Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе
города Таганрога "Экономическое
развитие и инновационная экономика"
Перечень
подпрограмм, основных мероприятий подпрограмм и мероприятий ведомственных целевых программ муниципальной программы города Таганрога "Экономическое развитие и инновационная экономика"
п/п |
Номер и наименование основного мероприятия, мероприятия ведомственной целевой программы |
Соисполнитель, участник, ответственный за исполнение основного мероприятия, мероприятия ВЦП |
Срок |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия, мероприятия ведомственной целевой программы |
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
Подпрограмма 1 "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в город Таганрог" | |||||||
1.1 |
Формирование благоприятной для инвестиций административной среды на территории города Таганрога |
Управление экономического развития |
2019 |
2030 |
1. Устранение административных барьеров; 2. Совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей предоставление муниципальной поддержки; 3. Ведение реестров инвестиционных проектов, предложений и площадок города Таганрога; 4. Проведение мониторинга реализации инвестиционных проектов на территории города Таганрога; 5. Проведение конференций, семинаров, "круглых столов" для субъектов инвестиционной деятельности по вопросам инвестиционного развития |
Наличие нормативно-правовых актов, затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности в муниципальном образовании "Город Таганрог"; наличие административных барьеров при реализации инвестиционных проектов; отсутствие в муниципальном образовании "Город Таганрог" организации, ответственной за инвестиционный процесс и привлечение инвестиций в город; нарушение норм Областного закона от 01.10.2004 N 151-ЗС "Об инвестициях в Ростовской области"; отсутствие новых потенциальных инвесторов |
Влияет на достижение показателей 1, 1.1, 1.2 |
1.2 |
Формирование территориально-пространственной и инженерно-транспортной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов |
Управление экономического развития во взаимодействии с Комитетом по архитектуре и градостроительству, Комитетом по управлению имуществом г. Таганрога, Управлением жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога |
2019 |
2030 |
1. Формирование муниципальных инвестиционных площадок города Таганрога; 2. Проведение технической инвентаризации имеющихся муниципальных инвестиционных площадок, сбор необходимой информации (возможные мощности инженерной инфраструктуры, собственниках и т.д.); 3. Работа по обеспечению муниципальных инвестиционных площадок необходимой инженерной инфраструктурой 4. Модернизация механизмов сопровождения инвестиционных проектов (в том числе по принципу "единого окна"); 5. Развитие институциональной среды в сфере государственно-частного и муниципально-частного партнерства; 6. Реализация проектного управления по реализации инвестиционных проектов; 7. Взаимодействие города с институтами развития инвестиционной сферы на региональном, федеральном и международном уровне; 8. Внедрение порядка адресной работы администрации города Таганрога с субъектами инвестиционной деятельности в части ключевых экономических показателей; 9. Формирование межмуниципальных координационных советов для решения вопросов местного значения в целях реализации областного закона "О развитии агломераций в Ростовской области"; 10. Применение схем концессии при реализации инвестиционных проектов по созданию востребованных городских объектов. |
Снижение инвестиционной привлекательности муниципального образования "Город Таганрог"; отсутствие подготовленных площадок для размещения новых предприятий; отсутствие инженерной и транспортной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов |
Влияет на достижение показателей 1, 1.1, 1.2 |
1.3 |
Развитие информационного обеспечения инвестиционной деятельности на территории города Таганрога |
Управление экономического развития |
2019 |
2030 |
1. Создание инвестиционного портала (техническое развитие, содержательное наполнение и продвижение; 2. Информирование субъектов инвестиционной деятельности о возможном получении государственной и муниципальной поддержки; 3. Продвижение инвестиционных площадок города Таганрога; 4. Освещение инвестиционной деятельности, осуществляемой на территории города Таганрога: 5 Усовершенствование инвестиционного паспорта города Таганрога. |
Отсутствие у муниципального образования "Город Таганрог" стимулов для организации работы по привлечению инвестиций; отсутствие актуальной информации для инвесторов по инвестиционным площадкам и инвестиционным проектам |
Влияет на достижение показателей 1, 1.1, 1.2 |
Подпрограмма 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" | |||||||
2.1 |
Организация и проведение, а также оказание содействия в проведении конференций, семинаров, "круглых столов" и др. мероприятий по вопросам развития малого и среднего предпринимательства |
Управление экономического развития Управление потребительского рынка товаров и услуг Инфраструктура поддержки предпринимательства |
2019 |
2030 |
повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства; создание эффективного механизма оперативного информирования субъектов малого и среднего предпринимательства и граждан, желающих создать собственное дело |
|
Влияет на достижение показателей 2, 2.1 - 2.5 |
2.2 |
Популяризация и вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность |
Управление экономического развития |
2019 |
2030 |
Привлечение внимания молодых людей к предпринимательской деятельности. Повышение уровня знаний молодых людей о ведении собственного дела, повышение грамотности в вопросах ведения бизнеса. Развитие предпринимательской инициативы |
Снижение предпринимательской активности, снижение оценки предпринимательским сообществом открытости деятельности органов местного самоуправление |
Влияет на достижение показателей 2., 2.1 |
2.3 |
Организация и проведение профессиональных, рейтинговых и других конкурсов в сфере предпринимательства |
Управление экономического развития |
2019 |
2030 |
Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, формирование положительного имиджа предпринимателя |
Низкая предпринимательская инициатива |
Влияет на достижение показателей 2., 2.1 |
2.4 |
Мониторинг развития конкуренции утвержденных рынков города Таганрога |
Управление экономического развития |
2019 |
2030 |
Определение проблем и перспектив развития сферы малого и среднего предпринимательства |
Недостаточное информирование субъектов малого и среднего предпринимательства и граждан, желающих открыть собственное дело |
Влияет на достижение показателей 2., 2.1 - 2.5 |
2.5 |
Организация, проведение, оказание содействия в проведении выставочных и ярмарочных мероприятий, |
Управление экономического развития |
2019 |
2030 |
Продвижение товаров, услуг местных производителей, формирование спроса, формирование деловых контактов субъектов малого и среднего предпринимательства |
Низкая предпринимательская активность |
Влияет на достижение показателей 2., 2.1 - 2.5 |
2.6 |
Основное мероприятие 3.1 Реализация мероприятий, направленных на имущественную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства |
Комитет по управлению имуществом Управление экономического развития |
2019 |
2030 |
|
|
Влияет на достижение показателей 2., 2.1, 2.2, 2.4 |
Подпрограмма 3 "Инновационное развитие города Таганрога" | |||||||
3.1 |
Стимулирование инновационной активности и формирование инновационного мышления |
Управление экономического развития |
2019 |
2030 |
1. Формирование инновационного мышления (организация и проведение семинаров, конференций, "круглых столов"). 2. Вовлечение молодежи, субъектов предпринимательской деятельности в научно-техническую и инновационную деятельность, поддержка молодежных проектов, а так же проведение конкурсов в сфере инноваций (1Т-технологий). 3. Пропаганда научно-технических и инновационных достижений; стимулирование инновационной деятельности организаций. 4. Развитие инновационного кадрового потенциала. |
Снижение уровня молодежной инициативы; уменьшение количества молодежных start-up проектов; снижение деловой активности в приоритетных сферах инновационной деятельности региона; низкие темпы коммерциализации исследований и разработок, внедрения инновационных технологий и продукции; снижение уровня рационализаторства и изобретательства; недостаточный уровень квалификации руководителей и менеджеров инновационно-ориентированных организаций; снижение качества ведения инновационного бизнеса |
Влияет на достижение показателей 3, 3.1, 3.2 |
3.2 |
Информационно-консультационное обеспечение инновационной деятельности |
Управление экономического развития во взаимодействии с объектами инновационной инфраструктуры |
2019 |
2030 |
1. Повышение информированности субъектов инновационной деятельности. 2. Обсуждение актуальных вопросов инновационного развития; выработка совместных действий по участию в решении приоритетных задач социально-экономического развития города. 3. Привлечение инвесторов для реализации инновационных проектов и внедрения перспективных научных разработок. 4. Регулярное функционирование реестров инновационных предприятий и их реализуемых проектов. 5. Осуществление работы Совета по инновационной деятельности и модернизации и Администрации города Таганрога. |
Отсутствие эффективного механизма оперативного информирования субъектов инновационной деятельности; снижение качества информационного сопровождения инновационного развития региона; снижение предпринимательской активности и негативное влияние на инновационную политику региона; создание барьеров для реализации эффективного механизма привлечения субъектов инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры к обсуждению актуальных вопросов инновационного развития; отсутствие диалога между участниками инновационного процесса; замедление процесса реализации инновационных предложений и продвижения технологических запросов |
Влияет на достижение показателей 3, 3.1, 3.2 |
3.3 |
Позиционирование Таганрога как инновационно-активного города |
Управление экономического развития |
2019 |
2030 |
1. Представление инновационного потенциала города в России и за рубежом. 2. Продвижение разработок и предложений инновационных предприятий города Таганрога на внутренний и внешний рынки. 3. Разработка и издание методических, информационных и презентационных материалов об инновационном потенциале города Таганрога. |
Ухудшение имиджа муниципального образования "Город Таганрог" и уровня восприятия города как инновационно-активного; снижение притока инвестиций в реализацию региональных инновационных проектов |
Влияет на достижение показателей 3, 3.1, 3.2 |
Подпрограмма 4 "Развитие туризма города Таганрога" | |||||||
4.1 |
Создание благоприятных экономических условий для развития туризма |
Управление потребительского рынка товаров и услуг |
2019 |
2030 |
1. Рост туристских потоков внутреннего и въездного туризма на территорию города Таганрога. 2. Появление новых направлений въездного и внутреннего туризма |
Снижение экономического вклада туризма в валовой региональный продукт |
Достижение показателей 4, 4.1 |
4.2 |
Повышение конкурентоспособности городского туристского продукта посредством развития въездного и внутреннего туризма, формирования привлекательного образа города Таганрога на туристском рынке |
Управление потребительского рынка товаров и услуг |
2019 |
2030 |
1. Доступность к туристской информации о Таганроге. 2. Повышение туристской привлекательности города Таганрога как территории, благоприятной для туризма и отдыха. 3. Создание дополнительных рабочих мест в туристической сфере |
Снижение туристского интереса к городу Таганрогу |
Достижение показателей 4, 4.1 |
Подпрограмма 5 "Защита прав потребителей города Таганрога" | |||||||
5.1 |
Укрепление городской системы защиты прав потребителей |
Управление потребительского рынка товаров и услуг |
2019 |
2030 |
1. Обеспечение взаимодействия Администрации г. Таганрога с территориальными органами исполнительной власти, осуществляющими контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), правоохранительными органами, общественными объединениями потребителей по реализации Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". 2. Организация работы Межведомственной комиссии по защите прав потребителей в г. Таганроге. 3. Организация взаимодействия с общественными организациями по защите прав потребителей и другой направленности, в том числе посредством заключения соглашений о сотрудничестве, обмене информацией, проведении совместных мероприятий и акций. 4. Формирование эффективной и доступной системы защиты прав потребителей посредством организации оказания консультационных, юридических услуг, проведения мониторинга обращений потребителей по вопросам нарушения их прав в различных сферах потребительского рынка товаров и услуг г. Таганрога. 5. Обеспечение работы по направлению защиты прав потребителей в Администрации города Таганрога. |
Невозможность получения эффективной и доступной защиты установленных законодательством прав потребителей |
Влияет на достижение показателей 5, 5.1, 5.2 |
5.2 |
Информационное обеспечение потребителей. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей |
Управление потребительского рынка товаров и услуг |
2019 |
2030 |
1. Разработка и издание для потребителей информационно-справочных материалов по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах деятельности. 2. Организация и проведение конференций, "круглых столов" по вопросам обеспечения в г. Таганроге защиты прав потребителей. 3. Организация и проведение в общеобразовательных учреждениях г. Таганрога занятий по основам потребительских знаний. 4. Освещение в средствах массовой информации вопросов о защите прав потребителей в различных сферах потребительского рынка товаров и услуг. 5. Проведение информационных акций, торжественных мероприятий, приуроченных ко Всемирному дню защиты прав потребителей, в том числе распространение листовок, брошюр, справочных материалов по защите прав потребителей. 6. Организация консультационных площадок для потребителей по вопросам защиты нарушенных прав в торговых, развлекательных центрах, на предприятиях и в общественных организациях г. Таганрога. 7. Проведение ежегодных отраслевых, профессиональных, рейтинговых конкурсов, мастер-классов, тренингов, направленных на стимулирование повышения качества товаров (работ, услуг). 8. Организация проведения ежегодного конкурса на городской знак "Доверие потребителей" среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в различных сферах потребительского рынка. 9. Организация проведения олимпиад, конкурсов по направлению "Защита прав потребителей" среди учащихся общеобразовательных школ и учреждений среднего профессионального образования |
Недостаточная осведомленность граждан о своих потребительских правах и механизмах их реализации |
Влияет на достижение показателей 5, 5.1, 5.2 |
5.3 |
Профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей |
Управление потребительского рынка товаров и услуг |
2019 |
2030 |
1. Разработка и издание для предприятий и индивидуальных предпринимателей информационных материалов по вопросам обеспечения соблюдения защиты прав потребителей в различных сферах потребительского рынка. 2. Проведение социологических опросов по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах потребительского рынка города, размещение в СМИ информационных материалов по их результатам. 3. Организация и проведение семинаров для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в различных сферах потребительского рынка. 4. Организация и проведение ярмарок как инструмента содействия в профилактике и недопущении фактов торговли в неустановленных местах. |
Низкий уровень правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке города; отсутствие информации для обеспечения принятия и реализации управленческих решений в сфере защиты прав потребителей |
Влияет на достижение показателей 5, 5.1, 5.2 |
5.4 |
Мониторинг качества и безопасности товаров (работ, услуг), реализуемых на потребительском рынке города |
Управление потребительского рынка товаров |
2019 |
2030 |
1. Проведение независимых экспертиз качества, безопасности товаров (работ, услуг), реализуемых на потребительском рынке г. Таганрога, а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них, освещение в СМИ их результатов. 2. Организация проведения сравнительных исследований качества товаров (работ). Подготовка информационных материалов по результатам исследования для обеспечения реализации прав и законных интересов граждан. 3. Проведение мониторинга качества и безопасности товаров (работ, услуг), реализуемых на потребительском рынке г. Таганрога, на основании представляемой изготовителем (исполнителем, продавцом) информации, обеспечивающей возможность их правильного выбора потребителями |
Отсутствие дополнительных гарантий реализации права потребителей на приобретение продукции, соответствующей требованиям технических регламентов; недостаточная информированность потребителей о выявляемых опасных, некачественных, контрафактных товарах, реализуемых на потребительском рынке города; отсутствие независимой сравнительной оценки товаров (работ, услуг), реализуемых на потребительском рынке города |
Влияет на достижение показателей 5, 5.1, 5.2 |
5.5 |
Кадровое обеспечение защиты прав потребителей |
Управление потребительского рынка товаров и услуг |
2019 |
2030 |
Повышение квалификации, участие в общероссийских и региональных семинарах специалистов Управления потребительского рынка товаров и услуг по вопросам защиты прав потребителей |
Отсутствие системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в сфере защиты прав потребителей; снижение эффективности рассмотрения обращений потребителей по вопросам защиты их прав; отсутствие стимулирующих механизмов повышения уровня профессионального мастерства, способствующих улучшению качества, культуры обслуживания граждан |
Влияет на достижение показателей 5, 5.2 |
Подпрограмма 6 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика" | |||||||
6.1 |
Формирование информационно-статистического ресурса |
Управление экономического развития |
Ежегодно, на постоянной основе |
Ежегодно, на постоянной основе |
Создание условий для достижения целей муниципальной программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм |
Неэффективность деятельности органов местного самоуправления |
Влияет на достижение всех показателей Программы |
6.2 |
Информационное обеспечение экономики города Таганрога |
Управление экономического развития |
Ежегодно, на постоянной основе |
Ежегодно, на постоянной основе |
Создание условий для достижения целей муниципальной программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм |
Неэффективность деятельности органов местного самоуправления |
Влияет на достижение всех показателей Программы |
6.3 |
Развитие социально-экономической сферы города Таганрога |
Управление экономического развития |
Ежегодно, на постоянной основе |
Ежегодно, на постоянной основе |
Создание условий для достижения целей муниципальной программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм |
Невозможность реализации |
Влияет на достижение всех показателей Программы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.