Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги в рамках выдачи разрешений на выброс, в том числе в случае реорганизации, в случае изменения наименования, в том числе фирменного наименования, и (или) места нахождения юридического лица, изменения фамилии и (или) места жительства индивидуального предпринимателя.
При обращении Заявителя в министерство сотрудниками министерства выполняются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и материалов Заявителя;
назначение ответственного исполнителя;
формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы и (или) подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ростовской области находятся документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги (далее - формирование и направление межведомственных запросов);
проверка комплектности представленных материалов Заявителя;
издание приказа о выдаче разрешения на выброс;
оформление разрешения на выброс;
выдача результата государственной услуги; внесение информации о результате государственной услуги в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
При обращении Заявителя в МФЦ работниками МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между министерством и ГКУ РО "УМФЦ" выполняются следующие административные процедуры:
информирование Заявителей о порядке предоставления государственной услуги, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование Заявителей о порядке предоставления государственной услуги;
прием от Заявителя и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги;
формирование и направление межведомственных запросов;
выдача Заявителю результата предоставления услуги.
3.1.2. Предоставление государственной услуги в рамках оформления дубликата разрешения на выброс.
При обращении Заявителя в министерство сотрудниками министерства выполняются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и материалов Заявителя;
назначение ответственного исполнителя;
рассмотрение обращения Заявителя и архивных материалов Заявителя;
издание приказа об оформлении дубликата разрешения на выброс;
оформление дубликата разрешения на выброс;
выдача результата государственной услуги; внесение информации о результате государственной услуги в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
При обращении Заявителя в МФЦ работниками МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между министерством и ГКУ РО "УМФЦ" выполняются следующие административные процедуры:
информирование Заявителей о порядке предоставления государственной услуги, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование Заявителей о порядке предоставления государственной услуги;
прием от Заявителей и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
выдача Заявителю результата предоставления государственной услуги (в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ министерством).
3.1.3. При обращении Заявителя посредством использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала, обеспечены следующие возможности, доступные Заявителю:
предоставление информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) министерства и его должностных лиц, МФЦ и работников МФЦ.
3.1.4. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
В рамках административной процедуры при обращении Заявителя в министерство или МФЦ выполняются следующие действия:
прием и регистрация заявления и материалов Заявителя;
назначение ответственного исполнителя в министерстве;
рассмотрение обращения Заявителя;
издание приказа о внесении изменений в документы, выданные в результате предоставления государственной услуги;
оформление изменений в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
внесение информации о документе с внесенными изменениями в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
3.2. Описание административных процедур предоставления государственной услуги в министерстве.
В рамках выдачи разрешения на выброс в министерстве.
3.2.1. Прием и регистрация заявления и материалов Заявителя.
Основанием для начала административных процедур является поступление в министерство письменного заявления и прилагающихся к нему материалов Заявителя.
Материалы в соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 Раздела 2 настоящего Регламента представляются Заявителем в министерство лично либо через представителей.
С учетом требований пункта 2.9 Раздела 2 настоящего Регламента материалы Заявителя в день поступления принимаются сотрудниками отдела государственной экологической экспертизы и нормирования управления мониторинга окружающей среды и развития системы ООПТ согласно перечню документов, указанному в заявлении Заявителя. Второй экземпляр заявления с отметкой о дате приема указанных в нем документов направляется (вручается, возвращается) Заявителю.
Регистрация заявления Заявителя, представленного в министерство, осуществляется сотрудниками отдела государственной экологической экспертизы и нормирования управления мониторинга окружающей среды и развития системы ООПТ и (или) должностным лицом отдела министерства, ответственного за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня.
Пакет документов, сформированный работником МФЦ и направленный в министерство в течение 1 рабочего дня в соответствии с соглашением о взаимодействии между министерством и ГКУ РО "УМФЦ", регистрируется в министерстве в день направления из МФЦ в том же порядке, что и регистрация заявления, полученного от Заявителя в министерстве.
Результатом административной процедуры являются зарегистрированные в установленном порядке входящие материалы Заявителя (наличие штампа с входящим номером документа на заявлении Заявителя (в электронной форме - входящий номер регистрационной карточки).
3.2.2. Назначение ответственного исполнителя.
Зарегистрированные материалы (заявление) Заявителя с резолюцией министра природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее - министр) или заместителя министра, курирующего деятельность управления мониторинга окружающей среды и развития системы ООПТ (далее - заместитель министра), начальника управления мониторинга окружающей среды и развития системы ООПТ (далее - начальник управления) в течение дня регистрации направляются в отдел государственной экологической экспертизы и нормирования управления мониторинга окружающей среды и развития системы ООПТ, участвующего в предоставлении государственной услуги в соответствии с полномочиями.
Начальник отдела государственной экологической экспертизы и нормирования управления мониторинга окружающей среды и развития системы ООПТ, являющийся должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, принимает решение о назначении ответственного исполнителя из числа сотрудников отдела государственной экологической экспертизы и нормирования управления мониторинга окружающей среды и развития системы ООПТ (далее - ответственный исполнитель) и размещает резолюцию о его назначении на заявлении Заявителя (в электронной форме - резолюция в регистрационной карточке) в течение 2 рабочих дней (в случае реорганизации, в случае изменения наименования, в том числе фирменного наименования, и (или) места нахождения юридического лица, изменения фамилии и (или) места жительства индивидуального предпринимателя - в течение 1 рабочего дня).
3.2.3. Формирование и направление межведомственных запросов.
Основанием для начала административной процедуры является непредставление Заявителем по собственной инициативе следующих документов:
утвержденные в установленном порядке и действующие нормативы ПДВ и (или) ВСВ для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям либо сведения об указанных документах, которые находятся в распоряжении государственных органов и подведомственных им организациях;
для юридического лица - документ, подтверждающий внесение изменений в сведения о юридическом лице (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц) либо сведения об указанных документах, которые находятся в распоряжении государственных органов и подведомственных им организациях;
для индивидуального предпринимателя - документ, подтверждающий внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе либо сведения об указанных документах, которые находятся в распоряжении государственных органов и подведомственных им организациях (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины либо сведения об указанных документах, которые находятся в распоряжении государственных органов и подведомственных им организациях.
В случае если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти и в подведомственных государственным органам организациях, министерство самостоятельно запрашивает документы (сведения, содержащиеся в них), направляя межведомственные запросы в адрес таких органов либо организаций.
Лицом, ответственным за подготовку и направление межведомственных запросов, является ответственный исполнитель.
Формирование и направление межведомственного запроса осуществляется в соответствии с положениями статей 7.1 и 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае формирования и направления межведомственного запроса ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней направляет запрос о предоставлении документа (сведений) в Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу по электронной почте, факсом, курьером. В срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу направляет в министерство ответ на запрос факсом или по электронной почте.
В течение 2 рабочих дней ответственный исполнитель направляет запрос о предоставлении документа (сведений) в Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), факсом, по электронной почте. В срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области направляет в министерство ответ на запрос по каналам СМЭВ, факсом или по электронной почте.
В течение 2 рабочих дней ответственный исполнитель направляет запрос о предоставлении документа (сведений) в Управление Федерального Казначейства по Ростовской области по каналам СМЭВ, государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП). Информация Управления Федерального Казначейства по Ростовской области в течение 5 рабочих дней поступает в министерство по каналам СМЭВ, ГИС ГМП.
3.2.4. Проверка комплектности представленных материалов Заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является поступление к ответственному исполнителю зарегистрированных в установленном порядке материалов (заявления) Заявителя с резолюцией начальника отдела государственной экологической экспертизы и нормирования управления мониторинга окружающей среды и развития системы ООПТ.
Ответственный исполнитель рассматривает материалы, поступившие в министерство непосредственно от Заявителя или от МФЦ, на соответствие перечню документов, указанных в пунктах 2.6 и 2.7 Раздела 2 настоящего Регламента:
при обращении за выдачей разрешения на выброс в течение 2 рабочих дней;
в случае реорганизации, в случае изменения наименования, в том числе фирменного наименования, и (или) места нахождения юридического лица, изменения фамилии и (или) места жительства индивидуального предпринимателя в течение 3 рабочих дней.
В случае наличия указанных в подпункте 2.7.1 (в случае реорганизации - в подпункте 2.7.2, в случае изменения наименования, в том числе фирменного наименования, и (или) места нахождения юридического лица, изменения фамилии и (или) места жительства индивидуального предпринимателя - в подпункте 2.7.3) пункта 2.7 Раздела 2 настоящего Регламента сведений о документах, которые находятся в распоряжении органов государственной власти и подведомственных государственным органам организациях, если Заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе, ответственный исполнитель направляет межведомственные запросы в органы либо организации согласно подпункту 3.2.3 пункта 3.2 Раздела 3 настоящего Регламента.
Ответственный исполнитель готовит проект письма Заявителю об отказе в выдаче разрешения на выброс (согласно положениям пункта 2.10 Раздела 2 настоящего Регламента) в случае выявления несоответствия материалов требованиям подпункта 2.6.1 пункта 2.6 и подпункта 2.7.1 пункта 2.7 (в случае реорганизации - подпункта 2.6.2 пункта 2.6 и подпункта 2.7.2 пункта 2.7, в случае изменения наименования, в том числе фирменного наименования, и (или) места нахождения юридического лица, изменения фамилии и (или) места жительства индивидуального предпринимателя - подпункта 2.6.3 пункта 2.6 и подпункта 2.7.3 пункта 2.7) Раздела 2 настоящего Регламента.
Проект письма оформляется согласно положениям подпункта 3.2.5 пункта 3.2 Раздела 3 настоящего Регламента и в соответствии с Приложением N 8 к настоящему Регламенту.
В случае соответствия материалов установленным требованиям подпункта 2.6.1 пункта 2.6 и подпункта 2.7.1 пункта 2.7 (в случае реорганизации - подпункта 2.6.2 пункта 2.6 и подпункта 2.7.2 пункта 2.7, в случае изменения наименования, в том числе фирменного наименования, и (или) места нахождения юридического лица, изменения фамилии и (или) места жительства индивидуального предпринимателя - подпункта 2.6.3 пункта 2.6 и подпункта 2.7.3 пункта 2.7) Раздела 2 настоящего Регламента (с учетом документов (сведений), полученных в результате межведомственного взаимодействия), ответственный исполнитель рассматривает материалы Заявителя.
Результатом процедуры является принятое решение об отказе в выдаче разрешения на выброс или об издании приказа о выдаче разрешения на выброс.
3.2.5. Издание приказа о выдаче разрешения на выброс.
Основанием начала процедуры является решение, принятое по результатам осуществления административных действий согласно подпункту 3.2.4 пункта 3.2 Раздела 3 настоящего Регламента.
Продолжительность процедуры составляет:
при обращении за выдачей разрешения на выброс - не более 8 рабочих дней;
в случае реорганизации, в случае изменения наименования, в том числе фирменного наименования, и (или) места нахождения юридического лица, изменения фамилии и (или) места жительства индивидуального предпринимателя - не более 2 рабочих дней.
На основании положений пункта 2.10 Раздела 2 настоящего Регламента ответственный исполнитель готовит:
проект приказа о выдаче разрешения на выброс;
проект письма об отказе в выдаче разрешения на выброс (в соответствии с Приложением N 8 к настоящему Регламенту).
Проект приказа министерства о выдаче разрешения на выброс либо проект письма об отказе в выдаче разрешения на выброс оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству и визируется ответственным исполнителем, начальником отдела государственной экологической экспертизы и нормирования управления мониторинга окружающей среды и развития системы ООПТ, начальником управления.
Проект приказа о выдаче разрешения на выброс подписывается заместителем министра либо лицом, его замещающим.
Приказ регистрируется в "Журнале регистрации приказов о выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух", ведение которого осуществляется отделом государственной экологической экспертизы и нормирования управления мониторинга окружающей среды и развития системы ООПТ.
Письмо об отказе в выдаче разрешения на выброс, подписанное заместителем министра либо лицом, его замещающим, регистрируется в базе данных входящей (исходящей) корреспонденции министерства.
Фиксацией результата административной процедуры является приказ о выдаче разрешения на выброс либо письмо с мотивированным отказом в выдаче разрешения на выброс, зарегистрированные в установленном порядке.
3.2.6. Оформление разрешения на выброс.
Основанием для оформления разрешения на выброс является подписанный в установленном порядке приказ министерства о выдаче разрешения на выброс.
Ответственный исполнитель оформляет разрешение на выброс в соответствии с Приложением N 9 к настоящему Регламенту:
при обращении за выдачей разрешения на выброс в течение 4 рабочих дней;
в случае реорганизации, в случае изменения наименования, в том числе фирменного наименования, и (или) места нахождения юридического лица, изменения фамилии и (или) места жительства индивидуального предпринимателя в течение 2 рабочих дней.
Проект разрешения на выброс подписывается ответственным исполнителем, начальником отдела государственной экологической экспертизы и нормирования управления мониторинга окружающей среды и развития системы ООПТ и визируется начальником управления.
Разрешение на выброс подписывается заместителем министра либо лицом, его замещающим, и заверяется оттиском гербовой печати.
Разрешения на выбросы оформляются в двух экземплярах, один из которых выдается Заявителю, а второй хранится в министерстве в течение пяти лет. Началом действия разрешения на выброс является дата издания приказа о выдаче разрешения на выброс.
Результатом административной процедуры является оформленное в установленном порядке разрешение с присвоением регистрационного номера и указанием срока действия и даты выдачи разрешения на выброс в виде бумажного документа.
Количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух, устанавливаются по каждой отдельной производственной территории индивидуального предпринимателя и юридического лица (для территориально обособленного подразделения с обобщением в целом по хозяйствующему субъекту), не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору:
в пределах установленных нормативов ПДВ и (или)
в пределах установленных ВСВ.
При наличии утвержденных нормативов ПДВ и при условии, что их достижение обеспечивается, разрешения на выбросы выдаются на срок действия нормативов ПДВ, если ВСВ не устанавливались.
Если нормативы ПДВ не обеспечиваются и при наличии установленных ВСВ, срок действия разрешения на выброс составляет один год с даты выдачи разрешения на выброс.
В случае реорганизации хозяйствующего субъекта; изменения наименования, в том числе фирменного наименования, и (или) места нахождения юридического лица; изменения фамилии и (или) места жительства индивидуального предпринимателя выдача разрешения на выброс допускается только в период действия установленных нормативов ПДВ или ВСВ. Срок действия такого разрешения на выброс не должен превышать срока действия ранее выданного разрешения.
Способом фиксации результата является дата выдачи разрешения на выброс, указанная в разрешении на выброс в виде бумажного документа.
3.2.7. Выдача результата государственной услуги. Внесение информации о результате государственной услуги в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
Продолжительность процедуры составляет 1 рабочий день.
Разрешение на выброс, оформленное в соответствии с подпунктом 3.2.6 пункта 3.2 Раздела 3 настоящего Регламента, выдается Заявителю либо его представителю по доверенности (с учетом требований пункта 1.2 Раздела 1, подпункта 2.6.5 пункта 2.6 Раздела 2 настоящего Регламента) в министерстве или направляется в МФЦ.
Выдача результата предоставления услуги осуществляется способом, указанным в заявлении о выдаче разрешения на выброс:
если в заявлении указан способ получения результата "в министерстве", выдача результата предоставления государственной услуги в министерстве осуществляется ответственным исполнителем без предварительной записи в порядке очередности;
если в заявлении указан способ получения результата "в МФЦ", ответственный исполнитель в целях выдачи (подписания) Заявителю направляет результат предоставления государственной услуги в МФЦ в электронном виде.
О принятии решения об отказе в выдаче разрешения на выброс Заявитель информируется ответственным исполнителем письмом, оформленным в соответствии с подпунктом 3.2.5 пункта 3.2 Раздела 3 настоящего Регламента, по почте с уведомлением.
Ответственный исполнитель после оформления разрешения на выброс (согласно подпункту 3.2.6 пункта 3.2 Раздела 3 настоящего Регламента) или регистрации письма об отказе в выдаче разрешения на выброс (в соответствии с подпунктом 3.2.5 пункта 3.2 Раздела 3 настоящего Регламента) вносит в базу данных информацию о результате государственной услуги.
Из имеющихся документов (поступившие материалы Заявителя, приказ о выдаче разрешения на выброс, экземпляр разрешения на выброс либо письма об отказе в выдаче разрешения на выброс) ответственный исполнитель формирует архив Заявителя - дело Заявителя. Дело Заявителя хранится в отделе государственной экологической экспертизы и нормирования управления мониторинга окружающей среды и развития системы ООПТ.
Результатом административной процедуры является информация, внесенная в информационный ресурс (журнал, банк данных) или информационную систему.
Способом фиксации результата является внесение ответственным исполнителем информации о получении Заявителем или его представителем результата государственной услуги в базу данных министерства.
3.3. Описание административных процедур предоставления государственной услуги в министерстве.
В рамках оформления дубликата разрешения на выброс.
3.3.1. Прием и регистрация заявления и материалов Заявителя.
Основанием для начала административных процедур в рамках оформления дубликата разрешения на выброс является поступление в министерство письменного заявления и прилагающихся к нему материалов Заявителя.
В случае утери либо порчи бланка разрешения на выброс Заявитель обращается в министерство с заявлением об оформлении дубликата разрешения на выброс, представленного в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Регламенту с указанием причин оформления дубликата разрешения на выброс.
Материалы в соответствии с подпунктом 2.6.4 пункта 2.6 Раздела 2 настоящего Регламента представляются Заявителем в министерство лично либо через представителей.
В случае обращения Заявителя в министерство с учетом требований пункта 2.9 Раздела 2 настоящего Регламента материалы Заявителя в день поступления принимаются сотрудниками отдела государственной экологической экспертизы и нормирования управления мониторинга окружающей среды и развития системы ООПТ согласно перечню документов, указанному в заявлении Заявителя. Второй экземпляр заявления с отметкой о дате приема указанных в нем документов направляется (вручается, возвращается) Заявителю.
Регистрация заявления Заявителя, представленного в министерство, осуществляется сотрудниками отдела государственной экологической экспертизы и нормирования управления мониторинга окружающей среды и развития системы ООПТ и (или) должностным лицом отдела министерства, ответственного за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня.
Пакет документов, сформированный работником МФЦ и направленный в министерство в течение 1 рабочего дня в соответствии с соглашением о взаимодействии между министерством и ГКУ РО "УМФЦ", регистрируется в министерстве в день направления из МФЦ в том же порядке, что и регистрация заявления, полученного от Заявителя в министерстве.
Результатом административной процедуры являются зарегистрированные в установленном порядке входящие материалы Заявителя (наличие штампа с входящим номером документа на заявлении Заявителя (в электронной форме - входящий номер регистрационной карточки).
3.3.2. Назначение ответственного исполнителя.
Зарегистрированные материалы (заявление) Заявителя с резолюцией министра или заместителя министра, начальника управления в течение дня регистрации направляются в отдел государственной экологической экспертизы и нормирования управления мониторинга окружающей среды и развития системы ООПТ, участвующего в предоставлении государственной услуги в соответствии с полномочиями.
Начальник отдела государственной экологической экспертизы и нормирования управления мониторинга окружающей среды и развития системы ООПТ, являющийся должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, в течение 1 рабочего дня принимает решение о назначении ответственного исполнителя из числа сотрудников отдела государственной экологической экспертизы и нормирования управления мониторинга окружающей среды и развития системы ООПТ (далее - ответственный исполнитель) и размещает резолюцию о его назначении на заявлении Заявителя (в электронной форме - резолюция в регистрационной карточке).
3.3.3. Рассмотрение обращения Заявителя и архивных материалов Заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления Заявителя и материалов (при наличии) ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 3 рабочих дня, рассматривает обращение Заявителя и архивные материалы Заявителя (дело Заявителя), которые хранятся в отделе государственной экологической экспертизы и нормирования управления мониторинга окружающей среды и развития системы ООПТ.
При наличии соответствия информации, указанной в заявлении и представленной в архивных материалах Заявителя, ответственный исполнитель готовит проект приказа об оформлении дубликата разрешения на выброс.
Результатом осуществления административной процедуры является принятие решения об оформлении дубликата разрешения на выброс.
3.3.4. Издание приказа об оформлении дубликата разрешения на выброс.
Основанием для начала процедуры является решение, принятое в результате осуществления административных действий согласно подпункту 3.3.3 пункта 3.3 Раздела 3 настоящего Регламента.
Срок подготовки и издания приказа министерства составляет не более 2 рабочих дней.
Проект приказа министерства об оформлении дубликата разрешения на выброс оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству и визируется ответственным исполнителем, начальником отдела государственной экологической экспертизы и нормирования управления мониторинга окружающей среды и развития системы ООПТ, начальником управления.
Проект приказа министерства об оформлении дубликата разрешения на выброс подписывается заместителем министра либо лицом, его замещающим.
Приказ регистрируется в "Журнале регистрации приказов о выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух", ведение которого осуществляется отделом государственной экологической экспертизы и нормирования управления мониторинга окружающей среды и развития системы ООПТ министерства.
Фиксацией результата административной процедуры является приказ об оформлении дубликата разрешения на выброс, зарегистрированный в установленном порядке.
3.3.5. Оформление дубликата разрешения на выброс.
Основанием для оформления дубликата разрешения на выброс является подписанный в установленном порядке приказ министерства об оформлении дубликата разрешения на выброс.
Ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней оформляет проект дубликата на бланке разрешения на выброс в соответствии с Приложением N 9 к настоящему Регламенту.
Проект дубликата разрешения на выброс подписывается ответственным исполнителем, начальником отдела государственной экологической экспертизы и нормирования управления мониторинга окружающей среды и развития системы ООПТ и визируется начальником управления.
Дубликат разрешения на выброс подписывается заместителем министра либо лицом, его замещающим, и заверяется оттиском гербовой печати.
Дубликат разрешения на выброс оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается Заявителю, второй хранится в министерстве в течение пяти лет.
Конечным результатом административной процедуры является дубликат разрешения на выброс в виде бумажного документа с присвоением того же регистрационного номера и указанием того же срока действия и даты выдачи, которые были указаны в ранее выданном разрешении на выброс. На дубликате в правом верхнем углу вносится надпись "ДУБЛИКАТ".
3.3.6. Выдача результата государственной услуги. Внесение информации о результате государственной услуги в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
Продолжительность процедуры составляет 1 рабочий день.
Дубликат разрешения на выброс, оформленный в соответствии с подпунктом 3.3.5 пункта 3.3 Раздела 3 настоящего Регламента, выдается Заявителю либо его представителю по доверенности (с учетом требований пункта 1.2 Раздела 1, подпункта 2.6.5 пункта 2.6 Раздела 2 настоящего Регламента) в министерстве или направляется в МФЦ.
Выдача результата предоставления услуги осуществляется способом, указанным в заявлении об оформлении дубликата разрешения на выброс:
если в заявлении указан способ получения результата "в министерстве", выдача результата государственной услуги в министерстве осуществляется ответственным исполнителем без предварительной записи в порядке очередности;
если в заявлении указан способ получения результата "в МФЦ", ответственный исполнитель в целях выдачи (подписания) Заявителю направляет результат предоставления государственной услуги в МФЦ в электронном виде.
Ответственный исполнитель после оформления дубликата разрешения на выброс (согласно подпункту 3.3.5 пункта 3.3 Раздела 3 настоящего Регламента) вносит в базу данных информацию о результате государственной услуги.
Ответственный исполнитель прилагает документы (поступившие материалы Заявителя, экземпляр приказа об оформлении дубликата разрешения на выброс, экземпляр дубликата разрешения на выброс) к архивным материалам Заявителя (дело Заявителя), которые хранятся в отделе государственной экологической экспертизы и нормирования управления мониторинга окружающей среды и развития системы ООПТ.
Результатом административной процедуры является информация, внесенная в информационный ресурс (журнал, банк данных).
Способом фиксации результата является внесение ответственным исполнителем информации о получении Заявителем или его представителем результата государственной услуги в базу данных министерства.
3.4. Описание административных процедур предоставления государственной услуги в МФЦ.
3.4.1. Информирование Заявителей о порядке предоставления государственной услуги, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование Заявителей о порядке предоставления государственной услуги.
В рамках выдачи разрешений на выброс, в том числе в случае реорганизации, в случае изменения наименования, в том числе фирменного наименования, и (или) места нахождения юридического лица, изменения фамилии и (или) места жительства индивидуального предпринимателя, и оформления дубликата разрешения на выброс основанием для начала осуществления административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ с целью получения сведений о порядке предоставления государственной услуги, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляют работники МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между министерством и ГКУ РО "УМФЦ":
при личном, письменном обращении Заявителя, по телефону или с использованием ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
с использованием инфоматов или иных программно-аппаратных комплексов, обеспечивающих доступ к информации о государственных услугах, предоставляемых в МФЦ;
с использованием иных способов информирования, доступных в МФЦ.
Работники МФЦ осуществляют консультирование Заявителей о порядке предоставления государственной услуги, в том числе по вопросам:
сроков и процедур предоставления государственной услуги;
категории Заявителей, имеющих право обращения за получением государственной услуги;
уточнения перечня документов, необходимых при обращении за получением услуги;
уточнения контактной информации об органе власти, предоставляющем государственную услугу, и его структурных подразделениях.
Критерием принятия решения является обращение Заявителя в МФЦ для получения информации о порядке предоставления государственной услуги, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
Результатом административной процедуры является консультация, оказанная обратившемуся лицу с выдачей соответствующего документа либо направление информации о порядке предоставления государственной услуги, уведомление о ходе ее предоставления.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в информационной системе МФЦ сведений о предоставленной консультации, регистрация ответов, направленных на обращения по вопросам предоставления государственной услуги.
В рамках выдачи разрешений на выброс.
3.4.2. Прием от Заявителя и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги.
Основанием для начала административных процедур является поступление в МФЦ письменного заявления и прилагающихся к нему материалов Заявителя.
Материалы в соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 Раздела 2 настоящего Регламента представляются Заявителем в МФЦ лично либо через представителей.
При обращении Заявителя в МФЦ работник МФЦ осуществляет следующие действия:
проверку полноты комплекта документов;
регистрацию комплекта документов в информационной системе МФЦ;
выдачу расписки о приеме и регистрации документов, формируемой в информационной системе МФЦ, Заявителю.
Максимальный срок осуществления административных действий работником МФЦ - 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры при подаче Заявителем комплекта документов в МФЦ является принятие документов от Заявителя и их регистрация в информационной системе МФЦ.
Способом фиксации результата являются:
выдача расписки об их принятии Заявителю;
регистрация необходимых для предоставления услуги документов в информационной системе МФЦ;
направление полного комплекта зарегистрированных документов в министерство.
3.4.3. Формирование и направление межведомственных запросов.
Основанием для начала административной процедуры является непредставление Заявителем по собственной инициативе следующих документов, находящихся в распоряжении иных органов и (или) организаций:
утвержденные в установленном порядке и действующие нормативы ПДВ и (или) ВСВ для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям либо сведения об указанных документах, которые находятся в распоряжении государственных органов и подведомственных им организациях;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины либо сведения об указанных документах, которые находятся в распоряжении государственных органов и подведомственных им организациях.
В случае если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти и в подведомственных государственным органам организациях, МФЦ самостоятельно запрашивает документы (сведения, содержащиеся в них), формируя и направляя межведомственные запросы в адрес таких органов либо организаций.
Лицом, ответственным за подготовку и направление межведомственных запросов, является работник МФЦ.
Формирование и направление межведомственного запроса работниками МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между министерством и ГКУ РО "УМФЦ":
формирование межведомственных запросов о представлении документов (сведений), осуществляемых с использованием федеральных сервисов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), Федерального Казначейства - в течение 1 рабочего дня со дня регистрации комплекта документов;
получение ответов на межведомственные запросы - в срок не более 5 рабочих дней с момента направления запросов.
Работники МФЦ при обращении Заявителя учитывают особенности осуществления межведомственного взаимодействия, закрепленные в соглашении о взаимодействии между министерством и ГКУ РО "УМФЦ".
Результатом административной процедуры является получение документов (сведений о них), не представленных Заявителем по собственной инициативе и находящихся в распоряжении иных органов и (или) организаций.
Способом фиксации результата являются:
регистрация ответов (документов) на межведомственные запросы в информационной системе МФЦ;
формирование полного комплекта зарегистрированных документов и направление их в министерство.
3.4.4. Выдача Заявителю результата предоставления услуги.
Продолжительность процедуры составляет 1 рабочий день.
Разрешение на выброс, оформленное в соответствии с подпунктом 3.2.6 пункта 3.2 Раздела 3 настоящего Регламента либо письмо об отказе в выдаче разрешения на выброс (в соответствии с подпунктом 3.2.5 пункта 3.2 Раздела 3 настоящего Регламента) направляется в МФЦ в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица министерства.
Выдача результата предоставления услуги осуществляется способом, указанным в заявлении о выдаче разрешения на выброс. Если в заявлении указан способ получения результата "в МФЦ", ответственный исполнитель в целях выдачи (подписания) Заявителю направляет результат предоставления государственной услуги в МФЦ в электронном виде.
Получив результат предоставления услуги из министерства, работник МФЦ осуществляет:
прием результата в электронном виде;
подготовку для выдачи Заявителю результата на бумажном носителе (соответствующему электронному документу);
информирование Заявителя о готовности результата к выдаче;
выдачу Заявителю результата предоставления государственной услуги, полученного от министерства в установленном порядке.
Разрешение на выброс или письмо об отказе в выдаче разрешения на выброс выдается Заявителю либо его представителю работником МФЦ по доверенности (с учетом требований пункта 1.2 Раздела 1, подпункта 2.6.5 пункта 2.6 Раздела 2 настоящего Регламента). Сведения о выдаче результата предоставления государственной услуги вносятся в информационную систему МФЦ.
Работники МФЦ при выдаче результата государственной услуги Заявителю учитывают особенности осуществления административной процедуры, закрепленные в соглашении о взаимодействии между министерством и ГКУ РО "УМФЦ".
Результатом административной процедуры является выдача Заявителю результата предоставления государственной услуги, зарегистрированного в информационной системе МФЦ.
Способом фиксации результата является внесение работником МФЦ сведений о результате представления государственной услуги, выданной Заявителю, в информационную систему МФЦ.
В рамках оформления дубликата разрешения на выброс.
3.4.5. Прием от Заявителя и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги.
Основанием для начала административных процедур является поступление в МФЦ письменного заявления и прилагающихся к нему материалов Заявителя.
В случае утери либо порчи бланка разрешения на выброс Заявитель обращается в МФЦ с заявлением об оформлении дубликата разрешения на выброс, представленного в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Регламенту с указанием причин оформления дубликата разрешения на выброс.
Материалы в соответствии с пунктами 2.6.4 пункта 2.6 Раздела 2 настоящего Регламента представляются Заявителем в МФЦ лично либо через представителей.
При обращении Заявителя в МФЦ работник МФЦ осуществляет следующие действия:
проверку полноты комплекта документов;
регистрацию комплекта документов в информационной системе МФЦ;
выдачу расписки о приеме и регистрации документов, формируемой в информационной системе МФЦ, Заявителю.
Максимальный срок осуществления административных действий работником МФЦ - 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры при подаче Заявителем комплекта документов в МФЦ является принятие документов от Заявителя и их регистрация в информационной системе МФЦ.
Способом фиксации результата являются:
выдача расписки об их принятии Заявителю;
регистрация необходимых для предоставления услуги документов в информационной системе МФЦ;
направление полного комплекта зарегистрированных документов в министерство.
3.4.6. Выдача Заявителю результата предоставления услуги.
Продолжительность процедуры составляет 1 рабочий день.
Дубликат разрешения на выброс, оформленный в соответствии с подпунктом 3.3.5 пункта 3.3 Раздела 3 настоящего Регламента, выдается Заявителю либо его представителю по доверенности (с учетом требований пункта 1.2 Раздела 1, подпункта 2.6.5 пункта 2.6 Раздела 2 настоящего Регламента) в министерстве или направляется в МФЦ.
Выдача результата предоставления услуги осуществляется способом, указанным в заявлении о выдаче разрешения на выброс.
Если в заявлении указан способ получения результата "в МФЦ", ответственный исполнитель в целях выдачи (подписания) Заявителю направляет результат предоставления государственной услуги в МФЦ в электронном виде.
Получив результат предоставления государственной услуги из министерства, работник МФЦ осуществляет:
прием результата в электронном виде;
подготовку для выдачи Заявителю результата на бумажном носителе (соответствующему электронному документу);
информирование Заявителя о готовности результата к выдаче;
выдачу Заявителю результата предоставления государственной услуги, полученного от министерства, в установленном порядке.
Сведения о выдаче результата предоставления государственной услуги вносятся в информационную систему МФЦ.
Работники МФЦ при выдаче результата государственной услуги Заявителю учитывают особенности осуществления административной процедуры, закрепленные в соглашении о взаимодействии между министерством и ГКУ РО "УМФЦ".
Результатом административной процедуры является выдача Заявителю результата предоставления государственной услуги, зарегистрированного в информационной системе МФЦ.
Способом фиксации результата является внесение работником МФЦ сведений о результате представления государственной услуги, выданной Заявителю, в информационную систему МФЦ.
3.5. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" административных процедур
3.5.1. Предоставление информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги.
Предоставление Заявителем в электронной форме информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется посредством Единого портала и (или) официального сайта министерства в соответствии с пунктом 1.3 Раздела 1 настоящего Регламента.
3.5.2. Осуществление оценки качества предоставления государственной услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале.
Заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, с использованием Единого портала, терминальных устройств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
3.5.3. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) министерства и его должностных лиц, МФЦ и работников МФЦ.
Заявитель вправе направить жалобу на решение и (или) действие (бездействие) министерства и его должностных лиц, МФЦ и работников МФЦ, повлекшее за собой нарушение его прав при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба) в электронной форме посредством Единого портала в соответствии с порядком, закрепленным в Разделе 5 настоящего Регламента.
3.6. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.6.1. Прием и регистрация заявления и материалов Заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство или в МФЦ письменного заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок, оформленного в соответствии с Приложением N 10 к настоящему Регламенту, с приложением оригинала действующего документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
Материалы представляются Заявителем лично либо через представителей.
При обращении Заявителя в МФЦ работник МФЦ осуществляет следующие действия:
проверку полноты комплекта документов;
регистрацию комплекта документов в информационной системе МФЦ;
выдачу расписки о приеме и регистрации документов, формируемой в информационной системе МФЦ, Заявителю.
Максимальный срок осуществления административных действий работником МФЦ - 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры при подаче Заявителем комплекта документов в МФЦ является принятие документов от Заявителя и их регистрация в информационной системе МФЦ.
Способом фиксации результата является:
регистрация необходимых для предоставления услуги документов в информационной системе МФЦ;
выдача расписки об их принятии Заявителю;
направление комплекта зарегистрированных документов в министерство.
В случае обращения Заявителя в министерство материалы Заявителя в день поступления принимаются сотрудниками отдела государственной экологической экспертизы и нормирования управления мониторинга окружающей среды и развития системы ООПТ согласно перечню документов, указанному в заявлении Заявителя. Второй экземпляр заявления с отметкой о дате приема указанных в нем документов направляется (вручается, возвращается) Заявителю.
Регистрация заявления Заявителя, представленного в министерство, осуществляется сотрудниками отдела государственной экологической экспертизы и нормирования управления мониторинга окружающей среды и развития системы ООПТ и (или) должностным лицом отдела министерства, ответственного за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня.
Пакет документов, сформированный работником МФЦ и направленный в министерство в течение 1 рабочего дня в соответствии с соглашением о взаимодействии между министерством и ГКУ РО "УМФЦ", регистрируется в министерстве в день направления из МФЦ в том же порядке, что и регистрация заявления, полученного от Заявителя в министерстве.
Результатом административной процедуры являются зарегистрированные в установленном порядке входящие материалы Заявителя (наличие штампа с входящим номером документа на заявлении Заявителя (в электронной форме - входящий номер регистрационной карточки).
3.6.2. Назначение ответственного исполнителя в министерстве.
Зарегистрированные материалы Заявителя с резолюцией министра или заместителя министра, начальника управления в течение дня регистрации направляются в отдел государственной экологической экспертизы и нормирования управления мониторинга окружающей среды и развития системы ООПТ, участвующего в предоставлении государственной услуги в соответствии с полномочиями.
Начальник отдела государственной экологической экспертизы и нормирования управления мониторинга окружающей среды и развития системы ООПТ, являющийся должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, в течение 1 рабочего дня принимает решение о назначении ответственного исполнителя из числа сотрудников отдела государственной экологической экспертизы и нормирования управления мониторинга окружающей среды и развития системы ООПТ (далее - ответственный исполнитель) и размещает резолюцию о его назначении на заявлении Заявителя (в электронной форме - резолюция в регистрационной карточке).
3.6.3 Рассмотрение обращения Заявителя.
Основанием для начала административного действия является поступление материалов Заявителя к ответственному исполнителю. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 2 рабочих дня, рассматривает обращение Заявителя и архивные материалы Заявителя (дело Заявителя), которые хранятся в отделе государственной экологической экспертизы и нормирования управления мониторинга окружающей среды и развития системы ООПТ.
При наличии соответствия информации, указанной в заявлении и представленной в архивных материалах Заявителя, ответственный исполнитель готовит проект приказа о внесении изменений в документы, выданные в результате предоставления государственной услуги.
В случае несоответствия информации, указанной в заявлении и представленной в архивных материалах Заявителя, ответственный исполнитель готовит проект письма об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
Результатом является принятое решение об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, или об издании проекта приказа о внесении изменений в документы, выданные в результате предоставления государственной услуги.
3.6.4. Издание приказа о внесении изменений в документы, выданные в результате предоставления государственной услуги.
Продолжительность административного действия составляет не более 2 рабочих дней.
По результатам рассмотрения обращения Заявителя согласно подпункту 3.5.3 пункта 3.5 раздела 3 настоящего Регламента ответственный исполнитель готовит:
проект приказа о внесении изменений в документы, выданные в результате предоставления государственной услуги;
проект письма об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (в соответствии с Приложением N 11 к настоящему Регламенту).
Проект приказа о внесении изменений в документы, выданные в результате предоставления государственной услуги, либо письмо об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству и визируется ответственным исполнителем, начальником отдела государственной экологической экспертизы и нормирования управления мониторинга окружающей среды и развития системы ООПТ, начальником управления.
Проект приказа о внесении изменений в документы, выданные в результате предоставления государственной услуги, подписывается заместителем министра либо лицом, его замещающим.
Приказ о внесении изменений в документы, выданные в результате предоставления государственной услуги, регистрируется в "Журнале регистрации приказов о выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух", ведение которого осуществляется отделом государственной экологической экспертизы и нормирования управления мониторинга окружающей среды и развития системы ООПТ.
Письмо об отказе в исправлении изменений допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, подписанное заместителем министра либо лицом, его замещающим, регистрируется в базе данных входящей (исходящей) корреспонденции министерства.
Фиксацией результата является приказ о внесении изменений в документы, выданные в результате предоставления государственной услуги, либо письмо об отказе в исправлении изменений допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, зарегистрированные в установленном порядке.
3.6.5. Оформление изменений в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Основанием для оформления изменений в документах является подписанный в установленном порядке приказ министерства о внесении изменений в документы, выданные в результате предоставления государственной услуги.
Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней оформляет проект документа с внесенными изменениями.
Проект документа с внесенными изменениями подписывается ответственным исполнителем, начальником отдела государственной экологической экспертизы и нормирования управления мониторинга окружающей среды и развития системы ООПТ и визируется начальником управления.
Проект документа с внесенными изменениями подписывается заместителем министра либо лицом, его замещающим, и заверяется оттиском гербовой печати.
Документ с внесенными изменениями оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается Заявителю, второй хранится в министерстве в течение пяти лет.
Конечным результатом административной процедуры является документ в виде бумажного документа с внесенными изменениями.
3.6.6. Внесение информации о документе с внесенными изменениями в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных)
Продолжительность действия составляет 1 рабочий день.
Документ с внесенными изменениями выдается Заявителю либо его представителю по доверенности (с учетом требований пункта 1.2 Раздела 1, подпункта 2.6.5 пункта 2.6 Раздела 2 настоящего Регламента) в министерстве или направляется в МФЦ.
Выдача результата обращения осуществляется способом, указанным в заявлении об исправлении допущенных опечаток и ошибок:
если в заявлении указан способ получения результата "в министерстве", выдача результата государственной услуги в министерстве осуществляется ответственным исполнителем без предварительной записи в порядке очередности;
если в заявлении указан способ получения результата "в МФЦ", ответственный исполнитель в целях выдачи (подписания) Заявителю направляет результат предоставления государственной услуги в МФЦ в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица министерства.
После получения результата услуги из министерства работник МФЦ осуществляет:
прием результата в электронном виде;
подготовку для выдачи Заявителю результата на бумажном носителе (соответствующему электронному документу);
информирование Заявителя о готовности результата к выдаче;
выдачу Заявителю результата, полученного от министерства в установленном порядке.
Работники МФЦ при выдаче результата государственной услуги Заявителю учитывают особенности осуществления административной процедуры, закрепленные в соглашении о взаимодействии между министерством и ГКУ РО "УМФЦ".
Ответственный исполнитель после оформления изменений в выданных в результате предоставления государственной услуги документах вносит в базу данных информацию о результатах рассмотрения обращения Заявителя.
Ответственный исполнитель прилагает документы (поступившие материалы Заявителя) к архивным материалам Заявителя (дело Заявителя), которые хранятся в отделе государственной экологической экспертизы и нормирования управления мониторинга окружающей среды и развития системы ООПТ.
Результатом административной процедуры является выдача Заявителю результата рассмотрения обращения, зарегистрированного в установленном порядке в информационной системе министерства или в информационной системе МФЦ.
Способом фиксации результата является:
в министерстве - внесение ответственным исполнителем информации о получении Заявителем или его представителем результата рассмотрения обращения Заявителя в базу данных министерства;
в МФЦ - внесение работником МФЦ сведений о выдаче Заявителю результата рассмотрения обращения Заявителя в информационную систему МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.