Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению управления ЗАГС
Ростовской области
от 29.10.2018 г. N 8
Изменения,
вносимые в постановление управления записи актов гражданского состояния от 19.05.2016 N 1 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Проставление апостиля"
В приложении:
1. В разделе I:
1.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется управлением ЗАГС:
на информационных стендах в управлении ЗАГС;
на официальном сайте управления ЗАГС, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) (www.zagsro.donland.ru) (далее - официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр и буклетов);
с использованием средств телефонной связи;
государственными гражданскими служащими управления ЗАГС Ростовской области, непосредственно участвующими в предоставлении государственной услуги (далее - специалисты и уполномоченные должностные лица)."
1.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок, форма, место размещения справочной информации о порядке предоставления услуги, в том числе на стендах в местах предоставления услуги и в сети Интернет.
На информационных стендах в помещении отдела архивной работы, автоматизации и информатики, предназначенном для приема документов для предоставления услуги, официальном сайте, Едином портале размещается следующая информация:
почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов, электронный адрес официального сайта управления ЗАГС;
график (режим) работы управления ЗАГС;
порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
наименование законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
результат предоставления государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
бланки платежного поручения (квитанции) на оплату государственной пошлины, образцы их заполнения;
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
порядок консультаций;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) управления ЗАГС, а также его должностных лиц;
иная информация о порядке предоставления государственной услуги."
1.3. Пункт 5 изложить в редакции:
"5. Порядок и способы получения заявителями справочной информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, размещаются на официальном сайте и Едином портале.
Сведения о местонахождении (адресе), контактных телефонах и адресе электронной почты управления ЗАГС и отдела архивной работы, автоматизации и информатики размещаются на официальном сайте управления ЗАГС в сети Интернет, а также на Едином портале.
Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.".
1.4. Пункты 7 - 14 признать утратившими силу.
2. В разделе II:
2.1. Абзац третий пункта 16 изложить в редакции:
"Отдел архивной работы, автоматизации и информатики управления ЗАГС (далее - Отдел)".
2.2. Пункт 17 изложить в редакции:
"17. Федеральное казначейство и Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области участвуют в предоставлении государственной услуги в части подтверждения наличия или отсутствия сведений об уплате государственной пошлины.".
2.3. Дополнить пунктом 17.1 следующего содержания:
"При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.".
2.4. Пункт 24 изложить в редакции:
"24. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги "Проставление апостиля", размещен на официальном сайте управления ЗАГС в сети Интернет (www.zagsro.donland.ru) и на Едином портале (www.gosuslugi.ru).".
2.5. Пункт 28 дополнить абзацами следующего содержания:
"представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.".
2.6. Пункт 29 дополнить абзацем следующего содержания:
"управление ЗАГС не вправе отказать в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если указанные документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на Едином портале.".
2.7. Абзацы третий, седьмой, девятый пункта 30 признать утратившими силу.
2.8. Дополнить пунктом 30.1. следующего содержания:
"30.1. Управление ЗАГС не вправе отказать в предоставлении государственной услуги в случае, если необходимые документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на Едином портале.".
2.9. Наименование подраздела "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов".
2.10. Пункт 38 изложить в редакции:
"38. В помещении Отдела отводится зал для ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Зал для ожидания на предоставление государственной услуги оборудуется стульями. Количество мест в зале ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуется стульями, столами и обеспечивается информационными стендами и образцами заполнения документов.".
2.11. Пункт 39 изложить в редакции:
"39. Размещение и оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами. Визуальная текстовая информация, размещаемая на информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.".
2.12. Пункт 42 изложить в редакции:
"42. Рабочие места в помещении Отдела обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, стульями и столами.".
2.13. В пункте 44:
абзац шестой изложить в редакции:
"возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена;";
дополнить абзацами содержания:
"возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенный на территории Ростовской области, независимо от места его регистрации на территории Ростовской области, в том числе в качестве субъекта предпринимательской деятельности, места расположения на территории Ростовской области объектов недвижимости, не предусмотрена;
возможность получения государственной услуги в электронном виде не предусмотрена.".
2.14. В пункте 45:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"наличием специалистов и уполномоченных должностных лиц с уровнем квалификации, необходимым для надлежащего исполнения административных процедур (действий), предусмотренных Административным регламентом;".
3. В разделе III:
3.1. Наименование изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения";
3.2. Наименование подраздела "Перечень и последовательность административных процедур" изложить в следующей редакции:
"Перечень и последовательность административных процедур (действий)";
3.3. В пункте 46:
3.3.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"46. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):";
3.3.2. Абзац восьмой признать утратившим силу;
3.3.3. Абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Осуществление административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не предусмотрено.".
4. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) управления записи актов гражданского состояния, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
125. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в соответствии с действующим законодательством.
Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области, их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области и их работников утверждены постановлением Правительства Ростовской области от 16.05.2018 N 315.
Предмет жалобы
126. Заявитель может обратиться с жалобой на:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления государственной услуги;
требование представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной действующим законодательством;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области;
отказ управления ЗАГС, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
127. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) должностных лиц управления ЗАГС Ростовской области, рассматривается управлением ЗАГС Ростовской области.
128. Жалоба на решения, действия (бездействие) начальника управления ЗАГС Ростовской области подается в Правительство Ростовской области.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
129. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:
почтовым отправлением либо непосредственно в приемную управления ЗАГС по адресу: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 91/70, либо в управление по работе с обращениями граждан и организаций Правительства Ростовской области по адресу: 344050, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, д. 15;
в ходе личного приема начальника управления записи актов гражданского состояния Ростовской области (в случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации).
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
130. Подача жалоб осуществляется бесплатно.
131. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
132. Жалоба оформляется в произвольной форме с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
133. Жалоба должна содержать:
наименование управления записи актов гражданского состояния Ростовской области, должностного лица управления записи актов гражданского состояния Ростовской области, государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления записи актов гражданского состояния Ростовской области, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления записи актов гражданского состояния Ростовской области, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
134. Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе в управление записи актов гражданского состояния Ростовской области, подлежит регистрации в системе электронного документооборота "Дело" в течение одного рабочего дня с момента поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
135. Журнал ведется на бумажном носителе.
136. В журнале указываются следующие сведения:
порядковый номер жалобы;
дата регистрации жалобы;
фамилия, имя и отчество физического лица либо наименование организации, направившей жалобу;
краткое содержание жалобы;
дата рассмотрения жалобы;
информация о рассмотрении жалобы.
137. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
электронной почты управления записи актов гражданского состояния Ростовской области;
официального сайта "Электронная приемная граждан Ростовской области";
федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
138. Жалоба, поступившая в управление ЗАГС в электронной форме, подлежит регистрации в журнале в течение одного рабочего дня со дня поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 129 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
139. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в журнале.
140. Жалобы регистрируются должностным лицом управления ЗАГС, ответственным за учет входящей корреспонденции.
141. В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию управления ЗАГС, то в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации управление ЗАГС направляет жалобу в Правительство Ростовской области и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностные лица, указанные в пунктах 3.1 и 3.2 Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области, утвержденных постановлением Правительства Ростовской области от 06.12.2012 N 1063, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
142. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
143. Управление ЗАГС обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления записи актов гражданского состояния Ростовской области, его должностных лиц и работников управления записи актов гражданского состояния Ростовской области посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на Едином портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления записи актов гражданского состояния Ростовской области, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
формирование и представление в управление по работе с обращениями граждан и организаций Правительства Ростовской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Сроки рассмотрения жалобы
144. Жалоба, поступившая в управление ЗАГС, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
145. В случае обжалования отказа управления записи актов гражданского состояния Ростовской области, его должностного лица в приеме документов от заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Ростовской области
Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации, Ростовской области не установлены.
Результат рассмотрения жалобы
146. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
в удовлетворении жалобы отказывается.
147. Начальник управления ЗАГС, первый заместитель Губернатора Ростовской области, являющийся по должности заместителем Председателя Правительства Ростовской области или, в случае его отсутствия, заместитель Губернатора Ростовской области - руководитель аппарата Правительства Ростовской области отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил, утвержденных постановлением Правительства Ростовской области от 16.05.2018 N 315 Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области, их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области и их работников" в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
148. Начальник управления ЗАГС, первый заместитель Губернатора Ростовской области, являющийся по должности заместителем Председателя Правительства Ростовской области или, в случае его отсутствия, заместитель Губернатора Ростовской области - руководитель аппарата Правительства Ростовской области могут оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
149. Не позднее следующего рабочего дня после дня принятия решения по жалобе заявителю в установленном порядке направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме.
150. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица, осуществлявшего рассмотрение жалобы.
151. В случае, если жалоба подается в электронном виде, ответ заявителю направляется посредством:
электронной почты управления записи актов гражданского состояния Ростовской области;
официального сайта "Электронная приемная граждан Ростовской области";
федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Порядок обжалования решения по жалобе
Обжалование решения по жалобе осуществляется по правилам, установленным действующим законодательством.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
152. Заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Такие документы и материалы представляются заявителю по его письменному запросу в течение пяти календарных дней со дня регистрации запроса в управлении ЗАГС.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций)
153. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить на информационных стендах в месте предоставления государственной услуги, на сайте управления ЗАГС и на Едином портале.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
154. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) управления ЗАГС, а также должностных лиц управления ЗАГС регулируются следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Ростовской области от 16.05.2018 N 315 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области, их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области и их работников"."
5. Приложение N 3 к Административному регламенту предоставления государственной услуги "Проставление апостиля" признать утратившим силу.
Начальник отдела архивной работы, |
М.В. Хлебников |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Управления записи актов гражданского состояния Ростовской области от 29 октября 2018 г. N 8 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.