Лучший зеленый двор". В 2017 году в конкурсе приняли участие жители 41 многоквартирного дома.
За время проведения конкурса заметно вырос эстетический уровень благоустройства многоквартирных домов, жители которых творчески подошли к процессу и не только навели чистоту и порядок во дворах, создав более комфортные условия для отдыха и проживания детей и взрослых, но и создали атмосферу добрососедства, воспитания ответственного отношения к общему имуществу. Заметно улучшился внешний облик и санитарное состояние дворовых территорий. Обустроены новые современные газоны и клумбы, на которых разместились многочисленные зеленые насаждения.
Кроме того, повысилась ответственность собственников помещений за содержание и озеленение территорий многоквартирных домов, сделан большой шаг к формированию экологической культуры жителей.
Дважды в год на территории города Волгодонска проводятся городские субботники, к участию в которых привлекаются граждане, организации, предприятия. Так, за период проведения осеннего субботника в октябре 2017 года в уборке городских территорий, в том числе мест массового отдыха, привлечено 1029 предприятий, учреждений и организаций, задействовано 23094 человека, убрано 4448 тыс. м2 территорий от мусора и опавшей листвы, вывезено 6787 м3 растительного и случайного мусора, привлечено 169 ед. техники, отремонтировано и окрашено скамеек, урн в количестве 544 шт., посажено 1524 дерева и 1560 кустарников.
Проведение субботников не только делает городскую территорию чистой и уютной, но и способствует формированию у граждан, особенно у молодежи, бережного отношения к городской среде.
Анализ современного состояния сферы благоустройства показывает, что вопросы благоустройства занимают первые места в перечне проблем граждан.
К благоустройству общественных территорий и дворовых территорий многоквартирных домов необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению существующих проблем в сфере благоустройства, а также повысить эффективность и результативность расходования бюджетных средств.
Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство общественных и дворовых территорий с учетом мнения граждан, а именно:
- повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);
- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
- запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;
- сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории города Волгодонска.
Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания отдыхающих, а также комфортное современное "общественное пространство".
Определение перспектив благоустройства территории города Волгодонска позволит добиться сосредоточения средств на решение поставленных задач, а не расходовать средства на текущий ремонт отдельных элементов благоустройства.
Без принятия срочных мер правового и институционального характера на государственном, в том числе региональном и местном уровне переломить эти тенденции, обеспечить решение задачи повышения удовлетворенности населения города уровнем благоустроенности общественных территорий, территорий мест массового отдыха населения и дворовых территорий, не представляется возможным.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, которые могут привести к изменению сроков и (или) ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы не менее чем на 10 процентов от планового уровня и на которые ответственный исполнитель и участники муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния.
Среди рисков реализации муниципальной программы необходимо выделить следующие:
1. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные муниципальной программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации муниципальной программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
2. Риск ухудшения состояния экономики, который может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе к повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая опыт последнего финансово-экономического кризиса, оказавшего существенное негативное влияние на динамику основных экономических показателей, такой риск для реализации муниципальной программы может быть качественно оценен как умеренный.
3. Отсутствие вовлеченности граждан в реализации общественных мероприятий, включая мероприятия по благоустройству дворовых территорий.
Из всех вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы может оказать риск ухудшения состояния экономики, который содержит угрозу срыва реализации муниципальной программы.
Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться путем координации деятельности всех участников муниципальной программы и проведения информационно-разъяснительной работы с населением города.".
1.3. Раздел 3 муниципальной программы изложить в новой редакции:
"Раздел 3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы, обобщенная характеристика основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ.
Для реализации муниципальной программы выделения подпрограмм не требуется. Муниципальной программой не предусматривается реализация ведомственных целевых программ.
В рамках муниципальной программы предполагается реализация следующих основных мероприятий.
Основное мероприятие 1. Благоустройство общественных территорий.
Данное мероприятие осуществляется за счет предоставления субсидии федерального, областного и местного бюджетов, а также внебюджетных источников на реализацию проектов по благоустройству общественных территорий.
Основное мероприятие 2. Благоустройство мест массового отдыха населения (городских парков).
Данное мероприятие осуществляется за счет средств грантов общественных организаций.
Основное мероприятие 3. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.
Данное мероприятие осуществляется за счет предоставления субсидии федерального, областного и местного бюджетов, а также внебюджетных источников на реализацию проектов по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.
В рамках данного мероприятия для поддержания дворовых территорий в технически исправном состоянии и приведения их в соответствие с современными требованиями комфортности предусматривается целенаправленная работа, исходя из:
1. Минимального перечня работ:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек, урн для мусора.
2. Дополнительного перечня работ:
- озеленение дворовых территорий;
- устройство пешеходных дорожек;
- оборудование детских и (или) спортивных площадок;
- оборудование автомобильных парковок;
- оборудование площадок для отдыха;
- оборудование площадок для выгула животных;
- устройство информационных стендов;
- установка малых архитектурных форм;
- иные виды работ по согласованию с собственниками помещений в многоквартирных домах.
При реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ доля финансового участия собственников помещений многоквартирного дома, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, должна быть не менее 1 процента от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома.
Примерные образцы элементов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов по минимальному и дополнительному перечню работ указаны в приложении N 6 к муниципальной программе.
Нормативная стоимость вышеуказанных мероприятий по благоустройству определяется на основе сметного метода, исходя из Федеральных единичных расценок.
Ориентировочная нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирного дома, входящих в состав минимального и дополнительного перечня работ, указана в приложении N 7 к муниципальной программе.
Порядок расходования средств субсидии, указанных в основном мероприятии 3, направляемых юридическим лицам на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с выполнением работ, оказанием услуг по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, утверждается нормативным правовым актом муниципального образования.
Основное мероприятие 4. Информирование населения по вопросам благоустройства.
Данное мероприятие предусматривает: освещение в средствах массовой информации изменений законодательства, затрагивающих права и устанавливающих обязанности граждан и организаций в сфере благоустройства; организацию и проведение семинаров с участием управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, организаций, осуществляющих деятельность в сфере благоустройства, и иных мероприятий в рамках информационно-пропагандистской работы в сфере благоустройства; подготовку и издание методических и информационных материалов по вопросам применения законодательства в области благоустройства. Реализация указанного мероприятия позволит провести необходимую информационную работу с населением, что приведет к принятию собственниками осознанных решений в сфере благоустройства территорий.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в приложении N 3 к муниципальной программе.
Адресный перечень общественных территорий города Волгодонска, нуждающихся в благоустройстве, приведен в приложении N 8 к муниципальной программе.
Адресный перечень территорий мест массового отдыха населения (городских парков), подлежащих благоустройству города Волгодонска в 2019 году, приведен в приложении N 9 к муниципальной программе.
Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов города Волгодонска, нуждающихся в благоустройстве, приведен в приложении N 10 к муниципальной программе.
Адресный перечень общественных и дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству, определяется на конкурсной основе из адресного перечня общественных и дворовых территорий многоквартирных домов города Волгодонска, нуждающихся в благоустройстве, и ежегодно утверждается общественной комиссией по обеспечению реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на территории города Волгодонска (далее - общественная комиссия) и подлежит включению в муниципальную программу.
Состав общественной комиссии, порядок представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении общественной и дворовой территории в настоящую муниципальную программу утвержден постановлением Администрации города Волгодонска от 20.06.2017 N 723 "О реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на территории города Волгодонска на 2018 - 2022 годы" (в ред. от 09.11.2017 N 1826).
Адресный перечень общественных территорий, территорий мест массового отдыха населения (городских парков) и дворовых территорий многоквартирных домов подлежит корректировке в соответствии с доведенными объемами финансирования.".
1.4. Раздел 4 муниципальной программы изложить в новой редакции:
"Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы
Источниками финансирования муниципальной программы являются средства федерального, областного и местных бюджетов, а также внебюджетных источников. Внебюджетными источниками являются средства юридических лиц.
Общий объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы в 2018 - 2022 годах составляет 149 133,6 тыс. рублей (в текущих ценах) за счет всех источников финансирования, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 17 285,5 тыс. рублей,
за счет средств областного бюджета - 120 179,3 тыс. рублей;
за счет средств местного бюджета - 10 460,9 тыс. рублей;
за счет внебюджетных источников - 1 207,9 тыс. рублей.
Объем финансирования муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению.
Средства федерального бюджета будут привлекаться в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" (утвержденный Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 18 апреля 2017 г. N 5). Объемы финансирования из федерального бюджета подлежат ежегодному уточнению. Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением муниципальной программы за счет областного бюджета, устанавливается законом Ростовской области об областном бюджете на очередной финансовый год и постановлением Правительства Ростовской области от 31.08.2017 N 597 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Формирование современной городской среды на территории Ростовской области".
Распределение бюджетных ассигнований между мероприятиями осуществляется с учетом целей и задач муниципальной программы.
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации муниципальной программы в 2018 - 2020 годах, приведены в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Волгодонской городской Думы от 07.12.2017 N 100 "О бюджете города Волгодонска на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
Информация о расходах бюджета на реализацию муниципальной программы приведена в приложении N 4 к муниципальной программе.
Информация о расходах федерального, областного, местного бюджета и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы приведена в приложении N 5 к муниципальной программе.".
1.5. Приложения N 4, N 5 к муниципальной программе изложить в новой редакции (приложение 1).
1.6. Приложение N 8 к муниципальной программе изложить в новой редакции (приложение 2).
1.7. Приложение N 10 к муниципальной программе изложить в новой редакции (приложение 3).
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Волгодонска по городскому хозяйству С. А. Вислоушкина
Глава Администрации |
В.П. Мельников |
Проект вносит заместитель
главы Администрации города Волгодонска
по городскому хозяйству
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Волгодонска Ростовской области от 6 марта 2018 г. N 483 "О внесении изменений в постановление Администрации города Волгодонска от 14.11.2017 N 1859 "Об утверждении муниципальной программы города Волгодонска "Формирование современной городской среды на территории города Волгодонска"
Настоящее постановление вступает в силу с 14 марта 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации муниципального образования город Волгодонск (http://www.volgodonskgorod.ru/) 14 марта 2018 г.