Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 17.10.2018 г. N 658
Основные направления
долговой политики Ростовской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
1. Основные положения
Под долговой политикой Ростовской области понимается деятельность органов исполнительной власти Ростовской области, направленная на обеспечение потребностей Ростовской области в заемном финансировании, своевременном и полном исполнении долговых обязательств при минимизации расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
Долговая политика Ростовской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (далее - долговая политика) определяет цели, а также основные задачи, риски и направления деятельности по управлению государственным долгом Ростовской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
По итогам 2017 года государственный долг Ростовской области составил 39,0 млрд рублей или 32,4 процента от максимально возможной величины, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, и находится на безопасном уровне.
За период 2017 года государственный долг уменьшился на 1,2 млрд рублей, уровень долговой нагрузки снизился на 1,2 процента.
Одновременно со снижением уровня государственного долга Ростовской области улучшилась и его структура. Более 50 процентов государственного долга составляют бюджетные кредиты, полученные из федерального бюджета по ставке 0,1 процента годовых.
Снижение уровня долговой нагрузки в 2017 году и улучшение структуры государственного долга Ростовской области было обеспечено за счет:
досрочного погашения обязательств перед банками за счет собственных средств областного бюджета на общую сумму 11,0 млрд рублей;
замещения рыночных долговых обязательств бюджетными кредитами из федерального бюджета в общем объеме 8,8 млрд рублей;
непредоставления государственных гарантий Ростовской области.
Активная долговая политика Ростовской области позволила в 2017 году сэкономить средства областного бюджета в размере почти 1,4 млрд рублей.
В I полугодии 2018 г. Ростовская область досрочно погасила рыночный долг в объеме 8,4 млрд рублей, приходящийся к исполнению в мае, ноябре 2018 г., своевременно исполнила обязательства по возврату бюджетного кредита в сумме 1,38 млрд рублей.
Экономия по расходам на обслуживание государственного долга в основном за счет досрочного исполнения долговых обязательств и уменьшения планируемых заимствований составила почти 0,8 млрд рублей.
При этом размер заимствований в кредитных организациях на 2018 год планируется дополнительно корректировать в зависимости от исполнения областного бюджета в условиях завершения текущего финансового года.
2. Цели долговой политики
Целями долговой политики являются:
обеспечение сбалансированности областного бюджета;
поддержание параметров государственного долга Ростовской области на экономически безопасном уровне при соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
своевременное исполнение долговых обязательств в полном объеме;
минимизация расходов на обслуживание государственного долга Ростовской области.
3. Задачи долговой политики
Задачи, которые необходимо решить при реализации долговой политики:
обеспечение дефицита областного бюджета в 2019, 2020 и 2021 годах на уровне не более 10 процентов суммы доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений за 2019, 2020 и 2021 годы соответственно (значение показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств областного бюджета, которые в рамках разработки проекта областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете согласованы с Министерством финансов Российской Федерации и не учтены в первоначальной редакции областного закона об областном бюджете, а также на сумму фактических поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности Ростовской области);
осуществление государственных заимствований в пределах, необходимых для обеспечения исполнения принятых расходных обязательств областного бюджета;
минимизация расходов на обслуживание государственного долга Ростовской области за счет привлечения заемных средств по мере необходимости, досрочного исполнения долговых обязательств;
обеспечение поэтапного сокращения доли общего объема долговых обязательств Ростовской области, в том числе по долговым обязательствам Ростовской области по кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, в соответствии с условиями соглашений о предоставлении областному бюджету бюджетных кредитов из федерального бюджета;
недопущение принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 10 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;
соблюдение установленных Правительством Российской Федерации нормативов формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и (или) содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
4. Основные риски долговой политики
Основными рисками при реализации долговой политики являются:
риск роста процентной ставки и изменения стоимости заимствований в зависимости от времени и объема потребности в заемных ресурсах;
риск недостаточного поступления доходов в областной бюджет.
С целью снижения указанных выше рисков и сохранения их на приемлемом уровне реализация долговой политики будет осуществляться на основе прогнозов поступления доходов, финансирования расходов и привлечения государственных заимствований, анализа исполнения бюджета предыдущих лет.
5. Основные направления долговой политики
Основными направлениями долговой политики являются:
направление дополнительных доходов, полученных при исполнении областного бюджета, экономии по расходам, на досрочное погашение долговых обязательств Ростовской области или замещение планируемых к привлечению заемных средств;
недопущение принятия новых расходных обязательств Ростовской области, не обеспеченных стабильными источниками доходов;
проведение анализа сроков погашения действующих долговых обязательств и выявления пиков платежей в целях обеспечения равномерного распределения платежей, связанных с погашением и обслуживанием государственного долга, а также оптимизации структуры государственного долга за счет комбинирования инструментов среднесрочных и долгосрочных заимствований в целях равномерного распределения долговой нагрузки на региональный бюджет;
реализация мероприятий по оздоровлению государственных финансов и выполнение условий предоставления (использования, возврата) бюджетных кредитов из федерального бюджета;
проведение работы с кредитными организациями по снижению процентных ставок по ранее заключенным государственным контрактам на предоставление кредитных ресурсов. Целевой ориентир - ключевая ставка Банка России плюс один процент;
воздержание от предоставления государственных гарантий Ростовской области, которые в определенной степени являются рискованными;
осуществление постоянного мониторинга соответствия параметров дефицита и государственного долга Ростовской области ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и заключенными с Минфином России соглашениями;
обеспечение информационной прозрачности (открытости) в вопросах долговой политики;
принятие экономически обоснованных решений по привлечению заемных средств на основе анализа ситуации на финансовом рынке, включая альтернативный вариант заимствований (в виде облигационных займов), в зависимости от преимущества иных долговых инструментов перед заемными средствами в кредитных организациях.
Начальник управления документационного |
Т.А. Родионченко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 17 октября 2018 г. N 658 "Об основных направлениях долговой политики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.