Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону
В качестве важнейшего ресурса модернизации системы муниципального управления следует рассматривать программы развития муниципальной службы, необходимость разработки которых установлена Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
В целях реализации законодательства Российской Федерации о муниципальной службе и противодействии коррупции проведена работа по исполнению мероприятий программ развития муниципальной службы и противодействия коррупции в городе Ростове-на-Дону.
За период с 2014 года до конца 2017 года в целях расширения практики конкурсного отбора кандидатов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, а также обеспечения прозрачного механизма подбора кадров сведения о вакантных должностях муниципальной службы в Администрации города Ростова-на-Дону (далее - Администрация города) специалистами кадровых служб размещались в информационном ресурсе федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" и на официальном Интернет-портале городской Думы и Администрации города в порядке, утвержденном правовым актом Администрации города об обеспечении доступа к информации о деятельности Администрации города. Проводился ежеквартальный мониторинг использования механизма конкурсного замещения вакантных должностей муниципальной службы в Администрации города, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органах.
В целях оптимизации участия представителей общественности в качестве независимых экспертов в работе конкурсных, аттестационных комиссий по определению соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы, в состав аттестационной комиссии Администрации города были включены независимые эксперты - представители Южно-Российского института управления - филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" и Федерального государственного унитарного предприятия "Ростовская государственная телевизионная и радиовещательная компания "Дон-ТР", Общероссийской общественной организации "Союз журналистов России", Ростовского регионального отделения общественной организации "Союз женщин России".
Проведена работа по формированию Молодежного кадрового резерва, который включил в себя людей с активной гражданской позицией, имеющих желание работать на муниципальной службе в городе Ростове-на-Дону (далее - город). Для привлечения научного и творческого потенциала молодежи и формирования молодежного кадрового резерва для органов местного самоуправления, создано Молодежное правительство города - консультативный совещательный орган при Администрации города, избираемый на конкурсной основе. В его состав включаются победители в номинациях на звание "молодежный руководитель" в приоритетных отраслях деятельности органов местного самоуправления города.
Ежеквартально проводился мониторинг количественного и качественного состава муниципальных служащих города, информация размещается в разделе "Мониторинг развития муниципальной службы" портала "Мониторинг деятельности органов местного самоуправления Ростовской области".
В ходе реализации мероприятий по развитию информационной открытости муниципальной службы, формированию системы мониторинга общественного мнения о результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих на официальном Интернет-портале городской Думы и Администрации города создан информационный раздел "Муниципальная служба", в целях обеспечения получения гражданами полной и достоверной информации по вопросам поступления и прохождения муниципальной службы, в котором размещаются правовые акты о муниципальной службе, информация о порядке поступления на муниципальную службу, а также о вакансиях в Администрации города, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органах. Данный раздел ведется в порядке, утвержденном правовым актом Администрации города об обеспечении доступа к информации о деятельности Администрации города.
Все поступающие в Администрацию города обращения, связанные с качеством работы муниципальных служащих, рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также в порядке, утвержденном постановлением Администрации города от 02.11.2016 N 1589 "Об утверждении Порядка организации работы по рассмотрению обращений граждан в Администрации города Ростова-на-Дону". Для отзывов граждан о деятельности Администрации города, а также предложений по ее совершенствованию на официальном Интернет-портале городской Думы и Администрации города организована работа Интернет-приемной.
Индекс доверия граждан к муниципальным служащим за период с 2014 года до конца 2017 года увеличился на 18% и составил 58%.
Вместе с тем имеется ряд направлений, требующих дополнительной оптимизации.
Повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности являются одними из актуальных задач развития муниципальной службы.
Сформирована основа организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих города. Системная работа, проводимая в данном направлении, позволяет постоянно наращивать объемы обучения муниципальных служащих.
Система подготовки кадров основывается на применении ресурсов ведущих образовательных учреждений города, таких как: Южно-Российский институт управления - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)", Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Южный федеральный университет", Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Донской государственный технический университет", Частное образовательное учреждение высшего образования "Южный Университет (ИУБиП)".
В целях повышения престижа муниципальной службы необходимо совершенствовать механизмы морального и материального стимулирования муниципальных служащих к добросовестному исполнению должностных обязанностей. Также должна быть предусмотрена система дополнительных гарантий муниципальным служащим, которая будет способствовать реализации задач по повышению престижа муниципальной службы, поступлению на муниципальную службу высококвалифицированных кадров.
Важным мероприятием также является привлечение молодежи через молодежные объединения и конкурсы к участию в формировании и реализации муниципальной политики. Перспективной площадкой для этой цели является деятельность городского молодежного клуба "Молодые кадры - будущее Ростова".
Комплексная и системная реализация вышеуказанных мероприятий позволит изменить существующую тенденцию к старению кадров, а также позволит привлечь на муниципальную службу молодых специалистов.
Задача противодействия и профилактики коррупции продолжает оставаться приоритетной общегосударственной задачей. На всех уровнях системы государственного и муниципального управления по-прежнему повышенное внимание уделяется вопросам создания эффективной правовой основы и действенных механизмов противодействия коррупционным правонарушениям.
Значимость и актуальность принятия программы вызвана тем, что последствия от распространения коррупции оцениваются не только финансовыми убытками, но и выражаются в формировании у населения негативного отношения к социальным институтам, недоверия к органам государственного и муниципального управления.
Исполнение законодательства о противодействии коррупции в органах муниципального управления является одним из ключевых направлений деятельности Администрации города.
Объективно оценить уровень проявления коррупционных правонарушений возможно только в результате последовательной, системной, комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных, информационных и иных механизмов противодействия коррупции.
Анализ текущего состояния в сфере борьбы с коррупцией в городе фиксирует, что в городе ведется целенаправленная работа по противодействию коррупционным правонарушениям.
По данным мониторинга общественного мнения в городе, проведенного в 2017 году, доля граждан, которые лично сталкивались за последний год с проявлениями коррупции в городе, за период с 2014 года до конца 2017 года снизилась на 5,6% и составила 37,4%.
Кроме того, отмечается значительный рост доли граждан, удовлетворенных информационной открытостью деятельности Администрации города, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов: показатель увеличился за период с 2014 года до конца 2017 года на 5,9% и в 2017 году составил 58%.
В целях осуществления контроля за соблюдением запретов и ограничений при прохождении муниципальной службы, обеспечения исполнения муниципальными служащими обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции и муниципальной службе, в Администрации города, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органах созданы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Также в целях внутреннего антикоррупционного контроля за деятельностью муниципальных служащих Администрации города, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов, замещающих должности, связанные с коррупционными рисками, проводится оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации функций и оказании услуг, и при необходимости вносятся изменения в перечень должностей, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Кроме того, проводятся внутренние плановые и внеплановые аудиты системы менеджмента качества в функциональных подразделениях, отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации города, предоставляющих услуги.
В целях совершенствования правового регулирования в сфере противодействия коррупции, а также введения антикоррупционных стандартов в сфере служебного поведения муниципальных служащих, постановлением Администрации города от 07.05.2018 N 496 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих Администрации города Ростова-на-Дону, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов" утвержден Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих Администрации города, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов.
В целях привлечения представителей институтов гражданского общества и общественных организаций к проведению независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Администрации города на официальном Интернет-портале городской Думы и Администрации города создан специальный раздел "Нормативные акты/Проекты нормативных правовых актов", где размещаются все проекты нормативных правовых актов Администрации города до их принятия для обсуждения и проведения независимой экспертизы.
В целях снижения правового нигилизма населения, формирования антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению на официальном Интернет-портале городской Думы и Администрации города создан и поддерживается в актуальном состоянии раздел "Противодействие коррупции", на котором размещается информация о реализации в Администрации города, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органах мер по противодействию коррупции, а также нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции.
Также на официальном Интернет-портале городской Думы и Администрации города в рамках Интернет-приемной создан раздел "Стоп коррупция", размещен номер телефона "горячей линии", где граждане могут оставить сообщения о ставших им известными случаях коррупции в Администрации города, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органах. Работник управления по вопросам муниципальной службы и кадров Администрации города осуществляет регистрацию поступающих обращений и организует их рассмотрение по существу вопроса.
Вместе с тем, анализ показывает, что результаты противодействия коррупции не приносят желаемого результата.
Итоги проведенных социологических исследований указывают на то, что основными причинами сложившейся коррупционной системы являются:
взаимная выгода от коррупции взяткодателя и взяткополучателя;
недостаточность наказания за взяточничество;
несовершенство законодательной базы;
возможность различного толкования законов;
низкий уровень доходов работников.
Таким образом, в целях эффективного решения задач по вопросам противодействия коррупции необходимо продолжить системную работу, направленную на объединение усилий институтов гражданского общества, координацию деятельности Администрации города, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов, обеспечение взаимодействия с государственными органами власти, правоохранительными органами. Для этого требуется программно-целевой подход, а также проведение организационных мероприятий на данном направлении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.