Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности программы учитывает необходимость проведения оценок:
степени достижения целей и решения задач подпрограмм и программы в целом посредством выполнения установленных целевых показателей;
степени соответствия расходов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетов всех уровней.
7.1. Степень достижения целевых показателей программы осуществляется по нижеприведенным формулам.
В отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:
где - эффективность реализации целевого показателя программы;
- фактическое значение целевого показателя, достигнутого в ходе реализации программы;
- плановое значение целевого показателя, утвержденного программой.
Если эффективность целевого показателя программы составляет более 100% при расчете суммарной эффективности, эффективность по данному показателю принимается за 100%.
В отношении показателя, меньшее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:
где - эффективность реализации целевого показателя программы;
- плановое значение целевого показателя, утвержденного программой;
- фактическое значение целевого показателя, достигнутого в ходе реализации программы.
Если эффективность целевого показателя программы составляет более 100% при расчете суммарной эффективности, эффективность по данному показателю принимается за 100%.
В отношении показателя, исполнение которого оценивается как наступление или ненаступление события, за 100% принимается наступление события, за 0% - ненаступление события.
Суммарная оценка степени достижения целевых показателей программы определяется по формуле:
где - суммарная оценка степени достижения целевых показателей программы;
- эффективность реализации целевого показателя программы;
- номер показателя программы;
- количество целевых показателей программы.
Суммарная оценка степени достижения целевых показателей программы признается:
высокой при значении эффективности 90% и выше;
средней при значении эффективности от 80% до 90%;
удовлетворительной при значении эффективности от 70% до 80%;
неудовлетворительной при значении эффективности менее 70%.
7.2. Бюджетная эффективность реализации программы рассчитывается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию программы к их плановым значениям по следующей формуле:
где - степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические бюджетные расходы на реализацию программы в отчетном году;
- плановые бюджетные ассигнования на реализацию программы в отчетном году.
Бюджетная эффективность реализации программы признается:
высокой при значении 90% и выше;
средней при значении от 80% до 90%;
удовлетворительной при значении от 70% до 80%;
неудовлетворительной при значении менее 70%.
7.3. Для ежегодной оценки эффективности реализации программы применяются следующие коэффициенты значимости:
степень достижения целевых показателей - 0,5;
бюджетная эффективность - 0,5.
Эффективность реализации программы () в целом оценивается по формуле:
и признается:
высокой при значении 90% и выше;
средней при значении от 80% до 90%;
удовлетворительной при значении от 70% до 80%;
неудовлетворительной при значении менее 70%.
7.4. Итоговая оценка эффективности реализации программы рассчитывается по формуле:
где - итоговая эффективность реализации программы;
- уровень реализации программы в отчетном году;
- каждый отчетный год реализации программы;
- итоговое количество лет реализации программы, и признается:
высокой при значении 90% и выше;
средней при значении от 80% до 90%;
удовлетворительной при значении от 70% до 80%;
неудовлетворительной при значении менее 70%.
Источниками получения информации для определения уровня достижения показателей эффективности являются данные исполнителей мероприятий программы.
Оценка эффективности реализации программы проводится ежегодно.
Методика расчета целевых показателей изложена в таблице N 5 к программе.
Таблица N 5
к программе
Методика расчета целевых показателей программы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Методика расчета целевого показателя (формула) и методологические пояснения к показателю |
Базовые целевые показатели (используемые в формуле) |
1. |
1.1. Наличие бюджетного прогноза города Ростова-на-Дону на долгосрочный период |
да/нет |
"да" - если до конца текущего года утвержден бюджетный прогноз города Ростова-на-Дону на долгосрочный период; "нет" - если до конца текущего года не утвержден бюджетный прогноз города Ростова-на-Дону на долгосрочный период; периодичность целевого показателя - годовая |
утверждение бюджетного прогноза города Ростова-на-Дону на долгосрочный период |
2. |
2.2. Качество управления бюджетным процессом в городе Ростове-на-Дону |
степень |
в соответствии с приказом министерства финансов Ростовской области от 14.03.2013 N 35 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Ростовской области" министерством финансов Ростовской области ежегодно проводится оценка качества управления бюджетным процессом, по результатам которой муниципальным образованиям Ростовской области присваивается I, II или III степень качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях; периодичность целевого показателя - годовая |
качество управления бюджетным процессом |
3. |
3.3. Наличие просроченной кредиторской задолженности бюджета города Ростова-на-Дону |
процент |
целевой показатель характеризует наличие (отсутствие) просроченной кредиторской задолженности бюджета города Ростова-на-Дону по данным месячного (годового) отчета об исполнении бюджета города Ростова-на-Дону по состоянию на 1 января; периодичность целевого показателя - годовая |
отсутствует |
4. |
1.1. Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета города Ростова-на-Дону |
процент |
,
базой для расчета является отчет об исполнении бюджета города Ростова-на-Дону; периодичность целевого показателя - годовая |
- фактическое поступление (прогнозируемое поступление) налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Ростова-на-Дону за определенный период; - фактическое поступление (прогнозируемое поступление) налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Ростова-на-Дону за предыдущий год |
5. |
1.2. Отклонение фактического исполнения от плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам бюджета города Ростова-на-Дону |
процент |
,
базой для расчета является отчет об исполнении бюджета города Ростова-на-Дону; периодичность целевого показателя - годовая |
- фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Ростова-на-Дону за определенный период; - плановые назначения по налоговым и неналоговым доходам бюджета города Ростова-на-Дону за определенный период |
6. |
1.3. Доля погашенной недоимки по налогам в бюджет города Ростова-на-Дону по отношению к рассмотренной на заседаниях комиссий по обеспечению собираемости налоговых и неналоговых платежей |
процент |
,
базой для расчета является информация, находящаяся в распоряжении администраций районов города Ростова-на-Дону, Департамента экономики города Ростова-на-Дону, налоговых органов и налогоплательщиков; периодичность целевого показателя - квартальная |
- объем погашенной недоимки по налогам в бюджет города Ростова-на-Дону по результатам работы комиссий по обеспечению собираемости налоговых и неналоговых платежей за определенный период; - объем недоимки по налогам в бюджет города Ростова-на-Дону, рассмотренной на заседаниях комиссий по обеспечению собираемости налоговых и неналоговых платежей |
7. |
1.4. Коэффициент соотношения недополученных доходов по местным налогам: по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, в результате действия налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами представительного органа города Ростова-на-Дону, к общему годовому объему доходов от поступления местных налогов: земельного налога и налога на имущество физических лиц |
коэффициент |
,
базой для расчета являются: годовой отчет об исполнении бюджета города Ростова-на-Дону, информация, находящаяся в распоряжении Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону, органов исполнительной власти Ростовской области, Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области. В случае отсутствия на момент оценки информации об объеме недополученных доходов в результате действия налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами представительного органа города Ростова-на-Дону за отчетный финансовый год, учитывается информация за финансовый год, предшествующий отчетному финансовому году; периодичность целевого показателя - годовая |
- годовой объем недополученных доходов по земельному налогу, в результате действия налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами представительного органа города Ростова-на-Дону, в отчетном финансовом году; - годовой объем недополученных доходов по налогу на имущество физических лиц, в результате действия налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами представительного органа города Ростова-на-Дону, в отчетном финансовом году; - общий годовой объем доходов от поступления местных налогов: земельного налога и налога на имущество физических лиц, в бюджет города Ростова-на-Дону в отчетном финансовом году |
8. |
1.5. Доля расходов бюджета города Ростова-на-Дону, формируемых в рамках муниципальных программ города Ростова-на-Дону в общем объеме расходов бюджета города Ростова-на-Дону |
процент |
,
целевой показатель рассчитывается как отношение объема расходов бюджета города Ростова-на-Дону, формируемых в рамках муниципальных программ города Ростова-на-Дону, к общему объему расходов бюджета города Ростова-на-Дону, за исключением расходов на содержание органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону, расходов за счет средств резервного фонда Администрации города Ростова-на-Дону, расходов на обслуживание муниципального (внутреннего) долга и исполнение судебных актов по искам; источником данных является отчет об исполнении бюджета города Ростова-на-Дону; периодичность целевого показателя - годовая |
- объем расходов бюджета города Ростова-на-Дону, формируемый в рамках муниципальных программ города Ростова-на-Дону; - общий объем расходов бюджета города Ростова-на-Дону |
9. |
1.6. Своевременное внесение в Ростовскую-на-Дону городскую Думу проектов решений об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на очередной финансовый год и плановый период и об утверждении отчета об исполнении бюджета города Ростова-на-Дону, в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации |
да/нет |
"да" - если проекты решений внесены своевременно; "нет" - если проекты решений внесены несвоевременно; периодичность целевого показателя - годовая |
внесение проектов соответствующих решений Ростовской-на-Дону городской Думы |
10. |
1.7. Исполнение расходных обязательств бюджета города Ростова-на-Дону |
процент |
,
указанный целевой показатель измеряется в процентах и определяет кассовое исполнение расходных обязательств бюджета города Ростова-на-Дону по отношению к бюджетным ассигнованиям в соответствии со сводной бюджетной росписью; объем утвержденных бюджетных ассигнований и кассовых расходов отражен в отчете об исполнении бюджета города Ростова-на-Дону; периодичность целевого показателя - годовая |
- объем бюджетных ассигнований на отчетный год в соответствии со сводной бюджетной росписью, тыс. рублей; - кассовое исполнение бюджета города Ростова-на-Дону за отчетный год, тыс. рублей |
11. |
1.8. Соотношение количества проверок, по результатам которых приняты меры по устранению нарушений, и количества проверок, по результатам которых выявлены нарушения в финансово-бюджетной сфере и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок |
процент |
,
базой для расчета является информация, находящаяся в распоряжении Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону; периодичность целевого показателя - годовая |
- количество проверок, по результатам которых приняты меры по устранению нарушений; - количества проверок, по результатам которых выявлены нарушения в финансово-бюджетной сфере и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок |
12. |
1.9. Отношение объема муниципального долга города Ростова-на-Дону к общему годовому объему доходов бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений |
процент |
,
целевой показатель рассчитывается как отношение объема муниципального долга города Ростова-на-Дону на конец года к общему объему доходов бюджета города Ростова-на-Дону без учета объема безвозмездных поступлений за соответствующий год; показатель муниципального долга города Ростова-на-Дону, а также объем доходов бюджета города, объем безвозмездных поступлений отражаются в решениях о бюджете города Ростова-на-Дону, отчетах об исполнении бюджета города Ростова-на-Дону; периодичность целевого показателя - годовая |
- объем муниципального долга города Ростова-на-Дону; - объем доходов бюджета города Ростова-на-Дону; - объем безвозмездных поступлений |
13. |
1.10. Доля расходов на обслуживание муниципального долга города Ростова-на-Дону в объеме расходов бюджета города Ростова-на-Дону, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ежегодно |
процент |
,
целевой показатель рассчитывается как отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга города Ростова-на-Дону к объему расходов бюджета города Ростова-на-Дону, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; объем расходов на обслуживание муниципального долга города Ростова-на-Дону, объем расходов бюджета города Ростова-на-Дону, а также объем субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, отражаются в решениях о бюджете города Ростова-на-Дону, отчетах об исполнении бюджета города Ростова-на-Дону; периодичность целевого показателя - годовая |
- объем расходов на обслуживание муниципального долга города Ростова-на-Дону; - субвенции, предоставляемые из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; - расходы бюджета города Ростова-на-Дону |
14. |
2.1. Доля главных распорядителей бюджетных средств города Ростова-на-Дону, в отношении которых проводится мониторинг и оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств города Ростова-на-Дону |
процент
|
,
целевой показатель рассчитывается как отношение общего количества главных распорядителей бюджетных средств города Ростова-на-Дону, к числу главных распорядителей бюджетных средств города Ростова-на-Дону, в отношении которых проводится мониторинг и оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств города Ростова-на-Дону, согласно порядку, утвержденному Администрации города Ростова-на-Дону; периодичность целевого показателя - полугодовая |
- количество главных распорядителей бюджетных средств города Ростова-на-Дону, в отношении которых проводится мониторинг и оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств города Ростова-на-Дону; - общее число главных распорядителей бюджетных средств города Ростова-на-Дону |
15. |
2.2. Доля главных распорядителей бюджетных средств города Ростова-на-Дону, имеющих индекс качества финансового менеджмента менее 60% |
процент |
,
целевой показатель рассчитывается как отношение общего количества главных распорядителей бюджетных средств города Ростова-на-Дону к числу главных распорядителей бюджетных средств города Ростова-на-Дону, имеющих индекс качества финансового менеджмента менее 60%, определяемого согласно порядку осуществления мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств города Ростова-на-Дону, утвержденному Администрацией города Ростова-на-Дону; периодичность целевого показателя - полугодовая |
- количество главных распорядителей бюджетных средств города Ростова-на-Дону, имеющих индекс качества финансового менеджмента менее 60%; - общее число главных распорядителей бюджетных средств города Ростова-на-Дону |
16. |
2.3. Средняя оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств города Ростова-на-Дону |
процент |
средний индекс качества финансового менеджмента рассчитывается как отношение суммы итоговых оценок качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств города Ростова-на-Дону к их количеству; оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств города Ростова-на-Дону определяется в соответствии с порядком осуществления мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств города Ростова-на-Дону, утвержденным Администрацией города Ростова-на-Дону; периодичность целевого показателя - полугодовая |
отсутствуют |
17. |
2.4. Доля главных распорядителей бюджетных средств города Ростова-на-Дону, которые обеспечены доступом к работе в единой информационной системе для автоматизации функций планирования и исполнения бюджета и формирования бюджетной отчетности |
процент |
,
целевой показатель рассчитывается как отношение количества главных распорядителей бюджетных средств города Ростова-на-Дону, которые обеспечены доступом к работе в единой информационной системе к общему числу главных распорядителей бюджетных средств города Ростова-на-Дону; периодичность показателя - годовая, отчетная дата конец года; при расчете показателя используются количественные целочисленные величины; методом сбора информации является единовременное обследование на отчетную дату |
- количество главных распорядителей бюджетных средств города Ростова-на-Дону, подключенных в установленном порядке к единой информационной системе на отчетную дату; - общее число главных распорядителей бюджетных средств города Ростова-на-Дону на отчетную дату |
18. |
2.5. Объем размещаемой информации о бюджетном процессе города Ростова-на-Дону, бюджете города Ростова-на-Дону и исполнении бюджета города Ростова-на-Дону на официальном Интернет-портале городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону в доступной для граждан форме в соответствии с установленными требованиями |
процент |
,
целевой показатель рассчитывается как отношение числа подлежащей размещению в соответствии с установленными требованиями информации в доступной для граждан форме, к числу размещенных на официальном Интернет-портале городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону в доступной для граждан форме документов; периодичность показателя - годовая |
- число размещенных на официальном Интернет-портале городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону в доступной для граждан форме документов; - число подлежащей размещению в соответствии с установленными требованиями информации в доступной для граждан форме |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.