Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Таганрога
от 13.11.2018 г. N 2143
Муниципальная программа
города Таганрога "поддержка казачьих обществ"
Паспорт
муниципальной программы города Таганрога "Поддержка казачьих обществ"
Ответственный исполнитель программы |
Отдел по работе с общественными объединениями Администрации города Таганрога |
Соисполнители программы |
Отсутствуют |
Участники программы |
Программа реализуется во взаимодействии с Таганрогским казачьим округом Войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское" (далее - ТКО ВКО ВВД) |
Подпрограммы |
1. Создание условий для привлечения членов казачьих обществ к несению муниципальной службы (далее также - подпрограмма 1). 2. Развитие военно-патриотического и гражданского воспитания молодежи (далее также - подпрограмма 2) |
Программно-целевые инструменты программы |
Отсутствуют |
Цели программы |
Реализация государственной политики в отношении казачества на территории муниципального образования "Город Таганрог"; увеличение численности членов казачьих обществ, привлеченных к несению службы на территории муниципального образования "Город Таганрог" |
Задачи программы |
Создание условий для развития муниципальной службы казачества на территории муниципального образования "Город Таганрог"; создание условий для подготовки молодежи к служению Отечеству на гражданском и военном поприще, а также формирования у них высоких гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств; создание условий для поддержки проведения культурных мероприятий в области сохранения и развития казачьей культуры, обеспечения сохранения и актуализации казачьей культуры; содействие развитию в казачьих обществах физической культуры и массового спорта, способствующих ориентации казачьей молодежи на здоровый образ жизни, возрождению традиционных казачьих видов спорта; улучшение условий несения муниципальной службы членами городского казачьего общества "Таганрогское" |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
Доля членов казачьего общества, принявших на себя обязательства по несению муниципальной службы российского казачества в городе Таганроге; увеличение представителей молодежи в казачьем обществе |
Этапы и сроки реализации программы |
2019 - 2030 годы. Этапы реализации программы не выделяются |
Ресурсное обеспечение программы |
общий объем финансирования программы составляет 121048,8 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 10087,4 тыс. рублей; в 2020 году - 10087,4 тыс. рублей; в 2021 году - 10087,4 тыс. рублей; в 2022 году - 10087,4 тыс. рублей; в 2023 году - 10087,4 тыс. рублей; в 2024 году - 10087,4 тыс. рублей; в 2025 году - 10087,4 тыс. рублей; в 2026 году - 10087,4 тыс. рублей; в 2027 году - 10087,4 тыс. рублей; в 2028 году - 10087,4 тыс. рублей; в 2029 году - 10087,4 тыс. рублей; в 2030 году - 10087,4 тыс. рублей; из них: средства областного бюджета - 98745,6 тыс. рублей; средства местного бюджета - 22303,2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Увеличение численности членов казачьих обществ, привлеченных к несению службы на территории муниципального образования "Город Таганрог"; эффективное использование в местах традиционного проживания казаков потенциала казачьих обществ; сохранение и актуализация казачьей культуры, реализация идеалов и ценностей донского казачества в системе социально-экономического и духовно-культурного развития муниципального образования "Город Таганрог"; повышение уровня безопасности населения и укрепление общественного порядка; вовлечение широкого круга детей и подростков в мероприятия, проводимые городским казачьим обществом, использующим культурно-исторические традиции донского казачества и региональные особенности Донского края; повышение гражданско-патриотического духа молодежи, эффективности деятельности военно-патриотических объединений; физическое развитие подрастающего поколения и возрождение традиционных казачьих видов спорта, формирование здорового образа жизни; укрепление духовных и нравственных основ донского казачества |
Паспорт
подпрограммы "Создание условий для привлечения членов казачьих обществ к несению муниципальной службы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел по работе с общественными объединениями Администрации города Таганрога |
Участники подпрограммы |
Подпрограмма 1 реализуется во взаимодействии с ТКО ВКО ВВД |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цель подпрограммы |
Развитие муниципальной службы казачества на территории муниципального образования "Город Таганрог"; увеличение численности членов казачьих обществ, привлеченных к несению службы на территории муниципального образования "Город Таганрог" |
Задачи подпрограммы |
Привлечение членов казачьего общества к оказанию содействия органам местного самоуправления муниципального образования "Город Таганрог" в осуществлении установленных задач и функций |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
количество членов казачьего общества, привлеченных к несению муниципальной службы на территории муниципального образования "Город Таганрог"; участие дружинников в дежурствах, которые осуществляются в соответствии с договором, заключенным между Администрацией муниципального образования "Город Таганрог" и войсковым казачьим обществом "Всевеликое войско Донское" |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2019 - 2030 годы. Этапы реализации подпрограммы 1 не выделяются |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы 1 составляет 119248,8 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 9937,4 тыс. рублей; в 2020 году - 9937,4 тыс. рублей; в 2021 году - 9937,4 тыс. рублей; в 2022 году - 9937,4 тыс. рублей; в 2023 году - 9937,4 тыс. рублей; в 2024 году - 9937,4 тыс. рублей; в 2025 году - 9937,4 тыс. рублей; в 2026 году - 9937,4 тыс. рублей; в 2027 году - 9937,4 тыс. рублей; в 2028 году - 9937,4 тыс. рублей; в 2029 году - 9937,4 тыс. рублей; в 2030 году - 9937,4 тыс. рублей; из них: средства областного бюджета - 98745,6 тыс. рублей; местный бюджет - 20503,2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
увеличение числа членов казачьего общества, задействованных в решении важнейших социальных, экономических и культурных проблем муниципального образования "Город Таганрог", сохранение этнической идентичности казачьего населения города Таганрога; расширение перечня видов деятельности казачьей дружины в рамках установленных полномочий муниципального образования "Город Таганрог"; расширение внешних партнерств казачьего общества в целях социально-экономического развития территорий с использованием ресурса этничности донского казачества; совершенствование системы взаимодействия органов местного самоуправления с казачьим обществом; поддержка интеграционных процессов казачьих обществ, сохранение позитивного, государственно-ориентированного вектора их деятельности; повышение уровня безопасности населения и укрепление общественного порядка |
Паспорт
подпрограммы "Развитие военно-патриотического и гражданского воспитания молодежи"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел по работе с общественными объединениями Администрации города Таганрога |
Участники подпрограммы |
Городское казачье общество "Таганрогское" |
Программно-целевые инструменты программы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Поддержка проведения культурных и спортивных мероприятий в области сохранения и развития казачьей культуры; создание условий для подготовки молодежи к служению Отечеству на гражданском и военном поприще, а также формирования у нее высоких гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств |
Задачи подпрограммы |
Содействие сохранению и развитию самобытной казачьей культуры, образа жизни, традиций и духовных ценностей донских казаков; Содействие развитию в казачьих обществах физической культуры и массового спорта, способствующих ориентации казачьей молодежи на здоровый образ жизни, возрождению традиционных казачьих видов спорта; культурное, физическое и патриотическое воспитание молодежи, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Увеличение количества детей и подростков в возрасте до 18 лет, участвующих в проводимых мероприятиях подпрограммы, связанных с казачьей культурой; увеличение количества детей и молодежи в возрасте до 30 лет, занимающихся в спортивных военно-казачьих секциях |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2019 - 2030 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы 2 за счет средств местного бюджета составляет 1800,0 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 150,0 тыс. рублей; в 2020 году - 150,0 тыс. рублей; в 2021 году - 150,0 тыс. рублей; в 2022 году -150,0 тыс. рублей; в 2023 году - 150,0 тыс. рублей; в 2024 году - 150,0 тыс. рублей; в 2025 году - 150,0 тыс. рублей; в 2026 году - 150,0 тыс. рублей; в 2027 году - 150,0 тыс. рублей; в 2028 году - 150,0 тыс. рублей; в 2029 году - 150,0 тыс. рублей; в 2030 году - 150,0 тыс. рублей; по источникам финансирования: бюджет города Таганрога - 1800,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Увеличение количества детей и подростков в возрасте до 18 лет, участвующих в проводимых мероприятиях гражданско-патриотической направленности, связанных с казачьей культурой; увеличение количества детей и молодежи в возрасте до 30 лет, занимающихся в спортивных военно-казачьих секциях |
1. Приоритеты и цели государственной политики в отношении казачества
Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Таганрог" на период до 2030 года определены приоритетные задачи реализации государственной политики в отношении российского казачества:
содействие организации муниципальной службы казачества;
увеличение численности членов казачьего общества, привлеченных к несению службы на территории муниципального образования "Город Таганрог";
повышение эффективности патриотического воспитания и реализации социального потенциала казачьей молодежи;
содействие сохранению и развитию самобытной казачьей культуры.
Выполнение основных целей и задач Стратегии социально-экономического развития Ростовской области до 2030 года также предусматривает формирование институциональной системы вовлечения групп населения в решение вопросов социально-экономического развития территорий с использованием ресурса этничности донского казачества.
Указанные направления реализуются в соответствии с:
Федеральным законом от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 93 "О видах государственной или иной службы, к которой привлекаются члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2009 N 806 "О порядке привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы и порядке заключения федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами договоров (соглашений) с казачьими обществами";
Областным законом от 29.09.1999 N 47-ЗС "О казачьих дружинах в Ростовской области";
постановлением Правительства Ростовской области от 07.02.2013 N 60 "О Порядке определения объема и условиях предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным бюджетным учреждениям Ростовской области, подведомственным департаменту по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области";
постановлением Правительства Ростовской области от 06.12.2012 N 1060 "Об утверждении Концепции реализации государственной политики в отношении казачества на территории Ростовской области";
постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 651 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Поддержка казачьих обществ Ростовской области".
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, к числу приоритетных направлений социальной и молодежной политики отнесены: гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.
В Концепции реализации государственной политики в отношении казачества на территории Ростовской области, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 06.12.2012 N 1060, определены следующие принципы реализации государственной политики в отношении казачества в Ростовской области:
учет исторических традиций донского казачества при решении вопросов местного значения на территории муниципальных образований, в которых имеются казачьи общества и места компактного проживания казаков;
соблюдение законных интересов российского казачества при принятии решений органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
учет политических, социальных, экономических и культурных аспектов деятельности казачества на современном этапе;
сочетание краткосрочных и долгосрочных перспектив развития казачества в Ростовской области;
совершенствование законодательной базы Ростовской области в отношении деятельности казачьих обществ;
сохранение и развитие этнической культуры казаков, содействие в сохранении единого культурного пространства и развитии культурных связей донского казачества;
поддержка инициатив казачьих обществ Ростовской области в сфере развития муниципальной службы казачества;
участие казачьих обществ в разработке и реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества;
учет социокультурной специфики казачества при решении вопросов в сфере муниципального самоуправления, экономики, культуры, взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с казачьими обществами;
подконтрольность казачьих обществ органам государственной власти и органам местного самоуправления по вопросам государственной и иной службы российского казачества в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ростовской области, а также муниципальными правовыми актами.
К числу приоритетных направлений социальной и экономической политики отнесено патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи, изучение своей Родины, что позволит решить задачи гражданского образования и патриотического воспитания молодежи.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы города Таганрога "Поддержка казачьих обществ" (далее - программа), подпрограмм программы и их значениях приведены в приложении N 1 к программе.
Сведения о методике расчета показателя (индикатора) программы приведены в приложении N 2 к программе.
Перечень подпрограмм, основных мероприятий подпрограмм программы приведен в приложении N 3 к программе.
Расходы бюджета муниципального образования "Город Таганрог" на реализацию программы приведены в приложении N 4 к программе.
Расходы из бюджета муниципального образования "Город Таганрог", областного бюджета, федерального бюджета и внебюджетных источников на реализацию программы приведены в приложении N 5 к программе.
2. Общая характеристика участия городского казачьего общества "Таганрогское", ТКО ВКО ВВД в реализации программы
В соответствии с Федеральным законом от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", государственной программой Ростовской области "Поддержка казачьих обществ Ростовской области", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 651, а также договором от 23.01.2018 N 53, заключенным органом местного самоуправления с войсковым казачьим обществом, 32 казака, взаимодействуя с подразделениями Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Таганрогу, несут службу в муниципальной казачьей дружине. Члены дружины занимаются охраной общественного порядка и объектов, имеющих историческое значение. Основной проблемой казачьей дружины является недостаточная материально-техническая база. Реализация программы города Таганрога будет способствовать укреплению казачьей дружины как одного из институтов, содействующих повышению общественной безопасности.
Большое внимание ТКО ВКО ВВД уделяет военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения и подготовке его к защите границ Отечества. При городском казачьем обществе "Таганрогское" создано подразделение казачьей детско-молодежной организации "Донцы", православный военно-патриотический клуб "Пересвет". Деятельность этих организаций направлена на сохранение традиционной системы социализации и подготовки юношей-казаков к военной службе, развитие конного спорта в молодежной среде, сохранение культурных и духовных традиций казачества. Спортивные секции, возрождающие традиционные казачьи единоборства, как показывает практика, имеют большой потенциал для развития. Военно-спортивные и конные мероприятия помогают молодым людям физически развиваться и подготавливаться к службе в армии. Таким образом, необходимо не только продолжение проведения спортивных мероприятий, но и увеличение масштаба их проведения. Этому будут способствовать мероприятия, предусмотренные муниципальной программой, направленные на развитие военно-спортивных, традиционных казачьих видов спорта.
Анализ рисков реализации программы осуществляется исходя из оценки эффективности исполнения программы. К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски ее реализации. Финансовый риск реализации программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по программе финансовых обязательств. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. Административный риск связан с неэффективным управлением программой, которое может привести к недостижению целей и невыполнению задач. Техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы, могут привести к отвлечению средств от финансирования муниципальной программы в пользу других направлений и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы.
Главный специалист общего отдела |
О.А. Сергеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.