Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Таганрога
от 6 ноября 2018 г. N 2085
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Таганрога
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Таганрога, а также контроля за ходом их реализации (далее - Порядок).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа города Таганрога (далее - программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования "Город Таганрог";
подпрограмма программы - взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках программы, содержащие ведомственные целевые программы и основные мероприятия;
ведомственная целевая программа - увязанные по ресурсам и срокам осуществления комплексы мероприятий, направленные на решение отдельных задач в рамках полномочий одного органа Администрации города Таганрога с правами юридического лица, структурного подразделения Администрации города Таганрога, требующие применения программно-целевого метода;
ответственный исполнитель программы (подпрограммы) - орган Администрации города Таганрога с правами юридического лица либо структурное подразделение Администрации города Таганрога, определенные Администрацией города Таганрога ответственными за разработку, реализацию и оценку эффективности муниципальной программы (подпрограммы), обеспечивающие взаимодействие соисполнителей и участников муниципальной программы (при их наличии);
соисполнитель программы - орган Администрации города Таганрога с правами юридического лица либо структурное подразделение Администрации города Таганрога, являющиеся ответственными за разработку, реализацию и оценку эффективности подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы;
участник программы - орган Администрации города Таганрога с правами юридического лица, структурное подразделение Администрации города Таганрога, муниципальное учреждение города Таганрога, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы, мероприятий ведомственной целевой программы, входящих в состав муниципальных программ, а также иное юридическое лицо, осуществляющее финансирование основных мероприятий подпрограммы, мероприятий ведомственной целевой программы, входящих в состав муниципальных программ, не являющееся соисполнителем.
1.3. Программа включает в себя не менее двух подпрограмм (при этом в случае отсутствия необходимости подпрограммы могут не выделяться), содержащие, в том числе, основные мероприятия и мероприятия ведомственных целевых программ, проводимые ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками программы.
1.4. Программа утверждается постановлением Администрации города Таганрога не позднее 1 ноября текущего финансового года.
1.5. Формирование и реализация ведомственной целевой программы осуществляется в рамках программы на основании положений настоящего Порядка.
1.6. Не допускается внесение в программу мероприятий, аналогичных мероприятиям, предусмотренным другими программами.
Включение новых основных мероприятий в программы возможно только после проведения анализа перечня существующих основных мероприятий.
2. Требования к содержанию программы
2.1. Программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования "Город Таганрог", определенными стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Таганрог" с учетом федеральных и региональных документов стратегического планирования.
При формировании программ также учитываются цели, задачи и мероприятия областных и федеральных приоритетных проектов (программ), реализуемых в соответствующих сферах.
При формировании целей, задач и основных мероприятий, а также характеризующих их целевых показателей (индикаторов) учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иные инструменты государственной политики.
Значения целевых показателей (индикаторов) программ могут формироваться с учетом муниципального задания.
2.2. Срок реализации программы определяется периодом действия стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Таганрог".
Срок реализации муниципальной программы города Таганрога "Формирование современной городской среды" определяется Правительством Ростовской области.
2.3. Программа содержит:
паспорт программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
паспорта подпрограмм по форме аналогично паспорту программы, за исключением подразделов "соисполнитель" и "подпрограммы", которые в паспортах подпрограмм отсутствуют;
текстовую часть программы, содержащую описание приоритетов и целей муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития;
перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности);
перечень целевых показателей программы (подпрограмм) с расшифровкой плановых значений по годам реализации;
перечень основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ с указанием сроков их реализации, исполнителя и взаимосвязи с показателями программы (подпрограмм);
информацию по ресурсному обеспечению программы за счет средств местного бюджета, а также при наличии средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников (с расшифровкой по подпрограммам, мероприятиям ведомственных целевых программам, основным мероприятиям подпрограмм, участникам программы, а также по годам реализации программы);
обоснование необходимости применения налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов для достижения цели и (или) конечных результатов программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации (в случае их использования);
объем ассигнований, имеющий документальное подтверждение участников программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования (в случае реализации отдельных мероприятий программы за счет внебюджетных источников финансирования);
иную информацию в соответствии с методическими рекомендациями.
2.4. Целевые показатели (индикаторы) программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей программы, а также:
отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация программы; иметь количественное значение;
непосредственно зависеть от решения задач, достижения целей программы;
отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ города Таганрога (далее - методические рекомендации).
2.5. В перечень целевых показателей программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
определяются на основе данных государственного статистического наблюдения по муниципальному образованию "Город Таганрог";
рассчитываются по методикам, включенным в состав программы; установлены действующим законодательством.
2.6. Перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности) на срок реализации программы формируются при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы или при наличии в программе ассигнований на разработку проектной (сметной) документации.
Перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности), на очередной год формируются при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы.
3. Основание и этапы разработки программы
3.1. Разработка программ осуществляется на основании перечня программ, утверждаемого постановлением Администрации города Таганрога.
Перечень программ формируется в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Таганрог".
3.2. Перечень программ содержит:
наименования программ;
наименования ответственных исполнителей программ;
основные направления реализации программ.
3.3. Внесение изменений в перечень программ осуществляется по предложению ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ, подписанному курирующим заместителем главы Администрации города Таганрога или управляющим делами Администрации города Таганрога, и в обязательном порядке согласованному с управлением экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовым управлением г. Таганрога, но не позднее 1 июля текущего финансового года.
3.4. Разработка проекта программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками в соответствии с методическими рекомендациями.
3.5. Ответственный исполнитель программы выносит проект новой программы на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации.
Проект новой программы подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале Администрации города Таганрога (далее - сайт Администрации города Таганрога) с указанием ответственного исполнителя, наименования проекта новой программы, непосредственно проекта новой программы, даты начала и завершения обсуждения, срок которого составляет не менее 7 календарных дней с даты размещения проекта новой программы на сайте Администрации города Таганрога, порядка направления предложений (замечаний). Предложения (замечания), поступившие в ходе общественного обсуждения, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению ответственным исполнителем новой программы, который дорабатывает проект новой программы с учетом полученных замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения.
3.6. Проект постановления Администрации города Таганрога об утверждении программы подлежит обязательному согласованию с управлением экономического развития Администрации города Таганрога в части соответствия перечню программ, настоящему Порядку и методическим рекомендациям и Финансовым управлением г. Таганрога в части объемов и источников финансирования для реализации конкретных мероприятий.
Порядок согласования проекта постановления Администрации города Таганрога об утверждении программы производится в порядке, утвержденном Регламентом работы Администрации города Таганрога.
3.7. Ответственный исполнитель программы представляет проект программы города Таганрога, проект о внесении изменений в программу в системе электронного документооборота и делопроизводства "Дело" в Городскую Думу города Таганрога после согласования его с соисполнителями, участниками программ, управлением экономического развития Администрации города Таганрога, Финансовым управлением г. Таганрога и правовым управлением Администрации города Таганрога с сопроводительным письмом.
3.8. Ответственный исполнитель программы на этапе согласования проекта постановления Администрации города Таганрога об утверждении программы или внесении изменений в действующую программу по каждому инвестиционному проекту (объекту строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящемуся в муниципальной собственности), включаемому в программу, представляет в управление экономического развития Администрации города Таганрога в системе электронного документооборота и делопроизводства "Дело":
копию положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации (в случае, если проектная документация подлежит экспертизе),
копию заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, находящегося в муниципальной собственности.
4. Финансовое обеспечение реализации программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации программ осуществляется за счет средств местного бюджета, а также может осуществляться за счет средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программы утверждается решением Городской Думы города Таганрога о бюджете муниципального образования "Город Таганрог" на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета города в соответствии с постановлением Администрации города Таганрога, утвердившим программу.
4.2. Программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные программы, подлежат представлению в Финансовое управление г. Таганрога не позднее 10 ноября текущего года.
4.3. Программы подлежат приведению в соответствие с решением Городской Думы города Таганрога о внесении изменений в Решение Городской Думы города Таганрога о бюджете муниципального образования "Город Таганрог" на текущий финансовый год и на плановый период в срок не позднее 2 месяцев со дня вступления его в силу.
4.4. Программы подлежат приведению в соответствие с решением Городской Думы города Таганрога о бюджете муниципального образования "Город Таганрог" на очередной финансовый год и на плановый период в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Управление и контроль реализации программы
5.1. Руководитель органа Администрации города Таганрога с правами юридического лица, структурного подразделения Администрации города Таганрога, муниципального учреждения, иного юридического лица, определенного участником программы, несет персональную ответственность:
за текущее управление реализацией программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы;
за текущее управление реализацией подпрограммы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств;
за реализацию основного мероприятия подпрограммы, мероприятия ведомственной целевой программы и использование выделяемых на их выполнение финансовых средств;
за обеспечение государственной регистрации новой программы, а также изменений в ранее утвержденную программу в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В случае выявления неэффективного управления программой по решению главы Администрации города Таганрога на руководителя органа Администрации города Таганрога с правами юридического лица, структурного подразделения Администрации города Таганрога, определенного ответственным исполнителем программы, налагается дисциплинарное взыскание.
5.2. Ответственный исполнитель программы обеспечивает государственную регистрацию новой программы, а также изменений в ранее утвержденную программу в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными Правительством Российской Федерации.
5.3. Реализация программы осуществляется в соответствии с планом реализации программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
План реализации составляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками программы при разработке программы.
В случае наличия в программе перечня инвестиционных проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящихся в муниципальной собственности, план реализации в обязательном порядке должен содержать контрольные события по объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящимся в муниципальной собственности.
План реализации утверждается курирующим заместителем главы Администрации города Таганрога, управляющим делами Администрации города Таганрога не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения постановлением Администрации города Таганрога программы (либо внесения изменения в действующую программу, либо принятия решения ответственным исполнителем программы о внесении изменений в план реализации, не влияющих на параметры программы) и далее ежегодно, не позднее 30 декабря текущего финансового года.
Согласование и утверждение планов реализации программы, а также их последующая рассылка осуществляется в электронном виде с применением квалифицированной электронной подписи в системе электронного документооборота и делопроизводства "Дело" без документирования на бумажном носителе.
Программы, планы реализации, отчеты об исполнении планов реализации, отчеты о реализации программ за год подлежат размещению на сайте Администрации города Таганрога. Срок размещения (обновления) информации - не позднее 10 рабочих дней с момента утверждения. Процесс размещения соответствующей информации организуется ответственным исполнителем программы.
5.4. Контроль за исполнением программ осуществляет Администрация города Таганрога в лице управляющего делами Администрации города Таганрога, заместителя главы Администрации, курирующего соответствующее направление.
5.5. В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией программ ответственный исполнитель программы вносит на рассмотрение курирующего заместителя главы Администрации города Таганрога, управляющего делами Администрации города Таганрога отчет об исполнении плана реализации по итогам полугодия, 9 месяцев - до 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
Направление отчета об исполнении плана реализации программы в управление экономического развития Администрации города Таганрога происходит в срок до 20-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
Согласование и утверждение отчетов об исполнении планов реализации программы, а также их последующая рассылка осуществляется в электронном виде с применением квалифицированной электронной подписи в системе электронного документооборота и делопроизводства "Дело" без документирования на бумажном носителе.
Отчет об исполнении плана реализации программы за год рассматривается управлением экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовым управлением г. Таганрога в составе проекта постановления Администрации города Таганрога об утверждении отчета о реализации программы за год.
Требования к отчету об исполнении плана реализации определяются методическими рекомендациями.
В случае невыполнения (неполного выполнения) запланированных в установленные сроки мероприятий программы ответственный исполнитель и соисполнители программы заслушиваются на заседании рабочей группы по контролю за реализацией программ (далее - рабочая группа) о невыполнении в установленные сроки мероприятий программы.
5.6. Ответственный исполнитель программы подготавливает проект постановления Администрации города Таганрога об утверждении отчета о реализации программы за год (далее - годовой отчет). После согласования годового отчета с правовым управлением Администрации города Таганрога годовой отчет представляется в системе электронного документооборота и делопроизводства "Дело" исполнителем в Городскую Думу города Таганрога и в контрольно-счетную палату города Таганрога не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным с сопроводительным письмом.
Годовой отчет утверждается постановлением Администрации города Таганрога не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
Требования к годовому отчету определяются методическими рекомендациями.
5.7. Оценка эффективности реализации программы проводится ответственным исполнителем в составе годового отчета в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
5.8. В случае выявления по результатам оценки эффективности программы невыполнения (неполного выполнения) запланированных показателей (индикаторов) программы, а также невыполнения в установленные сроки мероприятий программы ответственный исполнитель и соисполнители программы заслушиваются на заседании рабочей группы о причинах недостижения запланированных показателей (индикаторов), а также невыполнения в установленные сроки мероприятий программы.
5.9. По результатам рассмотрения произведенной ответственным исполнителем и соисполнителями оценки эффективности программы рабочей группой может быть подготовлено заключение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программы.
5.10. В случае подготовки рабочей группой вышеуказанного заключения ответственный исполнитель программы в месячный срок вносит на рассмотрение управления экономического развития Администрации города Таганрога и Финансового управления г. Таганрога соответствующий проект постановления Администрации города Таганрога о прекращении действия программы или об изменении ранее утвержденной программы, согласованный ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками программы в порядке, установленном Регламентом работы Администрации города Таганрога.
5.11. Итоги реализации программ за отчетный год отражаются в сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности программ (далее - сводный доклад).
Сводный доклад формируется управлением экономического развития Администрации города Таганрога в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным.
Сводный доклад формируется на основании постановлений Администрации города Таганрога об утверждении отчетов о реализации программ за год и содержит общие сведения о реализации программ за отчетный год, а также по каждой программе:
сведения об основных результатах реализации программы за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателях программы за отчетный год;
сведения о выполнении расходных обязательствах муниципального образования "Город Таганрог", связанных с реализацией программы;
уровень реализации программы.
5.12. Сводный доклад подлежит размещению на сайте Администрации города Таганрога в срок до 20 мая года, следующего за отчетным.
5.13. На любом этапе реализации программы, если это не противоречит действующему законодательству, в нее могут вноситься изменения. Инициатива о внесении изменений в программу может исходить как от ответственного исполнителя, так и соисполнителя (участника) программы (по согласованию с ответственным участником программы).
Ответственные исполнители программ в установленном порядке вносят изменения в программы по основным мероприятиям подпрограмм, мероприятиям ведомственных целевых программ текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году, за исключением изменений наименований основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ в случаях, установленных бюджетным законодательством.
6. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников программы при разработке и реализации программ
6.1. Ответственный исполнитель программы:
обеспечивает разработку программы, ее согласование с соисполнителями, участниками и внесение в установленном порядке проекта постановления в Администрацию города Таганрога;
формирует в соответствии с методическими рекомендациями структуру программы, а также перечень соисполнителей и участников программы;
организует реализацию программы, вносит предложения в Администрацию города Таганрога об изменениях в программу и несет ответственность за достижение целевых показателей программы, а также конечных результатов ее реализации;
представляет по запросу управления экономического развития Администрации города Таганрога, Финансового управления г. Таганрога сведения (с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками программы) о реализации программы;
подготавливает отчеты об исполнении плана реализации (с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками программы) и вносит их на рассмотрение рабочей группе, если на это есть указание главы Администрации города, его заместителей, управляющего делами Администрации города Таганрога, управления экономического развития Администрации города Таганрога, Финансового управления г. Таганрога;
подготавливает отчет о реализации программы по итогам года, согласовывает и вносит проект постановления Администрации города Таганрога об утверждении отчета в соответствии с Регламентом работы Администрации города Таганрога;
обеспечивает государственную регистрацию новой программы, а также изменений в ранее утвержденную программу в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными Правительством Российской Федерации.
6.2. Соисполнитель программы:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы, согласование проекта программы с участниками программы в части соответствующей подпрограммы, в реализации которой предполагается их участие;
вносит предложения об изменениях в программу, согласованные с ответственным исполнителем программы;
осуществляет реализацию основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ в рамках своей компетенции;
представляет в установленный срок ответственному исполнителю сведения (с учетом информации, представленной участниками программы), необходимые для подготовки ответов на запросы управления экономического развития Администрации города Таганрога, Финансового управления г. Таганрога;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации программы по итогам года (с учетом информации, представленной участниками программы);
представляет ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ
6.3. Участник программы:
осуществляет реализацию основного мероприятия подпрограммы, мероприятия ведомственной целевой программы, входящих в состав программы, в рамках своей компетенции;
представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) предложения при разработке программы в части основного мероприятия подпрограммы, мероприятия ведомственной целевой программы, входящих в состав программы, в реализации которых предполагается его участие;
представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы управления экономического развития Администрации города Таганрога, Финансового управления г. Таганрога, представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации программы по итогам года;
представляет соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации основного мероприятий подпрограммы, мероприятий ведомственных целевых программ.
Заместитель начальника общего |
И.В. Адова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.