Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации
города Шахты
от 09.10.2018 г. N 5227
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования "Город Шахты" в сфере регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры и требования к проведению структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Шахты (далее - разработчик) оценки регулирующего воздействия разрабатываемых проектов нормативных правовых актов муниципального образования "Город Шахты" в сфере регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект нормативного правового акта).
Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
проектов нормативных правовых актов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
проектов нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
1.2. Инициатором проведения оценки регулирующего воздействия разрабатываемых проектов нормативных правовых актов муниципального образования "Город Шахты", ответственным за полноту охвата вопросов, подлежащих оценке регулирующего воздействия и соблюдение процедуры оценки, является разработчик проекта нормативного правового акта - структурное подразделение, отраслевой (функциональный) орган Администрации города Шахты, в чьем ведении находится соответствующий вопрос.
1.3. Разработчиками проводится оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, направленных на регулирование правоотношений в следующих сферах:
регулирование предпринимательской и инвестиционной деятельности;
установление правил и порядков предоставления муниципальной поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
предоставление муниципальных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
осуществление муниципального контроля.
1.4. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов основывается на следующих принципах:
1.4.1. Прозрачность - доступность информации о процедурах оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов на всех стадиях проведения.
1.4.2. Публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений.
1.4.3. Сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.
1.4.4. Эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта регулирования с точки зрения выгод и издержек как субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, так и общества в целом.
1.4.5. Экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.
1.5. В целях проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов разработчики, в ведении которых находятся вопросы, соотносящиеся со сферой предпринимательской и инвестиционной деятельности, до 30 января текущего года направляют перечни вопросов, подлежащих регулированию путем принятия новых или изменения действующих нормативных правовых актов, в департамент экономики по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Департамент экономики на основании перечня вопросов, подлежащих регулированию, представленных разработчиком, ежегодно, не позднее 10 февраля, формирует сводный план работ по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов на текущий календарный год (далее - сводный план).
В течение 10 рабочих дней с даты формирования, сводный план размещается департаментом экономики на официальном сайте Администрации города Шахты Изменения и дополнения в сводный план вносятся департаментом экономики в течение 5 рабочих дней после поступления предложений разработчиков.
1.6. Проведение разработчиком оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов включает следующие этапы:
1.6.1. Размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта (далее - уведомление) на официальном сайте Администрации города Шахты.
1.6.2. Разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) и их публичное обсуждение.
1.6.3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение).
1.7. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:
1.7.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Шахты" обязанности и запреты для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности.
1.7.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования город Шахты обязанности и запреты для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.7.3. Низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1.7.1 и 1.7.2 настоящего пункта.
2. Размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта, определение возможных способов решения проблемы и их обсуждение в рамках предварительных публичных консультаций
2.1. В целях проведения оценки регулирующего воздействия, разработчик размещает уведомление на официальном сайте Администрации города Шахты.
2.2. Уведомление содержит:
сведения о разработчике проекта нормативного правового акта;
обоснование проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
нормативные правовые акты и поручения, в связи с которыми подготовлен проект нормативного правового акта;
краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
описание предлагаемого способа регулирования и иных способов решения проблемы с указанием круга лиц, на которых будет распространено их действие, и сравнительной оценкой положительных и отрицательных последствий и рисков решения проблемы указанными способами:
вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта нормативного правового акта;
сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения (не может составлять менее 15 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте Администрации города Шахты), и способ их представления.
2.3. К уведомлению прикладываются проект концепции или проект нормативного правового акта, предусматривающего установление предлагаемого регулирования, иные материалы, обосновывающие проблему и предлагаемое регулирование.
2.4. О размещении уведомления разработчик извещает с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
департамент экономики;
представителей общественности. Под представителями общественности понимаются организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, объединения предпринимателей, члены Совета по инвестициям и предпринимательству при Администрации города Шахты, научные организации, высшие учебные заведения, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности;
общественного представителя уполномоченного по защите прав предпринимателей по Ростовской области;
иные организации, которые необходимо привлечь к обсуждению проекта нормативного правового акта.
2.5. Разработчик обязан не позднее 30 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений:
рассмотреть поступившие в установленный срок предложения;
составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
2.6. По результатам рассмотрения поступивших предложений разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта, оценка регулирующего воздействия которого осуществлялась по его инициативе.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта разработчик размещает на официальном сайте Администрации города Шахты соответствующую информацию и извещает о принятом решении лиц, указанных в пункте 2.4 настоящего раздела.
3. Разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия и их обсуждение в рамках публичных консультаций
3.1. В случае принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта разработчик подготавливает текст проекта нормативного правового акта и сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет).
3.2. Сводный отчет подписывается руководителем разработчика и должен содержать следующие сведения (при наличии):
степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
цели предлагаемого регулирования;
описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, а также иных лиц, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета;
новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, а также порядок организации их исполнения;
оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо с изменением содержания таких обязанностей;
риск решения проблемы предложенным способом регулирования и риск негативных последствий;
предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений, лицах, представивших предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения разработчиком;
иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
3.3. В целях организации публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте Администрации города Шахты про
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 9 октября 2018 г. N 5227 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.