Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Ростовской области
от 1 ноября 2018 г. N 11
Порядок
проведения областного конкурса проектов благоустройства общественных территорий муниципальных образований Ростовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет цели, задачи, порядок организации и проведения конкурса проектов благоустройства общественных территорий муниципальных образований и мест массового отдыха населения (городских парков) Ростовской области (далее - конкурс).
1.2. Целью конкурса - системное повышение качества и комфорта городской среды на территории Ростовской области путем реализации лучших проектов благоустройства общественных территорий и мест массового отдыха населения (городских парков).
1.3. Организатором конкурса выступает Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее - министерство ЖКХ).
1.4. Участниками конкурса являются органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области (далее - Участники).
1.5. Конкурс является публичным и проводится ежегодно в период с 15 октября по 10 ноября в двух категориях в зависимости от численности населения:
- "малые населенные пункты" - до 10 тыс. человек;
- "крупные населенные пункты" - от 10 тыс. человек.
1.6. От одного муниципального района и городского округа:
- на конкурс представляется не более пяти проектов;
- победителями конкурса признается не более трех проектов.
1.7. Определение победителей конкурса, а также размера субсидий, выделяемых на реализацию лучших проектов благоустройства общественных территорий, с учетом общего объема премиального фонда конкурса, осуществляется областной конкурсной комиссией (далее - конкурсная комиссия), председателем которой является министр жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области. Регламент работы и состав конкурсной комиссии утверждаются ее председателем.
1.8. Предельный размер субсидии на реализацию проекта благоустройства общественной территории в год определяется в зависимости от численности населения в населенном пункте, где расположена общественная территория:
- от 1 000 до 4 999 человек - 15 млн рублей в год;
- от 5 000 до 9 999 человек - 30 млн рублей в год;
- от 10 000 до 19 999 человек - 45 млн рублей в год;
- от 20 000 до 49 999 человек - 60 млн рублей в год;
- от 50 000 до 99 999 человек - 75 млн рублей в год;
- от 100 000 и более человек - 90 млн рублей в год;
В расчете используются данные о численности постоянно проживающего населения по населенным пунктам Ростовской области на 1 января 2017 года, размещенные на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
1.9. В случае если общая стоимость реализации проекта превышает предельный объем субсидии на реализацию проекта в год, Участник определяет этапы реализации проекта. При этом на конкурс представляется полных проект с разбивкой на этапы, стоимость реализации которых не превышает предельного объема субсидии на реализацию проекта в год.
В случае поэтапной реализации проекта в категории "малые населенные пункты" конкурсная комиссия вправе принять решение о выделении средств на реализацию проекта на два года, следующих за годом проведения конкурса.
1.10. Министерство ЖКХ области не позднее, чем за 10 дней до начала конкурса размещает объявление о проведении конкурса на официальном сайте министерства ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": minjkh.donland.ru.
1.11. Объявление должно содержать информацию о месте, времени и сроке проведения конкурса, о месте, времени и сроке представления конкурсных заявок, а также об основных критериях их оценки и прилагаемых к ним документов.
2. Порядок рассмотрения конкурсных заявок
2.1. Участник конкурса формирует конкурсную заявку, оформленную по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - конкурсная заявка), и не позднее 15 октября года проведения конкурса представляет ее на рассмотрение в общественную комиссию муниципального района или городского округа (далее - общественная комиссия).
2.2. Конкурсные заявки, одобренные общественной комиссией, в течение трех рабочих дней со дня заседания общественной комиссии, представляются в министерство ЖКХ главой администрации муниципального района или городского округа, при этом количество представленных конкурсных заявок не должно превышать пяти.
2.3. Организацию приема и рассмотрения конкурсных заявок обеспечивает министерство ЖКХ, которое в течение трех рабочих дней со дня поступления конкурсной заявки передает ее в конкурсную комиссию и размещает на специальном сайте в сети "Интернет", посвящённом проведению конкурса: www.gorodsreda161.ru/konkurs.
2.4. Конкурсная комиссия определяет победителей конкурса по соответствующим категориям в соответствии с методикой оценки конкурсных заявок не позднее тридцати дней с момента окончания приема конкурсных заявок.
2.5. Повторное представление конкурсной заявки для участия в конкурсе с одним и тем же проектом благоустройства общественной территории допускается в следующем году при условии учета рекомендаций по корректировке проекта, выданных конкурсной комиссией.
3. Методика оценки конкурсных заявок
3.1. Оценка конкурсной заявки Участника конкурса осуществляется в соответствии с критериями оценки конкурсной заявки (далее - критерии оценки), указанными в таблице 1 настоящего Порядка, и в соответствии с процедурой, предусмотренной настоящим Порядком.
Таблица 1
Критерии оценки конкурсной заявки
N |
Наименование критерия |
Методика расчета баллов |
Оценка в баллах |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Качество архитектурных и планировочных решений проекта благоустройства общественной территории (безопасность, комфорт, экологичность, разнообразие, современность) |
Среднее арифметическое значение оценок членов конкурсной комиссии, каждый из которых оценивает качество представленных решений по десятибалльной системе |
От 0 до 10 баллов |
2. |
Определение (формирование, выявление, сохранение) идентичности (индивидуальности) общественной территории в рамках реализации проекта благоустройства |
Среднее арифметическое значение оценок членов конкурсной комиссии, каждый из которых оценивает индивидуальность по десятибалльной системе |
От 0 до 10 баллов |
3. |
Степень и разнообразие форм участия и вовлечения граждан и общественности на всех этапах подготовки и реализации проекта: а) организован открытый и широко анонсированный прием предложений территорий для благоустройства / предложений по мероприятиям на благоустраиваемой территории; б) проведено социально-культурное предпроектное исследование территории; в) организовано общественное обсуждение территории для составления технического задания на подготовку проекта; г) в подготовку проекта вовлечено экспертное сообщество; д) в подготовку проекта вовлечены широкие группы граждан и общественности; е) предусмотрено активное участие граждан и общественности на этапе реализации проекта. |
От 0 до 12 баллов |
|
4. |
Востребованность реализуемого проекта благоустройства общественной территории, (событийная программа): а) повседневные мероприятия и события; б) мероприятия и события общегородского и районного уровня; в) мероприятия и события межрайонного и областного уровня; г) мероприятия и события всероссийского и международного уровня. |
0,25 балла за каждое мероприятие, указанное в подпункте "а", но не более 2 баллов; 0,5 балла за каждое мероприятие, указанное в подпункте "б"; 0,75 балла за каждое мероприятие, указанное "в"; 1 балл за каждое мероприятие, указанное в подпункте "г" |
От 0 до 10 баллов |
5. |
Использование в проекте благоустройства общественной территории технологий "умного города" (smart city) |
1 балл за каждую используемую технологию |
От 0 до 5 баллов |
6. |
Доля средств местного бюджета в подготовке и реализации проекта благоустройства общественной территории (в части мероприятий по благоустройству), по отношению к предполагаемой стоимости реализации проекта благоустройства |
0,25 балла за каждый один процент средств местного бюджета |
От 0 до 15 баллов |
7. |
Доля внебюджетных средств в подготовке и реализации проекта благоустройства общественной территории (в части мероприятий по благоустройству), по отношению к предполагаемой стоимости реализации проекта благоустройства |
1 балл за каждый один процент внебюджетных средств |
От 0 до 50 баллов |
8. |
Доля привлечения частных инвестиций в развитие инфраструктуры отдыха и досуга (внебюджетные инвестиционные проекты капитального характера) на территории реализации проекта благоустройства, по отношению к предполагаемой стоимости реализации проекта благоустройства за счет бюджетных средств |
1 балл за каждый один процент частных инвестиций |
От 0 до 20 баллов |
9. |
Экономический эффект от реализации проекта благоустройства общественной территории: а) существующие нестационарные объекты предпринимательской деятельности; б) существующие стационарные объекты предпринимательской деятельности; в) вновь создаваемые нестационарные объекты предпринимательской деятельности; г) вновь создаваемые стационарные объекты предпринимательской деятельности. |
0,25 балла за каждый объект, указанный в подпункте "а"; 0,5 балла за каждый объект, указанный в подпункте "б"; 0,75 балла за каждый объект, указанный в подпункте "в"; 1 балл за каждый объект, указанный в подпункте "г" (учитываются объекты с различными видами экономической деятельности) |
От 0 до 10 баллов |
10. |
Бюджетная эффективность (прогнозная) реализации проекта благоустройства общественной территории: а) бюджетные расходы на содержание общественной территории превышают (на 25%) доходы от реализации проекта благоустройства; б) бюджетные расходы на содержание общественной территории сопоставимы (25%) с доходами от реализации проекта благоустройства; в) бюджетные расходы на содержание общественной территории ниже (на 25%) доходов от реализации проекта благоустройства. |
0 баллов в случае указанном в подпункте "а"; 2 балла в случае указанном в подпункте "б"; 4 балла в случае указанном в подпункте "в"; |
От 0 до 4 |
11. |
Работа муниципальной власти по реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды": а) представленный на конкурс проект прошел экспертный отбор в рамках Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды и был допущен к публичной защите; б) часть представленного на конкурс проекта реализована в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды"; в) обеспечена синхронизация представленного на конкурс проекта с программами (планами) капитального ремонта дорожной инфраструктуры, расположенной в границах общественной территорий, включая приоритетный проект "Безопасные и качественные дороги" и программы по доступной среде для инвалидов и иных маломобильных групп населения; г) эффективность работы муниципальной власти по реализации приоритетного проекта. |
2 балла за каждый подпункт "а", "б" и "в", плюс среднее арифметическое значение оценок членов конкурсной комиссии, каждый из которых оценивает эффективность работы в диапазоне от минус 5 до плюс 5 баллов, по подпункту "г" |
От минус 5 до 11 баллов |
Примечание.
К затратам на подготовку проекта благоустройства относятся затраты на разработку разделов проектной документации по объектам благоустройства территории и оценку их соответствия требованиям технических регламентов, а также затраты на разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
3.2. Оценка конкурсных заявок проводится в три этапа:
первый этап - техническая экспертиза в целях решения вопроса о допуске или отклонении конкурсной заявки к участию в конкурсе (далее - техническая экспертиза);
второй этап - экспертный отбор конкурсных заявок в целях определения заявок, допущенных к публичной защите в целях определения победителей конкурса (далее - экспертный отбор);
третий этап - публичная защита конкурсных заявок в целях определения победителей конкурса (далее - публичная защита).
3.3. Техническая экспертиза заключается в осуществлении проверки всех документов конкурсной заявки, представленной на бумажном носителе и в электронном виде на предмет:
- соответствия Требованиям к оформлению конкурсной заявки на участие в конкурсе согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- представления конкурсной заявки в сроки, установленные пунктом 2.2. настоящего Порядка.
3.4. Конкурсная заявка отклоняется в случае:
а) представления с нарушением установленных сроков представления;
б) представления с нарушением установленных требований к оформлению;
в) указания в ней недостоверных и (или) неполных сведений.
3.5. По результатам технической экспертизы всех конкурсных заявок составляется отчет со списком заявок по каждой категории, допущенных к участию в конкурсе и рекомендованных для экспертного отбора, а также списком отклоненных заявок с указанием причины отклонения по каждой конкурсной заявке (далее - отчет о технической экспертизе). Отчет о технической экспертизе утверждается председателем конкурсной комиссии.
3.6. Экспертный отбор заключается в изучении и оценке всех конкурсных заявок, допущенных к участию в конкурсе и рекомендованных для экспертного отбора. Для экспертного отбора председателем конкурсной комиссии формируется экспертная группа из пяти человек из состава конкурсной комиссии и назначается ее руководитель (далее - экспертная группа). Члены экспертной группы, оценивающие такие конкурсные заявки, осуществляют их изучение на сайте www.gorodsreda161.ru и (или) по месту нахождения конкурсных заявок по адресу: 344050, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 112, кабинет 257.
3.7. Член экспертной группы оценивает конкурсную заявку для экспертного отбора путем присвоения баллов по тем критериям, оценивать которые ему поручено руководителем экспертной группы, осуществляющим организацию работы экспертной группы, исходя из степени достижения значений конкретного критерия, предусмотренного таблицей 1 настоящего Порядка. Результаты оценки конкурсной заявки член экспертной группы отражает в бюллетене и подписывает его.
3.8. На основании суммирования баллов, выставленных экспертами в отношении каждой конкурсной заявки в соответствии с бюллетенями, подписанными членами экспертной группы, руководитель экспертной группы формирует списки конкурсных заявок по категориям участников, оформляет их в квалификационный отчет о результатах экспертной оценки (далее - квалификационный отчет), в который включаются:
а) перечень конкурсных заявок по каждой категории участников с указанием по каждой конкурсной заявке суммы баллов, объема запрашиваемой субсидии на реализацию проекта благоустройства (тыс. рублей), даты и времени подачи конкурсной заявки в электронном виде;
б) перечень конкурсных заявок по каждой категории участников, рекомендованных для публичной защиты (далее - перечень конкурсных заявок, рекомендованных для публичной защиты) суммы баллов, объема запрашиваемой субсидии на реализацию проекта благоустройства (тыс. рублей), даты и времени подачи конкурсной заявки в электронном виде.
3.9. Количество конкурсных заявок, рекомендованных для публичной защиты в каждой категории участников, зависит:
- от объема премиального фонда конкурса в каждой категории участников;
- от суммарного объема запрашиваемых субсидий на реализацию проектов в каждой категории участников.
При этом суммарный объем запрашиваемых субсидий не должен превышать объем премиального фонда более чем на 100%.
В случае если конкурсные заявки в рамках соответствующей категории набрали равное количество баллов и их общее количество превышает допустимое количество конкурсных заявок, рекомендованных для публичной защиты, в соответствующей категории, то такие заявки включаются в перечень конкурсных заявок, рекомендованных к публичной защите.
Квалификационный отчет утверждается председателем конкурсной комиссии.
3.10. Публичная защита конкурсных заявок в целях определения победителей конкурса осуществляется путем презентации на заседаниях конкурсной комиссии, проводимых в рамках публичной защиты конкурсных заявок, Участниками конкурсных заявок, рекомендованных к публичной защите.
Публичная защита конкурсных заявок транслируется в режиме реального времени посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.11. Презентация конкурсной заявки Участника на третьем этапе осуществляется главой соответствующего муниципального образования и представителем от авторов проекта по усмотрению главы муниципального образования (например, главным архитектором проекта, руководителем творческого коллектива или иным разработчиком концепции проекта конкурсной заявки).
Продолжительность презентации конкурсной заявки составляет не более 10 минут. Каждый из членов конкурсной комиссии вправе задать вопросы и выражать мнение о конкурсной заявке путем выступления продолжительностью не более двух минут.
3.12. После презентации члены конкурсной комиссии, оценивают конкурсную заявку путем присвоения баллов, исходя из степени достижения значений конкретного критерия, предусмотренного таблицей 1. Результаты оценки конкурсной заявки каждый член конкурсной комиссии отражает в бюллетене и подписывает его.
3.13. Среднее значение оценки конкурсной заявки () по каждому критерию определяется путем расчета среднеарифметического значения всех баллов выставленных членами конкурсной комиссии по формуле:
,
где ,
,
- баллы, выставленные членами конкурсной комиссии;
- количество оценок.
Округление полученных оценок производится по правилам арифметики (в большую или меньшую сторону) до пяти цифр после запятой.
3.14. На основании среднего значения оценки в отношении каждой конкурсной заявки конкурсная комиссия формирует итоговый отчет о результатах оценки (далее - итоговый отчет), в который включаются:
а) перечень конкурсных заявок по каждой категории Участников конкурса, с указанием по каждой конкурсной заявке среднего значения оценки, даты, времени подачи конкурсной заявки в электронном виде;
б) перечень конкурсных заявок по каждой категории Участников конкурса, рекомендованных в качестве победителей с указанием по каждой такой конкурсной заявке среднего значения оценки, даты, времени подачи конкурсной заявки в электронном виде;
в) перечень заключений экспертной группы по каждой конкурсной заявке Участников конкурса, рекомендованных в качестве победителей с указанием изменений, которые необходимо внести в проект, а также разделов проектной документации, которые необходимо дополнительно разработать (далее - заключение конкурсной комиссии).
В случае если конкурсным заявкам в рамках соответствующей категории присвоены равные средние значения оценки, приоритет для включения в перечень конкурсных заявок, рекомендованных в качестве победителей, получают конкурсные заявки, исходя из даты и времени предоставления конкурсной заявки в электронном виде.
3.15. Но основе итогового отчета конкурсная комиссия определяет победителей конкурса в каждой категории и составляет протокол с перечнем Участников, победивших в конкурсе, с указанием наименования общественной территории, набранных баллов и порядковых номеров, присвоенных по общему количеству набранных баллов.
Меньший порядковый номер присваивается конкурсной заявке, набравшей большее количество баллов. В случае если несколько конкурсных заявок набирают одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер присваивается конкурсной заявке, которая поступила ранее других.
Конкурсная комиссия вправе отклонить конкурсную заявку, в случае выявления рисков, связанных с качественной реализацией проекта благоустройства общественной территории в установленный срок.
3.16. Организатор конкурса вправе перераспределить субсидию победителя конкурса между другими Участниками конкурса, в следующих случаях:
а) победителем конкурса не учтены рекомендации, содержащиеся в заключение экспертной группы конкурсной комиссии до окончания первого квартала года реализации проекта (этапа проекта);
б) победителем конкурса не получено положительное заключение государственной экспертизы на проект до окончания первого месяца второго квартала года реализации проекта (этапа проекта);
в) победителем конкурса систематически не соблюдается график выполнения мероприятий получателем субсидии (форма графика определяется министерством ЖКХ области и содержит основные этапы подготовки и реализации проекта, включая сроки выполнения по каждому этапу).
3.17. Победитель конкурса в полном объеме возвращает в областной бюджет субсидию, предоставленную на благоустройство общественной территории, в случае если не обеспечено долевое участие внебюджетных средств в реализации мероприятий по благоустройству общественной территории, указанное в конкурсной заявке.
3.18. Протокол с перечнем Участников - победителей конкурса в каждой категории размещается на официальном интернет-портале на сайте министерства ЖКХ области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": minjkh.donland.ru.
Начальник отдела правовой и кадровой работы |
В.В. Сердюкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.