Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы реализации подпрограммы
Бюджетная политика города Ростова-на-Дону осуществляется с учетом реализации проводимых реформ на федеральном уровне. Бюджетный процесс в городе Ростове-на-Дону постоянно совершенствуется.
Решение поставленных задач по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Ростова-на-Дону предъявляет жесткие требования к организации бюджетного планирования, включая детализацию и соблюдение предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации принципов и процедур.
Основными направлениями реализации проводимой в городе Ростове-на-Дону бюджетной и налоговой политики стали:
1. В целях проведения эффективной налоговой политики и политики в области доходов обеспечена реализация следующих мероприятий:
установлены и введены в действие обязательные к уплате на территории города Ростова-на-Дону местные налоги, установлены налоговые ставки по земельному налогу (в соответствии с решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.08.2005 N 38 "Об утверждении "Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону");
установлен коэффициент базовой доходности единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (в соответствии с решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.08.2005 N 37 "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, осуществляемых на территории города Ростова-на-Дону";
осуществлен переход на новый порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с 1 января 2018 года (в соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, Областным законом от 27.07.2017 N 1174-ЗС "Об установлении единой даты начала применения на территории Ростовской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" и решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.10.2017 N 393 "Об установлении налога на имущество физических лиц").
Основные подходы к формированию бюджетной политики в городе Ростове-на-Дону определены стратегическими целями развития Российской Федерации, Ростовской области и города Ростова-на-Дону.
В целях реализации Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" решением Ростовской-на-Дону городской Думой от 24.11.2015 N 43 "Об утверждении Положения о стратегическом планировании в городе Ростове-на-Дону" принято положение о стратегическом планировании в городе Ростове-на-Дону, постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 01.06.2018 N 570 "Об утверждении порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза города Ростова-на-Дону на долгосрочный период" утвержден порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза города Ростова-на-Дону на долгосрочный период.
2. Эффективное управление муниципальным долгом города Ростова-на-Дону.
В результате проведения взвешенной долговой политики муниципальный долг города Ростова-на-Дону находится на экономически безопасном уровне.
По итогам 2017 года муниципальный долг города Ростова-на-Дону составил 1,7 млрд рублей или 12,3 процентов от установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации нормативной величины. Показатели муниципального долга города Ростова-на-Дону являются сравнительно низкими. Среди муниципальных образований Российской Федерации данный показатель города Ростова-на-Дону является одним из наименьших.
В соответствии с решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.12.2017 N 458 "Об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" объем муниципального долга на 01.01.2019 года прогнозируется 2,8 млрд рублей или 21,8 процента от установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации нормативной величины.
В целях обеспечения управления муниципальным долгом города Ростова-на-Дону подпрограммой предусматривается реализация мер, направленных на обеспечение приемлемого и экономически безопасного объема муниципального долга города Ростова-на-Дону, минимизация стоимости обслуживания долговых обязательств.
На долговую политику города Ростова-на-Дону в предстоящем периоде будет оказывать влияние формирование собственных доходов бюджета города Ростова-на-Дону, а также расходных обязательств города Ростова-на-Дону, с учетом установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничений по дефициту и муниципальному долгу города Ростова-на-Дону.
Принятие дополнительных расходных обязательств может привести к росту объема заимствований и связанных с ним рисками увеличения стоимости заимствований и дополнительным расходам на обслуживание муниципального долга города Ростова-на-Дону.
3. Организация и проведение внутреннего муниципального финансового контроля.
Приоритетом развития системы внутреннего муниципального финансового контроля является своевременное выявление и пресечение нарушений в сфере бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, недопущение и пресечение нарушений в дальнейшем, а также возмещение ущерба, причиненного бюджету города Ростова-на-Дону, что предполагает:
контроль на всех стадиях бюджетного процесса с использованием единой автоматизированной системы управления общественными финансами;
обеспечение полномочий по контролю планов-закупок, планов-графиков закупок, извещений, протоколов и сведений о контрактах на непревышение лимитов бюджетных обязательств, на соответствие кодов закупок, на достоверность информации в контрактах, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок;
повышение персональной ответственности должностных лиц объектов контроля;
координацию деятельности главных распорядителей бюджетных средств города Ростова-на-Дону по организации внутреннего муниципального финансового контроля.
4. Методическое обеспечение бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта решения о бюджете города Ростова-на-Дону на очередной финансовый год и плановый период, организация исполнения бюджета города Ростова-на-Дону, формирование бюджетной отчетности.
В целях создания условий для эффективного управления бюджетным процессом Муниципальным казначейством города Ростова-на-Дону в рамках своей деятельности осуществляется разработка проектов муниципальных правовых актов города Ростова-на-Дону и методическое руководство в сфере организации бюджетного процесса в городе Ростове-на-Дону.
На постоянной основе обеспечивается своевременное принятие решения о бюджете города Ростова-на-Дону. В этих целях ежегодно разрабатываются правовые акты Администрации города Ростова-на-Дону об утверждении порядка и сроков составления проекта бюджета города Ростова-на-Дону на предстоящий период, а также определяются основные направления бюджетной и налоговой политики города Ростова-на-Дону.
Своевременная и качественная подготовка проекта решения о бюджете города Ростова-на-Дону на очередной финансовый год и плановый период, организация исполнения бюджета города Ростова-на-Дону и формирование бюджетной отчетности являются надежным обеспечением исполнения расходных обязательств города Ростова-на-Дону, позволяют оценить степень их исполнения, повысить прозрачность бюджетного процесса, а также обеспечить подотчетность деятельности главных распорядителей бюджетных средств города Ростова-на-Дону.
Риски реализации подпрограммы состоят в следующем:
уточнение долгосрочного прогноза социально-экономического развития города Ростова-на-Дону в связи с неблагоприятными условиями развития экономики Российской Федерации в целом;
изменения на федеральном и региональном уровнях законодательных норм, результат принятия которых окажет влияние на уменьшение доходной части бюджета города Ростова-на-Дону;
нарушение бюджетного законодательства в сфере организации бюджетного процесса;
несоблюдение порядка и сроков подготовки проектов решений бюджете города Ростова-на-Дону на очередной финансовый год и плановый период и об утверждении отчета об исполнении бюджета города Ростова-на-Дону.
Управление рисками будет осуществляться на основе следующих мер:
проведение мониторинга и анализа поступлений основных доходных источников в бюджет города Ростова-на-Дону;
обеспечение приоритизации структуры расходов бюджета города Ростова-на-Дону;
установление верхнего предела муниципального внутреннего долга города Ростова-на-Дону и предельного объема муниципального долга города Ростова-на-Дону в пределах нормативов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
мониторинг показателей долговой устойчивости;
контроль за расходами на обслуживание муниципального долга города Ростова-на-Дону;
контроль порядка и сроков подготовки проектов решений о бюджете города Ростова-на-Дону на очередной финансовый год и плановый период и об утверждении отчета об исполнении бюджета города Ростова-на-Дону;
проведение анализа действующего бюджетного законодательства в части полноты отражения в муниципальных правовых актах города Ростова-на-Дону положений бюджетного процесса;
недопущение нарушений бюджетного законодательства в сфере организации бюджетного процесса;
обеспечение исполнения бюджета города Ростова-на-Дону в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.