Принято 25 сентября 2018 г.
В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Областным законом от 09 октября 2007 N 786-ЗС "О муниципальной службе в Ростовской области", городская Дума города Шахты решила:
1. Внести в "Положение о муниципальной службе в городе Шахты", утвержденное решением городской Думы города Шахты от 28.02.2008 года N 425 следующие изменения:
1) в части 2 статьи 2:
а) подпункт "з" пункта 2 изложить в следующей редакции:
"з) определяет правовым актом председателя городской Думы - главы города Шахты должности муниципальной службы в аппарате городской Думы, при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.";
б) подпункт "г" пункта 4 изложить в следующей редакции:
"г) определяет правовым актом председателя Контрольно-счетной палаты должности муниципальной службы в аппарате Контрольно-счетной палаты, при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.";
2) в пункте 3 части 1 статьи 9:
а) слова "садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов," исключить;
б) после слов "с разрешения представителя нанимателя (работодателя)" дополнить словами ", которое получено";
в) слова "случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления" заменить словами "представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами";
3) часть 4 статьи 12 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) доклада подразделения кадровой службы или должностных лиц соответствующего муниципального органа, в полномочия которых входят вопросы профилактики коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения муниципального служащего только с его согласия и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения (за исключением применения взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия);
4) статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Муниципальный резерв управленческих кадров
1. Муниципальный резерв управленческих кадров - специально сформированная на основе индивидуального отбора и комплексной оценки группа перспективных работников, положительно оцениваемая по результатам предыдущей работы (службы, учебы), соответствующая требованиям, установленным комиссией по формированию и подготовке муниципального резерва (далее - Комиссия), и обладающая необходимыми профессиональными и личностными качествами для замещения целевых должностей в сфере муниципального управления.
2. Под целевыми должностями в настоящей статье понимаются руководящие должности в аппаратах органов местного самоуправления города Шахты, а также муниципальных предприятий и учреждений, планируемые к замещению из муниципального резерва.
3. С целью формирования муниципального резерва управленческих кадров в органах местного самоуправления создаются Комиссии.
4. Комиссия осуществляет свою деятельность на основе положения. Положение о комиссии и ее состав утверждаются распорядительным актом органа местного самоуправления города Шахты.
5. Отдел муниципальной службы обеспечивает организацию работы с муниципальным резервом управленческих кадров Администрации города Шахты и ее отраслевых (функциональных) органов, специалисты по кадровой работе Городской Думы города Шахты и Контрольно-счетной палаты города Шахты проводят аналогичную работу в отношении муниципального резерва управленческих кадров соответствующих органов местного самоуправления.
6. Порядок формирования муниципального резерва управленческих кадров осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.";
5) пункт 9 части 4 статьи 23 исключить;
6) приложение 1 изложить в следующей редакции:
Приложение 1
к Положению "О муниципальной
службе в городе Шахты"
Типовое положение
о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы города Шахты
Статья 1. Общие положения
Настоящим Положением в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определяются порядок и условия проведения конкурсов на замещение вакантной должности муниципальной службы города Шахты, что обеспечивает конституционное право граждан города на равный доступ к муниципальной службе, а также право муниципальных служащих на должностной рост на конкурсной основе.
Статья 2. Проведение конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы
1. В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ) при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
Проведение конкурсов на замещение вакантной должности муниципальной службы является обязательным в случаях, установленных федеральным и областным законодательством, а также муниципальными правовыми актами.
2. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы объявляется распоряжением (приказом) представителя нанимателя (работодателя), в котором предусматривается опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Подготовка проекта распоряжения (приказа) и прилагаемых к нему документов, а также проведение конкурса возлагаются на кадровые службы или лиц органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять кадровую работу.
3. Право на участие в конкурсе имеют граждане, соответствующие установленным законодательством о муниципальной службе квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы. Кроме того, необходимо учитывать ограничения, предусмотренные статьей 8 "Положения о муниципальной службе в городе Шахты", исключающие возможность принятия гражданина на муниципальную службу.
4. Перечень документов, представляемых гражданином в конкурсную комиссию, определяется в соответствии с частью 3 статьи 13 "Положения о муниципальной службе в городе Шахты".
5. С целью проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления формируются конкурсные комиссии, которые состоят из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
6. В состав членов комиссии входят заместители руководителя органов местного самоуправления, руководители либо представители кадровых служб (должностные лица, уполномоченные осуществлять кадровую работу), юристы, муниципальные служащие, имеющие большой профессиональный опыт, иные специалисты в соответствующей профессиональной сфере. Кроме того, в состав комиссии может входить руководитель структурного подразделения, вакантная должность в котором замещается. К работе конкурсной комиссии могут привлекаться представители научных и образовательных учреждений, других организаций в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой.
Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждается распоряжением (приказом) представителя нанимателя (работодателя).
Статья 3. Порядок проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы
1. Конкурс проводится в два этапа:
1) на первом этапе осуществляется информирование граждан о конкурсе, прием и изучение документов лиц, пожелавших участвовать в конкурсе, проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных кандидатом документах, оценка профессионального уровня кандидатов и их соответствия квалификационным требованиям на основе представленных документов, а также проводится изучение профессиональных, деловых и личных качеств кандидатов на основе психологического тестирования и индивидуального собеседования с кадровыми службами органов местного самоуправления, либо лицами, уполномоченными осуществлять кадровую работу;
2) на втором этапе по результатам собеседования с претендентами на замещение вакантной должности муниципальной службы, проводимом на заседании конкурсной комиссии, определяется победитель конкурса путем открытого голосования.
2. На первом этапе конкурса конкурсная комиссия публикует объявление о конкурсе в средствах массовой информации, а также размещает его на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления.
3. В соответствии с пунктом 2 статьи 2 настоящего Положения объявление о приеме документов для участия в конкурсе публикуется не менее чем в одном периодическом печатном издании. Объявление должно содержать наименование вакантной должности муниципальной службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, перечень представляемых документов, место и время их приема, срок, до истечения которого принимаются документы, а также сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, адрес официального сайта органа местного самоуправления в сети Интернет).
4. После опубликования объявления конкурсная комиссия проводит прием и изучение документов лиц, пожелавших участвовать в конкурсе, а также осуществляет проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных документах. Конкурсная комиссия может принять решение о продлении срока приема документов для участия в конкурсе в случае, если к моменту окончания первого этапа документы подал лишь один кандидат.
5. Претендент, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет:
а) личное заявление об участии в конкурсе на замещение должности муниципальной службы(на имя представителя нанимателя);
б) документы, предусмотренные частью 3 статьи 13 Положения о муниципальной службе.
6. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.
При проведении первого этапа конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении государственной гражданской (государственной) или муниципальной службы, а также с учетом оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирования по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы.
7. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается конкурсной комиссией после проверки достоверности предъявленных претендентами сведений.
8. Не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса кандидатам, допущенным к участию в конкурсе, направляются сообщения о дате, месте и времени его проведения.
9. Заседание комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов, допущенных ко второму этапу конкурса, и считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. В случае неявки кандидата по уважительной причине конкурсная комиссия может принять решение о переносе заседания. В случае отсутствия кандидата без письменного уведомления председателя конкурсной комиссии о причинах отсутствия кандидатура конкурсной комиссией не рассматривается.
10. На заседании комиссии секретарь конкурсной комиссии представляет членам комиссии кандидата, докладывает его результаты на первом этапе конкурса, после чего кандидату могут задаваться вопросы.
На данном этапе выясняются мотивация кандидата при поступлении на муниципальную службу, знание должностного регламента по конкретной должности, коммуникабельность, умение вести диалог, профессиональные знания и навыки путем собеседования.
11. На основании протокола заседания конкурсной комиссии представитель нанимателя (работодателя) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13. Если в результате конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, председатель конкурсной комиссии вправе принять решение об объявлении повторного конкурса.
14. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, направляется письменное уведомление о результатах конкурса в течение 7 дней со дня его завершения.
15. Документы претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве органа местного самоуправления, после чего подлежат уничтожению. Документы для участия в конкурсе, представленные в электронном виде, хранятся в течение трех лет, после чего подлежат удалению.
16. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Администрации города Шахты А.В. Ковалева и комитет городской Думы по местному самоуправлению и молодежной политике (К.К. Корнеев).
Председатель городской Думы - |
И. Жукова |
25 сентября 2018 г.
Разослано:
Управлению региональной и муниципальной политики
Правительства РО, Администрации города Шахты,
КСП г. Шахты, прокуратуре, СМИ, дело.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Шахтинской городской Думы Ростовской области от 25 сентября 2018 г. N 453 "О внесении изменений в "Положение о муниципальной службе в городе Шахты"
Настоящее решение вступает в силу с 28 сентября 2018 г.
Текст решения опубликован в газете "Шахтинские известия" от 28 сентября 2018 г. N 78