Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Шахты
от 15.11.2018 г. N 5781
Муниципальная программа
города Шахты "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в городе Шахты"
Паспорт
муниципальной программы города Шахты "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в городе Шахты"
Ответственный исполнитель программы |
Муниципальное казенное учреждение "Департамент городского хозяйства" г. Шахты |
Соисполнители программы |
Отсутствуют |
Участники программы |
Департамент образования г. Шахты и его подведомственная сеть, ОГИБДД УМВД РФ по г. Шахты |
Подпрограммы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты программы |
Отсутствуют |
Цели программы |
Формирование у участников дорожного движения стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения. |
Задачи программы |
Профилактика и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения |
Целевые индикаторы программы |
1. Количество дорожно-транспортных происшествий на территории г. Шахты. 2. Количество опубликованной в СМИ и размещенной в общественных местах пропагандистской информации, по тематике соблюдения правил дорожного движения. |
Этапы и сроки реализации программы |
2019 - 2030 годы, этапы программы не выделяются |
Ресурсное обеспечение программы |
Общий объем финансирования программы в 2019 - 2030 годах - 1200,0 тыс. руб. в том числе: 2019 год - 100,0 тыс. руб. 2020 год - 100,0 тыс. руб. 2021 год - 100,0 тыс. руб. 2022 год - 100,0 тыс. руб. 2023 год - 100,0 тыс. руб. 2024 год - 100,0 тыс. руб. 2025 год - 100,0 тыс. руб. 2026 год - 100,0 тыс. руб. 2027 год - 100,0 тыс. руб. 2028 год - 100,0 тыс. руб. 2029 год - 100,0 тыс. руб. 2030 год - 100,0 тыс. руб. средства местного бюджета - 1200,0 тыс. руб., в том числе: 2019 год - 100,0 тыс. руб. 2020 год - 100,0 тыс. руб. 2021 год - 100,0 тыс. руб. 2022 год - 100,0 тыс. руб. 2023 год - 100,0 тыс. руб. 2024 год - 100,0 тыс. руб. 2025 год - 100,0 тыс. руб. 2026 год - 100,0 тыс. руб. 2027 год - 100,0 тыс. руб. 2028 год - 100,0 тыс. руб. 2029 год - 100,0 тыс. руб. 2030 год - 100,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Повышение уровня ответственности и дисциплины у участников дорожного движения, выраженное в сокращении количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) на территории города Шахты. |
1. Приоритеты и цели в сфере формирования законопослушного поведения участников дорожного движения
Проблема безопасности дорожного движения на территории города Шахты, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту. Ежегодно совершаются дорожно-транспортные происшествия, в результате которых люди получают травмы различной степени тяжести или погибают.
В соответствии с данными государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения, осуществляемого органами внутренних дел на территории города, пострадало следующее количество шахтинцев:
Период |
Количество ДТП |
Ранено |
Погибло |
||
Всего |
В том числе детей |
Всего |
В том числе детей |
||
2015 |
173 |
202 |
30 |
18 |
1 |
2016 |
191 |
213 |
33 |
22 |
- |
2017 |
162 |
214 |
41 |
12 |
- |
9 месяцев 2018 г. |
96 |
114 |
20 |
7 |
- |
Исходя из данной статистики за период с 2015 по 2017 количество людей, пострадавших в ДТП увеличилось, а также вырос процент детей, раненых в результате ДТП от общего количества пострадавших:
- 2015 - 14%,
- 2016 - 15%,
- 2017 - 19%.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий на территории города Шахты являются
- ДТП с участием пешеходов (автомобильные наезды на пешеходов), в том числе с участием детей;
- столкновение транспортных средств;
- наезд на препятствие.
Вид ДТП |
2015 |
2016 |
2017 |
9 месяцев 2018 |
||||||||
Всего |
Погибло |
Ранено |
Всего |
Погибло |
Ранено |
Всего |
Погибло |
Ранено |
Всего |
Погибло |
Ранено |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Наезд на пешехода, в том числе: |
67 |
6 |
53 |
76 |
8 |
70 |
77 |
3 |
82 |
41 |
4 |
37 |
По вине водителя |
35 |
4 |
33 |
46 |
3 |
45 |
53 |
1 |
58 |
27 |
1 |
26 |
По вине пешехода |
20 |
2 |
18 |
29 |
5 |
24 |
23 |
2 |
23 |
14 |
3 |
11 |
Столкновение транспортных средств |
71 |
2 |
105 |
76 |
5 |
10 |
59 |
3 |
93 |
42 |
1 |
63 |
Наезд на препятствие |
25 |
8 |
24 |
24 |
8 |
23 |
17 |
6 |
21 |
6 |
1 |
5 |
Большинство всех ДТП связано с нарушением водителями транспортных средств и пешеходов Правил дорожного движения Российской Федерации, в том числе неправильный выбор скорости движения. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
- увеличение количества большегрузного транспорта.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения и, как следствие, рост количества ДТП.
Нарушения правил дорожного движения, влекут за собой рост ДТП, тяжесть их последствий для здоровья и жизни людей, сохранности имущества граждан. Особо важную роль в снижении безопасности дорожного движения играет низкий уровень ответственности и чувства неотвратимости наказания у участников движения.
Одной из причин ДТП на автомобильном транспорте является низкая дисциплина участников дорожного движения, как водителей, так и пешеходов.
На недостаточном уровне осуществляется государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения, с целью формирования устойчивых стереотипов поведения в рамках законодательства в области безопасности дорожного движения. Ситуация усугубляется всеобщим пренебрежением к правовым нормам и правилам, осознанием безнаказанности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению ДТП.
В связи с вышеуказанными факторами целесообразна реализация комплекса мероприятия, в том числе по формированию стереотипа законопослушного поведения водителей и пешеходов, как участников дорожного движения.
Для обеспечения безопасности дорожного движения необходимо формирование эффективного механизма взаимодействия органов местного самоуправления с другими ведомствами.
Необходимость разработки и реализации программы обусловлена следующими причинами:
- социально-экономическая острота проблемы;
- межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
- необходимость привлечения к решению проблемы федеральных и региональных органов государственной власти, общественных институтов.
Настоящая программа направлена на распространение информации и знаний в отношении дорожного движения среди всех его участников, на формирование законопослушного поведения участников дорожного движения, начиная с детского возраста.
Реализация комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера нацелена на снижение количества ДТП с пострадавшими. В полном объеме данные мероприятия представлены в плане реализации программы и включают в себя:
1. Проведение ОГИБДД УМВД по г. Шахты месячников безопасности, рейдов с участниками дорожного движения, направленных на пресечение участниками дорожного движения ПДД освещение в средствах массовой информации пропагандистских мероприятий по профилактике нарушений правил дорожного движения.
2. Проведение Департаментом образования г. Шахты и его подведомственными учреждениями тематических конкурсов, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения.
3. Организация и оснащение Департаментом образования г. Шахты деятельности городского методического кабинета по безопасности дорожного движения и городского клуба юных инспекторов движения.
4. Воспитание и пропаганда соблюдений правил дорожного движения у детей, посредством проведения тематических занятий в образовательных учреждениях с участием сотрудников ОГИБДД УМВД по г. Шахты.
5. Размещение макетов у пешеходных переходов, расположенных в районах детских учреждений, для предотвращения аварийных ситуаций.
6. Размещение на улично-дорожной сети города баннеров с тематикой соблюдения правил дорожного движения.
7. Освещение в средствах массовой информации пропагандистских мероприятий по профилактике нарушений правил дорожного движения.
8. Изготовление информационно-раздаточного материалов по соблюдению ПДД с последующим распространением.
Основными задачами данных мероприятий является применение наиболее эффективных методов пропаганды безопасности дорожного движения с учетом дифференцированной структуры мотивации поведения различных групп участников дорожного движения. Формирование безопасного поведения участников дорожного движения создает условия для эффективной реализации государственной политики по обеспечению безопасности дорожного движения. Для формирования общественного мнения необходима публикация в средствах массовой информации.
Особое значение придается воспитанию детей безопасному поведению на улицах и дорогах.
Мероприятия муниципальной программы предусматривают как можно более раннее воспитание для своевременного предупреждения появления навыков неадаптированного поведения и отрицательных психологических установок.
В процессе реализации мероприятий муниципальной программы должна быть создана система, активно воздействующая на индивидуальное и массовое сознание участников дорожного движения, формирующая у них ответственное отношение к вопросам безопасности движения как жизненно важным и индивидуально значимым.
Основными ожидаемыми конечными результатами реализации программы должно быть сокращение правонарушений участниками дорожного движения на основе формирования у них убеждения о неотвратимости наказания за нарушения правил дорожного, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий по причинам нарушения правил дорожного движения на территории города.
Руководитель аппарата Администрации |
Ф.Ф. Хлебников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.