Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к государственной программе
Ростовской области
"Энергоэффективность
и развитие промышленности
и энергетики"
Условия
предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета
1. Участие муниципальных образований в мероприятиях, направленных на создание условий для обеспечения доступными и качественными услугами газоснабжения и электроснабжения, включая уличное освещение, заключается в разработке и реализации соответствующих муниципальных программ, принимаемых на 2019 - 2030 годы.
Муниципальные программы должны представлять собой взаимоувязанный комплекс мероприятий, направленных на достижение целевых показателей.
Муниципальные программы могут предусматривать также меры, способствующие:
снижению административных барьеров при предоставлении земельных участков для строительства объектов газоснабжения, электроснабжения и уличного освещения, проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
развитию кредитования строительства объектов газоснабжения и электроснабжения и уличного освещения;
содействию профессиональной переподготовке и повышению квалификации специалистов.
2. Распределение субсидий по муниципальным образованиям и направлениям расходования средств приведено в приложения N 6 к государственной программе.
3. Перечень инвестиционных проектов (объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, находящихся в муниципальной собственности) формируется в соответствии с приложением N 7 к государственной программе.
4. Субсидии из областного бюджета выделяются бюджетам муниципальных образований для софинансирования расходных обязательств на строительство и реконструкцию муниципальных объектов газоснабжения и электроснабжения, а также уличного освещения, включая разработку проектной документации.
5. Условия предоставления и методика расчета субсидий из областного бюджета для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по строительству, реконструкции объектов газоснабжения, электроснабжения, а также уличного освещения, включая разработку проектной документации:
5.1. Межбюджетные субсидии из областного бюджета (далее - субсидия) предоставляются бюджетам муниципальных образований на строительство и реконструкцию муниципальных объектов газоснабжения, электроснабжения, а также уличного освещения, включая разработку проектной документации, расходуются в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления.
5.2. Основными критериями отбора муниципальных программ являются:
недостаточный уровень газификации муниципальных образований;
отсутствие доступа к источникам электроснабжения или их низкая мощность;
наличие бесхозяйных сетей электроснабжения;
низкий уровень освещенности населенных пунктов (для сетей уличного освещения);
эффективность вложения средств, которая определяется исходя из стоимости строительства (реконструкции) объектов энергетики и планируемых результатов.
5.3. Условиями предоставления средств областного бюджета являются:
наличие муниципальных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих средства местных бюджетов, направляемые на софинансирование расходов по объектам и направлениям в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения";
наличие в правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах средств местных бюджетов, направляемых на софинансирование расходов по объектам и направлениям в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения";
наличие в правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах кодов бюджетной классификации доходов для предоставления субсидий, закрепленных за соответствующими главными администраторами доходов местных бюджетов;
наличие утвержденной проектной документации на объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
подтверждение права муниципальной собственности на соответствующие объекты, отсутствие обременений, исков, судебных решений или иных обстоятельств, которые могут повлечь прекращение права муниципальной собственности.
5.4. В приоритетном (первоочередном) порядке подлежат финансированию объекты, соответствующие следующим условиям:
наличие инвестиционного проекта или соглашения, условием которого является софинансирование средствами областного бюджета мероприятий, предусматривающих долевое финансирование из федерального бюджета;
наличие проектов, имеющих максимальную степень завершенности (готовности) объекта, при выделении средств на которые будет обеспечен ввод объекта в эксплуатацию.
5.5. По муниципальным образованиям, не вошедшим в первоочередной порядок предоставления субсидий на строительство и реконструкцию объектов уличного освещения, субсидии предоставляются на основании процента освещенности улиц.
6. Требования к содержанию соглашения о предоставлении субсидий между главным распорядителем средств областного бюджета и исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (далее - местная администрация) устанавливаются главными распорядителями средств областного бюджета.
6.1. Соглашения о предоставлении субсидий должны предусматривать следующие условия:
пропорциональное уменьшение расходов на сумму экономии, сложившейся по результатам проведенных торгов, в части софинансирования из областного бюджета и финансирования за счет средств местного бюджета при заключении муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, а также приобретение основных средств в муниципальную собственность;
осуществление авансовых платежей и окончательного расчета по муниципальным контрактам пропорционально, за счет средств софинансирования из областного бюджета и за счет средств местного бюджета;
обязательства местных администраций по обеспечению возврата в доход областного бюджета неиспользованных субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
обязательства местных администраций муниципальных районов по заключению аналогичных соглашений о предоставлении субсидий бюджетам поселений в случаях выполнения работ на объектах газоснабжения, электрогазоснабжения, а также уличного освещения на территории поселений;
обязательства местных администраций муниципальных районов и городских округов о представлении отчетов в порядке, сроки и по формам, установленным главными распорядителями средств областного бюджета;
критерии, порядок и сроки осуществления оценки эффективности использования субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
обязательства местных администраций по обеспечению подписания актов выполненных работ и их представления главным распорядителям средств областного бюджета только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ;
контроль за исполнением условий соглашения, основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидий;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
6.2. В соглашении о предоставлении субсидий между главным распорядителем средств областного бюджета и местной администрацией на объекты строительства и реконструкции в обязательном порядке должны содержаться следующие сведения:
наименования объектов;
пообъектное распределение субсидий областного бюджета, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов для софинансирования выполнения работ;
пообъектное распределение средств местного бюджета, направляемых на софинансирование выполнения работ;
пообъектный график производства работ, сроки ввода объектов;
порядок перечисления субсидий и проведения расчетов, включая условия и размеры авансирования работ, а также требования к оформлению контрактов (договоров) и иных документов.
6.3. Доля софинансирования субсидий местным бюджетам из консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов определяется в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения".
6.4. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета только после представления им местными администрациями муниципальных районов и городских округов документов, подтверждающих факт перечисления средств местных бюджетов, предусмотренных на софинансирование расходов по объектам и направлениям, в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий между главным распорядителем средств областного бюджета и местной администрацией.
7. В случае невыполнения местными бюджетами установленных уровней софинансирования, средства областного бюджета перераспределяются между муниципальными образованиями Ростовской области, имеющими право на получение субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.